НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Село Кривощёково

Сообщений 401 страница 450 из 666

401

http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif 
Круть!

0

402

А можно и мне поделиться впечатлением от недавно прочитанной этой темы про Кривощёково? :)
Это будет дополнение к другому моему посту : Установка памятного креста в с. Кривощёково

Во-первых, предполагаемый вид церкви на виде сверху немного отличается от вида на двух  схемах. Если судить по схемам, то в середине церковь должна быть несколько уже.

Церковь

https://i.postimg.cc/t4Stnvy7/1.jpg

Если посмотреть в «Атлас планов и фасадов церквей иконостасов к ним и часовен, одобренных для руководства при церковных постройках в сёлах», то там можно подобрать по виду сверху можно другой вариант, попроще, но всё равно что-то будет вызывать вопросы.
Ув.тов. golod в своей обстоятельной статье http://io.nios.ru/articles2/1/15/krivos … lication=0
тоже намекает на странность: "Строение кажется совершенно нелогичным для небольшого волостного центра."
Наверное, если смотреть издалека, то церковь всё же была похожа на предполагаемый вариант. :)

Во-вторых, было интересно узнать, что Горский карьер был раньше "горой", что следует из известной карты. :)
Если присмотреться на карту, то там кто-то ранее карандашом на ней прочертил известный путь насыпи-дамбы от моста до бывшей "горы"/будущего карьера-озера. :)

Карьер

https://i.postimg.cc/8zZBrpMh/image.jpg

Наверное, строителям повезло, что этот карьер оказался именно там с этой стороны, а не с другой. Таким образом, дамба и насыпь до карьера оказались решением «2 в 1», немного сократившем время работы.

В-третьих, я пытался рассмотреть картину моста в сообщении  Село Кривощёково
Я понимаю, что это картина, но это не значит, что на ней какой-то вымысел. Всё же тот самый художник рисовал с натуры, поэтому если и есть отклонения от реальности, то они выражаются в некотором отклонении относительного расположения и перспективы, но не в наличии объектов. Не вижу смысла, чтобы художник что-то придумал от себя.

Картина

https://i.postimg.cc/50Lc6dpz/image.jpg

Не знаю, что видят другие на картине, но я вижу холм кладбища с постройками, правда в чём не совсем уверен, так как кладбище может быть дальше за ним, но всё же склоняюсь к этому.
Вижу, что существовала дополнительная насыпь, которая была связана с Ж/Д через деревянный мостик. Как я понимаю, чтобы перевозить что-то на другую сторону и прохода людей. Возможно, какая-то временная технологическая насыпь, без понятия.
Куда она вела не знаю, естественно. На фото 1965-го с трудом различаются какие-то два перпендикулярных следа к ж/д дороге, но, естественно, не факт, что это следы от срытой насыпи.
А дамба виднеется мне расположенной за этой насыпью. Там в конце видна именно кромка дамбы, а не берег, так как его бы не было видно опять же из-за высоты дамбы.
Таким образом, дополнительная насыпь немного по высоте загораживает собой вид на остатки Кривощёково и церкви.
Вижу ещё идущих трёх людей и два малых мостика на земле справа.
Мне так кажется... :)

Отредактировано VECTOR (31-03-2020 17:28:38)

+4

403

Да, плюс ещё то, что изначальная станция Кривощёково вон там снизу, если судить по карте.
Теперь всё, наверное. :)

Станция Кривощёково

https://i.postimg.cc/Xq2Vwqqm/image.jpg

Станция Кривощёково - Наши дни

https://i.postimg.cc/QtmW4vb7/2.jpg

Отредактировано VECTOR (31-03-2020 16:43:37)

+1

404

VECTOR написал(а):

Да, плюс ещё то, что изначальная станция Кривощёково вон там снизу, если судить по карте.

Это очень далеко от воды. И не забываете про ст. Левую Обь, посёлок при которой переименовали в город.

0

405

golod написал(а):

Это очень далеко от воды. И не забываете про ст. Левую Обь, посёлок при которой переименовали в город.

Я вижу, что на карте и на рисунке станции находятся на начале поворота, а ст. Левая Обь находится на прямом участке.
Что сейчас, что и 55 лет назад это место начала поворота различимо.
Я ничего не доказываю. Что вижу, то и пою, как говорится. :)

Начало поворота

https://i.postimg.cc/8C5mGWpF/image.png

0

406

golod написал(а):

И не забываете про ст. Левую Обь, посёлок при которой переименовали в город.

VECTOR написал(а):

Я вижу, что на карте и на рисунке станции находятся на начале поворота, а ст. Левая Обь находится на прямом участке.

Станции "Левая Обь" на транссибе никогда не существовало.
С таким названием был блок-пост и остановочная платформа.

+1

407

Ирландец

Ирландец написал(а):

Станции "Левая Обь" на транссибе никогда не существовало.
С таким названием был блок-пост и остановочная платформа.

Ага, спасибо за уточнение.
Вот где о.п. Левая Обь (имеется в виду просто то место) и ст.Кривощёково на момент постройки моста.

https://i.postimg.cc/L47x1sX1/image.jpg

Отредактировано VECTOR (31-03-2020 18:52:26)

0

408

Ирландец написал(а):

Станции "Левая Обь" на транссибе никогда не существовало.

