НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аэропорт Толмачево

Сообщений 101 страница 150 из 197

101

НВ-12598 Так начиналось становление авиационной технической базы в Толмачёво.1958

http://images.vfl.ru/ii/1629874393/a16e2126/35616459_m.png

+1

102

http://images.vfl.ru/ii/1629889234/d746d013/35619925_m.png

+6

103

Добавлю 1966 год

http://images.vfl.ru/ii/1632929797/718af71f/36061871_s.jpg

+3

104

http://images.vfl.ru/ii/1646067006/e90e23d7/38257962_m.jpg

1965 год.

+3

105

deos54 написал(а):

Ту-114 - редкий гость. Летал Москва-Хабаровск без посадки в Новосибирске, но иногда обстоятельства заставляли.

Говорят, что и в Новосибирск летал. На закате своей карьеры.

А это, видимо, пробный, технический рейс.

+1

106

Ту-114 летал Домодедово - Новосибирск регулярным рейсом несколько лет по 1976 год.

+1

107

Завтра нашего города

ПОД СТАТЬ СИБИРСКИМ ПРОСТОРАМ

С радостью узнаем мы о новых жилых массивах, красивых площадях, школах и клубах, которые растут в родном городе или появятся в ближайшем будущем.

Наш корреспондент побывал а «Новосибпроекта» и попросил его директора Бориса Григорьевиче Сигала рассказать об одном из интересных прожектов. претворение которого в жизнь сделает еще красивее родной город.

— За последние годы, — говорит Б. Г. Сигал, — Новосибирск стал крупнейшим центром, через который проходят многочисленные воздушные трассы страны. Давно назрела необходимость в большом аэровокзале.

Вопрос о его строительстве решен. В нашем институте ведутся работы над проектом.

В здании нового вокзала, из бетона. стекла и алюминия. предусмотрено все необходимое для максимального удобства пассажиров. Нарез главный вход вы попадаете в огромный операционный зал. Здесь размещены билетные кассы, справочное бюро, пункт приема и выдачи багажа. Погрузочно-разгрузочные операции будут полностью механизированы.
Здесь же. на первом этаже, по всей длина почти 160-метроаого здания расположены помещения для обслуживающего персонала. кухня со всеми вспомогательными помещениями, уютные комнаты для отдыха летнего состава.

Удобная широкая лестница ведет на второй этаж, а двухсветный зал ожидания. Его площадь 1300 квадратных метров. Поистине сибирский масштаб! Удобная мягкая мебель располагает и отдыху» Любители биллиарда, настольных игр могут провести час-другой в отведенных для этой цели комнатах.

На втором этажа расположатся медицинский пункт, почта, телеграф, буфеты и большой ресторан. На третьем этаже проект предусматривает комнаты для транзитных пассажиров, парикмахерские и другие помещения для культурно-бытового обслуживания.

Из залов, расположенных во втором и третьем этажах, через стену, решенную а ажурных конструкциях со сплошным стеклением, открывается прекрасный вид на летное поле. Посадка а самолеты из нового здания вокзала будет несколько необычна. Остекленная галерея длиною в 50 метров со второго этажа приведет вас непосредственно и месту, куда будет подруливать очередной самолет. А прибывающие в Новосибирск по этой же галерее попадут в здание вокзала и оттуда — на широкую привокзальную площадь.

При разработке этого интересного проекта его авторы — архитекторы Р, Окунева и А. Воловик творчески используют отечественный и зарубежный опыт проектирования подобных зданий.

Решенное в современных архитектурных формах здание нового аэровокзала, несомненно, займет почетное место среди многочисленных интересных сооружений Новосибирска.

Я. ШАЕВИЧ,

"Вечерний Новосибирск"       1 марта 1960 года.

https://i.ibb.co/s3gZfTq/455.png
https://i.ibb.co/hsvSZLy/458.png

Отредактировано alippa (06-04-2022 17:18:13)

+2

108

Очень интересно! Планировалась какая то галерея. Наверное предполагалось, что это будет что то вроде посадочного павильона в Шереметьево или даже телетрап?

