НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Маршрутное такси

Сообщений 51 страница 73 из 73

51

На машинки наносился четырехзначный гаражный номер.На заднюю стойку крыши.По аналогии номеров троллейбусов.По нему можно было определить из какой конюшни .Ещё у этих номеров шрифт был разный и цвета.У одних был черный у других вроде темно-синий.Ну а по поводу Гусинки и Станиславского предполагаю  что к концу смены каждый брал пассажира поближе к парку.Я о том времени когда шестой был ещё на Станционной.

Отредактировано NUTRILITE (03-08-2013 22:30:27)

0

52

у 6 таксопарка на капоте были шашечки, а у 5-го нет

0

53

Андрей написал(а):

у 6 таксопарка на капоте были шашечки, а у 5-го нет

Браво, Александр! https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif  Но с точностью до наоборот: у 5-го шашечки были, а у 6-го нет. На капоте и крышке багажника. А чем ещё зарабатывали таксисты того времени, кроме чаевых за извоз?

0

54

Александр написал(а):

Ну теперь, в наши дни, это потеряло свою актуальность. Подъехало такси - звонок на мобильный или смс.

Ну так теперь в наше время и такси с красными крышами нет :canthearyou:

0

55

Валериан Устюжанин написал(а):

с красными крышами нет

Есть. Видел в городе пару машин Тойота-Комфорт, низ белый верх красный

Отредактировано evg_e1 (05-08-2013 01:08:27)

0

56

Оказывается не только у нас, и еще раньше были красные крыши Ссылка

+1

57

Два вопроса, позвольте, ответа и сам не знаю:

Что означает единичка прибавляемая к некоторым трёхсотым марштуткам?
например 312-1, или 321-1..

И второе, есть такая 20-ая маршрутка

https://wikiroutes.info/novosibirsk?routes=1861

так вот, последние два года доводилось, стоя на Речном наблюдать такую картину - водила двадцатки во время наполнения обязательно выскакивает на тротуар и мотыляется перед своей же маршруткой со стороны входа в салон.. никто так и нигде не делает, а на этом маршруте обязательно.
И надо сказать про ещё одну особенность, что на этом маршруте машины были все сплошь старые, убитые газельки-колотушки и все с ниизкм потолком...
вот такое наблюдение.. может кто знает?

но именно сегодня увидел 20-ку Пыжика. правда не на маршруте, а в Первомайке на приколе, возле дома.. потому и вспомнил.
может сейчас всё с двадцаткой уже не так..

0

58

Михаил Цененко написал(а):

может кто знает?

    Знаю но не всё. :-) С цифрами маршрутов наши власти регулярно что-то меняют ,модернизируют и внедряют.Тут мне сложно ответиь по причине того что я сейчас уже 11 лет "не в теме".Я занимался маршрутным извозом три года с небольшим по маршруту "Бердск (ГДК)-Речной вокзал" Изначально это был маршрут № 122 .Немного позднее поменяли на № 221.Сейчас это маршрут № 321. При этом ничего не изменилось. Договор у меня был с отделом перевозок областной администрации.С нами в общей очереди выполняли перевозки маршрутки с № 1041.Они имели договор с городскими властями(ЦУГАЭТ). В осталном отличий не было.
   Отвечаю на второй вопрос.Часть маршрутов стартующих с Речного вокзала являются  транзитными и односторонними.   Транзитный едет от одной конечной до другой  конечной как правило без остановок. Односторонний-это потому что утром весь пассажиропоток едет в одну сторону,а вечером в другую.С утра когда бердчане едут на работу и учебу в Новосибирск на конечной "ГДК" стоит очередь и пассажиры быстро заполняют салон . То есть маршрутки "грузятся до полного"и отходят. В это время на Речном вокзале желающих уехать в Бердск очень мало. И водители согласно графика соответствующего дню недели и времени дня стоят всего пять или десять минут на остановке не заезжая в место отстоя.Независимо от того сколько вошло пассажиров. Бывает что и полупустые или порожняком катят в Бердск.Перекурить и размять конечности некогда Это делается для того чтобы максимальное колличество машин сумело вернуться в Бердск чтобы вывезти всех желающих .Ближе к 12 часам в Бердске поток пассажиров спадает ,а в Новосибирске наоборот подрастает. В это время на обеих конечных стоят на остановке пока не заполнится салон.Вот водители и выходят покурить и размяться.Многие зазывают пассажиров.Ещё бывает так что пару сидений не заполняется какое-то время и народ начинает конючить что давайте поедем .Сколько можно ждать ? И всё в этом духе.Поэтому лучше не находится на посадке в салоне.К вечеру поток едет обратно и график меняется зеркально. В Бердске пять минут на посадку. На Речном до полного независимо от времени. Вот и гуляют водители вокруг да около своего авто. Вот...Кое-как  собрал в кучу свои мыслишки по этому поводу :-).
  Про старые машиы . По договору авто на маршруте должно быть не старше пяти лет.Во всяком случае в мою бытность так было .Многие и пяти лет не отработав превращались в нечто.Убитые машины на маршруте звали -лохмут . Кривые руки водителей и пробег  10-12 тыс.км в месяц быстро делали своё дело. Ещё машины старше пяти лет частенько задерживались на маршрутах без конкурсной основы или по причине лохматой лапы владельцев.