Опять императора обманули...
http://images.vfl.ru/ii/1585662959/3dec782e/30062137_m.jpg

+5

409

golod

golod написал(а):

Опять императора обманули...

http://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Продолжу свой оффтоп про станцию Кривощёково.
Нашёл ещё одно, более правильное место дислокации первой станции. Пометил синим кружком.
Как видите, там есть и мостик через озеро на карте и картине.
Дополнительная насыпь совпадает со старой дорогой и срытыми следами в 1965-м.
Все озёра на месте.
А как вы думаете, царскую мелочь найти можно у синего кружка? Или всё же красный кружок более правильный? :)

Карта - СУПЕР

http://images.vfl.ru/ii/1585664900/23a3257a/30062614.jpg

+4

410

VECTOR написал(а):

Нашёл ещё одно, более правильное место дислокации первой станции

"Левая Обь"

+1

411

VECTOR написал(а):

Вот где о.п. Левая Обь (имеется в виду просто то место) и ст.Кривощёково на момент постройки моста.

К слову.
Остановочная платформа "Левая Обь" появилась в середине 1930-х и  (справочник "Справочник по городу и району", 1935) называлась разъезд "Мостовой".
Переименование, похоже, случилось после организации о.п. "Жилмассив", которая в свою очередь была создана в связи с формированием массива
двухэтажных домов по улице Планировочная (с 1950 г по 1960 г)

Сооружения на повороте ж\д полотна, конечно, имеют отношение к магистрали, но не как предтеча основной ст. Кривощёково, а в качестве временно необходимых на дистанции.
И все-таки не стоит воспринимать эту замечательную картину как снимок, как артефакт.  Для версий нужны дополнительные аргументы.

0

412

golod написал(а):

"Левая Обь"

Возможно, что "Левой Обью" она стала называться на несколько лет позже, а до этого всё же она была ст. Кривощёково, как на карте.
Или я чего-то не понимаю.  http://sa.uploads.ru/t/r5iO2.gif

https://i.postimg.cc/L85bQyfQ/image.png

По всей видимости, на картине изображено именно первое место этой станции.
Но это место находится в непосредственной близости к озёру Каменное, поэтому, скорее всего, было заливное, да и снегом там внизу заносило у насыпи.
Плюс ко всему, станция находилась на самом повороте, отчего состав был изогнут в дугу, поэтому у машиниста не было возможности полностью увидеть из окна что происходит перед началом движения с левой стороны состава.
Перенесли её на более прямой участок дороги, ближе к берегу. Возможно, что даже дважды переносили, смещая немного, поэтому из космоса ещё в 1965-м виден промежуточный "островок", который существует до сих пор.
Как я понимаю, на этой карте ст. Кривощёково уже именно на месте существующей сейчас о.п.Левая Обь, что можно понять по расположению станции относительно старых дорог.
Потом стала называться ст. Левая Обь. Ещё далее во времени, как подсказал Юрий Шилов, стала "Разъед Мостовой" из-за полотна на Лесоперевалку. Далее - наши дни, "о.п. Левая Обь".

https://i.postimg.cc/XNP8kNJy/image.jpg

Отредактировано VECTOR (01-04-2020 10:40:31)

0

413

Юрий Шилов написал(а):

Сооружения на повороте ж\д полотна, конечно, имеют отношение к магистрали, но не как предтеча основной ст. Кривощёково, а в качестве временно необходимых на дистанции.

Возможно и так. Это сооружение находится прямо у озера. Может там из озера воду в паровоз заливали?
Кажется я вижу заливную трубу. :)

Заливная труба

https://i.postimg.cc/kGpdvTX8/image.jpg

0

414

Юрий Шилов написал(а):

И все-таки не стоит воспринимать эту замечательную картину как снимок, как артефакт.  Для версий нужны дополнительные аргументы.


Фотографии в качестве аргументов пойдут?  http://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Если немного назад вернуться к моим сообщениям, то я говорил про то, что вижу на картине дополнительную насыпь, которая совпадает со старой дорогой.
Эта насыпь закрывает собой вид на Кривощёковские остатки и церковь. Насыпь с ж/д соединена каким-то деревянным мостом.

Проезд в Кривощёково

https://i.postimg.cc/fTS1gJYQ/image.jpg

Полагаю, мост есть по двум причинам:
1) физическое разделение двух сооружений. Не гоже, чтобы к насыпи моста была сбоку присыпана какая-то непонятная куча.
Обслуживать насыпь тоже надо времена, поэтому и отделена эта куча мостом, чтобы не попадала под обслуживание.
2) благодаря этому мосту есть проезд под ним, т.е. можно было проехать по земле на телеге прямо к остаткам Кривощёково, если там что-то оставалось из строений.
А без этого проезда там бы было недоступное для телег место, так как по периметру было бы ограждено дамбой, насыпью моста и этой насыпью.

А теперь самое главное - ФОТОГРАФИЯ с этой насыпью!!!
Вот оригинал: https://i.postimg.cc/RhB9g4yB/1.jpg
А вот я показываю где видна эта насыпь. Если кто её не видит, то пусть возьмёт лупу побольше и скачает оригинал. :)

Насыпь сбоку

https://i.postimg.cc/VkST02ZB/1.jpg

Отредактировано VECTOR (01-04-2020 11:49:56)

+1

415

Также я предположил, что слева вижу холм кладбища с постройками, но был не уверен в этом. Мне казалось, что кладбище за этим холмом.

Предположительно кладбище

https://i.postimg.cc/63R9XYvt/image.jpg

Ниже будет фото, на котором и правда виднеется холм, но постройки на нём ещё не различимы.
Дело в том, что это фото сделано раньше, чем картина. Вполне возможно, что остатки Кривощёково переехали на этот  холм.
Вроде, как этого холма уже нет физически.
А вот холм кладбища в целости и сохранности.