Отредактировано ss16011973 (06-04-2022 16:55:41)

+1

109

Если кто знает, как автор новосибирской книги на китайском языке был связан с Толмачево - скажите (я в процессе уточнения).

https://i.ibb.co/1rbRwR8/P1460363.jpg

https://i.ibb.co/6D5gZn0/P1460362.jpg

Отредактировано avro (23-04-2022 21:43:48)

+2

110

В 1949 году Толмачёво был сугубо военным аэродромом и Ту-104 еще наверно и в проекте не было (его военный прототип Ту-16 поднялся в воздух в 1953 году). Как Байдуков (тогда начальник Гражданского воздушного флота СССР)  так далеко предвидел, когда в 1949 году план строительства первого гражданского контрольно-диспетчерского пункта подписывал. Загадка.

На здании есть соответствующая табличка. Построили его в 1957 году.

https://i.ibb.co/CwvbJZc/image.jpg

Отредактировано avro (25-04-2022 23:01:15)

+2

111

"ВН" от 21 ноября 1963 года.

http://images.vfl.ru/ii/1654824388/3e725909/38439639_m.jpg

+4

112

https://images.vfl.ru/ii/1664716736/90c3101b/38595741.jpg

1957 год.

+3

113

Александр Валентинович написал(а):

1957 год.

СССР-42405: в эксплуатации с 1959 г.

Самолёт потерпел катастрофу 25 июля 1971г., при выполнении пассажирского рейса № 1912 по маршруту а/п Одесса - а/п Владивосток (Кневичи). При посадке в СМУ в промежуточном а/п Иркутск, в результате ошибочных действий экипажа в сочетании с неправильными (завышенными) показаниями указателей скорости, произошла потеря скорости самолёта, что привело к невозможности выполнения нормального выравнивания и грубому удару о ВПП. В результате последующего схода самолёта с ВПП, произошло разрушение конструкции. Подробности

Дата: 1971-07-25.
Место: Иркутск.
Основная причина: ошибка экипажа.
Сопутствующие причины: погодные условия.
Жертвы среди экипажа: 4 из 8 чел.
Вместимость салона: 105 пасс.
Жертвы среди пассажиров: 93 из 118 чел.

Отредактировано ss16011973 (03-10-2022 08:42:53)

+1

114

Может немного не а тему:

https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/52/9a4f9351eca8872f2c6c4a751ed1997662e83d96.jpeg

Новый терминал в Толмачёво.
Новый терминал в Толмачёво.
Новый терминал в Толмачёво.

Отредактировано ss16011973 (03-10-2022 09:14:43)

+2

115

странное решение, обычно все архитекторы стремятся избавиться от колонн , а тут прямо по оси)))

+1

116

alippa написал(а):

странное решение, обычно все архитекторы стремятся избавиться от колонн , а тут прямо по оси)))

Это главная изюминка проекта: "турбина самолёта", она же "дерево", она же (как я вижу) "цветок".

+2

117

Один персонаж мультсериала пришел на средневековый фестиваль в костюме из "Звездных войн" и потребовал скидку на билет, положенную тем, кто явился в исторической одежде, так как "будущее - тоже история".

Отредактировано ss16011973 (04-10-2022 09:44:11)

+2

118

https://i.ibb.co/hVKPgdg/image.jpg
Валентин Барановский 1977 год.
Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, разработанный в опытном конструкторском бюро Туполева.

Отредактировано Gelo p (12-10-2022 20:04:29)

+2

119

А это точно Толмачево? Что это за здание справа?

+2

120

ss16011973 написал(а):

А это точно Толмачево? Что это за здание справа?

Это здание аэровокзала со стороны взлетно-посадочной площадки.
Снимок поста 105 в какой-то мере даст Вам  возможность получше разглядеть.

+1

121

Gelo p написал(а):

пассажирский самолет Ту-144,

у 144-ого морда с клювом вниз смотрят....

Конкорд ??

Отредактировано Михаил Цененко (13-10-2022 11:20:27)

+1

122

Александр Валентинович написал(а):

Это здание аэровокзала со стороны взлетно-посадочной площадки.

У старого аэровокзала в Толмачево со стороны летного поля слева и справа от стеклянного витража есть пара обычных окон в каждом этаже. Здесь такого нет.

Михаил Цененко написал(а):

Конкорд ??

Нет, именно Ту-144. У него шасси убираются в мотогондолы. У Конкорда мотогондолы дальше от фюзеляжа и шасси убираются в крыло. Вопрос только где сделан снимок.

+1

123

ss16011973 написал(а):

Нет, именно Ту-144.

возможно, она поднималась..

+1

124

Михаил Цененко написал(а):

возможно, она поднималась..

