НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Маршрут автобуса № 8 в Новосибирске

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Поскольку есть неясности с этим маршрутом и в разных темах мы говорим о них, предлагаю все разговоры вести об этом маршруте здесь

+1

2

№ маршрута вопросов не вызывает?
Какой год?
Что здесь есть "Центр"
И где находился указанный "Асфальтный завод"

http://images.vfl.ru/ii/1572491375/7eed2ee6/28388471_s.jpg

+1

3

1955 год. Ещё до городка.
Центр - это у Доходного дома (Красный, 25)
Снято на к-ре Маяковского
А вот про асфальтовый завод затруднюсь. Где-то на юге.

+1

4

Вот ещё в копилку, покопался в своей группе ВК.

Фрагмент из интервью Геннадия Викторовича Палкова (директор ПАТП-4 в 1985-2015 гг.) и Виктора Тимофеевича Романенко (занимал должность зама по перевозкам) журналу "Автомобильный транспорт", декабрь 2011 года:

А вот среди первых городских маршрутов нынешние руководители предприятия выделили маршрут № 8 «Ул. Фрунзе – Академгородок», который был открыт в 1962 г. Создание Сибирского отделения Академии наук СССР и Новосибирского Академгородка стало одним из значительных событий советского периода истории нашей страны. Научный центр включал 15 институтов, Новосибирский госуниверситет, опытный завод, жилые дома общей площадью 286,6 тыс. м2, 6 образовательных школ, широкоэкранный кинотеатр, 2 больницы. В то время на маршруте работали автобусы марки ЗиЛ-158, его протяженность составляла 30,6 км.


При этом, ПАТП-4 в своём нынешнем виде было образовано путём объединения двух автохозяйств: АТХ грузотакси и Автохозяйство № 4, взяв в аренду территорию п/я 111 только в 1964 году.

+1

5

golod написал(а):

1955 год. Ещё до городка.
Снято на к-ре Маяковского


Это бесспорно.

golod написал(а):

Центр - это у Доходного дома (Красный, 25)


Да ну, какой Доходный дом в 1955 году. Где там.
Куча маршрутов начиналась и заканчивалась на ост. Центр.
Это название остановки сохранялось многие годы.

golod написал(а):

А вот про асфальтовый завод затруднюсь. Где-то на юге.


Автобус действительно на юг пойдёт :)

http://images.vfl.ru/ii/1572519462/65fbf790/28392951_s.jpg

+1

6

Иван написал(а):

маршрут № 8 «Ул. Фрунзе – Академгородок», который был открыт в 1962 г.


Ага, значит вот что здесь за фраза про изменение маршрута № 8.
С 1962 не Центр-Асфальтный завод, а Фрунзе-Академгородок

http://images.vfl.ru/ii/1572520360/2950da4b/28393331_s.png

+1

7

Насколько помню, в АГородок ходили "8" и "8э" (экспресс).

0

8

Olga написал(а):

golod написал(а):
Центр - это у Доходного дома (Красный, 25)

Да ну, какой Доходный дом в 1955 году. Где там.
Куча маршрутов начиналась и заканчивалась на ост. Центр.
Это название остановки сохранялось многие годы.

http://images.vfl.ru/ii/1572522207/ef56a7ab/28393639_m.jpg

+1

9

golod написал(а):

Сегодня 14:43:40


Это ост. Универмаг. Проходная, не конечная (не начальная)

0

10

Olga написал(а):

Это ост. Универмаг. Проходная, не конечная (не начальная)

тогда ой

0

11

Всегда было интересно, почему ост. "Цветной проезд" находится в нескольких сотнях метров от него и не называется, например, "Весенний проезд"? Ну и, конечно же, всегда бесило, что до НГУ нужно было топать в грязь и слякоть через лес. Почему нельзя было пустить 8ку по Ильича?

0

12

IVM написал(а):

Почему нельзя было пустить 8ку по Ильича?

