НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Унгерн Роман Фёдорович

Сообщений 1 страница 50 из 61

1

и вот

увеличить

Отредактировано golod (03-07-2011 03:08:43)

0

2

Уважаемый человек. Барон Унгерн.

0

3

А Ново-Николаевск при чем?

0

4

golod написал(а):

А Ново-Николаевск при чем?

Унгерна здесь судили  недалеко от Красного факела и затем расстреляли...

0

5

В Новониколаевске Роман Фёдорович нашёл последние пристанище от карающей руки большевиков. Правда, неизвестно в каком именно месте.

0

6

Насколько я знаю, показательный суд при большом стечении публики происходил в Александровском саду.

0

7

да, так и есть.

0

8

Барон Унгерн перед расстрелом.

http://uploads.ru/t/S/R/0/SR0U2.jpg

15 сентября 1921 г. перед судом «революционного трибунала» в Новониколаевске (еще не переименованном большевиками к тому времени в Новосибирск) предстал Начальник Азиатской Конной дивизии генерал-лейтенант барон Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг, непримиримый враг большевиков и стойкий монархист, покоривший России Монголию (за одно это он стократ заслуживает, если не памятника, то, по крайней мере, отмены приговора неправедного большевицкого суда!), женатый церковным православным браком на принцессе Маньчжурской династии Цин, освободивший главу ламаистской «желтой веры» — Живого Будду! — Богдо-гегена от красных китайцев, объявленный благодарными монголами «Белым Богом Войны», мечтавший о создании духовно-военного буддийского ордена для освобождения России, Европы и всего мира от марксистской чумы и подло выданный кучкой изменников слугам Третьего Интернационала.

Барон Унгерн, не веривший до последнего дня в гибель от рук большевицких убийц Великого Князя Михаила Александровича, по благословению Далай-Ламы и Богдо-Гэгэна вел своих казаков, бурят, монголов и тибетцев в бой под знаменем с ликом Спаса Нерукотворного и вензелем Императора Михаила II. В своей, вышедшей уже после расстрела барона, политической утопии «За Чертополохом», Верховный Атаман Всевеликого Войска Донского, пламенный патриот России и несгибаемый борец с большевизмом П. Н. Краснов придал восстановившему Престол Романовых в России Императору Михаилу, возвратившемуся в разоренную большевиками страну от Далай-Ламы из Тибета во главе состоявшего из монгол, бурят, тибетцев и казаков православного Белого воинства черты барона Унгерна, а сопровождавшему его казачьему атаману Аничкову — черты другого непримиримого врага большевизма — атамана Анненкова, также павшего жертвой коварства и подлости слуг агентов Коминтерна, предательски захвативших его и обрекших на смерть. Кстати, один из казачьих полков Азиатской Конной дивизии барона Унгерн-Штернберга именовался Анненковским — в честь легендарного атамана, павшего жертвой коварства красных.

Впрочем, сходной была и судьба других казачьих вождей, к примеру, атаманов Дутова. Краснова, Шкуро и Семенова. Степные рыцари, они привыкли сражаться с врагом по старинке, в чистом поле, на верном коне, с острой шашкой в руке. А погибали от черной измены, от подлого удара в спину… И потому ко всем вождям казачества, пожалуй, можно приложить слова поэта, сказанные о Степане Разине:
Не владыкою был он в Москву привезен, Не почетным пожаловал гостем, И не ратным вождем, на коне и с мечом, А в постыдном бою с подлецом-палачом Он сложил свои буйные кости…

Участь барона Унгерна, привезенного большевиками на судилище в железной клетке (как дикий зверь, наподобие Емельяна Пугачева!) как всегда в подобных случаях, была предрешена еще до начала судебной комедии телеграммой Ульянова-Ленина: «Судить и, в случае установления вины, в чем не может быть ни малейших сомнений (!), немедленно расстрелять». Барона специально посадили на скамью подсудимых в «старорежимном» виде, не сняв с него ни золотых погон, ни белого Георгиевского креста. Но главному красному обвинителю, небезызвестному Губельману-Ярославскому, было мало этого публичного унижения белого генерала-«золотопогонника» и, в его лице, «проклятого царского режима». Он вздумал напоследок покуражиться над беззащитным пленником. Решив сыграть на «русских национальных чувствах» публики в их самом низменном варианте, «пламенный интернационалист» попытался представить Унгерна гнусным отпрыском «остзейских баронов», всегда якобы «сосавших из России кровь» и одновременно «продававших Россию Германии».
И он спросил издевательским тоном: «Чем отличился ваш род на русской службе?»

