НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Каменные трубы путей Транссиба в НСО (река Большой Барлак и др.)

Сообщений 1 страница 50 из 61

1

...

Отредактировано VECTOR (11-08-2020 09:25:21)

0

2

Угадывать не нужно, так как подписано.
Если кому скучно ))), то можно найти это место, описать его и приложить к ответу скриншот с космическим снимком этого места.
В принципе, не так далеко от города
Может заодно это даст ответ северная или южная часть насыпи были возведена первой ещё при одном пути. (не уверен...)

Подписано: 1899 год, Томашкевич И. Р.
Автор тот же, что фотоальбома Альбом "Великий путь". Виды Сибири и её железных дорог
Возможно одна и из множества других фоток, которые были сфотаны, но не вошли в фотоальбом.
...
Этож сколько лопато-часов надо, чтобы накидать такую насыпь? Правда там участок с ней не такой длинный.

http://images.vfl.ru/ii/1596251041/08920ba4/31222842.jpg

Отредактировано VECTOR (01-08-2020 11:47:10)

+4

3

Точно не знаю, но предположу, что это в р-не Барлака

+2

4

evg_e1 написал(а):

Точно не знаю, но предположу, что это в р-не Барлака

Так уж и быть, ответ засчитывается и без скриншотов. :)

Река  Большой Барлак   берет свое начало из великой сибирской Оби. Барлак протянулся по Новосибирской области на 51 километр. Название идёт из тюркского языка, от «бор» – мел и «лаг» из «лыг» (суффикс обладания). То есть на русском языке оно обозначает «меловая».

Притоки:
– Малый Барлак. Устье реки находится в 4 км по правому берегу реки Большой Барлак. Длина реки составляет 26 км. Притоки — Каменушка, Пустынка, Крутая Черемшанка.
– Пашенка
– Качимовка
– Ивановка
– Васенка
– Ключи
– Малая Ананьевка
– Большая
– Падун
– Прониха

Тут же всё просто: 28 вёрст=30км
Вот и получаем:
http://images.vfl.ru/ii/1596262296/9f153860/31223384_m.png          http://images.vfl.ru/ii/1596262295/eacbffa1/31223383_m.png

Слева у ж.д. расположен "О.п. Раздолье", а сама речка Большой Барлак в этом месте течёт вдоль лога, который на коротком участке засыпали и сделали эту трубу.
На фото видно, что трубу удлиняли с северной стороны, т.е. с северной стороны и досыпали, поэтому можно предположить, что и в пределах города Новосибирска также было.
Не утверждаю, а предполагаю, но на это есть основания. :)

http://images.vfl.ru/ii/1596264816/a7b0d8ed/31223606.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1596264816/1fe5ffdf/31223607.jpg

.............................
.............................
Там рядом трасса идёт. На картах гугла с этой трассы можно увидеть и речку, и эту удлинённую часть трубы, которую продлили двумя П-блоками, как Каменку.
А южная часть трубы, как видится, должна сохраниться в первозданном виде такой, как на фото в п.2. Кто бы сфотал, ведь о.п.Раздолье недалеко.))) Но и из космоса это заметно по форме портала.

http://images.vfl.ru/ii/1596267685/9e65210e/31223933.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1596266016/fdf0739c/31223745.jpg

Отредактировано VECTOR (01-08-2020 17:32:31)

+1

5

Пэжэ написал(а):

Поехали!

  Поехали. Отвезу от дома-до дома.

0

6

http://images.vfl.ru/ii/1596384461/82663bb8/31235166_s.jpg
Увеличить

+1

7

Южная часть трубы

+1

8

Александр Круглов написал(а):

Южная часть трубы

О, благодарю! :)
Эх, значит "не повезло"...
Значит всё же с двух сторон насыпь расширяли уже в наши дни, всё каменное теперь внутри осталось...
Ну, будем знать. :)

Отредактировано VECTOR (03-08-2020 12:00:11)

+1

9

Ребята, а если вы не в том направление ищите?

Вот мое предположение.
Давайте другое направление рассмотрим - Кузбасское.
Есть в Барышево такая речка Забабуриха. Она тянется от озера в Кольцова и впадает в Иню. Это она сейчас заросла по берегам, а были года, когда она весной дорогу подтапливала. Это из моих личных воспоминаний. А в районе Двуречья так вообще лог глубокий по краю леса.
И вот над этой речкой проходит данная ветка жд.