Два холма

https://i.postimg.cc/nz0JKzN9/2.jpg

+1

416

VECTOR написал(а):

Возможно и так. Это сооружение находится прямо у озера. Может там из озера воду в паровоз заливали?

Именно это я имел ввиду, говоря:

Юрий Шилов написал(а):

Сооружения на повороте ж\д полотна .... в качестве временно необходимых на дистанции.

На моем инсадерском снимке
http://images.vfl.ru/ii/1585718629/14aaeddd/30067141_s.jpg
эта "труба" тоже отмечена.  Тоже хочется признать в ней заливное устройство, но рядом не видно водонапорной башни.
Более того для себя я увидел систему водопроводов (синие стрелки) для подъема воды вверх и что-то классическое в белом овале.
Если не вдаваться (пока) в технические детали, то можно  "назвать все слово целиком",  как в игре "Поле чудес".
На этом фрагменте - система водозабора и водоподъема воды станции Кривощёково.

До организации сквозного движения  через мост до ст. Обь, Кривощёково работало в режиме жд тупика, без выхода на рубеж берега Оби.
Полагаю, что ветка Омск-Кривощёково заканчивалась не на самой станции,  а проходила в район проток поймы Оби, где была организована эта "водозаправочная станция"
Паровозы сюда налегке приходили на заправку, так сказать "по-воду".

+1

417

VECTOR написал(а):

Также я предположил, что слева вижу холм кладбища с постройками, но был не уверен в этом. Мне казалось, что кладбище за этим холмом.

Это не кладбище, это паромная переправа.
Кроме того, здесь паровозы со ст. Кривощёково бункеровались дровами.

Отредактировано Ирландец (01-04-2020 13:08:44)

0

418

VECTOR написал(а):

Все озёра на месте.
А как вы думаете, царскую мелочь найти можно у синего кружка? Или всё же красный кружок более правильный?

При определённом везении и наличии оборудования для разработки илового слоя можно найти даже таинственный клад на дне озера Каменное.

Для оценки правильности кружочков требуется обнаружить остатки фундамента водоподъёмного здания.
В принципе эта затея (не путать с поисками клада озера Каменное) вполне осуществима с началом полевого сезона. Тем более, что места знакомые, а некоторые участники форума после того случая приобрели автомобиль с лучшей геометрической проходимостью. :)

+2

419

Ирландец написал(а):

Это не кладбище, это паромная переправа.
Кроме того, здесь паровозы со ст. Кривощёково бункеровались дровами.

Положение кладбища определено.
Его ни с чем не спутать.

Кладбище

https://i.postimg.cc/qMxwSSfW/100.png

Впрочем, я нашёл и холм на картине. Вот он - синий.
Не зря мне казалось, что холм на картине гораздо ближе кладбища.
Так что на картине всё верно, как в реальности.

Холмы

https://i.postimg.cc/66L2jNCz/image.jpg

Юрий Шилов написал(а):

На этом фрагменте - система водозабора и водоподъема воды станции Кривощёково.

Как вы там в этих пикселях ещё и трубы увидели?
Теперь и я их вижу.  http://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Юрий Шилов написал(а):

но рядом не видно водонапорной башни.

Как я понимаю, водонапорная башня просто бы ускоряла процесс заливки воды.
А так просто включали насос и он несколько медленнее заполнял паровоз, чем если с башней.

Юрий Шилов написал(а):

Паровозы сюда налегке приходили на заправку, так сказать "по-воду".

Так вот кто всю воду из этого озера выкачал. :)
Мне кажется, что в былые времена господа катались на катке именно в этом озере Каменное.
НГС - Историки показали фото первого катка Новосибирска
Где-то здесь катались господа, наверное. Рядом с красивым арочным мостиком. :)

Каток

https://i.postimg.cc/yYcYvMtn/image.jpg

Ирландец написал(а):

Для оценки правильности кружочков требуется обнаружить остатки фундамента водоподъёмного здания.

Фундамент - слишком громкое слово для такого временного строения.
Звучит, как фундамент церкви. :)
Избушка там стоит, всё видно на картине.
Теперь нет избушки.
У железнодорожников имущество всё же на учёте, лишнего не бросят на дороге.

0

420

VECTOR написал(а):

Положение кладбища определено.
Его ни с чем не спутать.

Ни с чем не спутать ж/д насыпь к парому на берегу Оби, проходящую мимо кладбища. В п.415 стрелки на кладбище нужно переместить ближе к ж/д мосту. Это следует из Вашего же п.419.

0

421

VECTOR написал(а):

Фундамент - слишком громкое слово для такого временного строения.
Звучит, как фундамент церкви.
Избушка там стоит, всё видно на картине.
Теперь нет избушки.
У железнодорожников имущество всё же на учёте, лишнего не бросят на дороге.

Внутри "избушки" расположены котёл и паровой насос. На болотистой местности без фундамента их не ставили. Тем более, что рядом добывали первосортный гранит.
На форуме есть много информации про типовые постройки железных дорог.

0

422

VECTOR написал(а):

НГС - Историки показали фото первого катка Новосибирска

Ну, эту заметку вообще стоит отовсюду вычеркнуть. Там, мягко говоря, есть ошибки.
Вот
Исследование

Отредактировано golod (01-04-2020 14:23:56)

+3

423

golod написал(а):

Ну, эту заметку вообще стоит отовсюду вычеркнуть. Там, мягко говоря, есть ошибки.
Вот
Исследование

Ага, прочитал.
Очень интересно.
golod : "Я бы предположил, что это расчищенный лёд реки Обь..."
Меня смущает, что господа стоят на льду, а за ними прямо сразу ёлки.
Мне кажется, что такое возможно только на краю озера, а не на краю реки.
Может и ошибаюсь...