Барон Унгерн спокойно ответил: «Семьдесят два убитых на войне».

Этот эпизод вполне мог бы послужить эпиграфом ко всей судьбе Романа фон Унгерн-Штернберга, весь род которого пролитой за Россию на полях сражений кровью навеки запечатлел свою верность Отечеству, какие бы изменнические ярлыки не лепили на фамилию «Унгерн» выкормыши и последыши большевицкой «партии национальной измены».

0

9

Барон Роман (Роберт-Николай-Максимилиан) Федорович фон Унгерн-Штернберг (а не «Унгерн фон Штернберг», как часто неправильно пишут), отпрыск одного из древнейших феодальных аристократических семейств Прибалтийского края, предки которого были рыцарями Ордена Меченосцев и принимали активное участие в крестовых походах, родился 29 декабря 1885 г. в Ревеле (ныне Таллин).

Род Унгернов, прародитель которого Иоганн фон Штернберг происходил, по легенде, из Венгрии (по-немецки: «Унгарн»; позднее прозвище было изменено на «Унгерн»), имел две ветви — германскую и прибалтийскую. В 1653 г. прибалтийская ветвь Унгернов была возведена шведской королевой Христиной, тогдашней повелительницей Прибалтики, в баронское достоинство, а германская ветвь рода через несколько лет возведена Императором Леопольдом I Габсбургом в достоинство графов Священной Римской Империи.

Опять тут шведы... :)

Русская линия баронов фон Унгерн-Штернбергов происходила от барона Карла-Лудвига (по другой версии — Рейнгольда, или Рено), вступившего в службу при Императрице и Самодержице Всероссийской Анне Иоанновне в 1740 г. Три его сына дослужились в русской армии до генеральских чинов. Один из них, Карл Карлович фон Унгерн-Штернберг, дослужившийся до чина генерал-аншефа и окончивший свое земное существование в 1799 г., стоял в первом ряду храбрейших русских офицеров героической суворовской эпохи.

0

10

Я читал, кажется в Сквере Жерт Революции,что против него в Монголии, воевал Щетинкин! Причём сам Щетинкин там и погиб, а здесь его похоронили... :

0

11

Войска Щетинкина его пленили, Щетинкин его и привез в РСФСР. А погиби он уже позже

0

12

Барон Р. Ф. Унгерн в сопровождении П. Е. Щетинкина

http://uploads.ru/t/J/o/D/JoDMP.jpg

+1

13

Есть книга Л.А. Юзефович «Самодержец пустыни».  об Унгерне.
могу выслать по Email

0

14

Сегодня в НДС услышал, что Унгерна расстреляли в тюрьме за Красным факелом. Кто знает что? Там разве была тюрьма? как я знаю, там жил первый начальник полиции. У него в подвалах что-ли?

0

15

seg49 написал(а):

Есть книга Л.А. Юзефович «Самодержец пустыни».  об Унгерне.
могу выслать по Email

Хорошая книга, но есть ряд важных ошибок. Скорее, это роман, а не историческое исследование

0

16

Из интервью Юрия Михайловича Медведева - писателя, поэта, журналиста, редактора, одного из основателей так называемой Школы Ефремова в отечественной фантастике.
(Завтра, Москва, 6 февраля 2008 года, № 6 /742/, стр. 7)

Дед мой, купец первой гильдии, Никифор Иванович Кузнецов, основатель города Новониколаевск, ныне Новосибирск. У него было своё дело в Бодайбо, на Кяхтинской ярмарке, знал он хорошо писателя и инженера Гарина-Михайловского. Знал Романа Фёдоровича Унгерна фон Штернберга. И, когда барон Унгерн правил Монголией, он приглашал деда к себе в Ургу министром торговли. Дед, умный человек, сказал барону: "Ты что не понимаешь, что твои же башибузуки тебя же и сдадут красным вскоре". Но, зная характер своего давнего знакомца, придя домой, дед подумал, что завтра его охрана барона и прикончит за строптивость. Сел одвуконь и ускакал в Харбин. Когда Унгерна уже красные привезли из Иркутска в Новосибирск, дед ходил на суд, и рассказывал мне: "Внука, запомни, на суде был не барон, я его хорошо знаю, там был кто-то другой, подмена. Унгерн остался жить… Где-нибудь в Гималаях". Может, это и миф, но сам барон Унгерн с его биографией — яркий миф в русской истории.

