НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Путепровод Транссиба через Красный проспект

Сообщений 201 страница 250 из 279

201

Viktorab1 написал(а):

На схеме трамвайных маршрутов увидел подтверждение детских воспоминаний, что транспорт через Трансиб по Красному проспекту  раньше не ходил. Один трамвай доходил до насыпи с одной стороны, другой ходил дальше с другой.

Не соглашусь. Понятие "переезд" подразумевает возможность переехать (в данном случае - ж.д. пути).
Из схемы автобусных маршрутов 1935 года следует, что на месте нынешнего путепровода (практически это ул. Линейная) раньше был именно переезд, который имел название"Ельцовский".
Т.е. никакой ж.д. насыпи быть не могло по определению, поскольку через насыпь автобусу не перескочить.
Т.е. ж.д. полотно было в одном уровне с Кр. проспектом.
Т.е. при постройке путепровода выбирался грунт с Кр. проспекта (в направлении от Кропоткина к Достоевского) и формировался плавный спуск в обратную сторону между этими точками.
Косвенно это может доказываться практически одним уровнем фундаментов/цоколя зданий по четной стороне кр. проспекта между Писарева и Достоевского (это видно на многих снимках).

Отредактировано petrogradskiy (08-01-2021 19:35:05)

0

202

petrogradskiy написал(а):

Т.е. ж.д. полотно было в одном уровне с Кр. проспектом.

В 1943-м через него был запланирован маршрут троллейбуса.

+2

203

petrogradskiy написал(а):

Т.е. никакой ж.д. насыпи быть не могло по определению, поскольку через насыпь автобусу не перескочить.
Т.е. ж.д. полотно было в одном уровне с Кр. проспектом.
Т.е. при постройке путепровода выбирался грунт с Кр. проспекта (в направлении от Кропоткина к Достоевского) и формировался плавный спуск в обратную сторону между этими точками.

Ну это и так понятно, что раньше там был переезд, а при строительстве путепровода вынимался грунт — это видно по профилю местности где удачно архитектуры вписали квартал до ул. Кропоткина — видно что там разрыли широкую траншею.

golod написал(а):

1943-м через него был запланирован маршрут троллейбуса

С одной стороны вполне возможно. ЖД не была ещё электрифицирована и это троллейбус через переезд имел место быть, с другой стороны: планы по электрификации Транссиба полагаю и в то время уже существовали, поэтому странно что через переезд хотели пустить троллейбус: видимо неосведомлённость (или несогласованность) городских властей и руководства ЖД. Либо подразумевалось что всё же построят путепровод

+1

204

petrogradskiy написал(а):

Из схемы автобусных маршрутов 1935 года следует, что на месте нынешнего путепровода (практически это ул. Линейная) раньше был именно переезд, который имел название"Ельцовский".

Слышал, что так называли переезд на С.-Шамшиных. про переезд на Красном вовсе не доводилось слышать. https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/30890.gif

0

205

Добавлю

http://images.vfl.ru/ii/1612720244/e1d21eec/33249763_s.jpg

Советская Сибирь № 30 от 04.02.1967

+1

206

Палыч написал(а):

04.02.1967

Металлические опоры контактной сети стоят до сих пор, но уже доживают свой век. В этом году их будут менять

0

207

Кстати, как и говорил, спуск с другой стороны у путепровода тоже был...
Может кто "починит" фотку? )

http://images.vfl.ru/ii/1616730067/815fa542/33822518_m.jpg

Отредактировано VECTOR (26-03-2021 11:12:57)

+1

208

VECTOR написал(а):

Может кто "починит" фотку? )

http://images.vfl.ru/ii/1616732557/debfb4e6/33822614_m.jpg
VECTOR,так пойдёт?!
Я старался!))

Отредактировано Gelo p (26-03-2021 11:24:41)

+3

209

Gelo p написал(а):

VECTOR,так пойдёт?!
Я старался!))

Да вы мастер!
https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png

Отредактировано VECTOR (26-03-2021 11:35:58)

0

210

http://images.vfl.ru/ii/1616734289/0abcb533/33822826_m.png

+4

211

alippa
Новосибирск через розовые очки.)))