Естественно.

Картинка для поднятия настроения:

https://www.skyscrapercity.com/cdn-cgi/image/format=auto,onerror=redirect,width=1920,height=1920,fit=scale-down/https://www.skyscrapercity.com/attachments/img_20220912_134658-jpg.3822020/

Меня только смущает, что не предусмотрено разделение пассажиропотоков по вертикали как, например, в Пулково, в то время как количество телетрапов по завершению всех этапов строительства должно быть примерно такое же. Если вдруг проект будет реализован полностью, перед входом может возникнуть толчея.

+1

125

Выяснил номер самолёта Ту-104, совершившего первый рейс из Толмачево в Москву 12 июля 1957 г.: СССР-Л5419. Это первый самолёт Ту-104 производства Омского завода. Пишут, что до появления в Новосибирске он успел полетать на трассе Париж-Прага-Москва-Омск-Иркутск-Пекин.

Пишут, что первым зданием аэропорта Толмачево было здание контрольно-диспетчерского пункта, открытое в декабре 1957 г. Интересно, где производилась регистрация пассажиров и прием багажа в течении нескольких предыдущих месяцев? Наверное, был какой то барак.

Отредактировано ss16011973 (15-10-2022 12:49:23)

+1

126

ss16011973 написал(а):

Картинка для поднятия настроения:

если приделать три ведерка на крыше - получится Пулково))

+1

127

alippa написал(а):

если приделать три ведерка на крыше - получится Пулково))

4 ведёрка. Или, как их чаще называют стакана :-)

https://i.ibb.co/n3G1YZf/rq-RYo5i-CGc.jpg
https://i.ibb.co/b2scr4k/tolmachevo3.jpg
https://i.ibb.co/k6r6cg5/tolmachevo2.jpg

Отредактировано ss16011973 (15-10-2022 18:21:47)

+1

128

alippa написал(а):

если приделать три ведерка на крыше - получится Пулково))

ss16011973 написал(а):

4 ведёрка. Или, как их чаще называют стакана

Отредактировано ss16011973 (Сегодня 14:21:47)

https://spectrum-group.ru/wp-content/up … ovo2-1.jpg

+2

129

Не могу удержаться:

https://www.skyscrapercity.com/cdn-cgi/image/format=auto,onerror=redirect,width=1920,height=1920,fit=scale-down/https://www.skyscrapercity.com/attachments/img_20221015_213807_021-jpg.3986976/

Как будет выглядеть новый аэровокзал на разных этапах развития.

Отредактировано ss16011973 (16-10-2022 19:25:09)

+2

130

Ещё не было. Если присмотреться, на трапе видно надпись "Новосибирск".

http://www.yirina.net/fotky_ostatni/2017_05_May/18768378_682494618614771_5012230568738712392_o.jpg

Кстати, в нескольких источниках пишут, что тот самый Ту-144 СССР-77109, который совершил первый пассажирский рейс из Москвы в Алма-Ату 1 ноября 1977 г. закончил свою жизнь в СибНИИА. Может кто то из жителей Калининского и Дзержинского районов видел, как он садился на заводском аэродроме в самом начале 80-х.

Отредактировано ss16011973 (20-10-2022 15:49:04)

+3

131

ss16011973 написал(а):

Кстати, в нескольких источниках пишут, что тот самый Ту-144 СССР-77109, который совершил первый пассажирский рейс из Москвы в Алма-Ату 1 ноября 1977 г. закончил свою жизнь в СибНИИА

боХатый был СССР

В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 — пассажирских (было перевезено 3284 пассажира, для сравнения — «Конкорд» за время эксплуатации перевёз 2,5 млн пассажиров.

Начало эксплуатации 1 ноября 1977 года (пассажирские перевозки)
Конец эксплуатации   1 июня 1978 года (пассажирские перевозки)

При Ту-144 не помню видел живьем или нет в Толмачах, а вот Конкорд довелось, к нам кто-то важный прилетал

+1

132

alippa написал(а):

а вот Конкорд довелось, к нам кто-то важный прилетал

Я Вам очень завидую. На этом форуме про Конкорды была ветка и Вы там писали.