    :)  В рамках форума добавлю фото того времени.
http://i99.fastpic.ru/thumb/2018/0315/89/0eb2b2b07910851dac4e3f31e0e88289.jpeg

Отредактировано NUTRILITE (16-03-2018 02:47:25)

+2

59

NUTRILITE написал(а):

Вот и гуляют водители вокруг да около.

Спасибо Вам за ответ, но нет - это не так.. не вокруг да около. это я про водил 20-ки...
с Речного я езжу не так уж и редко - в Матвеевку-Пестерёвку, на КСМ-Одоевского, в сам Бердск.
и каждый раз стою и наблюдаю - никто не выскакивает как чёртик и уж тем более не забегает на тротуар.. никто - только водилы 20-ки - и все без исключения.
Но это раньше, год-два назад, а вот как именно сейчас - не знаю и не уверен, потому что сама конечная Речногоо стала другой и я теперь не вижу водил этого марщрута..
насчёт бердских с Речного - никогда я не видел, чтоб хоть одна отъехала с хоть одним пустым местом - желающих уехать наоборот бывает превышает число мест и приходится одному-двум стоять и ждать следующую машину - но это всё только днём, никогда не ехал с Речного рано утром или вечером.
и то же самое в Бердске - с ГДК водила вседа забивает места
а вот 332 с ТЦ может поехать и с двумя пассажирами в салоне - по пути она набьётся обязательно.

Отредактировано Михаил Цененко (16-03-2018 02:14:00)

0

60

Не могу понять что не так... Я Вам рассказал как непосредственный участник событий 8-) .Возможно что-то поменялось за десяток лет. Но в общих чертах так и есть.Вы думаете у меня есть резон расказывать сказки? :-)

Михаил Цененко написал(а):

в Бердске - с ГДК водила вседа забивает места

Не всегда.В выходные и праздничные дни да. А вот в рабочие дни с ГДК машинка забивается где-то до обеда. Максимум до половины второго. Дальше идут так называемые пятиминутки. И регулируют это дело бригадиры. Чуть в строне от места посадки. Маршрутки покидают место по сигналу бригадирской машины.Нарушителей наказывают.
Ещё по поводу двадцатки то этот маршрут всегда пытались "ограбить" на пассажиров все кому не лень. Возможно бдят за другими зазывающими.

Отредактировано NUTRILITE (18-03-2018 10:39:28)

0

61

Про 332-й (222-й) мне ничего не известно [взломанный сайт]

0

62

Чуть выше, я уже спрашивал - что означает единичка прибавляемая к некоторым трёхсотым марштуткам?
например 312-1, или 321-1..

теперь дробь-два и дробь-три появилось:

http://images.vfl.ru/ii/1535360413/37b11eee/23072684_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1535360413/cd5d749b/23072688_m.jpg

0

63

Михаил Цененко написал(а):

Чуть выше, я уже спрашивал - что означает единичка прибавляемая к некоторым трёхсотым марштуткам?
например 312-1, или 321-1..

теперь дробь-два и дробь-три появилось:

Скорее всего, это количество фирм-перевозчиков на маршруте. И различают их по этим номерам. Например: ооо "перевозчик" под номером один, ип петров под номером два, ип сидоров - это цифра три после тире или дроби.

0

64

Александр написал(а):

это цифра три после тире или дроби.

Не совсем Вас понял..
то есть - Вы хотите сказать, что есть помиимо существующего номера маршрута, например

332-1

имеется и

332-2 ??

но это не так

0

65

Михаил Цененко написал(а):

Не совсем Вас понял..
то есть - Вы хотите сказать, что есть помиимо существующего номера маршрута, например

332-1

имеется и

332-2 ??