http://qps.ru/6bB9M

0

17

:huh: Он остался во Внутренней (по Пелевину) Монголии! И может даже уже реинкарнировал...UNGAURN

0

18

О-о! Какие разные версии! А что такое UNGAURN?

Денис Патрониус написал(а):

н остался во Внутренней (по Пелевину) Монголии! И может даже уже реинкарнировал...UNGAURN

0

19

Легенды, легенды..... Вся наша история обрастает со временем легендами и уже не понятно где быль , а где несколько приукрасили.  А человек он был замечательный , великий если хотите . Считаю памятник в городе где он погиб ему не помешал бы. Да и туристам будет , что по смотреть при нашем скудном историческом прошлом.....

0

20

Sarmat написал(а):

при нашем скудном историческом прошлом.....

Я так не думаю.... мало знать, не значит что нечего.
Собственно, мало кто глубоко копает.... :dontknow:
И история вся субъективна.

0

21

Скудное -я и имею в виду , что почти ничего не известно и мало что сохранилось . А большую часть уничтожили.

0

22

Olga написал(а):

Никифор Иванович Кузнецов, основатель города Новониколаевск

- а кто это? Почему мы его не знаем? Был Кузнецов в городе, но другой - Григорий Максимович - гласный Думы. Или речь о легендарном межевщике Кузнецове?

Отредактировано Natalya (23-01-2012 14:41:52)

0

23

golod написал(а):

Унгерна расстреляли в тюрьме за Красным факелом. Кто знает что? Там разве была тюрьма?

Так была ли тюрьма?

0

24

нет, Костя, не было там тюрьмы. Что-то спутали наверно. Унгерна судили "показательно" открытым заседанием, и происходило все это в бывшем Александровском саду, цитата из "Ведомостей": В 12 часов дня 15 сентября 1921 года в новониколаевском городском саду "Сосновка", находившемся в центре города - на улице Фабричной, собрались свыше двух тысяч крестьян, рабочих и красноармейцев.

0

25

про суд-то я знаю. Не на суде ж его расстреляли - не выходя "из зала", так сказать. Вопрос про другое

0

26

"Только люди, лично знавшие  Романа, могут объективно оценить его поступки. Одно можно сказать: он не такой, как все…"
Из воспоминаний барона Альфреда Мирбаха.

0

27

Olga написал(а):

Из интервью Юрия Михайловича Медведева - писателя, поэта, журналиста, редактора, одного из основателей так называемой Школы Ефремова в отечественной фантастике.

а насколько этому можно доверять?...

0

28

Стрелокъ написал(а):

а насколько этому можно доверять?

Наверное настолько

Может, это и миф, но сам барон Унгерн с его биографией — яркий миф в русской истории.

(см. пост 16)

0

29

В один из последних дней января 1921 года в Ургу, столицу Монголии (современный Улан-Батор), въехал необычный всадник. Породистая белая кобыла везла на себе европейца в ярко-вишневым монгольском халате и белой папахе с кокардой царской армии. Гость не спешил, он медленно двигался по безлюдным, как будто вымершим улицам, усыпанным серым щебнем. Два месяца назад в город вошел китайский экспедиционный корпус генерала Сюй Шучжэна — был введен комендантский час, начались аресты и расстрелы. Среди заключенных оказался и монгольский первосвященник — Джебцзун-Дамба-хутухта, восьмой Богдо-гэгэн, считавшийся реинкарнацией самого Будды. Такова была месть Пекина монголам, осмелившимся провозгласить автономию от Поднебесной.