В этом дух городка. В лесу. Многие, наоборот, любят ходить этой тропинкой. А по Ильича планировалась пешеходная улица

Отредактировано golod (01-11-2019 11:44:35)

+1

13

До конца 1965 года автобус № 8 ходил по маршруту Ул. Фрунзе-Академгородок. Это однозначно, поскольку есть подтверждения Автобусы ЛиАЗ-677

http://images.vfl.ru/ii/1572582579/e40049f5/28401627_m.png http://images.vfl.ru/ii/1572582580/4a97a82d/28401628_m.png http://images.vfl.ru/ii/1572582585/f94eb051/28401630_m.png

Что произошло в 1966? Почему в маршрутах по состоянию на 01.01.1967 заявлен новый маршрут № 8 Учительская-Северный посёлок?
Был ли он на самом деле? И как долго просуществовал?

http://images.vfl.ru/ii/1572582935/01f0a4e0/28401650_s.jpg

В 1971 автобус № 8 ходит по привычному нам маршруту, в Академгородок.

http://images.vfl.ru/ii/1572583042/3e579fc7/28401655_s.png

+3

14

golod написал(а):

В этом дух городка. В лесу. Многие, наоборот, любят ходить этой тропинкой. А по Ильича планировалась пешеходная улица

По ней ходить нормально возможно стало только после того, как ассоциация выпускников НГУ за свой счёт отсыпала её и сделала мост-пандус над низиной, где всё время бежит-стоит вода.

Планировалось много чего. Баландин в своей книге писал, что стоя возле ТЦ, должен был быть виден в одну сторону ИЯФ, а в другую -- ДУ. Однако Университетский пр. (часть которого теперь Коптюга) почему-то не расчистили от леса. В итоге там "излом" и многоквартирник.

0

15

Olga написал(а):

До конца 1965 года автобус № 8 ходил по маршруту Ул. Фрунзе-Академгородок.

А где была конечная на Фрунзе? Полагаю, возле Западно-Сибирского филиала АН СССР?
-----------------------------------------------------------
В 80-е был маршрут ЦУМ -- Цветной проезд (причём отправление было на пр. Димитрова) и Метро "Красный проспект" -- Цветной проезд.

Отредактировано IVM (01-11-2019 12:44:53)

0

16

IVM написал(а):

Метро "Красный проспект" -- Цветной проезд.

В 1973 году точно ездил в ТЦ от остановки "Дом офицеров" на 8э

0

17

Меняли его, можно сказать, часто. По-моему, после ЦУМа перебросили на Красный пр., а потом на Речной вокзал.

Кстати, а что за улицы в Академгородке сейчас относительно той газетной заметки?
Ул. Строителей -- очевидно, пр. Строителей.
Институтская сейчас есть, но как там 8-ка могла ходить, да ещё и с пр. Строителей? Аналогичная проблема с Академической.
Спортивная -- это Жемчужная раньше так называлась?
Университетская, видимо, Университетский пр.

Отредактировано IVM (01-11-2019 13:52:28)

0

18

А с годом не ошиблись? От дома офицеров он ходил уже после пуска метро, начиная  с 1986 года.

+1

19

Согласно справочнику "План и виды 1972 года" (я его тут выкладывал где-то) по Красному пр. маршрут № 8 ходил, но т. к. там нет схемы и просто указаны остановки возле "достопримечательностей", то неясно, где у него конечная. Но на ЖД вокзал и ЦУМ точно не ходил.

Согласно атласу к 100-летию города -- в 1993 году с Речного вокзала.

Отредактировано IVM (01-11-2019 14:05:44)

0

20

Semich написал(а):

А с годом не ошиблись?

Не ошибся.Только в ТЦ Академа можно было купить сборные модели из ГДР.

0

21

IVM написал(а):

А где была конечная на Фрунзе? Полагаю, возле Западно-Сибирского филиала АН СССР?

IVM написал(а):

Кстати, а что за улицы в Академгородке сейчас относительно той газетной заметки?
Ул. Строителей -- очевидно, пр. Строителей.
Институтская сейчас есть, но как там 8-ка могла ходить, да ещё и с пр. Строителей? Аналогичная проблема с Академической.
Спортивная -- это Жемчужная раньше так называлась?
Университетская, видимо, Университетский пр.


