Аэропорт Толмачево
Сообщений 101 страница 150 из 209
Поделиться10522-03-2022 14:23:52
Ту-114 - редкий гость. Летал Москва-Хабаровск без посадки в Новосибирске, но иногда обстоятельства заставляли.
Говорят, что и в Новосибирск летал. На закате своей карьеры.
А это, видимо, пробный, технический рейс.
Поделиться10622-03-2022 16:14:49
Ту-114 летал Домодедово - Новосибирск регулярным рейсом несколько лет по 1976 год.
Поделиться10706-04-2022 15:56:49
Завтра нашего города
ПОД СТАТЬ СИБИРСКИМ ПРОСТОРАМ
С радостью узнаем мы о новых жилых массивах, красивых площадях, школах и клубах, которые растут в родном городе или появятся в ближайшем будущем.
Наш корреспондент побывал а «Новосибпроекта» и попросил его директора Бориса Григорьевиче Сигала рассказать об одном из интересных прожектов. претворение которого в жизнь сделает еще красивее родной город.
— За последние годы, — говорит Б. Г. Сигал, — Новосибирск стал крупнейшим центром, через который проходят многочисленные воздушные трассы страны. Давно назрела необходимость в большом аэровокзале.
Вопрос о его строительстве решен. В нашем институте ведутся работы над проектом.
В здании нового вокзала, из бетона. стекла и алюминия. предусмотрено все необходимое для максимального удобства пассажиров. Нарез главный вход вы попадаете в огромный операционный зал. Здесь размещены билетные кассы, справочное бюро, пункт приема и выдачи багажа. Погрузочно-разгрузочные операции будут полностью механизированы.
Здесь же. на первом этаже, по всей длина почти 160-метроаого здания расположены помещения для обслуживающего персонала. кухня со всеми вспомогательными помещениями, уютные комнаты для отдыха летнего состава.
Удобная широкая лестница ведет на второй этаж, а двухсветный зал ожидания. Его площадь 1300 квадратных метров. Поистине сибирский масштаб! Удобная мягкая мебель располагает и отдыху» Любители биллиарда, настольных игр могут провести час-другой в отведенных для этой цели комнатах.
На втором этажа расположатся медицинский пункт, почта, телеграф, буфеты и большой ресторан. На третьем этаже проект предусматривает комнаты для транзитных пассажиров, парикмахерские и другие помещения для культурно-бытового обслуживания.
Из залов, расположенных во втором и третьем этажах, через стену, решенную а ажурных конструкциях со сплошным стеклением, открывается прекрасный вид на летное поле. Посадка а самолеты из нового здания вокзала будет несколько необычна. Остекленная галерея длиною в 50 метров со второго этажа приведет вас непосредственно и месту, куда будет подруливать очередной самолет. А прибывающие в Новосибирск по этой же галерее попадут в здание вокзала и оттуда — на широкую привокзальную площадь.
При разработке этого интересного проекта его авторы — архитекторы Р, Окунева и А. Воловик творчески используют отечественный и зарубежный опыт проектирования подобных зданий.
Решенное в современных архитектурных формах здание нового аэровокзала, несомненно, займет почетное место среди многочисленных интересных сооружений Новосибирска.
Я. ШАЕВИЧ,
"Вечерний Новосибирск" 1 марта 1960 года.
Отредактировано alippa (06-04-2022 17:18:13)
Поделиться10806-04-2022 16:54:51
Очень интересно! Планировалась какая то галерея. Наверное предполагалось, что это будет что то вроде посадочного павильона в Шереметьево или даже телетрап?
Отредактировано ss16011973 (06-04-2022 16:55:41)
Поделиться11025-04-2022 22:53:58
В 1949 году Толмачёво был сугубо военным аэродромом и Ту-104 еще наверно и в проекте не было (его военный прототип Ту-16 поднялся в воздух в 1953 году). Как Байдуков (тогда начальник Гражданского воздушного флота СССР) так далеко предвидел, когда в 1949 году план строительства первого гражданского контрольно-диспетчерского пункта подписывал. Загадка.
На здании есть соответствующая табличка. Построили его в 1957 году.
Отредактировано avro (25-04-2022 23:01:15)
Поделиться11303-10-2022 08:40:55
1957 год.
СССР-42405: в эксплуатации с 1959 г.
Самолёт потерпел катастрофу 25 июля 1971г., при выполнении пассажирского рейса № 1912 по маршруту а/п Одесса - а/п Владивосток (Кневичи). При посадке в СМУ в промежуточном а/п Иркутск, в результате ошибочных действий экипажа в сочетании с неправильными (завышенными) показаниями указателей скорости, произошла потеря скорости самолёта, что привело к невозможности выполнения нормального выравнивания и грубому удару о ВПП. В результате последующего схода самолёта с ВПП, произошло разрушение конструкции. Подробности
Дата: 1971-07-25.