Есть в данном направление станция 38 кл. Но я так понимаю это расстояние от Новосибирска Главного.
От этой станции до Забабурихи что то около 5 км.
Если предположить, что раньше расчет делали не от главного, а от ж/д моста, то это еще около 3 км.
Итого выходит, что от станции Центр до Забабурихи около 30 км. или 28 верст.

А теперь посмотрим на снимки со спутника. Лучше Яндекс, там более четкое изображение.

И что мы видим. Высокая насыпь есть - есть.  Труба каменная есть - есть. Лестница по насыпи справа есть - есть.

А теперь можно съездить и посмотреть та ли труба. Там еще и другие выходы есть под железной дорогой. Ландшафт со временем то менялся. Овраг между путями засыпался. Могли и пути немного сдвигать при замене.

http://images.vfl.ru/ii/1596446614/bb5035db/31240843_m.jpg

А тут видна труба под Жеребцовской веткой.

http://images.vfl.ru/ii/1596446829/da1f93ee/31240870_m.jpg

0

10

Елен написал(а):

Ребята, а если вы не в том направление ищите?
Вот мое предположение.
Давайте другое направление рассмотрим - Кузбасское.

В 1899 году? Только гужевой транспорт.

+1

11

Ирландец написал(а):

В 1899 году? Только гужевой транспорт.

Возможно я ошибаюсь.

Просто я по размерам ориентируюсь. Какие маленькие люди по отношению к насыпи.

А в районе Раздолье насыпь меньше.

Вот фото мое той местности. На заднем плане как раз то место, где Барлак уходит под ж/д.  Там нет таких высот.

http://images.vfl.ru/ii/1596451002/a3ab7a90/31241590_m.jpg

+1

12

Может с авторством фото и датой что-то напутано?

Надо тут покопаться.

https://elib.tomsk.ru/tsearch/?tids=353&cp=1

0

13

VECTOR написал(а):

всё каменное теперь внутри осталось

http://images.vfl.ru/ii/1596456142/d6355be4/31242282_m.jpg

+2

14

Нужно было брать хороший свет и сапогиhttp://images.vfl.ru/ii/1596414692/1b63fe2e/31238035_m.jpg

+1

15

Александр Круглов написал(а):

Плохо видно на фото. Там  камень или бетон? И по высоте сколько метров будет?

0

16

Блин, мне все покоя не дает эта высота.

У меня есть еще 1 вариант.

Я совсем недавно писала тут про поселок Красномайский.  И совсем забыла про дорогу из этого поселка, которая проходит под железной дорогой по тоннелю.
Почему этот тоннель? Он высокий, грузовая машина проедит, плюс насыпь еще сверху.  Красномайский находится в 30 км. от города.
Искала дату появления поселка, более по параметрам подходят эти данные:
"Поселения с данным названием на тот момент там не было. Но нашлось одно, которое по некоторым параметрам подходило. Это Казарма 1394 км. Именно ряд расстояний, указанных в этой книге, говорит о том, что где то в районе нынешнего Красномайского находилась эта казарма. Ну как казарма. Там было 5 дворов и жило 13 мужчин и 12 женщин. И дата появления стоит 1894 год. Более подходящих поселений в данном квадрате не числится."

Может это и есть этот тоннель.

http://images.vfl.ru/ii/1596470013/764079ed/31244624_m.jpg

0

17

Елен написал(а):

Возможно я ошибаюсь.

Просто я по размерам ориентируюсь. Какие маленькие люди по отношению к насыпи.

А в районе Раздолье насыпь меньше.

Вот фото мое той местности. На заднем плане как раз то место, где Барлак уходит под ж/д.  Там нет таких высот.

Ошибаетесь. насыпь сейчас сделана в несколько ярусов - на Вашем фото отчётливо видно.

0

18

Елен написал(а):

Красномайский находится в 30 км. от города.

Вот только нет там нигде в округе такого каньона, как на фото п.2. Бараба, знаете ли.
Там использовали малые мосты отверстием 2 сажени. О них на форуме есть несколько тем.

0

19

Александр Круглов написал(а):

Нужно было брать хороший свет и сапоги

Норм.
Вроде, как камни внутри обмазали, а может так и были изначально.

