И какой это год?
Спектакль "Забытый чёрт" - это премьера 1961 года. Т.ч. начало 1960-х, не ранее 1961.
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Город театральный » Здание коммерческого собрания - Театр "Красный факел" (ул. Ленина, 19)
И какой это год?
Спектакль "Забытый чёрт" - это премьера 1961 года. Т.ч. начало 1960-х, не ранее 1961.
Кто не поленится посмотреть в посте 71 пятый снимок от начала, может убедится в отличиях с данным постом.
Курим в сторонке
в посте 71 пятый снимок от начала, может убедится в отличиях с данным постом.
Тёзка сколько разница по времени ?
Отредактировано Morozi1ka (17-11-2023 14:09:14)
Тёзка сколько разница по времени ?
Наверное, в секундах. (Так же, как в недавнем посте с "необычным домом" на Комсомольском проспекте).
Наверное, в секундах. (Так же, как в недавнем посте с "необычным домом" на Комсомольском проспекте).
Однако,ленитесь друг мой Солнышко вам в помощь
https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/1621/553625.jpg 1969 год
Отредактировано Нина Артемьевна (07-12-2023 15:06:02)
https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/ … 553625.jpg 1969 год
А.Поляков. Замена на лучшее качество,
п.302.
Какой это год интересно??
Поставлю на 1983й.
Какой это год интересно??
Поставлю на 1983й.
Искал и не нашел.
Вся надежда на Ольгу!)
Поставлю на 1983й.
Шестидесятые.
Это 1973 год.
Спасибо Ольга!
(кадр перекликается с П.174, как в таких случаях пишет Палыч)
Отредактировано 1ooiko_89 (12-05-2024 19:43:02)
Нет сомнения, что снимки сделаны одним фотографом, изменен лишь ракурс (фотограф встал поближе к зданию):
А кадрирование вам неизвестно.
В нескольких темах приводил примеры фото (старых) где были сделаны метки от руки, а потом были сделаны известные открытки.
23 июня 1925 – 100 лет назад в Новониколаевске на сцене Рабочего дворца (ныне – театр «Красный факел») начались гастроли студии МХАТ (1925).
23 июня 1925 – 100 лет назад в Новониколаевске на сцене Рабочего дворца (ныне – театр «Красный факел») начались гастроли студии МХАТ (1925).
На суд зрителей были представлены
- «Елизавета Петровна» Д. Смолина трагикомедия из времен дворцовых переворотов, а также
- «Сказка об Иване-дураке» Л. Толстого,
- «Потоп» Ю.-Х. Бергера, «Гроза» А. Островского,
- «Младость» Л. Андреева.
Это стало значимым событием в жизни города.
Газета «Советская Сибирь» восторженно писала:ТЕАТР
.
Спектакли студии московского художественного театра «Елизавета Петровна».
.
Начались спектакля, так называемой второй студии МХТ‘а.
Новониколаевска оперная сцена, вдруг, озарилась ярким светом принесенного туда талантливым молодняком Художественного театра.
Это не обычные, надоедливо халтурные «гастроли», где «гастролер» блещет в наспех сколоченном ансамбле, в архиубогой обстановке, где всё рассчитано на сбор, которое должно сделать „имя".
Гастроли студии, в полном смысле этого слова—спектакли показательные, спектакли, демонстрирующие достижения крупного московского театра—и в этом праздничность и значительность начавшихся гастролей.
Пьеса Смолина «Елизавета Петровна» охватывает период дворцовых переворотов—начиная с царствования Екатерины первой, до моментов вступления на престол—Екатерины второй.
Как художественный материал «Елизавета Петровна» особенной ценности не представляет.
Это скорее сгущённая сатира, яркий гротеск на русский двор XVIII в.
Но пьеса написана очень талантливо, остроумно.
Отдельные сцены:
- кто наследует престол Петра первого,
- восшествие на трон императрицы Анны «пошли с козырного туза»,
- интриги Елизаветинского двора
— исторически правдивы, характеры их персонажей моментами доведены автором до художественной убедительности.
Пьеса разработана со всею тщательностью, на которую способен только серьезный театр. Правда, эта тщательность не граничит с «натурализмом» (что, собственно и составляет нутро Художественного театра).
Постановка сделана в упрощенно-условных тонах.
Царский престол сделан в виде самостоятельной сценической площадки.
Этим самым режиссеру удалось ярче оттенить интригу пьесы, которая, в сущности, сводится лишь к борьбе за престол.
А в общем радостный, свежий спектакль.
Радует режиссерская продуманность спектакля.
Радуют и увлекают отдельные персонажи, выполнение красочно и ярко.
- Талантливая (Соколова) Елизавета Петровна,
- монументальный Меньшиков (Кедров),
- яркий Ушаков (Судаков),
эпизодически великолепные—
- Разумиха (Соколовская) и
- пономарь (Яншин), Балакирев (Раевский),
- Петр второй (Комиссаров),
- Анна Иоанновна (М. Пузырева)
— наиболее запоминающиеся фигуры спектакля— сделали его интересным и крепким.