Ирландец написал(а):

В п.415 стрелки на кладбище нужно переместить ближе к ж/д мосту. Это следует из Вашего же п.419.

Честно говоря, мне и самому так казалось.
Что-то на время потерял чувство пространства.
Вот так правильнее:

Холмы-2

https://i.postimg.cc/XYghd1r1/image.jpg

Ирландец написал(а):

Внутри "избушки" расположены котёл и паровой насос. На болотистой местности без фундамента их не ставили.

Надо бы и там какой-нибудь памятный рельс вбить в фундамент.  http://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif
Или это уже лишнее?
Где-то тут попадалось фото форумчан с торчащим где-то там из земли рельсом с датой 1911-го года.
Тоже кто-то на память забил, наверное...
Точно, там клад спрятан где-то рядом.  :)

Отредактировано VECTOR (01-04-2020 15:04:47)

0

424

п.403

VECTOR написал(а):

изначальная станция Кривощёково вон там снизу, если судить по карте.

А эта "изначальная" по-вашему это когда?

0

425

VECTOR написал(а):

Меня смущает, что господа стоят на льду, а за ними прямо сразу ёлки.

А спиной к берегу? Лицом по свету.

0

426

golod написал(а):

А спиной к берегу? Лицом по свету.

Да что-то берег какой-то "вялый", в один уровень с горизонтом.
Будто берег не реки, а лужи. :)
Да и зимой облачно чаще всего. Свет рассеянный от облаков, так что тоже такой ориентир, не очень. :)

Olga написал(а):

А эта "изначальная" по-вашему это когда?

Даже и не знаю, википедия в качестве источника пойдёт?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Первый_железнодорожный_мост_через_Обь#Строительство_и_первоначальная_конструкция_моста

В 1896 году проведено испытание моста, по которому прошли 4 паровоза, а 31 марта 1897 года он был открыт для движения. Мост располагаясь на железнодорожной линии между станциями Кривощёково Западно-Сибирской железной дороги и Обь Средне-Сибирской железной дороги соединил последнюю с общей железнодорожной сетью страны (названия станции и дорог согласно тому периоду, не следует путать с ныне существующими).

При этом:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Новосибирск-Западный#История

Станция Кривощёково была построена в 1896 году[2] в 1 версте от села Большое Кривощёково Томского уезда Томской губернии (ныне в составе Новосибирска) при строительстве от Челябинска западной части Сибирской железной дороги. На тот период являлась крайней стыковой станцией Западно-Сибирской железной дороги (от Челябинска до реки Обь), с правого восточного берега реки начиналась Средне-Сибирская железная дорога.

Прикинул 1 версту от Кривощёково. Получается, что совпадает с водозаправкой на картине:

https://i.postimg.cc/L6ZGjp76/1.jpg

Отредактировано VECTOR (01-04-2020 16:33:07)

+1

427

VECTOR написал(а):

Даже и не знаю, википедия в качестве источника пойдёт?

Спасибо, не надо.

В 1896 уже правильное движение открыто было, а временное за год до этого.
И в 1895 граф Роберт Кейзерлинг уже откушивал в прекрасном буфете вокзала ст. Кривощёкова.

Про временное водоснабжение в указанной точке версия очень правдивая. Хотелось бы подтверждений.

Про дамбу мы где-то здесь очень обширно беседовали. Её возвели во время жд строительства, для предотвращения разрушений при наводнении.

+2

428

VECTOR написал(а):

в 1 версте от села Большое Кривощёково Томского уезда Томской губернии

Это ул. Большая во всей красе.
Но исследование ваше очень интересно. Разбираю детально.

0

429

Olga написал(а):

Спасибо, не надо.

Что-то подобное я и ожидал в ответ.  http://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-3.gif

Olga написал(а):

В 1896 уже правильное движение открыто было, а временное за год до этого.
И в 1895 граф Роберт Кейзерлинг уже откушивал в прекрасном буфете вокзала ст. Кривощёкова.

У меня такое чуйство, что станций Кривощёково было с десяток.
А давайте дадим слово Вождю?
Чтобы с датами определиться.
Думаю, что этот текст знаком ув. golod :