Как это часто бывало в китайской армии, расквартированным в городе солдатам долго не платили жалования, и бойцы Сюй Шучжэна регулярно устраивали грабежи и конфискации. Перепуганным монголам оставалось только забиться вглубь своих жилищ, подальше от дверей и окон, лишь бы не привлекать внимания китайских патрулей. Но всадника на белой кобыле, казалось, это вовсе не беспокоило. Он доехал до дома городского наместника Чэн И, спешился, внимательно осмотрел двор и, как ни в чем не бывало, поехал обратно. Проезжая мимо тюрьмы, он наткнулся на спящего часового. «Ах ты собака! Как смеешь спать на посту!», — крикнул он по-китайски, обрушив на голову несчастного удары своего ташура — полуторааршинной камышовой трости. Бедняга долго не мог отойти от шока, а когда поднял тревогу, всадник давно скрылся.

Незваным гостем был как раз барон Унгерн. Ведомая им Азиатская конная дивизия окружила монгольскую столицу, желая выбить оттуда китайцев, свергнувших своего императора. Также было необходимо освободить русских эмигрантов, арестованных солдатами Сюй Шучжэна. 31 января 1921 года окрестные сопки услышали громкое «Ура!». Бой шел несколько дней. Перекинувшись на улицы города, он превратился в настоящую мельницу смерти: в ход шли гранаты, штыки и сабли. Пространства между домами были залиты лужами крови, в которых валялись разрубленные или разорванные тела. Но удача, бесспорно, была на стороне Унгерна: численность его дивизии едва превышала полторы тысячи человек, и всё же ее бойцам удалось сломить сопротивление восьми тысяч китайцев.

3 февраля город был взят, а Джебцзун-Дамба-хутухта освобожден. Унгерн созвал в Ургу монгольских князей и высших лам для того, чтобы провести официальную церемонию восстановления монгольской автономии. 22 февраля 1921 года восьмой Богдо-гэгэн с большой пышностью был коронован как Богдо-хан (хан всех монголов), а его спаситель произнес вдохновенную речь на языке Чингисхана (ок. 1155–1227) и его потомков, в которой вспомнил лучшие времена Великой Монголии и заверил собравшихся, что после установления в стране теократии слава непременно вернется на эти земли снова. Сам Унгерн был пожалован высшим княжеским титулом цин-вана, князя первой степени, со званием «Дающий развитие государству великий герой-командующий». С тех пор барон не снимал с себя желтый княжеский халат с нашитыми на него погонами русского генерала. Конечно, на всю эту церемонию можно было бы посмотреть как на средневековый спектакль или фарс эпохи Брежнева, но на самом деле и для Унгерна, и для монголов все происходящее было очень серьезно…

... но он вернулся.

По весне 1921 года барон, уверенный в поддержке крестьян Южной Сибири, собрался продолжить борьбу с красными. Выступили 20 мая: 7 тысяч сабель, 20 пулеметов и 12 легких орудий. Через два дня дивизия разделилась. Сам Унгерн командовал эскадроном в 2100 бойцов при 8 орудиях и 20 пулеметах. В его задачу входило взять Троицкосавск — городок на территории РСФСР (современная Кяхта, в двухстах километрах к югу от Улан-Удэ).

0

30

golod написал(а):

Сегодня в НДС услышал, что Унгерна расстреляли в тюрьме за Красным факелом.

Подумала вдруг, если на Бийской(Депут.) 9 ЧК была, а значит и помещения сизо там же, может про это разговор.

0

31

А по конкретнее про домик № 9 есть какие нибудь сведения? Его уже не раз пытались снести и будут скорее пытаться снова и снова. Слишком уж место сладкое для застройщиков. Знать бы его историю , проще было бы защитить от вандалов..

0

32

:dontknow:

0

33

фото из этого поста, только лучше

http://i.imgur.com/u70b4XY.jpg

что характерно, медаль не отобрали

0

34

Насколько я знаю, на суде Унгерна защищал частный поверенный Боголюбов. Никто не знает имя-отчество этого адвоката или хотя бы инициалы? Нигде не могу найти...

0

35

"Мистерия Унгерн". "Сибирская энциклопедия"  http://www.youtube.com/watch?v=dVpL-JRqOt8

0

36

http://i69.fastpic.ru/thumb/2015/0616/37/b062adf2ae03a1fc95b7a57f2ec7a237.jpeg
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0616/09/353f589044a3ae70edb021231b48da09.jpeg

+2

37

Хороший документ

0

38

golod написал(а):

Так была ли тюрьма?