Остальные персонажа была менее выпуклы, но отнюдь на умаляли значительность спектакля.
У публики, переполнившей зал, спектакль имел большой успех.
Тщательность, опрятность постановки даже в мелочах— всё это поражало провинциального зрителя, привыкшего видеть в театре как раз обратное.
Успех гастролям студия обеспечен.
Некоторые спектакли студии следует обязательно, показать новониколаевским рабочим.Гриф.
(Советская Сибирь. № 142, 1925. 25 июня, четверг. Стр. 10)
.
Смолин, Дмитрий Петрович
.
Потомственный почётный гражданин Дмитрий Петрович Смолин родился 18 (30) мая 1891 года в состоятельной купеческой семье в городе Кургане Курганского округа Тобольской губернии, ныне город — административный центр Курганской области[1]. Крещён 19 (31) мая 1891 года в Троицкой церкви города Кургана, восприемники — дед Дмитрий Иванович Смолин и его сестра Елизавета Ивановна Незговорова[2].
В 1902 году определён в московскую Практическую академию коммерческих наук. Чтобы ему в Москве было не одиноко, его отец Пётр Дмитриевич Смолин отправил вместе с ним детей своих служащих — Колю Голышева, Петю Шенца, Рихтера. Д. П. Смолин писал потом в своей автобиографии, что отец тратил наследство, в частности, на воспитание и образование своих детей и их товарищей. Окончил академию в 1910 году со званием кандидата коммерции (Николай Голышев по окончании получил личное почётное гражданство и поступил для дальнейшей учёбы в Московский коммерческий институт). После академии поступил в Томский технологический институт Императора Николая II[3].
В Москве Дмитрий увлекся театром, читал на литературных вечерах стихи, участвовал в ученических спектаклях[4].
Участник гражданской войны. Был заместителем наркома просвещения Крыма[5].
С 1931 года — учёный секретарь и консультант на строительстве Дворца Советов.
Член Союза писателей СССР с 1934 года.
В 1937—1940 годах был сценаристом и режиссёром-постановщиком спектаклей в Московском планетарии.
Дмитрий Петрович Смолин скончался 19 декабря 1955 года в Москве. Кремирован, урна с прахом захоронена в колумбарии 2А на Донском кладбище
Драматург.Окончил в 1910 г. Московскую академию коммерческих наук. После революции был секретарем влиятельной организации — Госполитпросвета, заправлял в Масткомдраме (Мастерская Коммунистической драматургии); здесь ставилась его перелицовка “Ревизора” на современные нравы “Товарищ Хлестаков” (1921). Хорошо владея театральным ремеслом, он стал с начала 20 х гг. “кассовым” авто¬ром, быстро уловив спрос на полуразоблачительную, полуромантическую трактовку тайн царской фамилии: в 1925 г. в Москве пошли три его пьесы — “Елизавета Петровна” в МХАТ, “Пугачев и Екатерина II” в Театре б.Корш и в Студии Малого театра, “Семь жен Иоанна Грозного” в Малом. В той же энергичной бравурной манере Смолин театрализовал сегодняшнюю жизнь (приключенческая революци¬онная пьеса “Иван Козырь и Татьяна Русских”, 1925, Малый театр. Татьяну играла В. Н. Пашенная). Несколько раньше Немирович-Данченко воспользовался его услугами, адаптируя для сцены “Лизистрату” Аристофана. Успех этого блистательного спектакля и долговечность “Елизаветы Петровны” на сцене МХАТ (349 представлений) побуждали Смолина считать себя “автором театра”; в предложении своих услуг он бывал более чем настойчив (так, ссылаясь на давние пере¬говоры, драматург требовал, чтобы МХАТ ставил его, а не булгаковскую инсценировку “Мертвых душ”, и т.п.).
С 1922 появился ряд пьес С.: переделка пьесы Аристофана «Лизистрата» (постановка МХАТ), пьеса «Иван Козырь и Татьяна Русских» (Гос. акад. Малый театр), «Пугачев и Екатерина» (Студия Малого театра), «Елизавета Петровна» (малая сцена МХАТ). Заслуженным успехом пользовалась «Лизистрата». Оригинальные пьесы С. отличаются остротою сюжетных коллизий, резкой противопоставленностью борющихся сил. Для С. характерно широкое использование сценических эффектов и поверхностная трактовка действующих лиц.
Так напр. в лучшей своей пьесе на историческую тему — «Елизавете Петровне» — С. чрезмерно выписывает любовные приключения в ущерб показу гражданской истории XVIII в.
Отрицательные персонажи в пьесах С. удачнее положительных, но они гротескны, шаржированы.
С. принадлежат либретто балета «Крепостная балерина» и либретто оперы «Иван-Солдат»
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Город театральный » Здание коммерческого собрания - Театр "Красный факел" (ул. Ленина, 19)