но это не так

Не обязательно. На 332 маршруте один перевозчик. Поэтому 332-1. Появится ещё один, тогда новый будет под номером 332-2. Вот здесь есть реестр пригородных маршрутов. Там всё подробно написано о перевозчиках в последней колонке. http://mintrans.nso.ru/page/623

+1

66

Александр написал(а):

Не обязательно.

Спасибо Вам, Александр.
удивительное и неожиданное объяснение.

непонятно теперь только одно - почему некоторые другие трёхсотые- маршруты без этой дроби?
и что это тогда означает? или это ничего?

к примеру: тот же 307-ой маршрут, который славится своими Газельками-колотушками с низким потолком.

и кстати, их три вида - потому что есть ещё 307Б и 307М
к ним они тоже будут, если что - циферку приделывать???.. ну это я всё риторически уже

0

67

Вчера, сел в 55-ую и разговорился с водилой..
слово за слово, речь зашла о тарифах.
в общем так, он сообщил, что проезд на 5-ке, который стоит 40 рэ, на самом деле стоит - 38.
для удопства то бишь всеобщего..

вот я и думаю, скока ж у нас 40-рублёвых маршруток и как это здорово и удобно при расчёте ???

0

68

Про удобство при расчете. :-)
Когда я на маршруте работал у нас тариф был 25 рублей. И когда кончались пятаки на сдачу водитель вынужден был от Бердска и до самого Речного вокзала заруливать на все заправки и киоски в попытке разменять  деньги на сдачу. После повышения до тридцати рублей стало намного проще всем.
Хотя был у нас на маршруте один не простой :-) пассажир с "проездным билетом" . Этот предприимчивый дядя всегда ездил на первой маршрутке и подавал при расчете пятитысечную. Естественно сдачи нет -едет бесплатно. Но однажды на заправке в Речкуновке эту купюру разменяли пятаками. Дядя получил 4970 пятирублевыми и после этого изчез из виду.

Отредактировано NUTRILITE (25-09-2018 21:45:50)

+2

69

NUTRILITE написал(а):

Но однажды на заправке в Речкуновке эту купюру разменяли пятками. Дядя получил 4970 пятирублевыми и после этого изчез из виду.

  Видать , надорвался , пока донес.  :cool:

0

70

NUTRILITE написал(а):

пассажир с "проездным билетом

Сия сказка ещё с советских 100 рублей идёт  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

0

71

Morozi1ka написал(а):

Сия сказка ещё с советских 100 рублей идёт

Это не сказка. :-) Я сам этого шустрика два раза бесплатно возил.

0

72

Михаил Цененко написал(а):

стоя на Речном наблюдать такую картину - водила двадцатки во время наполнения обязательно выскакивает на тротуар и мотыляется перед своей же маршруткой со стороны входа в салон.. никто так и нигде не делает, а на этом маршруте обязательно.

Некоторые делают, и как пример, мой приятель Василий, до недавнего времени работавший на маршруте 353 "Метро Заельцовская - Олимпийка".
Когда я сам порой садился в его маршрутку на площади Калинина, чтобы доехать до п. Садовый, частенько видел подобную картину.
Как потом мне объяснил водитель, во-первых, он выходил, чтобы размяться, а во-вторых, чтобы не в пути, а сразу обилетить всех пассажиров.
Вот он на снимке стоит у капота "Газели", закрывая собой часть номерного знака (922рв)

http://images.vfl.ru/ii/1640266019/d0acb967/37238205_m.jpg

+2

73

Semich написал(а):

...А сколько он потом  начал стоить? В конце 80х вроде еще 15 было, а больше, да еще в черте города- это уже грабеж просто получится...

вроде не помню 15 копеек.. а вот 20 копеек отлично помню - и это именно 80-ые гг. помню и синие рулонные билетики с числом 20.

---

Semich написал(а):

До появления модели РАФ-2203 в 1976 году (а "рафики" именно с ней в первую очередь ассоциируются) ходили и более ранние их модели.

Вы в этом точно уверены? 977-ые РАФы ходили маршрутками??

сомневаюсь...

---

Валериан Устюжанин написал(а):

Какие машины работали на маршрутах?

В 90-х раза два видел маршрутки-иномарки на Маркса.. то ли Town Ace, или что-то вроде него.

Отредактировано Михаил Цененко (16-02-2024 00:40:58)

0