НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мосты через Михайловский лог

Сообщений 51 страница 74 из 74

51

VECTOR написал(а):

Короче, этот деревянный - 9-й мост через Михайловский лог

Улица Лесозавод 1-2

+2

52

Мост № 7-1970+  у лесозавода

evg_e1 написал(а):

Внезапно!

evg_e1 внезапно делает неожиданный длинный  прострел «на выход» VECTOR’у
https://i.ibb.co/jyr9G7s/1931-1.jpg

Любой пас для быстрого и техничного VECTOR’а  - голевой. Он сходу хлещет по цели:
https://i.ibb.co/k35GH6q/1931-2.jpg

VECTOR написал(а):

Короче, этот деревянный - 9-й мост через Михайловский лог...

*
И рушится хорошо сложившийся пасьянс из семи мостов! Того и гляди, их скоро станет, как негритят у Агаты Кристи, 10. И тогда ….
*
А если серьёзно, то схема развязки мостового перехода через Обь в этом месте (с учетом Михайловского лога) должна была соответствовать проектной документации от 1969 г:
https://i.ibb.co/MSbVZdj/1.jpg

К работам по подготовки площадки (к сносу строений около этого лога) приступили, похоже, в начале 1970-х.
Это видно на центральном  фрагменте Панорамы развязки будущего Димитровского моста:
https://i.ibb.co/NtFsvs6/1.jpg
Здесь же, между территорией лесозавода 1-2 и одноименной улицей,  виден и  мост № 7, переброшенный через Михайловский лог.

Это место на аэроснимке-1965:
https://i.ibb.co/Kr1HqXY/1965-VECTORa.jpg
Да, это – тот самый мост № 7 в устье Михайловского лога. На снимке «Вид на Обь вдоль Михайловского лога» он изображен в начале 1970-х годов,  но стоял здесь и в начале 1950-х, когда его видел Анатолий Тихонович (см. п.13). Его полный профиль (примерно в тот период) виден и в п.17 темы  Вопрос:
Мост в этом месте мог быть устроен в середине 1930-х годов во время лесотехнического бума или  в канун  (во время) ВОВ.

Ниже изображена предшествующая редакции (1920+) этого моста № 7. Фрагмент её виден на снимке в п. 1 темы  Вопрос
Возможно, это – реконструкция самого первого моста (189? г.) в этом месте или новострой взамен разрушившегося.
*
Вот такие «пироги с котятами».
PS
https://i.ibb.co/H2KRpnZ/1967.jpg

Отредактировано Юрий Шилов (01-10-2024 12:03:26)

+3

53

Юрий Шилов написал(а):

А если серьёзно, то схема развязки мостового перехода через Обь в этом месте (с учетом Михайловского лога) должна была соответствовать проектной документации от 1969 г:

На проекте специально для петроградского название лога подписано. А то, вдруг, до сих пор сомневается, какой там лог "истинный"...)

Юрий Шилов написал(а):

Возможно, это – реконструкция самого первого моста (189? г.) в этом месте или новострой взамен разрушившегося.

Возможно, что некоторое время два этих деревянных моста существовали одновременно.

Юрий Шилов написал(а):

И рушится хорошо сложившийся пасьянс из семи мостов! Того и гляди, их скоро станет, как негритят у Агаты Кристи, 10. И тогда ….

"Десятый мост" - это проезжая/пешеходная часть на дамбе Трансиба, расположенная чуть сбоку и ниже уровня ж.д. путей...) : Михайловский лог. Строительство очистной станции (1927 год)

Отредактировано VECTOR (01-10-2024 19:33:24)

+2

54

VECTOR написал(а):

На проекте специально для петроградского название лога подписано. А то, вдруг, до сих пор сомневается, какой там лог "истинный"...)

Сомневаюсь. Это правый рукав лога, как я и предполагал...

0

55

petrogradskiy написал(а):

Сомневаюсь. Это правый рукав лога, как я и предполагал...

На плане 1896-го все лога обозначены в оригинальном виде, ещё до их засыпки во время возведения насыпей.
Какие ещё рукава...??? )

Ладно, не важно, петроградский.
Пусть ваша версия такая, какую Вы озвучили.
Каждый имеет право на свою версию...)

0

56

VECTOR написал(а):

Возможно, что некоторое время два этих деревянных моста существовали одновременно.