0

212

Середина 1950-х гг

0

213

Фото
http://images.vfl.ru/ii/1619168236/b57ead54/34191349_m.jpg
Загадку не сделаешь, но красиво. И пустынно...

Отредактировано Andre1 (23-04-2021 16:07:37)

+10

214

Andre1 написал(а):

Загадку не сделаешь,

Почему? Надо отгадать год?

0

215

Давайте попробуем год. Кто знает источник фото пусть пока помолчит, остальным - простор для фантазии.

0

216

Если 186 дом есть, а 188 еще нет, то это первая половина 60х годов

0

217

Тепло, но чуть-чуть https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-3.gif

0

218

Похоже, что 266/5 тоже отсутствует. А это уже 1958-1960гг.

0

219

Горячо-горячо. Фактически в точку.

0

220

deos54 написал(а):

А это уже 1958-1960гг.

Andre написал(а):

Горячо-горячо. Фактически в точку.

Т.е. 1958

http://images.vfl.ru/ii/1619616055/5afc50d6/34257928_m.jpg

+5

221

https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif
Фотограф даром время не терял - во все стороны отстрелялся.

0

222

Andre1 написал(а):

Фотограф даром время не терял - во все стороны отстрелялся.

Дома по Красному проспекту 71-Достоевского 12 ещё и в помине нет.

0

223

Название: Вид Красного проспекта в районе ул. Кропоткина
Датировка: 1958 г.
Материал:Фотобумага
Размеры: 8,5х13
Музейный номер: НВ-15024/5

Родная улица Железнодорожная, которую специально выкопали в этом месте ради спуска к Красному (тоже выкопанному). :)
Ещё бы скан был бы нормальный, а не такой, как есть...
Ниже оригиналы в миниатюрах, а большой вариант я чуть подкрутил поярче.

http://images.vfl.ru/ii/1625138392/047fad71/35013038_s.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1625138392/8adac033/35013037_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1625138392/55897557/35013036.jpg

Отредактировано VECTOR (01-07-2021 18:42:54)

+12

224

Блеск!

0

225

Gelo p написал(а):

Блеск!

Надо было автору снимка подождать подхода к путепроводу паровоза с востока.
Тогда - даа!
А если бы ещё не война, то на фото был бы не простой, как сделали, а какой-нибудь эпичный, как в п.7 или типа того.
Пересечение главного проспекта города и главной ж.д. магистрали - это не хухры-мухры.)))

Отредактировано VECTOR (02-07-2021 08:46:10)

0

226

VECTOR написал(а):

Надо было автору снимка подождать подхода к путепроводу паровоза с востока.
Тогда - даа!
А если бы ещё не война, то на фото был бы не простой, как сделали, а какой-нибудь эпичный, как в п.7 или типа того.
Пересечение главного проспекта города и главной ж.д. магистрали - это не хухры-мухры.)))

Отредактировано VECTOR (Сегодня 08:46:10)

Снимок панорамный, паровоз это уже детали, зато какой охват местности широкий!!!
Спасибо!!!)

+1

227

VECTOR написал(а):

Название: Вид Красного проспекта в районе ул. Кропоткина
Датировка: 1958 г.
Материал:Фотобумага
Размеры: 8,5х13
Музейный номер: НВ-15024/5

Та же фотка, только высветленнная и без знаков принадлежности. Вроде побольше

http://images.vfl.ru/ii/1625283132/cf064b8f/35034184_s.jpg

+2

228

http://images.vfl.ru/ii/1633339995/f665090a/36115651_m.jpg
Маргарита Бочкарёва 1 мая 1959 год.

Отредактировано Gelo p (04-10-2021 16:34:15)

+5

229

http://images.vfl.ru/ii/1634232508/fc5c24aa/36260925_m.jpg

+6

230

http://images.vfl.ru/ii/1641457877/dfd23c9d/37415629_m.jpg
Вид из окна Красный проспект 88. Алексей Гардок.

Отредактировано Gelo p (06-01-2022 15:34:22)

+11

231

Gelo p написал(а):

Вид из окна Красный проспект 88. Алексей Гардок.