Место: Иркутск.
Основная причина: ошибка экипажа.
Сопутствующие причины: погодные условия.
Жертвы среди экипажа: 4 из 8 чел.
Вместимость салона: 105 пасс.
Жертвы среди пассажиров: 93 из 118 чел.
Отредактировано ss16011973 (03-10-2022 08:42:53)
Поделиться11403-10-2022 09:09:47
Может немного не а тему:
Новый терминал в Толмачёво.
Новый терминал в Толмачёво.
Новый терминал в Толмачёво.
Отредактировано ss16011973 (03-10-2022 09:14:43)
Поделиться11503-10-2022 13:05:35
странное решение, обычно все архитекторы стремятся избавиться от колонн , а тут прямо по оси)))
Поделиться11603-10-2022 14:05:47
странное решение, обычно все архитекторы стремятся избавиться от колонн , а тут прямо по оси)))
Это главная изюминка проекта: "турбина самолёта", она же "дерево", она же (как я вижу) "цветок".
Поделиться11704-10-2022 09:43:03
Один персонаж мультсериала пришел на средневековый фестиваль в костюме из "Звездных войн" и потребовал скидку на билет, положенную тем, кто явился в исторической одежде, так как "будущее - тоже история".
Отредактировано ss16011973 (04-10-2022 09:44:11)
Поделиться11812-10-2022 20:03:11
Валентин Барановский 1977 год.
Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, разработанный в опытном конструкторском бюро Туполева.
Отредактировано Gelo p (12-10-2022 20:04:29)
Поделиться11912-10-2022 21:18:28
А это точно Толмачево? Что это за здание справа?
Поделиться12013-10-2022 10:22:50
А это точно Толмачево? Что это за здание справа?
Это здание аэровокзала со стороны взлетно-посадочной площадки.
Снимок поста 105 в какой-то мере даст Вам возможность получше разглядеть.
Поделиться12113-10-2022 11:18:33
пассажирский самолет Ту-144,
у 144-ого морда с клювом вниз смотрят....
Конкорд ??
Отредактировано Михаил Цененко (13-10-2022 11:20:27)
Поделиться12213-10-2022 11:43:19
Это здание аэровокзала со стороны взлетно-посадочной площадки.
У старого аэровокзала в Толмачево со стороны летного поля слева и справа от стеклянного витража есть пара обычных окон в каждом этаже. Здесь такого нет.
Конкорд ??
Нет, именно Ту-144. У него шасси убираются в мотогондолы. У Конкорда мотогондолы дальше от фюзеляжа и шасси убираются в крыло. Вопрос только где сделан снимок.
Поделиться12313-10-2022 11:55:05
Нет, именно Ту-144.
возможно, она поднималась..
Поделиться12413-10-2022 12:13:23
возможно, она поднималась..
Естественно.
Картинка для поднятия настроения:
Меня только смущает, что не предусмотрено разделение пассажиропотоков по вертикали как, например, в Пулково, в то время как количество телетрапов по завершению всех этапов строительства должно быть примерно такое же. Если вдруг проект будет реализован полностью, перед входом может возникнуть толчея.
Поделиться12515-10-2022 12:46:11
Выяснил номер самолёта Ту-104, совершившего первый рейс из Толмачево в Москву 12 июля 1957 г.: СССР-Л5419. Это первый самолёт Ту-104 производства Омского завода. Пишут, что до появления в Новосибирске он успел полетать на трассе Париж-Прага-Москва-Омск-Иркутск-Пекин.
Пишут, что первым зданием аэропорта Толмачево было здание контрольно-диспетчерского пункта, открытое в декабре 1957 г. Интересно, где производилась регистрация пассажиров и прием багажа в течении нескольких предыдущих месяцев? Наверное, был какой то барак.
Отредактировано ss16011973 (15-10-2022 12:49:23)
Поделиться12615-10-2022 17:59:03
Картинка для поднятия настроения:
если приделать три ведерка на крыше - получится Пулково))
Поделиться12815-10-2022 18:27:26
если приделать три ведерка на крыше - получится Пулково))
4 ведёрка. Или, как их чаще называют стакана
Отредактировано ss16011973 (Сегодня 14:21:47)
Поделиться12916-10-2022 17:15:09
Не могу удержаться:
Отредактировано ss16011973 (16-10-2022 19:25:09)
Поделиться13020-10-2022 15:42:45
Ещё не было. Если присмотреться, на трапе видно надпись "Новосибирск".