1 марта 1897 года в 21.25 по пути в Шушенское почтово-товарно-пассажирским поездом № 4 на конечную станцию Западно-Сибирской железной дороги Кривощёково прибыл Владимир Ульянов, впоследствии известный как Ленин. Следующим утром в 9.01 он отправился далее — в Красноярск. В посёлке Новониколаевском Ленин пробыл 696 минут.
" Путь Ильича в сибирскую ссылку был, конечно, долгим и далёким, но не сказать, чтобы особенно трудным. Свидетельство тому — увлечение эпистолярным жанром, вызванное, очевидно, и скукой в пути, в том числе. По дороге он написал несколько писем матери, Марии Александровне, из которых, мы, в основном, и узнаём об этом путешествии.
Поезда с запада уже ходили до самого Кривощёкова на левом берегу, с правобережной станции Обь — это современный Новосибирск-главный — на восток тоже было запущено движение. Не открыт пока был только мост, реку пассажиры форсировали самостоятельно: летом на лодках и паромах, зимой — на санях. Владимир Ильич и воспользовался гужевым транспортом.
«Подходит поезд в Кривощёково, туда собираются извозчики, забирают пассажиров, переправляют их по застывшей реке на другой берег, на Сузунский воз обычно, — это улица Восход, — а дальше седоки разъезжаются по своим маршрутам: кто на Кузбасс, кто в Томск, кто в Красноярск. Некоторых пассажиров, которые оставались на ночь, допустим, извозчики возили к себе домой, кормили, поили чаем, бывало, даже снабжали тёплой одеждой, валенками на дальнейшую дорогу. За проезд Ульянов заплатил порядка 40 копеек. Такова у нас была примерно такса тогда часовой езды на извозчике»
А вот, что писал Ленин в письме к матери об этой переправе через Обь на лошадях: «Ехать было недурно, — но без тёплого (или, вернее, теплейшего) платья удалось обойтись только благодаря кратковременности переезда: менее часа. Если придётся ехать на лошадях к месту назначения, а это, по всей вероятности, так и будет, то, разумеется, придётся приобретать тулуп, валенки и даже, может быть, шапку. Вот что значит набаловался в России. А на лошадях-то как же?»

Короче, вот моя версия:
Ленина сгрузили именно на месте водокачки. Именно это и было первое место ст. Кривощёково.
"без тёплого (или, вернее, теплейшего) платья удалось обойтись только благодаря кратковременности переезда: менее часа. "
Менее часа - время, которое говорит само за себя. Это явно не место текущей о.п.Левая Обь.
Вот там, на скрытом под землёй фундаменте насоса водокачки, можно ставить в кустах статую Ленина, как первое место, куда ступила нога Вождя.
Чтобы шок испытывал каждый проезжающий на поезде.
По земельке Кривощёково вождь тоже успел пройтись, следуя на правый берег. Возможно, что даже постоял на "том самом" холме...
Эээ... что-то я.. не то, да ладно...
И было то 1 марта 1897 года.

Olga написал(а):

Про дамбу мы где-то здесь очень обширно беседовали. Её возвели во время жд строительства, для предотвращения разрушений при наводнении.

Так я выше и писал, что строителям повезло, так как направление дамбы и направление на гору будущего Горского карьера совпало. По ней и таскали камни.
Но там была ещё одна насыпь, даже повыше насыпи дамбы. Она была перпендикулярна ж/д и совпадала со старой дорогой. На старом снимке с правого берега она заметна. На фото 1965-го заметен срытый след. Возможно, что несколько раз срывали её.

golod написал(а):

Это ул. Большая во всей красе.

Вы же понимаете, что 1 верста - это условно, а не +/-1метр.
Это совпадает с водокачкой.
Вот то самое место где ступила нога Вождя. Вот туда статую и поставить. Можно с площади Ленина туда перенести.
Место ст. Кривощёково/водокачки:

https://i.postimg.cc/QCm0tr01/image.jpg

+2

430

VECTOR написал(а):

Ленина сгрузили именно на месте водокачки. Именно это и было первое место ст. Кривощёково.

VECTOR написал(а):

И было то 1 марта 1897 года.

Хи-хи... Это получается К. Михайловский сдал ведомственной комиссии Западно-Сибирский участок Сибирской жд в 1896. Отчитался по затраченным средствам на возведение всех объектов, в т.ч. и на ст. Кривощёково. А в 1897 году царские сатрапы, в целях борьбы с революционно-настроенными личностями, не допускали эти личности на эту станцию. Для них другая была. А не фик...

0

431

Юрий Шилов написал(а):

Если не вдаваться (пока) в ... детали. П. 416

Судя по всему, пора и о деталях, хотя просвещенным они очевидны и потому не интересны.
Место расположения водозабора, после взгляда на фрагмент панорамы,  очевидно: именно здесь! Тем более после созвучных тем  по водообеспечению Ояша, Чулыма, Мочище, ст. Обь и пр.
Но картина - не фотография. Тем более, что относительно этой замечательной панорамы Эрмитаж, комментируя  её фрагмент в районе Омска, отмечает факт дорисовки  церковного вагона.
Хотелось бы чего-то не художественного, а документального.

Использование пульзометра на ст. Кривощёково  отмечено в замечательной книге К.А. Голодяева "Старый Новосибирск":
http://images.vfl.ru/ii/1585744945/a5045a34/30071430_m.jpg
А если заглянуть в первоисточник "Путеводитель по Великой Сибирской железной дороге 1900 года" из библиографии к разделу по Кривощёково в этой книге, то:
http://images.vfl.ru/ii/1585744497/16909268/30071333_m.jpg
и
http://images.vfl.ru/ii/1585744530/60909145/30071338_m.jpg
То бишь пульзометр отстоял от берега Оби на одну версту, а до буфета ст. Кривощёково от него было три версты.
Иллюстрация этого расклада на современной 2ГИС, из расчета верста = 1,06 км:
[http://images.vfl.ru/ii/1585743950/a9105c5a/30071211_s.jpg
Вроде, корректно. Водозабор привязывается и к ст Кривощёково, и к берегу Оби на нужные 3 и 1 версты.

Хотя нужно учитывать, что 2ГИС - не карта, а план, которому масштаб - не указ.
Для точного измерения расстояний между объектами по плану нужна большая смелость.
Но, к сожалению, по Новосибирску доступны практически только планы.

