НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новосибирские трамваи из иностранного журнала

Сообщений 51 страница 96 из 96

51

Olga написал(а):

Про мост напутали

Да, тут как бы на такие моменты даже можно не обращать внимание. Там он пишет и про доставленные из Англии рельсы для Транссиба на первые 1000 миль, что явно как-то не соответсвует действительности.
Мне именно было интересно про это обозначение подъёма на карте, в тексте про это автор написал.
Можно сказать, что только ради этого фрагмента всё и перевёл... )))

Вот этот подъём на известном фото. Я же ничего не путаю? )

https://i.ibb.co/j3R9Gzc/wVGBc.jpg

Отредактировано VECTOR (28-08-2023 14:53:34)

0

52

Вон крутой подъём

https://i.ibb.co/F0bvh2L/1979.jpg

+3

53

Михаил Цененко написал(а):

Женя, так  тогда это Забалуева 12? стоящая на Связистов.
Ведь трамвай по самой Связистов идёт. разве нет?

А если он идёт по Связистов, то что тогда за поворот направо? На Забалуева? это что - там было такое кольцо раньше?.. я не знал

Это Забалуева,4. Там сейчас Мировые судьи Ленинского района. Кольцо там было, его можно рассмотреть на схеме в п.15.

0

54

На спутнике 1979 года кольцо на Невельского - сразу за платформой Западная Площадка- хорошо видно. Еще была картагорода для автомобилистов- там кроме того, какие улицы на вроде 1991 год были закрыты- также трамвайные линии были показаны- и это кольцо там было,  так же как и полигон за Молкомбинатом

+1

55

Валериан Устюжанин написал(а):

ак в итоге что это за сад: на Связистов или Курганская 20

golod написал(а):

Т.е. Связистов, 115

Не на Связистов. На Курганской, позади школа 188. Это весь негатив был про школу 188.

Отредактировано evg_e1 (28-08-2023 21:00:47)

0

56

golod написал(а):

Клуб Чехова? А когда она была Кировской?

Даже во второй половине 70-х остановку на Троллейной объявляли, как "Клуб Чехова", а на Титова - "Кировская". Полагаю потому, что в какой то момент совр. ул. Троллейную (Букетную), пытались назвать Кировской магистралью.
https://e.radikal.host/2023/08/28/1959-TRAMVAI-A.jpg

Хотя ошибок в справочниках предостаточно.
https://e.radikal.host/2023/08/28/UL-PILOTOV-1959.jpg
https://e.radikal.host/2023/08/28/TRAMVAI8-1959.jpg

Отредактировано evg_e1 (28-08-2023 21:15:09)

+1

57

Semich написал(а):

5 веер на Н-Западном

VECTOR написал(а):

5 - Наверное, судя по трубам. Пдпись такая, но я не знаю про остановку Хозтовары: Центральные подъездные пути и смотровая ветка на остановке Хозяйственные товары, с вагонами К-420, К-683 и К 694

Остановка называлась "Магазин Спорттовары". Сейчас называется ""Ленинский ЗАГС". И видимо сейчас она смещена ближе к перекрёстку с Пархоменко.

0

58

Olga написал(а):

"Магазин Спорттовары".

Ранее "Хозтовары". Не ошибусь если скажу, что Котовского 48 и Широкая 27 были выстроены одновременно и в одном открыли овощной, а в другом хозяйственный (Широкая 27), но вот остановку я не помню, чтоб передвигали, как была посредине, так и осталась.

+1

59

evg_e1 написал(а):

Ранее "Хозтовары". Не ошибусь если скажу, что Котовского 48 и Широкая 27 были выстроены одновременно и в одном открыли овощной, а в другом хозяйственный (Широкая 27)

О"к

Не нашла на схемах остановку с таким названием. Хотя, да, на Широкой 27 был м-н хозтоваров № 14. Но! Дом сдан только в 1984 году. Т.е. в 1978, если и был в этом районе м-н "Хозтовары", но по другому адресу.
Нашла остановку с названием " М-н Спорттовары" и магазин "Спорттовары" на Котовского 52. Но тоже всё позже 1978 года. Дом сдан в 1981, остановка на схеме 1990 года.

evg_e1 написал(а):

но вот остановку я не помню, чтоб передвигали, как была посредине, так и осталась.

Не спорю. Просто предположила.

+1

60

evg_e1 написал(а):

На Курганской, позади школа 188.

Т.е, трамвайная ветка проходила по Оборонной? До какого года?

evg_e1 написал(а):

Даже во второй половине 70-х остановку на Троллейной объявляли, как "Клуб Чехова", а на Титова - "Кировская"

Ясно. Спасибо

Отредактировано golod (28-08-2023 21:46:35)

0

61

golod написал(а):

Т.е, трамвайная ветка проходила по Оборонной? До какого года?