И скорее всего. Во всяком случае "1920+" должен был функционировать, пока приемника строили. Да и зачем ломать то, что еще работает?
*
Информация в тему из 1938 г:
https://i.ibb.co/YR1nJyj/1-2-1938-2.jpg
Допускаю, что речь идет о мосте"1970+" и доме (32 кв.) справа от него на фото "Вид на Михайловский лог ..."
Видать, "серьёзные" воды заходили в Михайловский лог и потом резво из него выкатывались.

+3

57

Не понял только, какая связь между канализационными стоками и водостоками Михайловского лога с вопросом укрепления берегов р. Каменка?
И какое отношение к проблемам р. Каменка мог иметь директор лесозавода 1-2?

0

58

Юрий Шилов написал(а):

Видать, "серьёзные" воды заходили в Михайловский лог и потом резво из него выкатывались.

В заметке опять нестыковки. По Михайловскому логу не течет река Каменка.
Просьба к Юрию-назвать месяц публикации.И посмотрим архив погоды на предмет количества осадков.

+1

59

petrogradskiy написал(а):

Не понял только, какая связь между канализационными стоками и водостоками Михайловского лога с вопросом укрепления берегов р. Каменка?
И какое отношение к проблемам р. Каменка мог иметь директор лесозавода 1-2?

Morozi1ka написал(а):

В заметке опять нестыковки. По Михайловскому логу не течет река Каменка.

Иии???...
Это что-то меняет?
Видно же, что просто ошибка в тексте статьи.
Или сейчас опять возникнет куча разных версий, что статья не про Михайловский лог?... )))

Morozi1ka написал(а):

И посмотрим архив погоды на предмет количества осадков.

А зачем? )
В статье не говорится про рекордные ливни.
Просто накопилось за многие годы, вот и статью написали.

+1

60

petrogradskiy написал(а):

Не понял только, какая связь между канализационными стоками и водостоками Михайловского лога с вопросом укрепления берегов р. Каменка?
И какое отношение к проблемам р. Каменка мог иметь директор лесозавода 1-2?

Судя по стилистике заметки, она могла быть написана  сотрудником газеты после беседы с озабоченным  директором лесозавода 1-2. Возможно, корреспондент в этот период интересовался и похожими проблемами в долине Каменки.Ни царское директорское это дело писать в газету статейку на два десятка строк. Директор П. Калинин или разрешил, или попросил (за окном 1938г!) поставить под публикацией свою фамилию с должностью.

0

61

Юрий Шилов написал(а):

На фотографии МОСТА хорошо заметны и пологость правого склона, и крутизна левого склона глубокого лога:

Это пояснение автора к первому фото из поста 33.
А у меня вопрос: на этом фото вдали, за кроной деревьев (перед ж.д. насыпью) не башня, которая стоит на выходе из Туннельного спуска?

0

62

petrogradskiy написал(а):

А у меня вопрос: на этом фото вдали, за кроной деревьев (перед ж.д. насыпью) не башня, которая стоит на выходе из Туннельного спуска?

Конечно она, другой там нет.

+1

63

Morozi1ka написал(а):

Просьба к Юрию-назвать месяц публикации.И посмотрим архив погоды на предмет количества осадков.

Как Юрий Шилов выполняю  Вашу просьбу: месяц август.
От себя добавлю - понедельник, восьмое число; "Советская Сибирь № 181", страница № 2, информации о погоде на этот день не приводится
*

Morozi1ka написал(а):

В заметке опять нестыковки. По Михайловскому логу не течет река Каменка.

Выполните, пожалуйста, и Вы пою просьбу, уточните:
1. Нестыковки в моей заметке или в газетной статье?
2. Если они "опять", то где и какие нестыковки еще  были раньше?
Спасибо.

Отредактировано Юрий Шилов (02-10-2024 23:23:25)

0

64

petrogradskiy написал(а):

А у меня вопрос: на этом фото вдали, за кроной деревьев (перед ж.д. насыпью) не башня, которая стоит на выходе из Туннельного спуска?

VECTOR написал(а):

Конечно она, другой там нет.

Я не могу сказать ни "конечно",  ни "предположительно", ни "да", ни "нет". Плаваю я в этом вопросе в той стороне! Когда-то здесь выясняли, какие башни стояли в тех краях на рубеже предпоследних веков.

0

65

Ещё справа на панораме женщины стоят на путях напротив портала засыпанного ныне косого тоннеля до пристани. Вроде, как.
Но зачем он нужен был никто из форумчан не знает... )

Отредактировано VECTOR (03-10-2024 11:29:48)

0

66

Morozi1ka написал(а):

месяц публикации.И посмотрим архив погоды на предмет количества осадков.