Отредактировано Юрий Шилов (01-04-2020 19:50:27)

+6

432

Юрий Шилов написал(а):

А если заглянуть в первоисточник "Путеводитель по Великой Сибирской железной дороге 1900 года" из библиографии к разделу по Кривощёково в этой книге

Знакомый листочек :) Станция  Кривощёково

0

433

Юрий Шилов написал(а):

Тем более, что относительно этой замечательной панорамы Эрмитаж, комментируя  её фрагмент в районе Омска, отмечает факт дорисовки  церковного вагона.

Ха-ха!

Эксперты в Эрмитаже посмотрели на картину, в результате чего сделали заключение, которое всего лишь отражает их личную точку зрения. Т.е. даже мысли не должно возникнуть, что эксперты иногда тоже ошибаются или просто чего-то не знают? :)

Юрий Шилов написал(а):

То бишь пульзометр отстоял от берега Оби на одну версту, а до буфета ст. Кривощёково от него было три версты.

Из всех данных следует, что ст. Кривощёково называлось три разных места.
Ленина сгрузили на пульзометре, который был одним из трёх этих мест. :)

Три Кривощёково

https://i.postimg.cc/rs47kjdr/3.jpg

Эта самая картина - картинозагадка.
Нужно было угадать что там на ней.
Таких загадок на картинах тут ещё не было? :)

0

434

VECTOR написал(а):

А как вы думаете, царскую мелочь найти можно у синего кружка? Или всё же красный кружок более правильный?

golod написал(а):

Это ул. Большая во всей красе.

Вряд ли там можно что либо найти - оба радиуса подходов к мосту перестраивались минимум дважды - первый раз с появлением тяжёлых локомотивов типа ФД и Со. Второй раз, при расширении станции Левая Обь при строительстве современного мостового перехода. Впервые реконструкция затронула участок вдоль совр. ул.Путевой - там для увеличения радиуса обхода Горского выселка и строительства второго пути, была построена выемка со стороны ул.Путевой, что в свою очередь позволило с минимальными затратами увеличить радиус подхода к мосту у начала ул. Большой. Сама же ул. Большая, частью улицы выходящей к ж\д постепенно сместилась проезжей частью на старую насыпь ж\д. Особенно это хорошо было заметно на уч-ке от оп.Жилмассив, до выхода на насыпь радиуса перед мостом.
Это ещё не все реконстркции. Судя по фотографиям, ветка к парому,  была в одном уровне с насыпью в р-не оп.Левая Обь.
https://i.imgur.com/cpNWnGd.jpg
https://i.imgur.com/6fhRDqq.jpg

Ныне эта насыпь довольно далеко внизу
https://i.imgur.com/A78YBON.jpg

Конечно её могли отчасти срыть или использовать матерьялы, из которых была построена паромная насыпь, для реконструкции насыпи основного хода, в чём я сильно сомневаюсь. За то есть вероятность, что изначально насыпь основного хода, на подходе к мосту имела некоторый подъём в сторону моста и в р-не ответвления на паром была ниже, чем ныне - тое насыпь основного хода не только поменяла радиус, но стала выше, чем после строительства моста.
И вот ещё, раз уж начал - Припаромная станция, на левом берегу Оби, видимо была ещё и сортировочной, а паровозы сюда не только за дровами приходили, но и за платформами с камнем Горского карьера, Судя по фотографии, от карьера до парома, совсем даже не узкоколейка шла.
https://i.imgur.com/DGSkQ99.jpg

И я больше чем уверен, что если проанализировать каменные конструкции моста ч-з р .Кмышинку в Коченёво, или даже на старом путепроводе рядом с пл.Труда, то окажется, что камень там из одного места - с Горского карьера.

Отредактировано evg_e1 (02-04-2020 18:02:58)

+4

435

evg_e1 написал(а):

Вряд ли там можно что либо найти - оба радиуса подходов к мосту перестраивались минимум дважды - первый раз с появлением тяжёлых локомотивов типа ФД и Со. Второй раз, при расширении станции Левая Обь при строительстве современного мостового перехода. Впервые реконструкция затронула участок вдоль совр. ул.Путевой - там для увеличения радиуса обхода Горского выселка и строительства второго пути, была построена выемка со стороны ул.Путевой, что в свою очередь позволило с минимальными затратами увеличить радиус подхода к мосту у начала ул. Большой. Сама же ул. Большая, частью улицы выходящей к ж\д постепенно сместилась проезжей частью на старую насыпь ж\д. Особенно это хорошо было заметно на уч-ке от оп.Жилмассив, до выхода на насыпь радиуса перед мостом.
Это ещё не все реконстркции. Судя по фотографиям, ветка к парому,  была в одном уровне с насыпью в р-не оп.Левая Обь.

Ныне эта насыпь довольно далеко внизу

Конечно её могли отчасти срыть или использовать матерьялы, из которых была построена паромная насыпь, для реконструкции насыпи основного хода, в чём я сильно сомневаюсь. За то есть вероятность, что изначально насыпь основного хода, на подходе к мосту имела некоторый подъём в сторону моста и в р-не ответвления на паром была ниже, чем ныне - тое насыпь основного хода не только поменяла радиус, но стала выше, чем после строительства моста.
И вот ещё, раз уж начал - Припаромная станция, на левом берегу Оби, видимо была ещё и сортировочной, а паровозы сюда не только за дровами приходили, но и за платформами с камнем Горского карьера, Судя по фотографии, от карьера до парома, совсем даже не узкоколейка шла.

И я больше чем уверен, что если проанализировать каменные конструкции моста ч-з р .Кмышинку в Коченёво, или даже на старом путепроводе рядом с пл.Труда, то окажется, что камень там из одного места - с Горского карьера.