Унгерна расстреляли в Новониколаевской тюрьме. Тюрьма эта занимала площадь, ограниченную улицами : Мичурина, Ядринцевская, Каменская, Орджоникидзе. Если вы подойдёте к Речному училищу на Мичурина, то слева от него увидите то, что от неё сохранилось. Это двухэтажный домик коменданта тюрьмы, ныне реставрируемый.

Отредактировано Ромуальдович (17-06-2015 23:45:47)

0

39

Ромуальдович написал(а):

Унгерна расстреляли в Новониколаевской тюрьме

Турма бальшой. Почему вы думаете, что именно в той тюрьме - на Алексанровской. Их не одна была.
Читал, что вместе с ним расстреляли какую-то чету, тоже проходившую по делу. Вот только уже не помню где читал. И захоронили в Михайловской роще. Так что этот адресок логичнее будет

Olga написал(а):

Подумала вдруг, если на Бийской(Депут.) 9 ЧК была, а значит и помещения сизо там же, может про это разговор

0

40

golod написал(а):

Почему вы думаете, что именно в той тюрьме

Как то проходила инфа.

0

41

Версий полно. По одной - вообще в подвале дома Маштакова расстреляли.

0

42

Сегодня зарегистрировался новый пользователь, в профиле написано
Автор сценариев к фильмом ... Мистерия Унгерн http://www.youtube.com/watch?v=dVpL-JRqOt8

0

43

Александр77 написал(а):

Сегодня зарегистрировался новый пользователь, в профиле написано
Автор сценариев к фильмом ... Мистерия Унгерн

Ну и отлично!

0

44

Вот, когда-то писала. Жаль, фото на нашем сайте не отражаются http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=2187
Интересный собеседник - Дмитрий Симонов из Института истории СО РАН

КРАСНЫМ ПО БЕЛОМУ, ИЛИ ЗА ЧТО СУДИЛИ БАРОНА УНГЕРНА

Ведомости № 9(682) от 21.03.2004
В 12 часов дня 15 сентября 1921 года в новониколаевском городском саду "Сосновка", находившемся в центре города - на улице Фабричной, собрались свыше двух тысяч крестьян, рабочих и красноармейцев. За несколько дней до того в газете "Советская Сибирь" появилось объявление о готовящемся показательном суде над бароном Унгерном. Самого одиозного из руководителей белого движения пленили и доставили в Новониколаевск для показательного суда по личному распоряжению Владимира Ленина. Главным обвинителем эстляндского барона - Романа Федоровича Унгерна фон Штернберга - был Емельян Ярославский (Миней Губельман), революционер с двадцатилетним стажем, известный в Новониколаевске журналист и борец с религией.

Самодержец пустыни

Унгерн не был характерной фигурой белого движения, но для большевизма представлял действительную опасность. И прежде всего тем, что чуть ли не единственный из руководителей белого движения целью своей ставил не учредительное собрание, а восстановление монархии. Человек этот, вынашивавший планы переустройства мира в духе Чингис-хана, представляется как явление не столько российского или монгольского масштаба, сколько мирового. За весьма короткий срок Унгерн прошел путь от командира сотни под командованием Врангеля до генерал-лейтенанта казачьего войска атамана Семенова, снискал себе славу одного из самых жестоких людей своего времени и при этом расположил монголов, став "освободителем", живой легендой, национальным героем. Действительное в истории с Унгерном трудно отделить от мифического. На недостаток достоверных сведений ссылается и Дмитрий Симонов, молодой сотрудник Института истории СО РАН, защитивший недавно кандидатскую диссертацию "Белая сибирская армия в 1918 году".