Вау, круто! Есть ещё? )
Вон и канава со сливной трубой в сторону Красного.
И, наверное, водоколонка рядом по виду женщины с вёдрами (но это не точно...).
И узенькая прокопанная ул.Железнодорожная.
И ветка к Жиркомбинату, которую как могли пристроили.

+2

232

VECTOR написал(а):

И узенькая прокопанная ул.Железнодорожная.
И ветка к Жиркомбинату, которую как могли пристроили

Да, ул. Писарева интересно сейчас в таком виде видеть.
А как понять ветку пристроили как могли? Она ведь ещё до ВОВ была и мост уже проектировался и строился с ней

0

233

Валериан Устюжанин написал(а):

А как понять ветку пристроили как могли?

По виду на фото. )

Валериан Устюжанин написал(а):

Она ведь ещё до ВОВ была и мост уже проектировался и строился с ней

Наверное проектировался вместе, может ещё с запасом на один путь.
Правда вот до этого путепровода ещё дореволюционный Ленский мост/тоннель, ширина которого, наверное, лишь для двух путей была рассчитана.
Как-то там запихнули, сдвинули в сторону основные пути, наверное.

0

234

VECTOR написал(а):

Вау, круто! Есть ещё? )
Вон и канава со сливной трубой в сторону Красного.
И, наверное, водоколонка рядом по виду женщины с вёдрами (но это не точно...).
И узенькая прокопанная ул.Железнодорожная.
И ветка к Жиркомбинату, которую как могли пристроили.

К сожалению фото только это((
В теме несколько раз мелькал транспорант на правой стороне Красного проспекта,
что за призыв,кто скажет?!

+1

235

VECTOR написал(а):

Наверное проектировался вместе, может ещё с запасом на один путь

Да, путепровод шириной на 4 пути; также заметно расположение опор контактной сети: со стороны 1-го пути, там где нет дополнительного пути, всё равно опора расположена с большим габаритом, то есть сразу делали с заделом на возможную будущую прокладку пути

0

236

Валериан Устюжанин написал(а):

А как понять ветку пристроили как могли? Она ведь ещё до ВОВ была и мост уже проектировался и строился с ней

А вот это - ещё вопрос, что была ли изначально третья параллельная отдельная ветка до Жиркомбината. Известные планы упрощённые, по ним такие подробности не узнать.
Может изначально по путям Транссиба гоняли, т.е. стрелка была в месте соединения с путями от ЖК. Всё же небольшое расстояние до депо, чтобы своим движением как-то сильно на основное расписание движения влиять.
Позже может когда-то там третью параллельную сделали, быть может и после войны.

Отредактировано VECTOR (07-01-2022 01:01:34)

0

237

VECTOR написал(а):

А вот это - ещё вопрос, что была ли изначально третья параллельная отдельная ветка до Жиркомбината

Полагаю да, была. То есть она и в то время имела такой же вид. Потому что просто так на перегоне стрелки быть не может

+1

238

Валериан Устюжанин написал(а):

Полагаю да, была. То есть она и в то время имела такой же вид. Потому что просто так на перегоне стрелки быть не может

Да никто и не спорит. :)
2111 метров...

СовСибирь 18 января 1928

http://images.vfl.ru/ii/1641552695/05d5169b/37429319_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1641552695/549e335a/37429320_s.jpg

А вот когда путепровод строили, то временный смещённый в сторону деревянный мост/путепровод как-то трудно представить 3-х-путным.
Что-то здоровый получается...

Отредактировано VECTOR (07-01-2022 17:57:51)

+1

239

VECTOR написал(а):

2111 метров...

Только на вашей карте несколько неточно показано: Ветка через нынешний Нарымский мост не шла, а начиналась чуть позже, восточнее.

VECTOR написал(а):

временный смещённый в сторону деревянный мост

что за деревянный мост?

+1

240

Валериан Устюжанин написал(а):

что за деревянный мост?

