НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Переходной мост через Ельцовку-1 на ул. Деповская

Сообщений 51 страница 64 из 64

51

VECTOR написал(а):

Вот каждый день таки прям и маршировали туда-сюда?

Не обязательно маршировали. Я уже писал, что мост автомобильный, под высокую нагрузку.
Думаю, что основное назначение - перевозка грузов для предприятий.

+2

52

VECTOR написал(а):

Солдатский мост - это в смысле, что построен по войсковому проекту.
Наверное, вовсе не обязательно, что именно самими солдатами строился.

По виду моста не возможно определить кто его строил.
Например на военной кафедре Сибстрина существовала практика при выезде на сборы в учебных целях возводить деревянные мосты в НСО (и не только деревянные).
Разумеется, студенты были в солдатской форме и мосты возводили по войсковым наставлениям (не слишком отличающимся от наставления М-39).
Не удивительно, что "солдатских" мостов в области довольно много.

Можно предположить, что обсуждаемый мост мог быть возведен силами инженерных подразделений частей, дислоцированных в Новосибирске или окрестностях для нужд оборонной промышленности.

+2

53

Доводы Ирландца звучат максимально убедительно.
Теперь с "Солдатским" деревянным мостом всё стало понятно.

Теперь осталось до конца разобраться с псевдо-"Солдатским" - именно которому посвящена данная тема.

Судя по фотографии со стоящей на мосту женщиной, этот мост в 1957-м уже существовал. На другой фотографии с этой женщиной сзади год подписан. Значит, построен ещё ранее.

Я пытался найти упоминание года его постройки и цель постройки, но нигде не нашёл. Понятно, что чем мостов больше - тем лучше для народа, но необходимость этого моста в 1950-е кажется не столь очевидной, хотя могу и ошибаться.
В газетах, вроде, про него не было заметок. Я не нашёл.

Ну, нет - так нет.
Мост - загадка...)

Отредактировано VECTOR (08-06-2025 19:43:46)

0

54

Этот железный мост построен в 1955-м году, как и предполагал ранее - для переброски труб.

Вот сайт МП «Метро МиР», на котором снизу на карте обозначены мосты, при нажатии на которые всплывает сначала краткая инфа, а если ещё раз нажать, то полная: https://metro-mir.ru/exploitation/bridges/

Вот конкретно этот мост - Пешеходный мост на ул. Деповская: https://metro-mir.ru/exploitation/bridg … ul-depovs/

Можно теперь и в СовСибири за 1955-й поискать заметку, если она есть.

Описание

Пятипролетный пешеходный металлический мост, пересекающий р. Ельцовка-1 в створе ул. Деповская. Мост сооружен по схеме 5×22,0 м, полная длина сооружения составляет 129,01 м. Ширина прохожей части — 3,77 м.

Мост сооружался в 1955 г, как технологический — для переброски водовода диаметром 500 мм и двух трубопроводов теплотрассы диаметром по 377мм через указанное препятствие.

В процессе эксплуатации моста по верхним поясам ферм пролетных строений была устроена прохожая часть, и данное сооружение стало выполнять также роль пешеходного моста.

    Сооружение: Пешеходный мост
    Пересекаемое препятствие: Р. Ельцовка-1
    Полная длина: 129,01
    Ширина: 3,77 м

+2

55

Где?

А где этот мост ?

0

56

Михаил Цененко написал(а):

А где этот мост ?

Разве это не он же?

0

57

Михаил Цененко написал(а):

А где этот мост ?

Вроде, вопросы задаёт автор загадок.
А другие должны предлагать версии. Желательно - с доказательствами.
Я ничего не напутал в алгоритме? Поправьте, если что. :)

Но я понял вашу версию - улица Танковая.
Мост на Танковую построен в 2017-м: В Новосибирске достроили мост, поссоривший жителей двух микрорайонов
Это даже не говоря про видимые дома на старом фото.
На панорамах они прекрасно распознаются.

С ромбиками и кружочками на ограждениях только один мост.
Ну, вроде как...

Кстати, этот железный мост на Деповскую, которому посвящена тема, хоть по данным и построен в 1955-м как технический мост - для прокладки внутри труб, но без труб он простоял, судя по другим старым фото, почти десяток лет, если не более.
Вряд ли кого можно этим удивить подобным. Одно построили, а другое - либо передумали, либо затянулось.