Вообще не ожидала, в этой теме особенно, таких вопросов.
Мы это уже всё неоднократно обсуждали. Мне кажется, на атомы разобрали.

Конечная на Фрунзе - это в начале ул. Фрунзе, теперь там часть пл. Кондратюка.
http://images.vfl.ru/ii/1572601915/d300106f/28405088_s.jpg

Улицы Академгородка, затронутые в заметке

ул. Строителей - пр. Строителей
Ул. Институтская - пр. Науки - пр. Академика Лаврентьева
ул. Академическая - пр. Морской
ул. Спортивная - ул. Жемчужная
ул. Университетская - пр. Университетский - пр. Академика Коптюга (частично)

+1

22

Я на форуме не так давно, а тему эту Вы разделили недавно. Так что извините и спасибо.

0

23

http://www.etomesto.ru/map-novosibirsk_1976/
Маршрут № 8 ходит от пл. Кондратюка.
Там ещё куча схем, можно проследить немного историю.

http://retromap.ru/forum/viewtopic.php? … 3900f5364d
1990 год, с метро Красный проспект.

Отредактировано IVM (01-11-2019 21:22:45)

+2

24

IVM написал(а):

http://www.etomesto.ru/map-novosibirsk_1976/
Маршрут № 8 ходит от пл. Кондратюка.
Там ещё куча схем, можно проследить немного историю.

http://retromap.ru/forum/viewtopic.php? … 3900f5364d
1990 год, с метро Красный проспект.

Отредактировано IVM (Вчера 17:22:45)


Да, это уже давно изучено. Эта и многие другие другие карты по Новосибирску там с нашего форума или со ссылок, которые им были даны.
Когда они сайт делали, обращались с просьбой помочь.
К сожалению, все имеющиеся на сегодня карты и схемы не дают ответы на возникающие время от времени у нас вопросы.
Например, поставленные в п. 13.

0

25

Про кардинальную смену маршрута у № 8? Логично предположить, что он стал № 108 и стал ходить с пл. Калинина.

0

26

IVM написал(а):

Логично предположить, что он стал № 108 и стал ходить с пл. Калинина.


А что логичного? Потому что Академгородок?
Так по схеме на 01.01.1967 в Академгородке есть много других, в т.ч. № 108. Почему по Вашей логике № 8 не стал, например, 22-м?
Или потому что у № 108 тоже есть цифра 8. Тогда по этой логике № 111 из этой схемы стал потом 11, и вокзал в маршруте есть :)
Никто не спорит, что № 108 был. Женя на нём ездил

evg_e1 написал(а):

Я родился в 1965м. Мы ездили в Академ на 108 от Дома профсоюзов, года до 70-71


Если один из этих маршрутов перетекал в другой, то хочется подтверждений, а ещё лучше объяснений, почему это происходило и когда.
А пока вижу, что № 8 в 1970-м снова есть в Советском районе. А какая у него другая конечная, неизвестно. Если пл. Калинина, то это уже была бы какая-то связь со 108 маршрутом.

http://images.vfl.ru/ii/1572704698/956dc3b5/28419867_s.png

0

27

Olga написал(а):

А что логичного? Потому что Академгородок?

Да, и ещё потому что "увеличили" его номер на 100.

0

28

Olga написал(а):

А что логичного? Потому что Академгородок?
Так по схеме на 01.01.1967 в Академгородке есть много других, в т.ч. № 108. Почему по Вашей логике № 8 не стал, например, 22-м?
Или потому что у № 108 тоже есть цифра 8. Тогда по этой логике № 111 из этой схемы стал потом 11, и вокзал в маршруте есть
Никто не спорит, что № 108 был. Женя на нём ездил

Если один из этих маршрутов перетекал в другой, то хочется подтверждений, а ещё лучше объяснений, почему это происходило и когда.
А пока вижу, что № 8 в 1970-м снова есть в Советском районе. А какая у него другая конечная, неизвестно. Если пл. Калинина, то это уже была бы какая-то связь со 108 маршрутом.