Обычно (в т.ч. на этом форуме) указывают три случая, когда президенты Франции летели в Токио и обратно через Новосибирск:

- июнь 1979 г. Валери Жискар де Эстен.
- май 1986 г. Франсуа Миттеран с премьер-министром Жаком Шираком (2 самолета).
- февраль 1989 г. Франсуа Миттеран.

https://img-fotki.yandex.ru/get/55195/214603206.130/0_16bf6f_17476fbc_XXL.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/1736830/1736830_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/avro_live/55909092/1737462/1737462_2000.jpg

Отредактировано ss16011973 (20-10-2022 19:23:35)

+3

133

https://nsknews.info/upload/medialibrary/54d/n2k7ajdm5ozpd8yu10xvtp1dbxuzcdm5/mig_3.jpg
https://nsknews.info/upload/iblock/895/rv0p128nyp0vh5em51v5qwgyyt1l4jih/migu_1.jpg
https://www.skyscrapercity.com/cdn-cgi/image/format=auto,onerror=redirect,width=1920,height=1920,fit=scale-down/https://www.skyscrapercity.com/attachments/img_20221015_213815_743-jpg.3986980/

Отредактировано ss16011973 (23-10-2022 08:49:55)

+4

134

Михаил Цененко написал(а):

возможно, она поднималась..

У "Конкорда" аналогично - поднималась и опускалась для обзора на взлёте-посадке.

+1

135

Greekgott написал(а):

У "Конкорда" аналогично - поднималась и опускалась для обзора на взлёте-посадке.

У Ту-144 еще выдвигалось ПГО (переднее горизонтальное оперение), когда опускался нос. Лётчики-испытатели называли их в шутку "ушки". Так Елян, лётчик-испытатель, писал в своей книге. Это ПГО обеспечивало лучшую устойчивость и управляемость на взлете и посадке, но утяжеляло конструкцию.

Отредактировано bibasan26 (23-10-2022 13:29:47)

+1

136

Greekgott написал(а):

У "Конкорда" аналогично - поднималась и опускалась для обзора на взлёте-посадке.

Потом только дошло..

0

137

Вечерний Новосибирск. 25 марта 1971 г.

https://i.ibb.co/7kQ8cF9/a.jpg

На самом деле номер СССР-75702 принадлежал самолету Ил-18 - то же четырехмоторному и винтовому, но не такому впечатляющему. Это была рабочая лошадка Аэрофлота, а Новосибирцы получили транспорт люкс (всего было построен 32 машины и они предназначались для межконтинентальных трасс). Хотя, как говорят, путешествовать в Ту-114 было не комфортно из-за сильной вибрации от 8 винтов диаметром 6 м.

При определенном везении мы бы и Ту-144 получили. такой вопрос прорабатывался.

Отредактировано ss16011973 (27-10-2022 18:31:38)

+3

138

https://i.ibb.co/xhW7TGq/Screenshot-20221023-170921-Chrome.jpg
1992 г.

+3

139

ss16011973 написал(а):

На самом деле номер СССР-75702 принадлежал самолету Ил-18

Ну про первые две цифры в номере мне ещё в армии рассказывали... https://sa.uploads.ru/t/kD71N.gif

0

140

Бэшка...

0

141

ss16011973 написал(а):

Отредактировано ss16011973 (23-10-2022 04:49:55)

Интересно, МИГ-3 новодел?

0

142

deos54 написал(а):

Интересно, МИГ-3 новодел?

Конечно. Это макет. Хотя, пишут, использовали фрагменты настоящих самолётов, найденных в болотах и т.п.

Как я понимаю, Покрышкин летал на МиГ-3 только в начале карьеры, и это был далеко не лучший самолёт для воздушного боя. А свои основные победы он одержал на американском самолёте, который, естественно, выставлять не стали :-).

Отредактировано ss16011973 (28-10-2022 06:41:25)

0

143

https://images.vfl.ru/ii/1666971133/80c63784/38626093.jpg

+2

144

ss16011973 написал(а):

Хотя, как говорят, путешествовать в Ту-114 было не комфортно из-за сильной вибрации от 8 винтов диаметром 6 м.

Ил-18 и Ту-114 ничем не отличались друг от друга по шуму в салоне.. самым жутким местом в первом был первы салон.. мне до сих пор неясно, как там можно было находиться несколько часов??

Что могло быть такого люксового во втором - не знаю.. купе, разве только что.

люксовыми были модификации оботх.

у второго - Ту-116, но этот вообще был спецбортом.

+1

145

Михаил Цененко написал(а):

Что могло быть такого люксового во втором - не знаю.. купе, разве только что.

