НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Село Кривощёково

Сообщений 501 страница 550 из 637

501

Ирландец написал(а):

добыть образцы

Я согласен.

0

502

VECTOR написал(а):

выражение "на 1334-й версте"

"на 1334-й версте" - это значит между отметками 1333 верста и 1334 верста.

0

503

Всё точно!
Этот Островско-Линейный тоннель, как и Ленский выходил прямо на ОВРАГ для слива воды!
И народ там ходил.
Двойного назначения они оба были.

http://images.vfl.ru/ii/1587745215/ccd0092c/30319354_m.jpg

Отредактировано VECTOR (24-04-2020 23:23:06)

0

504

Olga написал(а):

"на 1334-й версте" - это значит между отметками 1333 верста и 1334 верста.

Я и сам додумался до этого ранее. :)
Но потом усомнился.
"На" должно означать случившееся событие.
Так что это и есть тот самый "на 1334-й версте".

Отредактировано VECTOR (24-04-2020 23:29:06)

0

505

evg_e1 написал(а):

Olga написал(а):
А для чего использовали камень из каменоломен по обеим берегам Оби? Они отмечены на карте 1893 года, которая приведена в п. 462 буквой М.

Транссиб строился быстро, мостовые переходы, как наиболее сложные сооружения несколько запаздывали. Однако месторождения строительных матерьялов разведывались вместе с прохождением изысканий по оси трассы будущего объекта строительства. Крупнейшим месторождением камня соответствующей плотности (соотношения плотности и монолитности к возможностям обработки), было Кривощёковское (Горское) месторождение, являющееся частью Кулундинской плиты и в районе Бугинского моста уходящее под горный массив Салаирского кряжа, частью которого является и Камышинское плато (именно по этой причине Бугринский мост невозможно было построить с промежуточными мостовыми опорами - глубина песчанно-илистых отложений в русловой части Оби над провалом между плитой и кряжем почти 500 метров!). Однако перед провалом плита имеет некоторую складчатость образовавшуюся, от части из-за давления между плитой и кряжем. Именно этот каменная складка выступает на поверхность вниз по течению от Бугринского моста и практически она же не давала р.Туле впадать в Обь там, где она впадает сейчас (на современном устье, в конце 60-х - начале 70-х гряда была искусственно разрушена - фото устья по малой воде приложу позже). На самом деле данная гряда имеет продолжение и в верх по Оби и является разраничителем (водоразделом) русла Оби и малых рек Левобережья, практически до района чуть выше старой деревни Тюменкино, благополучно затопленной при заполнении ОВХ. Для строительства ж\д насыпей и сооружений применяются разнообразные типы матерьялов, но неизменным является дроблёный камень (щебень) самых разных фракций и плотностей. Возможно плотность или монолитность береговой каменной гряды не достаточна для применения в строительстве мостовых опор (слишком выражена слоистость), при этом прекрасно подходит для строительства насыпей, но скорее всего она была использована при строительстве насыпи от карьера до места возведения моста, тк обьёмы берегового месторождения просто несравнимы с объёмами Горского месторождения. К тому-же на Горском матерьял был на поверхности и не было необходимости зарываться в недра земли. Это позже, по мере использованья поверхностного выступа начали закапываться в глубь месторождения, ведь камень из карьера добывали до 60-х годов прошлого века. Правобережная береговая гряда, так-же относится к Кулундинской плите, а значит имеет близкие свойства и состав, что и левобережная и такие же малые объёмы, следовательно и матерьялы из неё могли применяться в тех-же частях строительства ж\д. Отличия каменных мательялов в одном массиве бывают разительными - вспомним Искитим, где соседствуют известковые и мраморные карьеры, а чуть выше по Салаиру присутствуют угольные месторождения (Евсино) и золотодобыча (Маслянино). Предположу, что по этой причине разрабатывали именно Горское месторождение, а не то, что находится в р-не совр.ул.Путевой.
Проектированье Алтайской ж\д началось значительно позже прокладки Транссиба, а значит и поиск природных ресурсов проводился позже. Считаю, что именно по этой причине Каменский карьер разрабатывался позже Горского. А если матерьяльно-финансовые условия строительства Алтайской ж\д, хоть чуток схожи с сегодняшними, то разработка собственного месторождения однозначно выгоднее, чем закупка матерьялов у кабинета.

Женя, спасибо. Как поняла из твоего поста, твоё мнение, что камень непосредственно с берегов Оби шёл на щебёнку. А из Горского карьера на строительство моста.
Но с имеющейся на сегодня информацией эта твоя версия как-то в мозаику не складывается.
Во-первых, не понятно, почему на карте из атласа Алтая, изданного в Барнауле нет жд ветки от Горского карьера.

http://images.vfl.ru/ii/1587745612/9ec606d3/30319412_s.png

Она составлена по планшетам 1897 года. Т.е. мост только сдан. Если жд ветка была, она и на карте должна быть. К лесным складам есть же. Инфраструктура одна по сути.

Во-вторых, как только открылось движение на участке Омск-Кривощёково, камень с берегов Оби начали вывозить на постройку моста через р. Иртыш и построек станции Омск.
И это была явно не щебёнка, вернее не только щебёнка.