C конца 1983 по осень 1988.

+2

62

А, ну то есть на лето 1989 она была уже недействующей, хотя мне, сидевшему на переднем сиделье ЛиАЗа по 14 маршруту от тогда еще Студенческой- еще не разобранная казалась рабочей.

0

63

Olga написал(а):

Не нашла на схемах остановку с таким названием. Хотя, да, на Широкой 27 был м-н хозтоваров № 14. Но! Дом сдан только в 1984 году. Т.е. в 1978, если и был в этом районе м-н "Хозтовары", но по другому адресу.

Смотря где смотреть.
Тут написано, что построен в 1984-м: https://prawdom.ru/dom.php?hm=wide st_27&ysclid=llw7t1sgwy419265172
А вот тут, что в 1973-м: https://dom.mingkh.ru/novosibirskaya-ob … 8321121673

Смотрим на космоснимок 1979-го и его прекрасно видим.
Так что, наверное, остановка Хозтовары имела отношение к Широкой, 27, как и говорит evg_e1.

https://i.ibb.co/SQfjYkv/image.jpg

+1

64

Ну да, у трамваев была такая остановка- хотя 63 автобус на ней остановки не имел

0

65

"Хозтовары" - это было народное, неофициальное название остановки "Спорттовары". И оно было  в обиходе. Более того, я видел на маршрутоуказателе 15 трамвая "Юго-Западный Станиславский - хозтовары - ТЭЦ-2". Это было в конце 90-х.

+1

66

Александр написал(а):

"Хозтовары" - это было народное, неофициальное название остановки "Спорттовары".

Наверное, всё же несколько не так.
Хозтовары - первое название остановки, которое отложилось в памяти народной, вот по-старинке и продолжали так и называть, даже когда и название сменилось.
Ну, я так думаю... )

Отредактировано VECTOR (29-08-2023 20:07:26)

+1

67

VECTOR написал(а):

Хозтовары - первое название остановки

Да, когда она была Хозтовары, спорттоваров ещё не было

+1

68

Вообще эти дома, которые прямо к Троллейной примыкают- были построены уже в 90е идаже нулевые- на 1993-97 годы вдоль улицы на их месте были газоны-пустыри.

0

69

evg_e1 написал(а):

на уч-ке ул. Титова от "Кировской"

В твоём посте 36 - фото с надписью: РВЗ-6М
разве это не РВЗ-6?

0

70

Olga написал(а):

Нашла остановку с названием " М-н Спорттовары" и магазин "Спорттовары" на Котовского 52. Но тоже всё позже 1978 года. Дом сдан в 1981, остановка на схеме 1990 года.

Всегда считал, что м-н Спорттовары с Блюхера переехал именно на Троллейную.

А ост. Хозтовары я отлично помню: семидесятые - начало восьмидесятых.

+2

71

Михаил Цененко написал(а):

разве это не РВЗ-6?

Это именно 6М

+1

72

Валериан Устюжанин написал(а):

Это именно 6М

я всегда считал, что:

« РВЗ-6М. Главное отличие - такие вагоны работали по СМЕ. Появились широкие открытые зоны внизу "юбки" для сцепки; спереди и сзади вагона "выросли" коробки для подключения кабелей, на передней красовался блестящий логотип RVR. Двери снаружи стали полностью вишневыми, без поясной линии. »

https://forum.tr.ru/read.php?1,26731

0

73

Спрками работали 6М2 - просто 6М еще не мог спарками работать- хотя и вроде здесь, и на трансфото были фото, где 2 6М по колхозному через буксирную штангу сцеплены.

0

74

Semich написал(а):

Спрками работали 6М2 - просто 6М еще не мог спарками работать-

Да, до появления заводской модификации 6М2, РВ3-6 не могли официально работать по системе многих единиц. Но нарастающие с каждым годом пассажиропотоки требовали всё большей вместимости от транспорта. Поэтому в некоторых городах, например в Харькове, Казани и у нас, ещё до появления РВЗ-6М2 местные кулибины сцепляли в поезда обычные РВЗ-6

0

75

Я и говорю про буксирную штангу- но вот как там цепи управления соединяли

0

76

Semich написал(а):

но вот как там цепи управления соединяли

А что с этим были какие-то проблемы? Полагаю, для знающего человека соединить второй вагон было не сложнее чем подключить прицеп к автомобилю

0

77

Semich написал(а):

но вот как там цепи управления соединяли

Без "синей изоленты" скорее всего не обошлось...

