Коммунальный (Октябрьский) мост
Сообщений 301 страница 345 из 345
Поделиться30312-12-2024 17:32:21
Жаннин-Перро Г. В.
Какой год?
И оставить название файла: Коммунальный мост. 1970-е гг. Жаннин-Перро Г.В.
Поделиться30412-12-2024 18:52:18
И оставить название файла: Коммунальный мост. 1970-е гг. Жаннин-Перро Г.В.
Это повтор фото, но качество лучше.
Что это 70-е. это да,
а вот если точнее!
Отредактировано Gelo p (12-12-2024 19:35:27)
Поделиться30512-12-2024 18:54:51
С телефона дальше 1975 года не видно. Но вот дома, на компе поразглядывал - это 1973 год, не то июль, не то август
Отредактировано evg_e1 (12-12-2024 23:20:26)
Поделиться30612-12-2024 23:29:04
К слову на фото два взаимоисключающих дорожных знака - запрещено движение тракторов по времени и ограничение минимальной скорости - трактора по умолчанию не могут двигаться со скоростью более 40км\ч. Да, да, я знаю, что можно накрутить топливную и даже СМД-6 с турбиной будет разгонять трактор до 70. Но где будет его поршневая ч-з два месяца? Ну если он вразнос не уйдёт раньше
Отредактировано evg_e1 (12-12-2024 23:29:29)
Поделиться30713-12-2024 00:01:55
Не взаимоисключающих. 40км/ч достаточно.
Почему бы сейчас не подогнать толпу тормозов ‒ непонятно.
Поделиться30813-12-2024 01:22:50
Не взаимоисключающих
Да, просто один лишний
Почему бы сейчас не подогнать толпу тормозов ‒ непонятно
Это точно, не поспоришь!
"Капусту можно здесь хорошую рубить! (©В.Токарев)
Отредактировано evg_e1 (13-12-2024 01:30:40)
Поделиться30913-12-2024 06:29:55
К слову ...
Заметь, как странно и необычно двигается по мосту весь пассажирский транспорт - только... в левом ряду.
такое правило что - было в 70-х ??
кстати, остановка Пляж-то была уже тогда.
Поделиться31013-12-2024 21:39:38
как странно и необычно двигается по мосту весь пассажирский транспорт - только... в левом ряду
График, Миша, нужно соблюдать, ежели зарплату нормальную получить жаждишь. Ну не весь в левом - троллейбусы к троллеям привязаны и едут первым рядом.
Поделиться31115-12-2024 07:01:47
График, Миша, нужно соблюдать, ежели зарплату нормальную получить жаждишь.
Это что-то новенькое про графики для семьдесятлохматого, когда самые обычные автобусы могли ходить с интервалом в два часа, и даже больше..
в то время, как сверкающие графики с кумачовыми транспарантами ярко и уверенно убеждали всех в их истинности, а сомневающихся в них в нездоровом скептицизме и гнусном поклёпе на советскую действительность.
тянет на открытие!
Впрочем, зависимость тогда зарплаты автобусников от их графика - это тоже следует признать открытием.
Непонятно одно - причём тут оба открытия, если я спросил про рядность - сейчас и тогда.
Но пусть.
Отредактировано Михаил Цененко (15-12-2024 07:02:34)
Поделиться31215-12-2024 10:59:16
evg_e1 написал(а):
К слову ...
Заметь, как странно и необычно двигается по мосту весь пассажирский транспорт - только... в левом ряду.
такое правило что - было в 70-х ??кстати, остановка Пляж-то была уже тогда.
Правый ряд то занят грузовиками, а газ полстараз не самая быстрая машина, ну и в основном автобусы идут на маркса и немировича
Поделиться31315-12-2024 12:37:54
и немировича
Этой улицы тут ещё нет.
Поделиться31415-12-2024 20:58:17
itnsk написал(а):
и немировича
Этой улицы тут ещё нет.
Когда появится?
Отредактировано itnsk (15-12-2024 20:58:54)
Поделиться31515-12-2024 21:44:11
Когда появится?
Сдавались: уч-к от Горской до Ватутина-к 1977г., до Сибиряков- Гвардейцев-к 1979, до ул Станиславского-к 1981. Стр-во вело ДСУ-4.
Полноценно с моста по Немировича только 11-й ходил. Остальные по кольцу - Новогодняя, Лыщинского, обл.больница, Ватутина и то по началу пригородные рейсы по Таймырской, ходили.
Отредактировано evg_e1 (15-12-2024 21:46:46)
Поделиться31618-12-2024 05:08:18
Полноценно с моста по Немировича только 11-й ходил
А 56й с Сельхоза? забыл??