Из отчёта по сооружению Западно-Сибирской жд
http://images.vfl.ru/ii/1587746468/fd4c386e/30319554_s.jpg

Если по твоим словам камень из Горского карьера более подходит для устоев моста, то и его должны были туда вывозить. Каким же образом это происходило?

+1

506

Olga написал(а):

Она составлена по планшетам 1897 года. Т.е. мост только сдан. Если жд ветка была, она и на карте должна быть. К лесным складам есть же. Инфраструктура одна по сути.

Неверно!
Это ещё даже позже "потопа" 1898-го, который там порушил всё!

http://images.vfl.ru/ii/1587746792/e26877ed/30319624.jpg

Ветка от карьера была для нужд строительства.
А значит и не должна значиться стационарным объектом, который наносится на карту.
Или нет?
Я просто предполагаю.

Отредактировано VECTOR (24-04-2020 23:51:41)

0

507

VECTOR написал(а):

Неверно!
Это ещё даже позже "потопа" 1898-го, который там порушил всё!

Там внизу всё подписано

0

508

VECTOR написал(а):

Ветка от карьера была для нужд строительства.
А значит и не должна значиться стационарным объектом, который наносится на карту.

А к лесным складам для чего была ветка? Всё для тех же нужд строительства.

0

509

Olga написал(а):

А к лесным складам для чего была ветка? Всё для тех же нужд строительства.

Не только строительство. Разворотный треугольник и бункеровка паровозов дровами.

0

510

VECTOR написал(а):

Ветка от карьера была для нужд строительства.
А значит и не должна значиться стационарным объектом, который наносится на карту.

Отредактировано VECTOR (Вчера 23:51:41)

Эти самые "нужды строительства" продолжались ещё долгие-долгие годы. Переустройство транссиба в 10-х годах к примеру.
Так что ж/д ветка к карьеру (если она там была) должна быть на карте. наряду с другими известными подъездными путями в районе моста.

+1

511

Olga написал(а):

Во-первых, не понятно, почему на карте из атласа Алтая, изданного в Барнауле нет жд ветки от Горского карьера.
Она составлена по планшетам 1897 года. Т.е. мост только сдан. Если жд ветка была, она и на карте должна быть. К лесным складам есть же. Инфраструктура одна по сути.

Во-вторых, как только открылось движение на участке Омск-Кривощёково, камень с берегов Оби начали вывозить на постройку моста через р. Иртыш и построек станции Омск.
И это была явно не щебёнка, вернее не только щебёнка.
камень из Горского карьера более подходит для устоев моста, то и его должны были туда вывозить. Каким же образом это происходило?

Обратил внимание, что на карте показаны дороги от карьера к Оби.
Одна так вообще доходит до кладбища и там обрывается.
Т.е. напрашивается вывод, что с карьера шла перевалка камня на речной транспорт. Тяжёлые гранитные блоки могли перемещать на волокушах.

0

512

VECTOR написал(а):

Всё точно!
Этот Островско-Линейный тоннель, как и Ленский выходил прямо на ОВРАГ для слива воды!
И народ там ходил.
Двойного назначения они оба были.
Отредактировано VECTOR (Вчера 23:23:06)

Скажем так, все эти сооружения предназначались для пропуска поверхностных вод под насыпью ж/д.
Жители города как могли, так и пользовались ими для прохода-проезда, но ж/д начальство было (и до сих пор) против "двойного назначения".

Предлагаю обсуждение особенностей данного моста перенести в соответствующую тему.

0

513

Olga написал(а):

Там внизу всё подписано

Там написали год начала исследований.
В принципе, нормально написали.
А детали исследований приведены в "Краткое описание исследований реки Оби от г. Бийска до юрт Тяголовых".
Или я что-то не то сейчас несу? Неужели там каждый год исследования делали и карты каждый год рисовали ровно по тем же верстам от Бийска? Хе-хе... :)

http://images.vfl.ru/ii/1587781753/cb345b05/30322629_s.jpg

Ирландец написал(а):

Т.е. напрашивается вывод, что с карьера шла перевалка камня на речной транспорт. Тяжёлые гранитные блоки могли перемещать на волокушах.

А существуют ли неопровержимые доказательства того, что вообще была какая-то железка от карьера когда-нибудь?
Я не услышал ни одного комментария про боковую насыпь с деревянным мостом на ж/д, которая зафиксирована на картине, по которой могли камни затаскивать и перегружать на состав или на другую сторону, не знаю.
Может просто временная насыпь для ходьбы.
Похоже, что её никто не видит. Я её и на фотографии приметил, но, видать, что её никто не видит.
Ну, да и ладно. :)
А никто не знает где камни приводили к готовому виду, т.е. где их обрабатывали? Прямо у карьера, а потом просто готовые блоки загружали на транспортировку?