0

78

С синей изолентой или "на соплях" он даже из депо не выкатится- про что я и говорил- там нужно серьезно очень поработать и над схемой, и с подключением- для чего и появились 6М2. А вот просто 6 и 6М- тут уже вопросы. Хотя встречал мнение, что 6М2 был разработан по итогам именно таких переделок- но эти переделки явно были в хорошо оборудованных депо с грамотными спецами

0

79

Валериан Устюжанин написал(а):

Полагаю, для знающего человека соединить второй вагон было не сложнее чем подключить прицеп к автомобилю

Мне бы сильно хотелось посмотреть на подключение контроллера второго вагона и синхронизацию работы сервомоторов у 6М
https://e.radikal.host/2023/09/12/1972.jpg

+2

80

А фотка эта на форуме была? Вроде, не попадалась.
Дореволюционный домик сзади ещё первозданный...

0

81

Валериан Устюжанин написал(а):

Это именно 6М

Каковы визуальные различия 6 от 6М?

0

82

Переднему "жопу" под соединительную штангу пропилили- второму "рот" также сделали- рама там вполне позволяла наварить петли для штанги- собственно из таких самопалов и родилась модификация 6М2. А по центру , здесь не видимому, вполне могли вварить пару розеток, но без высоковольтной- из-за чего обе дуги приходилось поднимать

0

83

Михаил Цененко написал(а):

Каковы визуальные различия 6 от 6М?

На https://transphoto.org/ спроси- там точно есть маньяки

0

84

evg_e1 написал(а):

Мне бы сильно хотелось посмотреть на подключение контроллера второго вагона и синхронизацию работы сервомоторов у 6М

Второй провод ко всем тумблерам в ведущем вагоне припаяли и протянули шлейф этих проводов до второго. Или как-то там иначе?
Ну и с синхронизацией моторов, наверное, не особо парились. Настроили в депо, чтобы у второго моторы, допустим, на 5% быстрее вращались первого (чтобы второй немного подталкивал) - вот и вся "синхронизация".

Отредактировано VECTOR (13-09-2023 08:51:18)

0

85

VECTOR написал(а):

на 5% быстрее вращались

Не-не. Не всё так просто, во первых сервомотор это привод высоковольтного переключателя позиций. При несинхронной работе этих устройств, будет систематически выбивать ВВ-линейник над головой водителя, тк к примеру сервопривод первого вагона уже переключил позицию, а у второго ещё нет, то будет рывок, а значит и просадка высоковольтного напряжения (ВВН), а в это момент отрабатывает переключатель позиции у заднего вагона и ещё сильнее просаживает ВВН, при этом токи уходят в зашкал и у одного из вагонов выбивает линейный высоковольтный автоматический выключатель. Там не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. СМЕ - у любых трамвайных вагонов, троллейбусов или локомотивов система оч. сложная. Это у РВЗ ещё пневматику в единую систему не объединяли

Отредактировано evg_e1 (13-09-2023 13:56:27)

+4

86

На форуме N некий M выдаёт реплику.
Некий U его быстренько поправляет.
M просит U уточнить, но не на того нарвался! U большой специалист по храненью всяких военных тайн.
Зато приходит некий S и просит M дуть на другой форум, тот что Т. на нём мол - и будет ответ.

каков сюжетец.. Чехов прям!

+1

87

evg_e1 написал(а):

Не-не. Не всё так просто,

А не могли бы использовать второй вагон вообще просто как прицепной (пассивный) ?

0

88

Михаил Цененко написал(а):

На форуме N некий M выдаёт реплику.
Некий U его быстренько поправляет.
M просит U уточнить, но не на того нарвался! U большой специалист по храненью всяких военных тайн.
Зато приходит некий S и просит M дуть на другой форум, тот что Т. на нём мол - и будет ответ.

каков сюжетец.. Чехов прям!

Перевод с "фельетонского"... :D

На форуме nsk-kraeved.ru некий Михаил Цененко выдаёт реплику.
Некий Валериан Устюжанин его быстренько поправляет.
Михаил Цененко просит Валериан Устюжанин уточнить, но не на того нарвался! Валериан Устюжанин большой специалист по храненью всяких военных тайн.
Зато приходит некий Semich и просит Михаил Цененко дуть на другой форум, тот что transphoto.org на нём мол - и будет ответ.

каков сюжетец.. Чехов прям!

+1

89

Валериан Устюжанин написал(а):

А не могли бы использовать второй вагон вообще просто как прицепной (пассивный) ?