к тому же, был какой-то эксперимент с традиционно-классическим маршрутом: делали его, кажется с 39-м.. не помню.. чтобы разгрузить проспект и хоть что-то пустить по Немировича..
Поделиться32016-03-2025 17:56:14
Та, что средняя, уже давно выбрана...
хороший выбор 
Поделиться32227-04-2025 17:52:21
Снимок в п. 136 от Палыча - достояние Музея города Новосибирска:
Извините, не понял ход Вашей мысли...
А если по снимку 321, то смущают деревья...
Поделиться32327-04-2025 22:09:07
Извините, не понял ход Вашей мысли...
А если по снимку 321, то смущают деревья...
Снимки в п.п. 136 и 321 одного сюжета. Разница лишь том, что неизвестно, откуда первый снимок.
Поделиться32503-06-2025 00:38:12
достояние Музея города Новосибирска
Какое громкое слово.
Это снимок профессионального фотографа Марии Ивановны Бланк, занимавшейся фотографией в нескольких фотосалонах города, выполнившей заказ на создание парадных открыток с видами города, снимавшей в Оперном театре практически с момента его открытия.
Поделиться32707-06-2025 22:32:07
Через три года "металлический мост" был построен.
Четвёртый мост строится уже седьмой год (!). В чём же дело?
Поделиться32809-06-2025 01:46:30
Через три года "металлический мост" был построен.
Четвёртый мост строится уже седьмой год (!). В чём же дело?
"Где деньги, Зин" (©В.С.Высоцкий)
Поделиться32909-06-2025 01:58:39
56й с Сельхоза? забыл??
Когда 11-й пошёл по Немировича, от Сельхоза до Учхоза, ходил 118-й ч-з пл Станиславского и Прощальный
Поделиться33009-06-2025 21:03:37
Когда 11-й пошёл по Немировича ...
11й и 56й ходили одновременно по Немировича, очень примерно - в середине 90-х.
в этом я почти уверен.
Поделиться33406-07-2025 12:43:25
Модницы на мосту.
Начало зимы 1955-56 года
Поделиться33721-10-2025 20:08:00
ОКТЯБРЬСКИЙ МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ОБЬ В НОВОСИБИРСКЕ
70 лет со дня открытия движения
21 октября 1955
В середине 30-х гг. XX в. отсутствие возможности обеспечить регулярную связь между частями Новосибирска, расположенными на левом и правом берегах Оби создавало серьезные сложности в работе крупных городских предприятий.
Назрела необходимость как можно более скорого строительства автогужевого моста через р.
Обь.
На этапе планирования строительства моста в 1936 г.
институтом по стальным конструкциям мостов, подъемно-транспортным сооружениям и механизации внутризаводского транспорта «Гинстальмост» была создана Пояснительная записка и сметы к эскизному проекту городского моста через р. Обь в Новосибирске.
Место строительства моста было выбрано в створе улицы Сузунской (ныне – ул.
Восход).
Согласно постановлению Новосибирского горсовета от 13 января 1937 г.
«О рассмотрении эскизных проектов коммунального моста через реку Обь» на рассмотрение комиссии было представлено 5 проектов.
В качестве наиболее приемлемого для реализации был выбран проект, предполагающий комбинированную систему строительства.
11 июля 1939 г. постановлением Новосибирского горисполкома № 1128 была создана экспертная комиссия по рассмотрению эскизного проекта и проектного задания моста через р. Обь в Новосибирске.
В состав комиссии вошли 16 представителей городских организаций и учреждений:
- Горплана,
- Сибтранспроекта,
- Сибстрина (ныне – НГАСУ),
- НИВИТа (ныне – СГУПС),
- Запсибпроекта,
- Гостройконтроля,
- Горкомхоза
- и других.
На основании постановления Новосибирского горсовета от 29 сентября 1939 г. № 941 при Горкомхозе был создан комитет, в обязанность которого входило проведение всех мероприятий, связанных с подготовкой строительства моста.
В 1941 г. проектной конторой «Стальконструкция» было подготовлено «Проектное задание правобережной эстакады Новосибирского коммунального моста».
Согласно пояснительной записке к проектному заданию назначение эстакады заключалось в «привязке» моста к правобережному району.
Необходимо было добиться соответствия опор с проектным поперечным профилем Большевистской улицы, предложив оптимальный вариант разбивки на пролеты.
Пролетные строения решено было изготовить из железобетона, в том числе в целях экономии металла, большое количество которого требовалось для изготовления речной части моста.
В связи с началом Великой Отечественной войны строительство городского моста было отложено.