Елен написал(а):

И по высоте сколько метров будет?

А вам сколько надо? )))
Да там сейчас высота уже не такая, как 120 лет назад. Могли внутрь засыпать при удлинении или само занесло.

Трубу можно назвать отверстием в 2,5 сажени, хотя, вроде, как немного более получается (где-то 2,7 сажени).
Я за единицу размера взял рост человека 1,7м, обозначив его "X", если в относительных величинах считать.

http://images.vfl.ru/ii/1596510970/f46b79b8/31247861.jpg

И ещё дополнение - на фото в п.2 южная часть насыпи, т.е. поезд едет ОТ города.
Есть неопровержимая подсказка на фото ниже с другой трубой (если только это тот же поезд, скорее так и есть).
Вот попробуй их понять. Там и там какая-то лужа течёт, зато в п.2 в этой трубе поезд проехать может или лодка с парусами проплыть. )))

http://images.vfl.ru/ii/1596511125/02806888/31247867.jpg

Отредактировано VECTOR (04-08-2020 10:31:38)

+2

20

VECTOR написал(а):

Норм.
Вроде, как камни внутри обмазали, а может так и были изначально.

А вам сколько надо? )))
Да там сейчас высота уже не такая, как 120 лет назад. Могли внутрь засыпать при удлинении или само занесло.

Трубу можно назвать отверстием в 2,5 сажени, хотя, вроде, как немного более получается (где-то 2,7 сажени).
Я за единицу размера взял рост человека 1,7м, обозначив его "X", если в относительных величинах считать.

И ещё дополнение - на фото в п.2 южная часть насыпи, т.е. поезд едет ОТ города.
Есть неопровержимая подсказка на фото ниже с другой трубой (если только это тот же поезд, скорее так и есть).
Вот попробуй их понять. Там и там какая-то лужа течёт, зато в п.2 в этой трубе поезд проехать может или лодка с парусами проплыть. )))

Отредактировано VECTOR (Сегодня 10:31:38)

Просто я сравниваю ее с литвиновской трубой, которую за 120 лет не замыло и не засыпало. И понимаю какой тогда барлакская должна быть.

0

21

Елен написал(а):

Просто я сравниваю ее с литвиновской трубой, которую за 120 лет не замыло и не засыпало. И понимаю какой тогда барлакская должна быть.

Ну, не повезло этой, бывает. Хоть фотка осталась. )))
...
Интересно было на "Литвиновскую" глянуть. Нашёл на карте , картинки посмотрел и внутреннее устройство:
ЛИТВИНОВСКАЯ ТРУБА. ЧАСТЬ 1.
ЛИТВИНОВСКАЯ ТРУБА.ЧАСТЬ 2. 

Может в качестве образца как было (предположительно) можно фотки и Литвиновской привести?
http://images.vfl.ru/ii/1596520179/5e0f2ce8/31248652_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1596520642/a6261ace/31248692_s.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1596521037/0afe9e77/31248723_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/1596521886/d55e0bd3/31248816_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1596521037/1c3548c4/31248722_m.jpg

Отредактировано VECTOR (04-08-2020 13:30:16)

+1

22

VECTOR написал(а):

Ну, не повезло этой, бывает. Хоть фотка осталась. )))
...
Интересно было на "Литвиновскую" глянуть. Нашёл на карте , картинки посмотрел и внутреннее устройство:
ЛИТВИНОВСКАЯ ТРУБА. ЧАСТЬ 1.
ЛИТВИНОВСКАЯ ТРУБА.ЧАСТЬ 2. 

Может в качестве образца как было (предположительно) можно фотки и Литвиновской привести?
  

Отредактировано VECTOR (Сегодня 13:20:43)

Самое поразительное, что литвиновская труба находится около 30 км., но только от реки Томь. 

А еще я попробовала посчитать декоративную плитку над аркой на входе, так вот число совпадает.

Выходит, что они фактически сестры близнецы с барлакской, только судьбы разные.

0

23

VECTOR написал(а):

ЛИТВИНОВСКАЯ ТРУБА.ЧАСТЬ 2.