Нет. Даже если предположить, что тяги 4-х двигателей первого вагона хватит, чтобы утащить двойную массу (а я в этом сильно сомневаюсь - неисправную СМЕ одним вагоном на уклоне от Золотой горки до Ползунова с большим трудом поднимали, а уж если рельс скользкий - то вообще жесть), то явно не хватит тормозов. Дело в том, что у современных вагонов, в т.ч. и РВЗ-6, основной вид торможения - электродинамический, тяговыми двигателями. Колодочный тормоз (у РВЗ - пневматический привод) и рельсовый - это уже вспомогательные. Поэтому в любом случае прицепом нужно управлять.
К слову - некоторые вагоны (тут я только про 71-605 могу сказать) категорически отказывались работать по СМЕ, и лучшие деповские умы не могли с этим разобраться. При этом по одиночке эти вагоны работали без проблем. Очень хорошо помню систему 1048-49. Парк дней поработает - и в рассинхрон. Сцепляешь через недельку - и опять на 2 дня...

+1

90

Matizz написал(а):

Сцепляешь через недельку - и опять на 2 дня...

Не спец. по работе трамваев и как в них была устроена схема работы, но насколько знаю по общему кругозору, некоторые радиодетали во время непрерывной работы имеют свойство деградировать (ухудшать свои характеристики) из-за их невысокого качества или при работе в экстремальных для них режимах (повышенное напряжение, токи, перегрев).
Во время перерывов в работе у этих деталей может происходить процесс самовосстановления параметров. В общем, тут имеет место чистая физика полупроводников.

Возможно, поэтому из-за каких-то перегрузок по току из-за сцепки двух трамваем, этих самых деталек в и "хватало" на пару дней работы, после чего они уходили в "аут" на недельку до их самовосстановления.
Такие неполадки деповские спецы могли и не распознать.

Отредактировано VECTOR (14-09-2023 14:25:48)

0

91

VECTOR написал(а):

некоторые радиодетали во время непрерывной работы имеют свойство деградировать

Тут Вы безусловно правы. Но РВЗ-6, равно как и 71-605, - это чисто релейно-контакторная система. Из полупроводников в них - только транзисторы в ТГУ (транспортная громкоговорящая установка). Ну и несколько диодов в цепях сервомотора и подъемных катушек некоторых контакторов. А вот если брать современный подвижной состав, то IGBT модули на них со временем действительно деградируют за милый мой взрываются с пугающе громким звуком. Причем чаще это происходит на троллейбусах, а не на трамваях, из-за большей нагрузки.

+2

92

Matizz написал(а):

несколько диодов в цепях сервомотора и подъемных катушек некоторых контакторов

Круг "подозреваемых" сузился до этих диодов... :)

Ну если даже лучшие умы не смогли, то даже и не знаю, что же ещё могло быть, если такое явление было на нескольких парах сцепок вагонов, кроме как "выпендрёж" каких-то полупроводниковых деталей.
Если бы было на одной сцепке, то и правда могла быть какая-то индивидуальная труднораспознаваемая неисправность, но если на нескольких, то либо те самые диоды, либо... диверсия. )

Отредактировано VECTOR (14-09-2023 17:35:10)

0

93

Валериан Устюжанин написал(а):

А не могли бы использовать второй вагон вообще просто как прицепной (пассивный) ?

Да ну - 20 тонн железа на хвосте!  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif

0

94

Matizz написал(а):

Но РВЗ-6, равно как и 71-605, - это чисто релейно-контакторная система. Из полупроводников в них - только транзисторы в ТГУ (транспортная громкоговорящая установка). Ну и несколько диодов в цепях сервомотора и подъемных катушек некоторых контакторов. А вот если брать современный подвижной состав, то IGBT модули на них со временем действительно деградируют за милый мой взрываются с пугающе громким звуком. Причем чаще это происходит на троллейбусах, а не на трамваях, из-за большей нагрузки.

Матизз, я вас люблю!  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif Так просто сформулировать суть проблемы! Спасибо!
К слову о полупроводниках - ТИСУ в СМЕ имеют массу поломок схожих с поломками РКСУ работающих по СМЕ. Просто подход при диагностике несколько иной

Отредактировано evg_e1 (14-09-2023 23:58:36)

0

95

evg_e1 написал(а):

Да ну - 20 тонн железа на хвосте!

И никак нельзя локомотиву, к примеру, присобачить второй мотор?? или, что более вероятнее, накрутить один, но супермотор?
Знаешь как Газельку делают двух-трёхтонником? или 555-ый переделывают под 7-8 тонн..

Понятно, что другое.. но разве не было экспериментов с суперлокомотивом?

0

96

Михаил Цененко написал(а):

разве не было экспериментов с суперлокомотивом?

Были. Вот, на выбор :)
https://e.radikal.host/2023/09/15/TRAMVAI-BF.jpg

+1