- Во всем, что касается Унгерна, больше вопросов, чем ответов. В госархиве в Москве хранится всего шесть дел, и те - ведомости о жаловании и прочие хозяйственные подробности из жизни его Азиатской дивизии. Ключевые материалы либо хорошо засекречены, либо уничтожены… Известно, что свою Азиатскую конную дивизию (называвшуюся одно время туземным корпусом) Унгерн начал формировать в 1918 году. У него было несколько тысяч всадников, преимущественно монголы и буряты, русские же офицеры - в основном на командных постах…

В начале 1921 года Азиатская дивизия барона со станции Даурия, где Унгерн безраздельно властвовал на протяжении двух лет, направилась в сторону Урги (ныне - Улан-Батор), занятой китайскими войсками. В руках у китайцев на положении заложника находился духовный и светский правитель Монголии - Богдо-гэген. Унгерн направил на его спасение отряд особого назначения, который и выкрал пленника - слепого старца Богдо-гэгена - из города, оккупированного 10-тысячным войском противника. И только после этого был осуществлен штурм, закончившийся освобождением Урги. Благодарные монголы присвоили Унгерну княжеский титул и особое звание "освободителя и восстановителя государства".

Здесь, в Урге, эстляндский барон Унгерн стал буддистом (в монгольском варианте - ламаистом), но, несмотря на миролюбивый характер этой религии, проявил себя как деспот и тиран, начав свое правление в Урге со страшной резни, уничтожая китайцев и евреев. О том, что Унгерн чувствовал себя в Урге "хозяином", говорит и тот факт, что барон ввел в оборот новые деньги - с изображением домашних животных. Отсюда в мае того же 21-го года он совершил свой неудачный поход на Советскую Россию. И уже 26 августа красный партизанский отряд под командованием Петра Щетинкина пленил "самодержца пустыни".

Палачи и жертвы

Интерес к Унгерну в разное время проявляли такие не похожие друг на друга люди, как Адольф Гитлер (в свое время в нацистской Германии ставились пьесы о "черном бароне"); Фридрих Горенштейн, российский драматург (автор сценариев к фильмам, среди которых - "Раба любви"), написавший об Унгерне роман "Под знаком тибетской свастики"; наконец, нынешний министр ЧС Сергей Шойгу (по слухам, считающий себя реинкарнацией - перевоплощением Унгерна). На самом деле, все зависит от того, как "прочитать" десятки раз переписанные страницы жизни опального барона. Кто-то склонен видеть в нем предтечу фашизма, кто-то - верноподданного монархии, кто-то живым воплощением Чингис-хана, мечтавшего о свержении "изжившей себя" европейской цивилизации. Кем был в действительности Унгерн? И кого судили 15 сентября 1921 года в новониколаевском саду "Сосновка"?

- С точки зрения большевиков, Унгерн считался очень удобной фигурой, на которую можно было свалить все существующие и несуществующие грехи белого движения, - говорит Дмитрий Симонов. - Здесь, в Новониколаевске, было сибирское отделение Верховного трибунала. По сути, город являлся административным центром всей Сибири. А теперь представьте себе 21-й год - по Сибири идут крестьянские восстания, продразверстка, голод, карательные отряды по подавлению мятежей в деревнях. Этот суд над Унгерном большевикам был просто необходим. Крестьяне отошли от советской власти, единственная реальная сила, к которой они могли примкнуть, - белое движение. И вот для того, чтобы лидеры антибольшевистского движения не могли взять руководство над крестьянским восстанием, нужно было опорочить их в глазах населения. Дескать, альтернативы большевикам нет, посмотрите, кто такие белые генералы - злодеи, людоеды, тираны, не может быть таким руководитель народного движения! Судом над Унгерном пытались выработать такое общественное мнение, что альтернативы большевизму просто нет.

Под предлогом отражения нападения Унгерна на советскую территорию в Монголию вступили части Красной Армии, сибирских партизан и "красномонгольские" отряды Сухэ-Батора. Известный нам по советской истории монгольский революционер Сухэ-Батор, по сути, был мистиком-буддистом и искренне считал, что воюет за Шамбалу. После победы "народной революции", а если быть точным - красной интервенции - реальными хозяевами Монголии стали командарм Щетинкин и начальник ОГПУ Монголии Блюмкин. Сухэ-Батор прожил немногим больше года и, отравленный ядом, уступил власть Чойбалсану. А вот Петр Ефимович Щетинкин, чей бюст возвышается в новосибирском сквере Героев революции и чьим именем названа одна из улиц города, был убит в Улан-Баторе ровно шесть лет спустя после расстрела Унгерна - в сентябре 1927 года.

За Бога, царя и Отечество!