Насыпь сбоку

http://images.vfl.ru/ii/1587782905/1eefa05c/30322736.jpg

https://i.postimg.cc/VkST02ZB/1.jpg

Отредактировано VECTOR (25-04-2020 10:21:27)

0

514

VECTOR написал(а):

Я не услышал ни одного комментария про боковую насыпь с деревянным мостом на ж/д, которая зафиксирована на картине, по которой могли камни затаскивать и перегружать на состав или на другую сторону, не знаю.
Может просто временная насыпь для ходьбы.
Похоже, что её никто не видит. Я её и на фотографии приметил, но, видать, что её никто не видит.
Ну, да и ладно.

Что мы знаем о лисе - ничего! И то не все.

Эта насыпь, вернее дорога по ней отчётливо видна на карте в п.505. Про неё же п.511.
Кусочек этой насыпи крупным планом в районе моста был на одной из фотографий на форуме.

0

515

Ирландец написал(а):

Эта насыпь, вернее дорога по ней отчётливо видна на карте в п.505. Про неё же п.511.

Простите, надеюсь, что не начну кого выводить из себя сейчас...
Просто я это всё ранее уже обдумал.
На приведённом Ольгой куске карты обозначена ДАМБА!
Дамба в реальности стыкуется с кладбищем именно в том месте, что указано на карте.
Соответственно, дамба имела два предназначения - просто дамба и дорога к карьеру (так случайно получилось).
Была ли на ней когда-то железка - вопрос. Никто неопровержимых фактов не привёл.
На картине Писецкого мы видим:
красные галочки - идущая перпендикулярно ж/д насыпь, которая где-то справо стыковалась с дамбой, ведущей к карьеру. Потом доп. насыпь срыли, когда она стала не нужна.
синие галочки - ДАМБА, которая и показана на приведённой Ольге карте. Это именно ДАМБА, а не берег, как кому-то может показаться.
Берега бы не было видно опять же из-за высоты ДАМБЫ.
Таким образом, мы видим две насыпи - ДАМБА (синим) и перпендикулярная насыпь сбоку (красным), примерно напротив спуска ж/д к пристани.
Из-за этой перпендикулярной насыпи автору картины не удалось зафиксировать остатки Кривощёково, так как она их загораживала.
Камни, предположительно, с начала строительства таскали по всей дамбе, но в определённый момент начали заруливать на эту доп. насыпь на ж/д, т.е. до берега уже их не тащили.
Ещё раз прощу прощения...

http://images.vfl.ru/ii/1587786815/2d8ac777/30322832_m.jpg

Отредактировано VECTOR (25-04-2020 11:03:22)

0

516

Ирландец написал(а):

Не только строительство. Разворотный треугольник и бункеровка паровозов дровами.

Но прежде всего строительство. В Кривощёково бьл один из 4-х складов лесных материалов, созданных для строительства Западно-Сибирской жд.

0

517

Ирландец написал(а):

Одна так вообще доходит до кладбища и там обрывается.

Это дамба. Вот она обрывается

http://images.vfl.ru/ii/1587789844/53f355a8/30322911_s.jpg

Здесь обрыв видно не так чётко, а может он стал более пологим

http://images.vfl.ru/ii/1587790033/0b3ba1f6/30322919_s.jpg

0

518

VECTOR написал(а):

На приведённом Ольгой куске карты обозначена ДАМБА!
Дамба в реальности стыкуется с кладбищем именно в том месте, что указано на карте.
Соответственно, дамба имела два предназначения - просто дамба и дорога к карьеру (так случайно получилось).
Была ли на ней когда-то железка - вопрос. Никто неопровержимых фактов не привёл.
На картине Писецкого мы видим:
красные галочки - идущая перпендикулярно ж/д насыпь, которая где-то справо стыковалась с дамбой, ведущей к карьеру. Потом доп. насыпь срыли, когда она стала не нужна.
синие галочки - ДАМБА, которая и показана на приведённой Ольге карте. Это именно ДАМБА, а не берег, как кому-то может показаться.
Берега бы не было видно опять же из-за высоты ДАМБЫ.
Таким образом, мы видим две насыпи - ДАМБА (синим) и перпендикулярная насыпь сбоку (красным), примерно напротив спуска ж/д к пристани.
Из-за этой перпендикулярной насыпи автору картины не удалось зафиксировать остатки Кривощёково, так как она их загораживала.

Отредактировано VECTOR (Сегодня 11:03:22)

http://images.vfl.ru/ii/1587789722/5c64aaf0/30322905_s.png

Обратите внимание на отметки высот (в красных кружках).
Дорога от карьера (красная линия) должна быть ниже кромки берега (синяя линия). Там и сейчас в районе Басалаевского поместья рельеф такой.
Так что мифических остатков Кривощёкова (выше уровня земли) на картине не наблюдается.

0

519

VECTOR написал(а):

Там написали год начала исследований.
В принципе, нормально написали.

Ну да нормально. Я про подпись под картой в п. 505. Там двойного трактования вроде не д.б. Тем не менее Вы говорите о чём-то другом.

VECTOR написал(а):

А существуют ли неопровержимые доказательства того, что вообще была какая-то железка от карьера когда-нибудь?

Тоже хотела бы увидеть это докозательство.