Я имею в виду, что он был большой, редкий и красивый. А если он внутри был неудобным, то это как сталинский или царский (в центре Петербурга) дом занятый коммунальными квартирами. Если выселить оттуда жильцов и сделать ремонт с перепланировкой - получится вполне себе элитное жилье.

0

146

Михаил Цененко написал(а):

у второго - Ту-116, но этот вообще был спецбортом.

Ту-116 сложно назвать модификацией ту-114. Это был скорее бомбардировщик Ту-95, у которого на место бомбоотсека была поставлена гермокабина на пару десятков пассажиров. В отличии от Ту-114 Ту-116 имел центральное (по высоте) расположение крыта и фюзеляж значительно меньшего диаметра. Так что даже не нашлось места для входной двери и вход в пассажирскую кабину пришлось организовывать снизу как в Як-40.

Хрущев летал в Америку на Ту-114, а Ту-116 был паллиативные вариантом на случай неготовности Ту-114.

Отредактировано ss16011973 (29-10-2022 15:33:23)

0

147

ss16011973 написал(а):

Ту-116 сложно назвать модификацией ту-114. Это был скорее бомбардировщик Ту-95

Хорошо, пусть так..

но Ту-95 прообраз - и Ту-116 и Ту-114.

0

148

Gelo p, к фото Ту-144 в Толмачево - это не Толмачево. Вы можете доказать, что это оно? Хотя бы ссылкой на источник.

Про Ту-144 в СибНИА. Насколько я помню источники, фюзеляж привезли в Ан-22. То есть, сам Ту-144 на заводе не садился.

ss16011973, "Выяснил номер самолёта Ту-104, совершившего первый рейс из Толмачево в Москву 12 июля 1957 г.: СССР-Л5419". Это известный факт.

"первым зданием аэропорта Толмачево было здание контрольно-диспетчерского пункта, открытое в декабре 1957 г. Интересно, где производилась регистрация пассажиров и прием багажа в течении нескольких предыдущих месяцев? Наверное, был какой то барак".

В этом здании и производилась и регистрация, и прием багажа. Пассажиров было мало вначале. Первые Ту-104, включая Л5419, были 50-местные (примерно как Ан-24 по вместимости). Затем появился временный пассажирский павильон. Он располагался примерно на месте бывших грузовых складов. Это между тем первым зданием и строящимся новым, сданном в 1963 году. Про этот павильон очень мало информации. Во всяком случае, ни одного упоминания о нем в печаьтных источниках мне не попадалось.

В 2018 году я поднимал тему этого павильона: https://avro-live.livejournal.com/226602.html

Отредактировано avro (26-11-2022 19:13:03)

+2

149

avro написал(а):

ss16011973, "Выяснил номер самолёта Ту-104, совершившего первый рейс из Толмачево в Москву 12 июля 1957 г.: СССР-Л5419". Это известный факт.

Спасибо, avro. Ну так и напишите про этот первый рейс, или дайте ссылку. А то я читал про первый рейс Ту-104 в Иркутск, про то, как в самолет водили экскурсию пионеров, а про первый рейс в Новосибирск почти ничего не нашел.

avro написал(а):

Затем появился временный пассажирский павильон.

Мне про него рассказывала моя покойная коллега, которая летала из Ленинграда с посадкой а Новосибирске в 1959 г. Но я думал. что он появился раньше контрольно-диспетчерского пункта.

avro написал(а):

Про Ту-144 в СибНИА. Насколько я помню источники, фюзеляж привезли в Ан-22. То есть, сам Ту-144 на заводе не садился.

Наверное это был специальный фюзеляж для статических испытаний ещё до того, как начались регулярные рейсы. А я писал про тот Ту-144, который летал в Алма-Ату.

Отредактировано ss16011973 (26-11-2022 20:33:40)

+1

150

ss16011973, я разговаривал с Купало, командиром (тогда - капитаном корабля), который первый рейс делал, в Москву. Он говорил про бортовой номер.

https://avro-live.livejournal.com/270798.html

Интересно, что в новосибирских печатных СМИ я не смог найти упоминания об этом первом рейсе. Объяснить это пока не могу.

Согласно истории Толмачево (есть хорошая книга 2007 года), КДП был первым зданием гражданского аэропорта.

Про посадку Ту-144 на заводе я не слышал.

+1