В этот период функционировал открытый в сентябре 1941 г. понтонный мост через р. Обь, сооруженный в створе Чернышевского спуска.
С ростом города проблема сообщения между левым и правым берегом Новосибирска становилась все более острой.
Активно рос расположенный в левобережье Кировский район.
К началу 1950-х гг. в нём проживало около 150 тыс. жителей, были сосредоточены
- Металлургический завод,
- Оловянный завод,
- судоремонтный завод,
- завод «Тяжстанкогидропресс»,
- две крупные ТЭЦ,
- ряд других крупных промышленных предприятий.
Несмотря на бурный рост, район оказался отрезанным от основной части города, а его жители были лишены всех благ культурно-бытового обслуживания населения, осуществляемого организациями, преимущественно сосредоточенными в центральной части Новосибирска.
В Справке о строительстве коммунального моста через реку Обь, подготовленной плановой комиссией Новосибирского горисполкома в 1950 г. , отмечалось, что Новосибирск располагает всеми условиями для строительства моста, в том числе на территории области, в непосредственной близости от места строительства можно добыть основные материалы, в частности:
на карьере «Борок» – бутовый камень,
на Коровьем острове – речной песок,
на Кривощековском гравийном карьере – гравий и песок
для проведения железобетонных работ.
В 1950 г. Новосибирским горисполкомом был одобрен представленный трестом «Проектстальреконструкция» технический проект строительства моста через р. Обь.
Проект был охарактеризован как выполненный с учетом современных достижений в проектировании сооружений подобного рода и отвечающий требованиям пропуска грузопотоков.
Новосибирский горисполком принял решение просить СМ РСФСР ходатайствовать перед СМ СССР о включении строительства моста в народно-хозяйственный план 1951 г.
Согласно техническому проекту, конструкция моста представляла собой комбинированную арочно-балочную систему с пролетами огромной по меркам того времени длины – 128 метров.
В декабре 1951 г. была начата работа по подготовке к строительству моста.
8 декабря 1951 г. распоряжением Новосибирского горисполкома № 646 была создана комиссия для оценки строений, подлежащих сносу с территории строительства.
Сносу подлежало около 200 строений, принадлежащих гражданам, организациям и ведомствам, находящихся в 60-метровой полосе относительно оси моста по ул.
- Большевистской,
- Сакко и Ванцетти,
- Локтевской (ныне – Бориса Богаткова).
Сроком сноса было обозначено 1 марта 1952 г.
Помимо сноса, проводился и перенос домостроений.
В 1952 г. для производства работ по строительству моста, эстакады, путепровода в Новосибирск был передислоцирован Мостоотряд № 7 треста «Мостострой-2».
Строительство подходов, съездов, струенаправляющей дамбы на левом берегу выполнялось
- Трестом № 43 и
- трестом «Востокспецтрансстрой».
Металлоконструкции были изготовлены Кузнецким и Челябинским заводами Главстальконструкции Министерства строительства предприятий металлургической и химической промышленности.
На этапе производства подготовительных работ строительство моста планировалось произвести за три года.
Организация площадки строительства моста требовала пересмотра маршрутов городского общественного транспорта.
Распоряжением Новосибирского горисполкома от 2 марта 1952 г. № 195 с 24 марта 1952 г. было закрыто трамвайное движение по ул. Большевистской.
Дорожно-мостовому тресту было поручено с 23 марта 1952 г. приступить к строительству нового трамвайного кольца у Октябрьского райисполкома.
В соответствии с распоряжением Новосибирского горисполкома от 08 марта 1952 г. № 154, был утвержден сметно-финансовый расчет на временные производственные и жилищно-бытовые здания и сооружения, необходимые для подготовки к строительству моста через р. Обь:
- склады,
- лесозавод,
- гараж,
- котельная,
- жилые бараки,
- магазин,
- уборные
- и др.
Темпы строительства не были оценены городскими властями как удовлетворительные – согласно решению Новосибирского горисполкома от 17 июля 1953 г. № 827 «О ходе строительства моста через р.
Обь», существующие на тот момент темпы работ по кессонированию не обеспечивали окончания сооружения всех опор к 1 января 1954 г.
Ситуацию обострял случившийся разрыв надкессоной кладки 8 опоры и нерешенный вопрос с обеспечением строительства металлоконструкциями для пролетных строений.
Для ускорения строительных работ неоднократно практиковалось выделение дополнительных рабочих сил райисполкомами.
Тем 190 не менее, к концу 1953. г. возникли дополнительные сложности, связанные с суровыми условиями сибирской зимы – строительство не было в достаточном количестве обеспечено пиломатериалами для устройства тепляков.