Но на съёмке 1965 года явно прослеживается и дамба, и продолжение от неё к карьеру

http://images.vfl.ru/ii/1587790834/057d8afe/30322957_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1587790834/776db2e7/30322958_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1587790835/75b96412/30322959_m.jpg

0

520

VECTOR написал(а):

Я не услышал ни одного комментария про боковую насыпь с деревянным мостом на ж/д, которая зафиксирована на картине, по которой могли камни затаскивать и перегружать на состав или на другую сторону, не знаю.
Может просто временная насыпь для ходьбы.
Похоже, что её никто не видит. Я её и на фотографии приметил, но, видать, что её никто не видит.

Это просто Ваша версия. Вы так видите. Я, например, нет. Доказательств у Вас нет. Поэтому, извините, а что обсуждать?

0

521

VECTOR написал(а):

На картине Писецкого мы видим:
красные галочки - идущая перпендикулярно ж/д насыпь, которая где-то справо стыковалась с дамбой, ведущей к карьеру. Потом доп. насыпь срыли, когда она стала не нужна.
синие галочки - ДАМБА, которая и показана на приведённой Ольге карте. Это именно ДАМБА, а не берег, как кому-то может показаться.
Берега бы не было видно опять же из-за высоты ДАМБЫ.

Берега не было бы видно, если смотреть с уровня жд полотна.
У Писецкого нарисован как бы вид сверху.
А сверху всё виднее :)
И вообще картина - это всё-таки картина, подразумевает некоторую условность.
Можно конечно построить версии, но не более.

0

522

Olga написал(а):

Это дамба. Вот она обрывается

Нет, Ольга, это не дамба.
Что это такое я напишу сегодня в другой теме.
А на втором фото видна она, конечно.

Ирландец написал(а):

Дорога от карьера (красная линия) должна быть ниже кромки берега (синяя линия). Там и сейчас в районе Басалаевского поместья рельеф такой.

ЧТО??? НАСЫПАННАЯ ДОРОГА НИЖЕ БЕРЕГА?  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

Olga написал(а):

Ну да нормально. Я про подпись под картой в п. 505. Там двойного трактования вроде не д.б. Тем не менее Вы говорите о чём-то другом.

А я разве про какую-то другую карту сейчас говорил?
Это же просто один лист из их множества.
Карты начали заполнять в 1897-м, к городу подошли к 1899-му.
Эта строчка на карте ниже ни о чём не говорит.
Я и сам, часто бывает, на кое-каких чертежах оставляю даты прошлых годов по определённым причинам, хотя чертежи новые.

Olga написал(а):

Берега не было бы видно, если смотреть с уровня жд полотна.
У Писецкого нарисован как бы вид сверху.

Так я это и говорю, но никто не хочет осмыслить написанное.
На картине видно 2 НАСЫПИ!

Olga написал(а):

И вообще картина - это всё-таки картина, подразумевает некоторую условность.

Вы это ув. Юрию Шилову скажите. Он там даже трубы нашёл на водокачке.
И холм с домиками слева ещё существовал в 1965-м, его сверху было видно. (приводил его расположение выше, лень искать).
В правом нижнем углу арочный мост. Он есть и на другой карте - озеро Каменное!!! (или соседний это мост - прямой)

http://images.vfl.ru/ii/1587793740/0463c56b/30323060.jpg

Условность... Хе-хе!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-2.gif

Отредактировано VECTOR (25-04-2020 12:51:20)

0

523

VECTOR написал(а):

Н

ЧТО??? НАСЫПАННАЯ ДОРОГА НИЖЕ БЕРЕГА?  

Отредактировано VECTOR (Сегодня 12:51:20)

Высотные отметки? (см. п.518) Нет, не слышал.. Кучер и так знает куда довезти. http://images.vfl.ru/ii/1587795368/55f877ff/30323168_s.png

0

524

Ирландец написал(а):

Высотные отметки? (см. п.518) Нет, не слышал.. Кучер и так знает куда довезти.

Какое отношение высотные отметки берега имеют к насыпи, которая выше берега?

Отредактировано VECTOR (26-04-2020 20:59:05)

0

525

VECTOR написал(а):

Какое отношение высотные отметки берега имеют к насыпи, которая выше берега? 

Отредактировано VECTOR (Сегодня 13:33:39)

В районе моста - пологая седловина.
Сопряжение дороги с карьера с защитной дамбой.
Короче, не ломайте голову, а то раз, и вся оперативна память заполнена.
Котлован на Горской фото п.27

Отредактировано Ирландец (28-04-2020 16:42:27)

0

526

Ирландец написал(а):

Короче, не ломайте голову, а то раз, и вся оперативна память заполнена.

Это точно. Было 4Гб - вылетало.
Перед "эпидемией" прикупил по скидке ещё 4Гб+2Гб, так вроде нормально нормально.
Стал тут читать - опять "память заполнена".

Ирландец написал(а):

В районе моста - полога седловина.
Сопряжение дороги с карьера с защитной дамбой.