Сама водопропускная труба выполнена из геополимерного бетона. В конструктивных особенностях материала скрыты некоторые особенности сооружения  – низкая степень усадки,

  А мужики-то не знают!(С)  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/17474.png

Запахло атмосферным электричеством и лжемодернизацией железных дорог. http://s3.uploads.ru/cnIiZ.gif

+1

24

Елен написал(а):

Самое поразительное, что литвиновская труба находится около 30 км., но только от реки Томь. 

К чему бы это?  :glasses:

Елен написал(а):

А еще я попробовала посчитать декоративную плитку над аркой на входе, так вот число совпадает.

Не удивительно - типовой проект же. Просто Литвиновская более тщательно отделана - место сбойки Транссиба всё-таки.

Отредактировано Ирландец (04-08-2020 14:25:52)

+1

25

Я сегодня видела парочку каменных труб. Стоят красавицы. Столько раз проезжала мимо и не замечала.

0

26

Елен написал(а):

Стоят

Держите в курсе. )))
Интересно, итальянские мастера как-то участвовали в том числе и на малых трубах и малых мостах?
Как я понимаю, у нас тоже ведь были каменотёсы. Не считая каторжан, которые, поди, насыпи делали.
Ради интереса полез в итальянскую литературу большевековой давности. Там на каждых объектах указано сколько на каждых мостах и галереях итальянцев трудилось, правда на Кругобайкалке пока встретил.
Кста, если ради бонуса к теме, то малая труба в п.20 на 76-й версте должна была выглядеть как-то так, но скорее всего её тоже достроили: Водопропуск старого Транссиба

Ну и БОНУС № 2. Не в тему, но к вопросу с какой стороны был второй путь пристроен к изначальной однопутке. Да везде это заметно, что северный путь отходит в сторону на любой переправе а ЮГ идёт как шёл, т.е. ЮГ построен первым, а к северу пристроили второй путь.
Я это и говорил ранее по виду кладки 2- тоннелей в городе. К примеру, парочка областных примеров. 

http://images.vfl.ru/ii/1596642109/39169369/31262828_s.jpg

Ирландец написал(а):

Сама водопропускная труба выполнена из геополимерного бетона.

Так его же чуть ли не в начале 1980-х придумали.
Какой ещё геополимерный бетон? :)

0

27

VECTOR

Возле въезда в Нижнюю Ельцовку, справа от тоннеля, там где Ельцовка протекает.  Две трубы рядышком. Арочные своды, камень к камешку.

http://images.vfl.ru/ii/1596644095/2f74582f/31263080_m.jpg

0

28

Там в сторону Сеятеля еще что то есть, но не понятно. Лесополоса мешает разглядеть с дороги.

0

29

VECTOR написал(а):

Так его же чуть ли не в начале 1980-х придумали.

Расскажите подробнее. http://sa.uploads.ru/t/S9ayw.gif

0

30

Елен написал(а):

VECTOR

Возле въезда в Нижнюю Ельцовку, справа от тоннеля, там где Ельцовка протекает.  Две трубы рядышком. Арочные своды, камень к камешку.

Снимал я там как-то, лет эдак 14 назад.  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif
http://images.vfl.ru/ii/1596718937/d8697f29/31270174_m.jpg

+4

31

VECTOR написал(а):

Кста, если ради бонуса к теме, то малая труба в п.20 на 76-й версте должна была выглядеть как-то так

http://images.vfl.ru/ii/1597005029/6bd5fb07/31298728_m.jpg

+2

32

http://images.vfl.ru/ii/1597005072/8335f77f/31298731_m.jpg

+2

33

55.454236,83.801813
http://images.vfl.ru/ii/1597005164/e9f18ac8/31298760_m.jpg

+2

34

Александр, очень нужны комментарии к фото пп.32-34.
Фасад трубы отличается от фото п.20.

0

35

Александр Круглов
Ооо... не близко, однако. Не 30 км, а уже 80 км. :)
А вот тут я сомневаюсь, что это та самая труба, что на старом фото, хотя они должны быть идентичны.
Дело в том, что не доезжая до Ояш на расстоянии 2,5 км расположено аж 5 труб, как видно из космоса. Ваша сверху, а ниже я точками пометил другие:

http://images.vfl.ru/ii/1597026741/0a10c2a0/31299264_m.jpg

Так вот, судя по высоте насыпи на старом фото, мне казалось ранее, что это третья точка.
Ниже слева фото где вы были, а справа то место, о которой я думал, так как насыпь там более заметна:
http://images.vfl.ru/ii/1597026900/bf9f5fd8/31299268_m.jpg

В принципе, без разницы, но всё же разница есть, так как по виду сверху заметно, что там, где вы были, один из порталов не застроен, а остался каким был изначально, а вот у трубы по моей версии там оба конца достроены, как я понимаю.