Кстати, в нескольких источниках пишут, что тот самый Ту-144 СССР-77109, который совершил первый пассажирский рейс из Москвы в Алма-Ату 1 ноября 1977 г. закончил свою жизнь в СибНИИА. Может кто то из жителей Калининского и Дзержинского районов видел, как он садился на заводском аэродроме в самом начале 80-х.
Отредактировано ss16011973 (20-10-2022 15:49:04)
Поделиться13120-10-2022 17:04:08
Кстати, в нескольких источниках пишут, что тот самый Ту-144 СССР-77109, который совершил первый пассажирский рейс из Москвы в Алма-Ату 1 ноября 1977 г. закончил свою жизнь в СибНИИА
боХатый был СССР
В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 — пассажирских (было перевезено 3284 пассажира, для сравнения — «Конкорд» за время эксплуатации перевёз 2,5 млн пассажиров.
Начало эксплуатации 1 ноября 1977 года (пассажирские перевозки)
Конец эксплуатации 1 июня 1978 года (пассажирские перевозки)
При Ту-144 не помню видел живьем или нет в Толмачах, а вот Конкорд довелось, к нам кто-то важный прилетал
Поделиться13220-10-2022 19:07:08
а вот Конкорд довелось, к нам кто-то важный прилетал
Я Вам очень завидую. На этом форуме про Конкорды была ветка и Вы там писали.
Обычно (в т.ч. на этом форуме) указывают три случая, когда президенты Франции летели в Токио и обратно через Новосибирск:
- июнь 1979 г. Валери Жискар де Эстен.
- май 1986 г. Франсуа Миттеран с премьер-министром Жаком Шираком (2 самолета).
- февраль 1989 г. Франсуа Миттеран.
Отредактировано ss16011973 (20-10-2022 19:23:35)
Поделиться13323-10-2022 08:46:50
Отредактировано ss16011973 (23-10-2022 08:49:55)
Поделиться13423-10-2022 09:41:34
возможно, она поднималась..
У "Конкорда" аналогично - поднималась и опускалась для обзора на взлёте-посадке.
Поделиться13523-10-2022 13:28:02
У "Конкорда" аналогично - поднималась и опускалась для обзора на взлёте-посадке.
У Ту-144 еще выдвигалось ПГО (переднее горизонтальное оперение), когда опускался нос. Лётчики-испытатели называли их в шутку "ушки". Так Елян, лётчик-испытатель, писал в своей книге. Это ПГО обеспечивало лучшую устойчивость и управляемость на взлете и посадке, но утяжеляло конструкцию.
Отредактировано bibasan26 (23-10-2022 13:29:47)
Поделиться13623-10-2022 22:52:33
У "Конкорда" аналогично - поднималась и опускалась для обзора на взлёте-посадке.
Потом только дошло..
Поделиться13727-10-2022 18:14:33
Вечерний Новосибирск. 25 марта 1971 г.
На самом деле номер СССР-75702 принадлежал самолету Ил-18 - то же четырехмоторному и винтовому, но не такому впечатляющему. Это была рабочая лошадка Аэрофлота, а Новосибирцы получили транспорт люкс (всего было построен 32 машины и они предназначались для межконтинентальных трасс). Хотя, как говорят, путешествовать в Ту-114 было не комфортно из-за сильной вибрации от 8 винтов диаметром 6 м.
При определенном везении мы бы и Ту-144 получили. такой вопрос прорабатывался.
Отредактировано ss16011973 (27-10-2022 18:31:38)
Поделиться13927-10-2022 23:33:26
На самом деле номер СССР-75702 принадлежал самолету Ил-18
Ну про первые две цифры в номере мне ещё в армии рассказывали...
Поделиться14028-10-2022 00:05:00
Бэшка...
Поделиться14128-10-2022 01:50:00
Отредактировано ss16011973 (23-10-2022 04:49:55)
Интересно, МИГ-3 новодел?
Поделиться14228-10-2022 06:39:13
Интересно, МИГ-3 новодел?
Конечно. Это макет. Хотя, пишут, использовали фрагменты настоящих самолётов, найденных в болотах и т.п.
Как я понимаю, Покрышкин летал на МиГ-3 только в начале карьеры, и это был далеко не лучший самолёт для воздушного боя. А свои основные победы он одержал на американском самолёте, который, естественно, выставлять не стали .
Отредактировано ss16011973 (28-10-2022 06:41:25)
Поделиться14429-10-2022 07:55:44
Хотя, как говорят, путешествовать в Ту-114 было не комфортно из-за сильной вибрации от 8 винтов диаметром 6 м.
Ил-18 и Ту-114 ничем не отличались друг от друга по шуму в салоне.. самым жутким местом в первом был первы салон.. мне до сих пор неясно, как там можно было находиться несколько часов??