Действительно, "что-то сложное для моего понимания."
Хе-хе.
Буду краток:

Дополнительная насыпь была здесь

http://images.vfl.ru/ii/1587817260/8a703d50/30325765.jpg

Olga написал(а):

Но на съёмке 1965 года явно прослеживается и дамба, и продолжение от неё к карьеру

Ольга, откройте на полную эту карту, а лучше - сохраните её (хотя она у вас и так есть, наверное).
http://images.vfl.ru/ii/1587556957/1b5e9d12/30295781_s.jpg
Если получше присмотритесь, то увидите "кое-что".
Догадываетесь кто оставил этот "след" карандашом?
Это был проектировщик дамбы-дороги?

"Кое-что" (дамба-дорога до горы карьера)

http://images.vfl.ru/ii/1587817969/40d59c5d/30325846.jpg

Olga написал(а):

"на 1334-й версте" - это значит между отметками 1333 верста и 1334 верста.

Господа!
Не ради троллинга, а ради истины и просвящения.
Выражение "на 1334-й версте" что значит? Это - между чем и чем?
Ольга говорит, что м/у 1333й и 1334й.
Я думаю - м/у 1334й и 1335й.
Казалось бы, чего тут думать!
Да вот только исчисление годов ведётся с 1-го года. К примеру: фраза "на 1-м году жизни ребёнка" и дата окончания 2-го тысячелетия - 31 декабря 2000-го.
Т.е. НУЛЕВОГО года никогда не существовало!
А НУЛЕВАЯ ВЕРСТА - СУЩЕСТВУЕТ!!! Её даже можно потрогать(столб)!!!

Всё это связано с установление истины к какому тоннелю относятся эти возмущения в 1909-м году - к Ленскому или Островско-Ленскому.
Я считаю - Островско-Ленский, аргументы чего привёл выше. Если ошибаюсь, то даже буду этому рад.

Из газет

http://images.vfl.ru/ii/1587819114/148d41d5/30326039.jpg

А раз оно всё так, то значит по обе стороны от этого тоннеля целые тонны залежей артефактов в поверхностном слое земли!!!
Ведь там каждые вторые гружёные сани попололам переламывались, вываливая всё добро наружу.
А ж.д. заправилы при этом ходили сверху по насыпи и ехидно посмеивались наблюдая за этими "происшествиями"...
Хе-хе..

Спасибо.

Отредактировано VECTOR (25-04-2020 20:33:22)

0

527

VECTOR написал(а):

Господа!
Не ради троллинга, а ради истины и просвящения.

Да я то как раз думаю, что ради троллинга. Засоряете упорно тему.
Я знаю прекрасно, где на станции Кривощёково стояли отметки 1323 и 1324 верста, а на станции Обь 1331 и 1332 верста.
И станции эти как раз между этими отметками находились, т.е. Кривощёково на 1324, а Обь на 1332.
Кстати, не надо пихать мне под нос заметочки, которые я же впервые на форуме и разместила :) и которые к этой теме тоже не относятся, как и все посты-простыни про правобережные тоннели.
Про версии Ваши я ответила Вам выше - не разделяю.

+2

528

Olga написал(а):

Про версии Ваши я ответила Вам выше - не разделяю.

И это ПРАВИЛЬНО!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-3.gif
Нужно отстаивать свою точку зрения!
С доказательствами, естественно!

Неопровержимое доказательство:
https://ru.wikipedia.org/wiki/1-е_тысячелетие
Первое тысячелетие — промежуток времени с 1 января 1 года нашей эры по 31 декабря 1000 года нашей эры.

Нулевого года - НЕТ!
Нулевая верста: к примеру, https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=нулевая верста

Так что значит фраза "на 1334-й версте"? 
Правильный ответ: 1334-1335 верста.
Доказательство - ВЫШЕ.
Историки такое должны знать по-умолчанию!
(если не так, то пусть поправят)

Olga написал(а):

И станции эти как раз между этими отметками находились, т.е. Кривощёково на 1324, а Обь на 1332.

БИНГО! ВопроS-Путепровод
А теперь просто нужно отложить это всё на карте - точно над Красным 1334-я.
Я это всё уже ранее сделал:

Двумя способами

http://images.vfl.ru/ii/1587450244/dd46873d/30281642.jpg http://images.vfl.ru/ii/1587458270/398829a3/30282871.jpg

Так что "на 1334-й версте" - это справа, а не слева!

Надеюсь, что хоть согласны с тем, что на карте исследований именно 1899-й, а не 1897-й год (согласно приложению)?
Или это тоже к теме не относится?

И фотки с наводнением 1898-го - тоже левая инфа тогда.
Пусть даже и написано на них "пристань Кривощёково"...

Да уж, проще историю раздробить на тысячу тем, чем попытаться всё соединить...