Отредактировано evg_e1 (Сегодня 18:02:58)

Честно говоря, не совсем понял про "выемку" со стороны Путевой и "увеличение радиуса" подхода к мосту. О чем речь?

0

436

Женя написал(а):

О чем речь?

Это для археологов. Так сказать аналитическая инфа, где копать точно не имеет смысла.  :)
Впрочем, я с этим не совсем согласен.

Я не знаю тонкости строительства насыпей, но, как мне кажется, не надо быть учёным для понимания того, что землю насыпей никто сюда не свозил.
Думаю, что на насыпь пошла Кривощёковская земля со всеми артефактами. Все сохранившиеся в земле артефакты, что когда-то были локально сконцентрировано в некоторых местах, теперь равномерно размазаны по всей округе.
Можно найти чего угодно где угодно.
Множество чего похоронено теперь внутри насыпи и под ней. С котлованом-озёром понятное дело - уже всё.
Кстати, насчёт кузницы. Как я думаю, то для археологов кузница является чуть ли не первейшим местом поисков.
Я не знаю, что там можно найти. Возможно, что "древнюю" наковальню или подковы, гвозди.
Или незаконченный меч-кладенец.  http://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif
Как я понял, кузница располагалась вот тут:

Кузница

https://i.postimg.cc/Gt8p8TCD/image.jpg

+1

437

Женя написал(а):

Честно говоря, не совсем понял про "выемку" со стороны Путевой и "увеличение радиуса" подхода к мосту. О чем речь?

Железнодорожные пути были передвинуты для снижения кривизны подходов к мосту, тк увеличившаяся масса, длинна и скорость локомотивов, а так-же общая масса составов за счёт увеличения колличества осей и длинны вагонов не позволяла нормально эксплуатировать данный участок пути. Кроме того была проложена вторая колея. Вот прибл. схема: жёлтым - край выемки, красным - створ старого пути.
https://i.imgur.com/TRbA9g5.jpg

Отредактировано evg_e1 (02-04-2020 21:46:18)

+4

438

evg_e1

Железнодорожные пути были передвинуты для снижения кривизны подходов к мосту...

Теперь понятно и вполне логично. Зачёт! :)

Интересно, а вот этот ещё один холм в 1965-м, который сейчас под водой, с признаками возвышающегося фундамента (так кажется), ориентированного примерно по "запад-восток", не является ли местом, где стояла одна из предыдущих церквей?
Ведь не обязательно, что новая церковь строилась на том же месте, что и старая.
Пока строится новая церковь, старая ведь всё ещё должна существовать и осуществлять свои функции, т.е. вполне логично, что можно найти несколько близко расположенных церковных фундаментов.
В белом кружочке не место ли предыдущей церкви?
Её срыли... :(

https://i.postimg.cc/FFPFtGVW/2.jpg

Отредактировано VECTOR (02-04-2020 21:56:22)

+1

439

VECTOR написал(а):

Думаю, что на насыпь пошла Кривощёковская земля со всеми артефактами. Все сохранившиеся в земле артефакты, что когда-то были локально сконцентрировано в некоторых местах, теперь равномерно размазаны по всей округе.

Для строительства ж\д насыпей, обычные грунты не подходят. Тело насыпи и одежда для строения пути  делаются из специальных смесей  - в основном это щебёночные смеси разных фракций укреплённые жирными глинами. Ну это так, упрощённо конечно. Категорически не используются для насыпей супеси.

0

440

VECTOR написал(а):

Пока строится новая церковь, старая ведь всё ещё должна существовать и осуществлять свои функции, т.е. вполне логично, что можно найти несколько близко расположенных церковных фундаментов.
В белом кружочке не место ли предыдущей церкви?

Помнится, там был церковный лабаз. Не?

0

441

А неее! Там жилой сектор был. На 1965 снимке по сути видно все уч-ки Кривощёкова, как они на карте межевания были.

0

442

evg_e1 написал(а):

Железнодорожные пути были передвинуты для снижения кривизны подходов к мосту, тк увеличившаяся масса, длинна и скорость локомотивов, а так-же общая масса составов за счёт увеличения колличества осей и длинны вагонов не позволяла нормально эксплуатировать данный участок пути. Кроме того была проложена вторая колея. Вот прибл. схема: жёлтым - край выемки, красным - створ старого пути.

Отредактировано evg_e1 (Сегодня 21:46:18)

В месте, отмеченной жёлтой точкой я с отцом в 1978 или 1979 годах копали погреб.  Супесь - суглинок и больше ничего:
                        http://images.vfl.ru/ii/1585840353/e123b047/30083352_m.png

Отредактировано Женя (02-04-2020 22:13:35)

+1

443

evg_e1 написал(а):

А неее! Там жилой сектор был. На 1965 снимке по сути видно все уч-ки Кривощёкова, как они на карте межевания были.

Я не против.
Но согласитесь, что это не отменяет сказанного мной выше. Не важно, что потом стояло на этом холме.
Я вижу, что это единственный сохранившийся холм вблизи церкви на момент 1965-го.
Во время строительства новой церкви должно было существовать две церкви на двух близких холмах, раз уж место заливное было.
Так что вполне себе "рабочая" версия.