Да там непонятки.

Сначала была эта заметка в июне 1938
Потом в августе. То ли это об одном и том же. То ли каждый раз воды что то разрушали ))

https://i.ibb.co/Mp0J1WR/1938-07-09-156.jpg
https://i.ibb.co/DkS3tF5/1938-08-08-181.jpg
bb logo

В общем армагеддон в Михайловском логу. Очистная станция не справлялась. Мост смывался.

https://i.ibb.co/cwxrNn2/1938-01-04-3-2.jpg
https://i.ibb.co/YdJb6bZ/1938-01-04-3-2.jpg

+1

67

VECTOR написал(а):

напротив портала засыпанного ныне косого тоннеля до пристани. Вроде, как.
Но зачем он нужен был никто из форумчан не знает... )

Прям с языка сняли вопрос ... Хотел даже план-макет вокзальной части города вывесить, на котором этот тоннель виден во всей красе.
Показалось, что тоннель этот находится в створе Обского проспекта, который изначально имел две полосы, разделенных между собой зоной насаждений (видимо, так и сейчас).

0

68

Olga написал(а):

Сначала была эта заметка в июне 1938

В связи с этой заметкой просьба к VECTOR: Скажите, плиз, какой номер (по Вашей градации) имел мост, фигурировавший в заметке?
И каким мог быть маршрут (длиной 4 км), позволявший заводчанам добираться к месту работы ("из города") и с места работы ("в город") после обрушения моста?

0

69

petrogradskiy написал(а):

Прям с языка сняли вопрос ... Хотел даже план-макет вокзальной части города вывесить, на котором этот тоннель виден во всей красе.
Показалось, что тоннель этот находится в створе Обского проспекта, который изначально имел две полосы, разделенных между собой зоной насаждений (видимо, так и сейчас).

В другой теме его уже обсуждали, так что вывешивать уже не обязательно.
Прямого отношения к Комсомольскому (Обскому) проспекта он не имел.

petrogradskiy написал(а):

В связи с этой заметкой просьба к VECTOR: Скажите, плиз, какой номер (по Вашей градации) имел мост, фигурировавший в заметке?

Не знаю...)

petrogradskiy написал(а):

И каким мог быть маршрут (длиной 4 км), позволявший заводчанам добираться к месту работы ("из города") и с места работы ("в город") после обрушения моста?

4 км: Разрушенный мост (правый "берег" лога) - Туннельный спуск - Тоннель 1913 - Шамшурина - Ленина - Революции - "Гудимовский" переезд - Фабричная - Разрушенный мост (левый "берег" лога)

0

70

VECTOR написал(а):

4 км: Разрушенный мост (правый "берег" лога) - Туннельный спуск - Тоннель 1913 - Шамшурина - Ленина - Революции - "Гудимовский" переезд - Фабричная - Разрушенный мост (левый "берег" лога)

Подкорректирую возможный путь:

Разрушенный мост (правый "берег" лога) - Тоннель-путепровод (в районе Кубановской) - Шамшурина - Ленина - Революции - "Гудимовский" переезд - Фабричная - Разрушенный мост (левый "берег" лога

0

71

Не думаю, что маршрут был таким... Неужели никаких троп не было от завода к ж.д. насыпи (например, вдоль склонов оврага)? А там уже - кому куда нужно...

0

72

petrogradskiy написал(а):

Не думаю, что маршрут был таким... Неужели никаких троп не было от завода к ж.д. насыпи (например, вдоль склонов оврага)? А там уже - кому куда нужно...

1) Просто взять, да и перелезть через лог.
2) Перейти по дамбе ветки пристани, где и стоит фотограф панорамной фотки.
Но мне кажется, что речь в газете про проезд, а не про проход.

+1

73

VECTOR написал(а):

Но мне кажется, что речь в газете про проезд, а не про проход.

Тогда, вероятно, в заметке имелся ввиду служебный транспорт руководства завода?
Советские люди на машинах на работу в 1938 году не ездили...
Да и деревянный мост, фигурирующий в теме, на вид довольно хлипковат. Вряд-ли он мог выдержать какой-то транспорт, тем более -с грузом.

0

74

petrogradskiy написал(а):

Да и деревянный мост, фигурирующий в теме, на вид довольно хлипковат. Вряд-ли он мог выдержать какой-то транспорт, тем более -с грузом.

На фото в панораме уже другой мост, а тот был снесён. Это для точности.
Ну и не гружёные щебнем фуры по нему ведь ездили. Легковая или автобус бы проехали.

0