Olga написал(а):

Кстати, не надо пихать мне под нос заметочки, которые я же впервые на форуме и разместила

Попытка уйти от ответа. :)

Отредактировано VECTOR (26-04-2020 20:59:25)

0

529

Ирландец написал(а):

Однако, не факт, что данное месторождение было было вскрыто при предварительных изысканиях трассы ж/д (если не было обнажений гранита)

Ну я сильно в этом сомневаюсь - когда топографы пробивают створ даже под ТЭО, в характерных местах, где перепады рельефа столь значительны, делается топосъмёка со значительно бóльшим охватом, чем обыкновенно по трассе, и частота точек на каждом плюсе увеличивается уж не как не менее, чем в четверо. На ТЭО геологи обычно не ездят, довольствуются образцами собранными топографической партией и каталогами известных месторождений вдоль трассы. Но когда делается тех.проект, то тут у геологов становится работы не в проворот - по сути на каждом плюсе по трассе роются шурфы в обе стороны от трассы, да не один; а в таких сложных местах, как подходы к мостовым переходам иногда даже небольшие шахты копали (сейчас обычно копают шурфы, разбуривают местность и ещё делают "геофизику". Тоже касается будущих водопропускных труб и путепроводов. Тогда же определяются "резервы", места добычи строительных матерьялов, методы доставки их к месту предстоящих работ. Проводится опрос местного населения на предмет многолетних наблюдений за явлениями природы - оползни, подтопления, осадки и проч. Изучается окружающая флора и фауна. В числе камеральных работ по техническому проекту, делается смета на строительство объекта по вариантам. После проводятся согласования с разнообразными министерствами и ведомствами и лишь потом тех проект отправляется на утверждение. После утверждения тех.проекта и выбора варианта делается рабочий проект. Под него вновь делаются изыскания с ещё более подробной топосъёмкой и геологическими изысканиями. В грунтовых лабораториях проводятся подробные испытания матерьялов взятых геологами с трасссы и прилегающих территорий, а так-же из предполагаемых резервов. Определяются конкретные источники матерьялов для стр-ва. В смете на строительство, уже учитываются расходы на логистику и источники финансированья. Завершённый рабочий проект проходит тот же ряд согласований, что и технический, но в него уже вносят свои коррективы подрядчики. И финальный вариант проекта передаётся в министерство на подпись. Сразу после подписания даётся распоряжение на начало работ по строительству подрядчикам, подключаются источники денежного сопровождения проекта. Сам проект в виде копий выдаётся проектировщикам, для надзора за строительством, финансистам для определения потоков денег и интенсивности их освоения, ну и подрядчикам, как производителям работ. Кроме того, копии проекта по требованью могут быть предоставлены министерствам связи, обороны и внутренних дел. В довершение общий цикл работ по проектам не меняется со времён Александра II, точно. Изменяются названия министерств и ведомств, улучшается техника, добавляются новые методы работ и их точность, но методика проведения изысканий, в общем неизменна по сей день.

+2

530

evg_e1 написал(а):

Ну я сильно в этом сомневаюсь - когда топографы пробивают створ даже под ТЭО, в характерных местах, где перепады рельефа столь значительны, делается топосъмёка со значительно бóльшим охватом, чем обыкновенно по трассе, и частота точек на каждом плюсе увеличивается уж не как не менее, чем в четверо. На ТЭО геологи обычно не ездят, довольствуются образцами собранными топографической партией и каталогами известных месторождений вдоль трассы. Но когда делается тех.проект, то тут у геологов становится работы не в проворот - по сути на каждом плюсе по трассе роются шурфы в обе стороны от трассы, да не один; а в таких сложных местах, как подходы к мостовым переходам иногда даже небольшие шахты копали (сейчас обычно копают шурфы, разбуривают местность и ещё делают "геофизику". Тоже касается будущих водопропускных труб и путепроводов. Тогда же определяются "резервы", места добычи строительных матерьялов, методы доставки их к месту предстоящих работ. Проводится опрос местного населения на предмет многолетних наблюдений за явлениями природы - оползни, подтопления, осадки и проч. Изучается окружающая флора и фауна. В числе камеральных работ по техническому проекту, делается смета на строительство объекта по вариантам. После проводятся согласования с разнообразными министерствами и ведомствами и лишь потом тех проект отправляется на утверждение. После утверждения тех.проекта и выбора варианта делается рабочий проект. Под него вновь делаются изыскания с ещё более подробной топосъёмкой и геологическими изысканиями. В грунтовых лабораториях проводятся подробные испытания матерьялов взятых геологами с трасссы и прилегающих территорий, а так-же из предполагаемых резервов. Определяются конкретные источники матерьялов для стр-ва. В смете на строительство, уже учитываются расходы на логистику и источники финансированья. Завершённый рабочий проект проходит тот же ряд согласований, что и технический, но в него уже вносят свои коррективы подрядчики. И финальный вариант проекта передаётся в министерство на подпись. Сразу после подписания даётся распоряжение на начало работ по строительству подрядчикам, подключаются источники денежного сопровождения проекта. Сам проект в виде копий выдаётся проектировщикам, для надзора за строительством, финансистам для определения потоков денег и интенсивности их освоения, ну и подрядчикам, как производителям работ. Кроме того, копии проекта по требованью могут быть предоставлены министерствам связи, обороны и внутренних дел. В довершение общий цикл работ по проектам не меняется со времён Александра II, точно. Изменяются названия министерств и ведомств, улучшается техника, добавляются новые методы работ и их точность, но методика проведения изысканий, в общем неизменна по сей день.