+1

444

Ниже будет ещё два наблюдения, пусть и не особо про Кривощ.
Несколько ранее было примечен так называемый "высокий берег".
Была высказана версия о том, что его пустили на замытие Каменки.
И были показаны фото:

Высокий берег

https://i.postimg.cc/DwQYmj19/image.jpg

А вот ещё встретил два фото.
Как видно, высокий берег был ещё до начала строительства моста, так был и после окончания стройки.
Наверное, и правда куда-то его израсходовали. 
Смущает, что на карте межевщика Торопынина этот высокий берег никак не обозначен, хотя холм кладбища обозначен холмом.
А на плане отчуждения берег всё же обозначен возвышенностью, хотя при этом и не показан полностью, а вот холм кладбища не показан холмом.
Ну, да ладно. Чуть позже ещё одно наблюдение опишу...

Высокий берег - 2

https://i.postimg.cc/ZnSG5VHn/2.jpg

+2

445

Всем добра!
исправил - перенес в тему "крест на Кривощёково"

Отредактировано василиск (03-04-2020 12:54:33)

0

446

Пожалуй, это уже точно последнее мое сообщение на тему этого места.
Первое:
Вернусь к этому фото:

Высокий берег-3

https://i.postimg.cc/pXmZfC46/3.jpg

Глядя на фото становится не ясно на что жаловались Кривощёковцы царю или кому-то там ещё, уже не помню.
На фото есть возвышенность на уровне 10 метров над уровнем воды. Что мешало там строить дома, не переселяясь на правый берег или дальше от берега на гору?
Возможно, что были другие причины переселения.
Не "бульдозеры" же нарыли туда земли для насыпи, которая так и осталась в неизменном виде после постройки моста.

Второе:
Вот тут можно заметить минимум три домика, которые стоят на месте Кривощёково после постройки моста.
Там же, как я говорил ранее, также видна насыпь сзади, которая загораживает эти дома на картине Пясецкого, по которой, как я думаю, потом таскали гранит с карьера и перекидывали на узкоколейку до пристани.

Домики

https://i.postimg.cc/sXQnjR7s/image.jpg

Третье - последнее:
Я выше упоминал про боковой выступ на насыпи, который я сначала принял за ст. Кривощёково.
Вот этот:

Выступ

https://i.postimg.cc/G3MJqxgG/1.jpg

Похоже, я понял чем он был ранее.
Он был "станцией" узкоколейки, на уровне которой паровоз прекращал движение, при этом весь состав узкоколейки полностью выходил на прямой участок для перегрузки на основную магистраль.

Станция узкоколейки на плане

https://i.postimg.cc/Px8Gq575/2.jpg

Более того, эта самая "станция" также присутствует на картине Пясецкого.
Я её разглядел! Там есть приставная лестница к насыпи. Градиент цвета и яркости явно говорит о том, что там заметный выступ в этом месте.

Станция узкоколейки на картине

https://i.postimg.cc/xCK2Rd3F/image.jpg

Но это не всё!
У Пясецкого есть ещё вид на мост.
Теперь уже с правого берега:

Пясецкий. Правый берег.

https://i.postimg.cc/ht1M9zw5/1.jpg

https://i.postimg.cc/Hs56kPtH/2.jpg

Я просто шокирован этой картиной. В Союзе о ней никто не знал, кроме  нескольких человек.
Сначала я прочитал в Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Панорама_Транссибирской_железной_дороги

Потом нашёл вот эту ссылку ниже, где встретил Новосибирск.
Детальность картин поражает. Такое чувство, что рисовалось с фотографий.
Но это бы было слишком просто.
Просто Пясецкий гений, что ещё сказать.
Вот ссылка:
https://kraevushka.livejournal.com/364912.html

http://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Отредактировано VECTOR (03-04-2020 15:12:08)

+2

447

VECTOR написал(а):

..нашёл вот эту ссылку ниже, где встретил Новосибирск.
Детальность картин поражает. Такое чувство, что рисовалось с фотографий.
Но это бы было слишком просто.
Просто Пясецкий гений, что ещё сказать.
Вот ссылка:
https://kraevushka.livejournal.com/364912.html

Скажу честно - не нашёл ни чего схожего

0

448

VECTOR написал(а):

Там же, как я говорил ранее, также видна насыпь сзади, которая загораживает эти дома на картине Пясецкого, по которой, как я думаю, потом таскали гранит с карьера и перекидывали на узкоколейку до пристани.

Я не зря упомянул, что колея там похоже была нормальная, а не узкая. Я вообще не вижу смысла в узкой колее на участке от карьера до парома. А на припаромной площадке колея обычная и платформы стоят на обычной колее.
https://i.imgur.com/DGSkQ99.jpg

0

449

VECTOR написал(а):

У Пясецкого есть ещё вид на мост.
Теперь уже с правого берега:
https://i.postimg.cc/ht1M9zw5/1.jpg

Я вообще не уверен, что это Первый Обской мост. Либо художник писал картину схематически, либо это не наш мост - кол-во пролётов не соответствует, нет ледорезов на опорах, нет конструкции которую в гражданскую взорвали,
https://i.imgur.com/dTHpdkR.jpg
https://i.imgur.com/1QpU8m6.jpg

нет насыпи на походе к мосту, в то время как у нашего моста насыпь с обоих берегов, и конструкции моста отличаются от Обского моста
https://i.imgur.com/qqeWiRQ.jpg

Нужно смотреть у какого из мостов на Транссибе шесть пролётов, включая Омск у которого оч. похожий вид и кол-во пролётов, но есть ледорезы
И ещё вопрос, что на картине в правом углу?

Отредактировано evg_e1 (03-04-2020 17:27:58)

+1

450

VECTOR написал(а):

Пясецкий. Правый берег.

не консольно-балочный, ни ледорезов, ни Каменки.

+2