Что могло быть такого люксового во втором - не знаю.. купе, разве только что.
люксовыми были модификации оботх.
у второго - Ту-116, но этот вообще был спецбортом.
Поделиться14529-10-2022 08:56:46
Что могло быть такого люксового во втором - не знаю.. купе, разве только что.
Я имею в виду, что он был большой, редкий и красивый. А если он внутри был неудобным, то это как сталинский или царский (в центре Петербурга) дом занятый коммунальными квартирами. Если выселить оттуда жильцов и сделать ремонт с перепланировкой - получится вполне себе элитное жилье.
Поделиться14629-10-2022 15:23:29
у второго - Ту-116, но этот вообще был спецбортом.
Ту-116 сложно назвать модификацией ту-114. Это был скорее бомбардировщик Ту-95, у которого на место бомбоотсека была поставлена гермокабина на пару десятков пассажиров. В отличии от Ту-114 Ту-116 имел центральное (по высоте) расположение крыта и фюзеляж значительно меньшего диаметра. Так что даже не нашлось места для входной двери и вход в пассажирскую кабину пришлось организовывать снизу как в Як-40.
Хрущев летал в Америку на Ту-114, а Ту-116 был паллиативные вариантом на случай неготовности Ту-114.
Отредактировано ss16011973 (29-10-2022 15:33:23)
Поделиться14731-10-2022 04:53:00
Ту-116 сложно назвать модификацией ту-114. Это был скорее бомбардировщик Ту-95
Хорошо, пусть так..
но Ту-95 прообраз - и Ту-116 и Ту-114.
Поделиться14826-11-2022 19:12:29
Gelo p, к фото Ту-144 в Толмачево - это не Толмачево. Вы можете доказать, что это оно? Хотя бы ссылкой на источник.
Про Ту-144 в СибНИА. Насколько я помню источники, фюзеляж привезли в Ан-22. То есть, сам Ту-144 на заводе не садился.
ss16011973, "Выяснил номер самолёта Ту-104, совершившего первый рейс из Толмачево в Москву 12 июля 1957 г.: СССР-Л5419". Это известный факт.
"первым зданием аэропорта Толмачево было здание контрольно-диспетчерского пункта, открытое в декабре 1957 г. Интересно, где производилась регистрация пассажиров и прием багажа в течении нескольких предыдущих месяцев? Наверное, был какой то барак".
В этом здании и производилась и регистрация, и прием багажа. Пассажиров было мало вначале. Первые Ту-104, включая Л5419, были 50-местные (примерно как Ан-24 по вместимости). Затем появился временный пассажирский павильон. Он располагался примерно на месте бывших грузовых складов. Это между тем первым зданием и строящимся новым, сданном в 1963 году. Про этот павильон очень мало информации. Во всяком случае, ни одного упоминания о нем в печаьтных источниках мне не попадалось.
В 2018 году я поднимал тему этого павильона: https://avro-live.livejournal.com/226602.html
Отредактировано avro (26-11-2022 19:13:03)
Поделиться14926-11-2022 19:38:44
ss16011973, "Выяснил номер самолёта Ту-104, совершившего первый рейс из Толмачево в Москву 12 июля 1957 г.: СССР-Л5419". Это известный факт.
Спасибо, avro. Ну так и напишите про этот первый рейс, или дайте ссылку. А то я читал про первый рейс Ту-104 в Иркутск, про то, как в самолет водили экскурсию пионеров, а про первый рейс в Новосибирск почти ничего не нашел.
Затем появился временный пассажирский павильон.
Мне про него рассказывала моя покойная коллега, которая летала из Ленинграда с посадкой а Новосибирске в 1959 г. Но я думал. что он появился раньше контрольно-диспетчерского пункта.
Про Ту-144 в СибНИА. Насколько я помню источники, фюзеляж привезли в Ан-22. То есть, сам Ту-144 на заводе не садился.
Наверное это был специальный фюзеляж для статических испытаний ещё до того, как начались регулярные рейсы. А я писал про тот Ту-144, который летал в Алма-Ату.
Отредактировано ss16011973 (26-11-2022 20:33:40)
Поделиться15026-11-2022 21:35:40
ss16011973, я разговаривал с Купало, командиром (тогда - капитаном корабля), который первый рейс делал, в Москву. Он говорил про бортовой номер.
https://avro-live.livejournal.com/270798.html
Интересно, что в новосибирских печатных СМИ я не смог найти упоминания об этом первом рейсе. Объяснить это пока не могу.
Согласно истории Толмачево (есть хорошая книга 2007 года), КДП был первым зданием гражданского аэропорта.
Про посадку Ту-144 на заводе я не слышал.