Честно говоря, я немного в замешательстве...
Сразу заметно, что один из сводов полностью каменный, а второй уже бетонный с каменным рядом по центру.
Вот тут сразу трудно понять какая половина сделана первой, но судя по некоторым признакам делаю вывод, что полностью каменная половина была первой.
Это также согласуется с тем, что я писал в п.27, когда сравнивал по виду из космоса искривления путей у мостов, по которым сделал вывод, что сначала был проложен южный путь, а потом северные трубы и мосты достраивали.
Конечно, если поизучать на месте, то стало бы понятнее, но вроде так и есть.

Может где-то и автографы на каком-то камне присутствуют.
Читал, что как-то в начале 60-х приехал в союз один из итальянцев, который с группой сотоварищей строил мосты Транссиба на Байкале, так он всё время вспоминал, что на одном из пилонов моста оставил свои инициалы. Не помню, может потом он и посетил то место. Мимолётом просто прочитал, не запоминал...

Отредактировано VECTOR (10-08-2020 10:10:15)

+1

36

Ирландец написал(а):

Фасад трубы отличается от фото п.20.

По моей версии на фото в п.20 фасада уже нет, он застроен.
Поезд идёт на восток на обоих старых фото, т.е. в п.20 северная часть насыпи, к которой и пристраивались потом по моей версии.

0

37

Ирландец написал(а):

Александр, очень нужны комментарии к фото пп.32-34.
Фасад трубы отличается от фото п.20.

Значит ошибся,не та труба.

0

38

Александр Круглов написал(а):

Значит ошибся,не та труба.

Ну и хорошо, что ошиблись, а то бы второй конец был бы тоже забетонированным, судя по фото из космоса по моему варианту трубы, а так хоть увидели один из фасадов в первозданном виде.  :)

Отредактировано VECTOR (10-08-2020 10:35:35)

0

39

VECTOR написал(а):

третья точка.

http://images.vfl.ru/ii/1597030252/893922a8/31299398_m.jpg

+1

40

http://images.vfl.ru/ii/1597030308/694c9dcd/31299400_m.jpg

+1

41

http://images.vfl.ru/ii/1597030396/78e46193/31299401_m.jpg

+1

42

http://images.vfl.ru/ii/1597030537/d8a84c32/31299415_m.jpg

+2

43

Александр Круглов написал(а):

третья точка.

Уже и третья?  :)

Отредактировано VECTOR (10-08-2020 10:44:57)

0

44

VECTOR написал(а):

Дело в том, что не доезжая до Ояш на расстоянии 2,5 км расположено аж 5 труб,

Исходя из вновь открывшихся обстоятельств, предлагаю материалы по трубе на 76-й версте и окрестностям выделить в отдельную тему. Да и типоразмер у неё отличается от Барлакской.

0

45

На фото п.43 гранит другого месторождения. Напоминает этот: Водоёмное здание на станции Ояш

0

46

Если южная и северная части трубы сложены из разных сортов гранита, это позволит пролить свет на очерёдность постройки.

0

47

Ирландец написал(а):

Если южная и северная части трубы сложены из разных сортов гранита, это позволит пролить свет на очерёдность постройки.

С южной стороны удалось подойти только на первой трубе

0

48

Александр Круглов написал(а):

С южной стороны удалось подойти только на первой трубе

Можно для сравнения фото северной и южной частей трубы № 1.

0

49

Ирландец написал(а):

Можно для сравнения фото северной и южной частей трубы № 1.

п.32-33 юг,п.34 север

0

50

Ирландец написал(а):

Если южная и северная части трубы сложены из разных сортов гранита, это позволит пролить свет на очерёдность постройки.

Как всё сложно.)))
Честно говоря, появлялась мысль, что построены они были изначально длиной под 2 пути, чтобы потом второй раз не возиться.
Но всё же в п.33 видно, что где-то в середине тоннеля свод разделяется на камень и бетон, значит всё же достраивали позже.
Бетон позже, я говорю. )))

0