На фото Gelo_p внутри моста положили, вроде, какой-то балласт, имитирующий нагрузку.
Не знаю, может чтобы опоры просели как надо, и лишь потом трубы прокладывать, чтобы потом ничего не повело  и не было разрывов труб.
Вряд ли у этого моста была парусность, с которой нужно было бороться балластом.

Отредактировано VECTOR (10-06-2025 22:40:53)

0

58

VECTOR написал(а):

чтобы потом ничего не повело  и не было разрывов труб.

Для этого существуют компенсаторы

0

59

VECTOR написал(а):

Кстати, этот железный мост на Деповскую, которому посвящена тема, хоть по данным и построен в 1955-м как технический мост - для прокладки внутри труб, но без труб он простоял, судя по другим старым фото, почти десяток лет, если не более.
Вряд ли кого можно этим удивить подобным. Одно построили, а другое - либо передумали, либо затянулось.

На фото Gelo_p внутри моста положили, вроде, какой-то балласт, имитирующий нагрузку.
Не знаю, может чтобы опоры просели как надо, и лишь потом трубы прокладывать, чтобы потом ничего не повело  и не было разрывов труб.

Может, причина были в грунтовых водах?
На фото в пост 11 видны гаражи.
В одной из секций первого уровня в конце 20 века располагались разного рода предприятия/сервисы.
Знаю, что арендаторы боролись с подтопами смотровых ям.
Может, и опоры моста могли просесть по этой причине?
А это, в свою очередь, могло стать причиной задержек с прокладкой труб.
И появления балласта?

Отредактировано petrogradskiy (10-06-2025 17:42:55)

0

60

petrogradskiy написал(а):

Может, причина были в грунтовых водах?

Причина чего именно? Всё же геологоразведка проводится, делаются планы.
Да и опора моста - это не подвал.
На фото не очень понятно, что там внутри положили. Что-то с прямоугольным профилем, но на трубу не очень похожее.

Тот деревянный мост назывался "Солдатский" и в газетах.
Вот 1955-й, к примеру:

https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/1380/203998.jpg

А вот 1957-й год. Про железный пишут, что он ещё достраивается, хотя по данным вышеприведённой ссылки МП "Метро Мир", он в 1955-м бы построен.
Не очень понятно, что именно под этим подразумевалось.
Может сверху уже можно было ходить.
Но называется он именно "переходный".
Это я распознал подшивки СовСибири за 1955-1958-й. Только одно это упоминание о нём нашёл за эти годы.

https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/1380/572626.jpg

Отредактировано VECTOR (12-06-2025 10:11:32)

+3

61

VECTOR написал(а):

вот 1957-й год. Про железный пишут, что он ещё достраивается, хотя по данным вышеприведённой ссылки МП "Метро Мир", он в 1955-м бы построен.
Не очень понятно, что именно под этим подразумевалось.
Может сверху уже можно было ходить.
Но называется он именно "переходный".
Это я распознал подшивки СовСибири за 1955-1958-й. Только одно это упоминание о нём нашёл за эти годы.

Интересно, вдоль ограды какой больницы (в районе ул. Д.Ковальчук) проводилось асфальтирование и в каком направлении работы по благоустройству продвигались. может, мосты всё-таки разные имелись ввиду?

0

62

petrogradskiy написал(а):

Интересно, вдоль ограды какой больницы (в районе ул. Д.Ковальчук) проводилось асфальтирование и в каком направлении работы по благоустройству продвигались. может, мосты всё-таки разные имелись ввиду?

Асфальтирование и мосты тут никак не взаимосвязаны.

Как я понимаю, асфальтировался короткий участок - метров 600-700 - вдоль ограды Горбольницы (со стороны въезда на её территорию) - от Ковальчук до Даргомыжского.
Там ветка и до сих пор существует, судя по картам.

0

63

VECTOR написал(а):

Асфальтирование и мосты тут никак не взаимосвязаны.

Как я понимаю, асфальтировался короткий участок - метров 600-700 - вдоль ограды Горбольницы (со стороны въезда на её территорию) - от Ковальчук до Даргомыжского.
Там ветка и до сих пор существует, судя по картам.

Именно на этом коротком участке и застряла в грязи машина, на которой в середине 50-х мою маму везли в роддом. Кое-как добрались...

+2

64

deos54 написал(а):

Именно на этом коротком участке и застряла в грязи машина, на которой в середине 50-х мою маму везли в роддом. Кое-как добрались...

Видимо, такая ситуация на этой паре-тройке сотен метров была нередкой.
Пожалели асфальта на пару сотен метров до въезда в больницу чуть ранее, наверное, когда Ковальчук асфальтировали. )

0