У барона Унгерна, лютеранина по рождению и буддиста по смерти, была своя собственная религия. Из его мистических представлений о мире можно понять следующее: идет борьба двух сил: добро - зло, Бог - дьявол. Революция в России и события, связанные с ней, - проявление дьявольского начала, цель которого изъять божественное из человека. Главными агентами зла, по глубокому убеждению Унгерна, были прежде всего социалисты всех мастей. Людьми он называл только тех, кто, по его мнению, носит божественное начало в душе. Остальные - нелюди, поэтому и относиться к ним нужно, как к "бешеным собакам". Монархия же, как власть, ответственная перед Богом и направляемая Им, несет в себе добро. Любая другая власть, в том числе демократическая - это власть от людей. Как могут властвовать люди, отроду не имевшие прислуги? Сам барон с особой гордостью утверждал, что род Штернбергов верой и правдой служил российским монархам. На вопрос общественного обвинителя: "Сколько лет насчитываете своему роду баронов?" - Унгерн, в желтом халате буддиста, в погонах генерал-лейтенанта с инициалами атамана Семенова и Георгиевским крестом, заслуженным в первую мировую, отвечает: "1000 лет". "Чем отличился ваш род на русской службе?". - "72 убитых на войне". (Кстати сказать, родовой герб баронов Унгернов-Штернбергов украшала надпись "Звезда их не знает заката").

- Унгерн единственный, кто открыто признал себя монархистом. И в этом смысле он был белой вороной в белом стане. Почти весь высший состав антибольшевистского движения и подавляющая часть офицерства были монархистами, но открыто свои лозунги не выдвигали, - говорит Дмитрий Симонов. - Почему? После заключенного в марте 1918 года Брестского договора старая русская армия, в составе которой было более 10 миллионов человек, подлежала демобилизации. Оружие и боевая техника русской армии оказались в руках большевиков. Так что белым, формировавшим свои дивизии на окраинах России, пришлось закупать все необходимое за границей. Другого выхода у них просто не было, в противном случае им пришлось бы отказаться от борьбы. И здесь многое зависело от позиции иностранных государств. США, Англия, Франция, оказывавшие поддержку белым, вели свою политику. Это были демократические по форме правления страны, в феврале 1917 года поддержавшие Временное правительство, которым Россия монархическая казалось более опасной, чем советская. К большевикам международные силы относились как к чему-то несерьезному. Так что если бы тот же Колчак выдвинул лозунг восстановления монархии, он не получил бы ни одного патрона…

Иначе обстояло дело на внутреннем фронте. Монархические лозунги выдвигали и сами… большевики. Уже упомянутый нами Петр Щетинкин, бывший в 1919 году руководителем партизанского движения в Енисейской губернии, собирал крестьян для борьбы с Колчаком прокламациями приблизительно следующего содержания: "В Москве Великий князь Михаил Александрович торжественно венчался на царствование. Да здравствует Государь Император Михаил Александрович! Председателем Правительства Государь Император назначил Владимира Ильича Ленина. Вся Россия признала Государя Императора Михаила Александровича и Председателя Правительства Владимира Ленина, только один Колчак не хочет его признавать. Все на борьбу с Колчаком!"

Так что енисейское крестьянство, активно боровшееся с Колчаком, воевало под красным флагом за царя-батюшку… Особенность российского менталитета была такова: Родина - это царь-батюшка, нет царя, значит, и Родины нет.

Унгерн и здесь отличился. В его представлениях европейская цивилизация изжила себя, погрязнув в рационализме. Между тем примат материальных ценностей противоречит самому духу человека. Сила, способная повернуть колесо истории, - это кочевники центрально-азиатских степей, и прежде всего - монголы, духовное начало в которых сохранено и его следует распространить на всю Россию. "Восток непременно должен столкнуться с Западом, - утверждал уже в плену сын доктора философии Лейпцигского университета и враг западной цивилизации барон Унгерн, - культура белой расы, приведшая европейские народы к революции, сопровождавшаяся веками всеобщей нивелировки, упадком аристократии и прочее, подлежит распаду и замене желтой, восточной культурой, которая образовалась три тысячи лет назад и до сих пор остается в неприкосновенности…".