  Евгений, читать это- как читать Достоевского. На десятой строке засыпаешь.  :D  ( Не сочтите за осуждение Вашего труда)

0

531

evg_e1 написал(а):

общий цикл работ по проектам не меняется со времён Александра II

Ах, если бы это было так!
Законодательство РФ в области капстроительства давно оперирует иной терминологией, чем Вы описали. Да и тема экспертизы ПД и стройизысканий не раскрыта, равно как и тема ГАСНа (раз уж Вы упомянули об авторском надзоре). А чтобы народ не скучал, в это самое законодательство ежегодно вносятся разнообразные изменения.
Поверьте действующему ГИПу с некоторым опытом работы.

+1

532

evg_e1 написал(а):

Но когда делается тех.проект, то тут у геологов становится работы не в проворот - по сути на каждом плюсе по трассе роются шурфы в обе стороны от трассы, да не один; а в таких сложных местах, как подходы к мостовым переходам иногда даже небольшие шахты копали (сейчас обычно копают шурфы, разбуривают местность

Пожалуй, это весомый довод в пользу вскрытия залежей гранита в обсуждаемой местности. Даже не смотря на то, что створ моста изначально предполагался на 200 саж ниже по течению.

+1

533

VECTOR написал(а):

Вы это ув. Юрию Шилову скажите. Он там даже трубы нашёл на водокачке. (П. 522)

Ой! Чё-то тут про меня ни с того, ни с сего, в суе.
Я это  [про трубы] осмелюсь расценивать как Вашу, не менее ув. VECTOR, высокую экспертную оценку моей робкой версии.
А если тут  по-Вашему - обман [моего] зрения, то...
Поблазилась мне там (п. 416)система трубопроводов от пульзометра над наземной дорогой, идущей от ст. Кривощёково к берегу Оби. А как, думаю, без труб вода поднимется на  10-метровую высоту  к увиденной Вами в п.413 водозаливной трубе:

VECTOR написал(а):

Кажется я вижу заливную трубу.

Так что, в части технических миражей - если они в данном случае есть - я с тубами могу претендовать только на "серебро", уступив "золото" Вашей водозаливой колонне.

Откровенно говоря, раньше вариант с "паровозной" колонкой в этом месте мне не приходил в голову. Я считал, по наивности с подачи "Путеводителя по Великой Сибирской железной дороге 1900 года", что воду отсюда, от этого пульзометра, возили на станцию гужевым способом. Видимо, имелась в виду вода для хознужд.
А сейчас (п.416)

Юрий Шилов написал(а):

Паровозы сюда налегке приходили на заправку, так сказать "по-воду".

Тем более, что они всё равно ездили мимо, чтобы затариваться топливом на берегу.
Хотя, скорее всего, были и спецрейсы за водой и дровами для самой станции; где-то упоминалось о паровозах-водовозах со специальными тендерами.

PS
Насколько я понимаю, "этим пивом мы уже напились", если не вдаваться в технические нюансы. Во всяком случае ясно, где его наливали.
А вот где была другая "точка", когда эту закрыли?

0

534

VECTOR написал(а):

Больше не буду в этой теме ничего писать. (засорять не буду) (П. 528)

Лично я буду сожалеть.
Хочу выразить Вам - надеюсь не на прощание в этой теме - свою признательность за обращение к вопросам,
которые не удостаивались высокого внимания.

О соре.  Иногда в нем попадаютя очень важные для других и дела в целом моменты.
Что зерна, а что плевелы... На это администраторы поставлены. Бог им в помощь! Но только - Бог, а не ...

+1

535

Ирландец написал(а):

Поверьте действующему ГИПу с некоторым опытом работы.

https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png ГИП - самый ответственный человек в проекте. Когда, что-то в строительстве или даже в эксплуатации готового объекта, оказывается не так, ГИП первое лицо с которого спрашивают по полной.

0

536

https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png  А левый берег, оказывается был гораздо выше, чем сейчас! Или кажется? http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif
https://i.imgur.com/SpG36Qz.jpg

Отредактировано evg_e1 (27-04-2020 21:35:59)

+1

537

Не-не. Вроде не кажется http://sa.uploads.ru/t/kD71N.gif
https://i.imgur.com/B060G3h.jpg

0

538

evg_e1
Хорош оффтопить. :D

https://i.postimg.cc/pXmZfC46/3.jpg

+1

539

Какой же это оффтоп? Вон левый берег - территория села Кривощёково имеется
https://i.imgur.com/ABAq4Of.jpg
https://i.imgur.com/RgAtPMW.jpg

А вот почему у вас на фото год неправильно указан? И берег не Кривощёковский, а? :flirt:

Отредактировано evg_e1 (27-04-2020 22:39:55)

0

540

evg_e1 написал(а):

А вот почему у вас на фото год неправильно указан? И берег не Кривощёковский, а? :flirt:

Всё у меня там верно!

Я вижу на левом берегу КРЕСТ ЦЕРКВИ!

http://images.vfl.ru/ii/1588002909/fa97aae7/30345802.jpg

Отредактировано VECTOR (27-04-2020 22:58:41)

+1

541

VECTOR написал(а):

Всё у меня там верно!