Кроме того, не хватало щебня, в то время как строительство щебеночного цеха на карьере Борок окончено не было.
В феврале 1954 г. были завершены кессонные работы, в начале сентября началось бетонирование последней 8 опоры.
Был начат монтаж пролетного строения, подготовка к бетонированию плит.
Береговые опоры облицовывались гранитом, шла намывка грунта в дамбу моста.
Улицу Сузунскую (ныне – Восход) необходимо было подготовить для движения потока городского автотранспорта.
Для этих целей её расширили в три раза.
Для строительства набережной и нового речного вокзала была реконструирована ул. Большевистская, очищен от строений и сооружений берег Оби от устья р. Каменки до ул. Добролюбова.
13–15 октября 1955 г. были проведены статические и динамические испытания моста.
Специалисты НИИЖТа Б. П. Марков, О. М. Портнягин, В. С. Анциперовский и другие под руководством К.К. Якобсона провели испытания моста.
В качестве нагрузки были использованы 113 груженых песком автомобилей
- ЗИС-150,
- ЗИС-585 и
- МАЗ-205.
По результатам испытания 17 октября 1955 г. был составлен акт рабочей приемочной комиссии моста, а также акт испытания Мостоиспытательной станцией НИИЖТа.
Фактическая стоимость сооружения, согласно акту, составила 122 040 000 рублей.
Движение транспорта по мосту было открыто 21 октября 1955 г.
Приёмка в эксплуатацию моста правительственной комиссией состоялась 22–23 ноября 1955 г. , о чем был составлен соответствующий акт.
Согласно документу,
- общая длина мостового перехода составила 2 512 м, в том числе
- длина моста с эстакадой – 1 071 м.
- Ширина моста между перилами составила 24,1 м,
из которых
- 19,6 м – проезжая часть, предполагающая пуск двух колонн автомобилей в каждую сторону и организацию двухпутного трамвайного движения.
В течение многих лет существования первый автомобильный мост через р. Обь не имел официального наименования, став Октябрьским уже в 1973 г., с началом подготовки строительства второго автомобильного моста через р. Обь – Димитровского.
Е. В. Шарухина
ИСТОЧНИКИ
1. НГА. Ф. 33. Оп. 1. Д. 353, 358, 406, 407, 439,926, 988, 1024, 1067, 1071.
2. НГА. Ф. 327. Оп. 1. Д. 61, 148, 439.3. НГА. Ф. 584. Оп. 3. Д. 83А.
4. Советская Сибирь. – 1955. – 21 октября. –С. 1.
5. БАЛАНДИН С. Н. // Новосибирск. История градостроительства 1945–1985 гг. – Новосибирск, 1986. – C. 33–35.
6. РЯБЫШЕВ Б. А. Мост Октябрьский // Новосибирск: энциклопедия. – Новосибирск,2003. – С. 543.

Поделиться33901-11-2025 18:31:36
сейчас просмотрел все семь страниц - не увидел.
может быть фото пропало, может быть всего лишь не открылось:
Пост 237 стр 5
Поделиться34002-11-2025 06:51:48
Пост 237 стр 5
не увидел. (
извиняюсь!
Отредактировано Михаил Цененко (02-11-2025 06:52:29)
Поделиться34121-11-2025 14:54:26
нашел в коридорах НГОНБ небольшую экспозицию. К сожалению фотографии под стеклом и трудно сделать качественное фото, но если что-то заинтересует попробую сфоткать получше
Поделиться34221-11-2025 21:50:12
нашел в коридорах НГОНБ небольшую экспозицию. К сожалению фотографии под стеклом и трудно сделать качественное фото, но если что-то заинтересует попробую сфоткать получше
Вообще, НГА обещал сделать отдельно, но это может быть очень долго. Лучше вам сделать ПДФ общим файлом. Кому надо - рассмотрит
Поделиться34321-11-2025 23:38:32
К сожалению фотографии под стеклом и трудно сделать качественное фото,
Так то все эти фото есть здесь. Про документы не скажу!)
Поделиться34421-11-2025 23:58:06
Вообще, НГА обещал сделать отдельно, но это может быть очень долго. Лучше вам сделать ПДФ общим файлом. Кому надо - рассмотрит
о.к.
ГИНСТАЛЬМОСТ_Пояснительная Записка и Сметы к Эскизному Проекту Городского Моста через р. Обь в Новосибирске_(фото стенда в НГОНБ)_1936_67с.pdf
Поделиться34521-11-2025 23:59:02
Так то все эти фото есть здесь. Про документы не скажу!)
да фото явно левые не из сборника смет и проекта





