А вот этот:"... Был вырыт котлован и существующий путь перенесли метров на 10 в сторону пл. Калинина. Он располагался на временных деревянных опорах и на временных пролетных строениях. Т.е. движение поездов не прекращалось..."
Это на предыдущей странице темы evg_e1 поведал, вот в этом посте: Путепровод Транссиба через Красный проспект

Валериан Устюжанин написал(а):

Только на вашей карте несколько неточно показано: Ветка через нынешний Нарымский мост не шла, а начиналась чуть позже, восточнее.

А вот тут, левее Нарымской, тупики какие-то с вагонами видны. Вроде, как должны иметь отношение к этой ветке. Но там сверху столько путей много, не разберёшь.

http://images.vfl.ru/ii/1641574771/3c833619/37432537_s.jpg

Отредактировано VECTOR (08-01-2022 00:03:27)

0

241

VECTOR написал(а):

существующий путь перенесли метров на 10 в сторону пл. Калинина. Он располагался на временных деревянных опорах и на временных пролетных строениях

Полагаю пути просто сдвинули: обычная практика тех лет. Так было и позже при строительстве Нарымского моста и Ипподромского. И непонятно зачем рыть котлован, чтоб построить деревянный мост? Возможно автор спутал деревянную опалубку или какие-либо подпорки для грунта и принял их за деревянный мост.

VECTOR написал(а):

тупики какие-то с вагонами видны. Вроде, как должны иметь отношение к этой ветке. Но там сверху столько путей много, не разберёшь.

Вероятно конечно в то время, тем более до постройки Нарымского моста развитие путей было несколько иным

0

242

Валериан Устюжанин написал(а):

Вероятно конечно в то время, тем более до постройки Нарымского моста развитие путей было несколько иным

А вот на этом известном фото ещё виден тупик и уходящий направо давно заброшенный путь.
В качестве "конспирологической" версии - это изначальный путь к ЖК, который раньше шёл немного южнее.

http://images.vfl.ru/ii/1641621908/f652c139/37436363_s.jpg

+2

243

VECTOR написал(а):

это изначальный путь к ЖК, который раньше шёл немного южнее

Не, это просто возможно сбрасывающий или улавливающий тупик

+2

244

Валериан Устюжанин написал(а):

Не, это просто возможно сбрасывающий или улавливающий тупик

Т.е. на случай, если цистерна с ЖК "убежит", а сидящий в будке рядом с путепроводом сторож успеет перевести стрелку? )
Что-то как-то не очень будет, ведь тогда всё полетит вниз на Красный.
Ну, наверное, так и есть - улавливающий тупик.
PS
Посмотрите на фото снова - справа идёт женщина с коромыслом и вёдрами.
Также с вёдрами женщина и на фото до этого в п.231.
Т.е., видимо, водоколонка была с противоположной стороны.
Ну, это - так, лишь бы что ещё приметить... )

0

245

VECTOR написал(а):

А вот на этом известном фото ещё виден тупик и уходящий направо давно заброшенный путь.

Пытался разглядеть трамвайную линию на этом фото... Не нашел ни старой, ни новой...

0

246

petrogradskiy написал(а):

Пытался разглядеть трамвайную линию на этом фото... Не нашел ни старой, ни новой...

А я зато справа нашёл водонапорную башню.)

0

247

petrogradskiy написал(а):

Пытался разглядеть трамвайную линию на этом фото... Не нашел ни старой, ни новой...

Справа за тёмным силуэтом женщины, нечётной стороне, только один путь был.

Вот он
http://images.vfl.ru/ii/1641647960/8be71f92/37440627_m.jpg

Отредактировано evg_e1 (08-01-2022 20:21:44)

+1

248

VECTOR написал(а):

А вот на этом известном фото ещё виден тупик

В 2018 году, был на МСЭ и эта тупиковая призма ещё была, но располагалась чуть дальше от края насыпи, позади дома Красный проспект, 86/2

0

249

evg_e1 написал(а):

2018 году, был на МСЭ и эта тупиковая призма ещё была

Вы серьезно? В 2018 г уже и самой ветки на НЖК не было. А чтоб там ещё были какие либо тупики или призмы, то этого и при жизни ветки уже не было

0

250

VECTOR написал(а):

А я зато справа нашёл водонапорную башню.)

Покажите пожалуйста.

0