Я вижу КРЕСТ ЦЕРКВИ!

Год-то какой подписан? И это, чёт я не вижу крест http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif
Вот лабаз на том берегу вижу, а церковь увы http://s20.rimg.info/df401ae6692ddd03fed41824ae691ed2.gif

Отредактировано evg_e1 (27-04-2020 23:05:25)

0

542

evg_e1 написал(а):

Год-то какой подписан?

А что не нравится? :)

Торжественная закладка этого сооружения была произведена 20 июля 1894 г.".
Закладка первого камня была произведена в крайний правобережный кессон железнодорожного моста.
Был отслужен торжественный молебен, на котором присутствовали томский губернатор Г.А.Тобизен, начальник строительства Среднесибирского участка железной дороги Н.П.Меженинов и др.

evg_e1 написал(а):

И это, чёт я не вижу крест

Вроде, как не должны были ещё её разобрать.
Ну, нет, так нет...
Значит - просто показалось. :)
Сбоку увидел что-то возвышающееся, так и подумал, что что там может ещё возвышаться, как не КРЕСТ.
Вот не мог ведь фотограф чуть повыше сфотать!  :)

http://images.vfl.ru/ii/1588005281/5320354b/30346202.jpg

Отредактировано VECTOR (27-04-2020 23:40:36)

0

543

VECTOR написал(а):

Торжественная закладка этого сооружения была произведена 20 июля 1894 г

Сроду считал, что закладка моста была 20 июля 1893 года

0

544

А я, господа сенат, перестал верить, что на фото типа п. 537, 539 наш, Кривощековский, левый берег.
Мост принимали в 1897г; в это время в этом месте - на заднем фоне - должны быть элементы левобережной пристани и парома.
А нам показывают гору черти какой длины-высоты и дома на взгорке (за задним планом  в п. 539).
Зря, сдается, мы безоговорочно верим фрагментам фотографий - с надписями! - как безупречным историческим фактам.

0

545

evg_e1 написал(а):

Сроду считал, что закладка моста была 20 июля 1893 года

«Закладка задержалась, поскольку неожиданно, 8 сентября 1893 года, один из инженеров, — Александр Станиславович Конопчинский, — подал в управление строительства обоснованный рапорт о целесообразности переноса моста на 200 саженей, — 426 метров, — выше по реке, что давало экономию на строительных работах 800 тысяч рублей, — огромные деньги, треть бюджета всего строительства моста."

Юрий Шилов написал(а):

А нам показывают гору черти какой длины-высоты и дома на взгорке (за задним планом  в п. 539).

Она присутствует на "ДЕСЯТИ" фотографиях. :D

Отредактировано VECTOR (27-04-2020 23:46:20)

0

546

VECTOR написал(а):

Она присутствует на "ДЕСЯТИ" фотографиях.

И что? То, что земля держалась на трех черепахах, вслед за Первым повторяли сотни, если не тысячи, а выяснялось ..

+1

547

Юрий Шилов написал(а):

И что? То, что земля держалась на трех черепахах, вслед за Первым повторяли сотни, если не тысячи, а выяснялось ..

На этот счёт у меня появилась некая КОНСПИРОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, согласно которой вот этим земляным валом от глаз фотографов долгое время пытались скрыть ЧТО-ТО до последнего момента времени.
Цензура всегда существовала.
Но, что?
База НЛО...
Руины былых цивилизаций...
Или...
Ладно, пора остановиться :) .

Отредактировано VECTOR (28-04-2020 00:02:22)

0

548

evg_e1 написал(а):

Вот лабаз на том берегу вижу, а церковь увы

Отредактировано evg_e1 (Вчера 23:05:25)

Это не лабаз, это паром.

+1

549

VECTOR написал(а):

Сбоку увидел что-то возвышающееся, так и подумал, что что там может ещё возвышаться, как не КРЕСТ.

Это Горский выселок. http://images.vfl.ru/ii/1588068026/56c87127/30352019_s.jpg
Кривощековский вариант

+1

550

Ирландец написал(а):

Это не лабаз, это паром.

Этот домик - паром?
Речь о нём?
Ну, не знаю...  http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

http://images.vfl.ru/ii/1588070996/fbafa67e/30352690.jpg

Ирландец написал(а):

Это Горский выселок.

На расстоянии Горского выселка НИКТО на этой фотографии ничего бы не различил.
Этот ШПИЛЬ явно гораздо ближе, где-то в самом селе.
Не думаю, что там ещё были "высотки", кроме как одной церкви...

Ирландец , а у Вас какие-нибудь мысли есть на счёт "высокого берега"?
Откуда оно там взялось?
Так сказать, в дополнение к моей версии.
А моя версия - там за этим валом древний амфитеатр на гранит разбирают, чтобы потом на мост пустить.
"Спрятали" от фотографов, так сказать.
Вот поэтому никакой железки от карьера и не было никогда.
Всё под боком "готовое" было.
Других версий что-то не видать...

Отредактировано VECTOR (28-04-2020 18:04:48)

0