Противление злу насилием

Идеи Льва Толстого о непротивлении злу были очень популярны в начале 20-го века. Но Унгерн был практиком от другого направления русской общественной мысли, развивал которое известный в то время философ Ильин, - борьба против зла невозможна без насилия. Эти идеи не получили широкого распространения, но Унгерн, уверовавший в себя как в воплощение то ли Чингис-хана, то ли Бога войны - Чжамсарана, расправляющегося с врагами веры, - взял их на свое вооружение...

Листая архивные материалы ГАНО, нет-нет задаюсь вопросом: а судьи кто? Не открою секрета, если вспомню о красном терроре, об оправданности которого открыто заявили большевики в 1918 году. "Для нас принципиальным является не конкретная вина человека, а его классовое происхождение: на основании этого мы решаем, целесообразно ли оставлять его в живых", - пишет в инструкции для ВЧК заместитель "железного Феликса" Лацис.

- Большевики пришли к власти в стране, где у них не было никакой социальной базы, - продолжает Дмитрий Симонов. - На выборах в Учредительное собрание, если помните, они получили меньшинство. Им крайне необходимо было удержаться у власти. Для этого и был развязан красный террор. Он был направлен на истребление конкретных слоев населения. Не явных врагов советской власти, а потенциальных, кто в перспективе мог оказаться во главе антибольшевистского движения. В разряд врагов попали представители буржуазии, бывшие помещики, вся интеллигенция, священники - иными словами, образованные люди. Они должны были быть или истреблены физически, или изолированы только потому, что могли осмыслить действительное положение дел. От красного террора в 1918 году по разным оценкам пострадало от одного до трех миллионов человек.

Белый террор, который многие годы ставился в вину антибольшевистскому движению, по мнению историка, и террором-то назвать нельзя. В отличие от учрежденного на государственном уровне красного террора, под белым подразумевают действия отдельных руководителей движения, которые творили безобразия по собственному усмотрению. Причем нередко за карательные действия офицеров судили свои же и даже расстреливали за нарушение закона. Того же Унгерна несколько раз пытались вызвать из Даурии и судить за совершаемые им деяния…

P.S. С именем Унгерна связано столько легенд, мифов, домыслов и откровенных спекуляций, что даже однозначно утверждать, был ли он расстрелян в новониколаевской тюрьме 16 сентября 1921 года или ему удалось сбежать с помощью белого подполья, - невозможно… Впрочем, для Унгерна, как буддиста, смерть - не конец, а начало и возможность нового воплощения.

Марина ШАБАНОВА.
Фотореконструкции материалов Новосибирского областного краеведческого музея сделал Виталий МИХАЙЛОВ.

+1

45

Tala Dok написал(а):

Но главному красному обвинителю, небезызвестному Губельману-Ярославскому, было мало этого публичного унижения белого генерала-«золотопогонника» и, в его лице, «проклятого царского режима».


http://images.vfl.ru/ii/1517221996/f931fc82/20354626_s.jpg

+1

46

Марина Шабанова написал(а):

Жаль, фото на нашем сайте не отражаются

Марина, ты не права. Всё есть.

0

47

Еще фильм. Последний поход Унгерна

https://www.youtube.com/watch?v=hQb78ryj1eQ

0

48

Стрелокъ написал(а):

Еще фильм. Последний поход Унгерна

https://www.youtube.com/watch?v=hQb78ryj1eQ


А насчёт места расстрела барона  так единого мнения и не сложилось?

0

49

Пока не откроют некоторые архивные дела, если они сохранились, ничего мы не узнаем.
Пока же тиражируются одни и те же фотки, и не только связанные с Унгерном, с различными фейковыми подписями, которые придумали то ли пропагандисты из 20-х-30-х, то ли уже в более позднее время "специалисты".
А насчет захоронений... Попадались мне сведения, что в некоторых городах некоторых расстрелянных сжигали. В Москве в крематории, а в городе поменьше в печи кирзавода

Отредактировано Стрелокъ (05-01-2016 15:58:40)

0

50

Галыч написал(а):

А насчёт места расстрела барона  так единого мнения и не сложилось?

мне просто интересно: ну допустим, определили место расстрела. И что? Цветы туда будете носить? Мало что ли у нас неизвестно где расстрелянных и неизвестно где погребенных... Кто их помнит - история с пересылкой красноречиво показала.

0