Есть предположение, где то мне попадались схемы в которых указывалось два м-та 8 одновременно - один заходил в Академгородок ч-з р-н Морского пр-кта и шёл до какого-то института. А второй проходил мимо наукограда в Бердск. Отличались маршруты буквой - у одного она была, у другого нет. М.б. какой то из них стал 108, как  11 стал 111ым. Помнится, что после отмены 108 его перенесли на м-т из Акадкмгородка в Барышево, а нам приходилось по меньшей мере лето 1972г ходить на Фрунзе, чтоб уехать на восьмёрке (3.02.1873 мы переехали в Ленинский р-н и стали ездить на электричках с пересадкой либо на о.п Центр, либо на Главном - по времени)

0

29

Olga написал(а):

И где находился указанный "Асфальтный завод"

Возможно имелся ввиду завод ЖБИ за шлюзом, то есть маршрут ходил на строящуюся ГЭС, либо это невинное название придумали для секретности, то же самое как остановка у НЗХК называлась гараж.

+1

30

Ты прям мысли читаешь! У меня у самого уже после опубликования возникла эта мысль, но тогда были сомнения.

0

31

Валериан Устюжанин написал(а):

Возможно имелся ввиду завод ЖБИ за шлюзом, то есть маршрут ходил на строящуюся ГЭС, либо это невинное название придумали для секретности, то же самое как остановка у НЗХК называлась гараж.


К середине 50-х в городе уже был не один асфальто-бетонный завод.
Но, думаю, ГЭС это далековато. Тем более, Бердское шоссе к этому времени было в отвратном состоянии, а через левый берег в 1955 - это ещё нереально.

А невинное название... Как понимаю, это самый первый такой завод в городе, который появился в 1936 году. Других ещё не было, вот и назвали просто - Асфальтный, так и называли до закрытия.

0

32

Olga написал(а):

Но, думаю, ГЭС это далековато.

Как понять далековато? Я имел ввиду местность нынешних шлюзов, то есть подъезд к стройке ГЭС со стороны правого берега. Поскольку научного центра ещё и в помине не было, куда там ещё ехать было?)

Olga написал(а):

Бердское шоссе к этому времени было в отвратном состоянии

Да, представляю каково и сколько по времени было в то время ехать на маршруте номер 9 (или 9а?) от Вокзала до Бердска на ЗиС-155 — это же целое путешествие!)

0

33

Валериан Устюжанин написал(а):

Как понять далековато? Я имел ввиду местность нынешних шлюзов, то есть подъезд к стройке ГЭС со стороны правого берега. Поскольку научного центра ещё и в помине не было, куда там ещё ехать было?)

Да, представляю каково и сколько по времени было в то время ехать на маршруте номер 9 (или 9а?) от Вокзала до Бердска на ЗиС-155 — это же целое путешествие!)


Подумала, что междугородние автобусы ходили тогда редко, тащились и тащились. А городские маршруты должны были быть чаще и для них такая дорога - ад.
Впрочем, ладно, всё равно у меня есть ещё данные, что протяжённость маршрута № 8 тогда составляла около 9 км. А это по моим подсчётам где-то в районе карьера Борок.
Кроме того, как только погружаюсь в тему, вечно мне что-нибудь падает :)
В этот раз, как только открыла эту тему, упала эта заметочка из 1965 года. По ней получается, что был завод на ул. Большевистской, т.е. подсчёты косвенно подтвердились и 8-ка в 1955 дальше её не уходила.

http://images.vfl.ru/ii/1572754219/9da10050/28426115_s.png

+2

34

А что за сквер?

В апреле 1955 г. Коммунальный мост ещё не сдали и трамвай по Большевичке в это время не ходил, значит вся нагрузка лежала на автобусах, неудивительно что 8-ка набивалась в мясо

0

35

Валериан Устюжанин написал(а):

А что за сквер?


Да кто их знает... закладываемые с помпой скверы и парки 60-х-70-х. Где они все?

0

36

А что было на углу Добролюбова и Большевестской за забором? Пока там всё не разворошили -- было подобие зелёной зоны.

0

37

Olga написал(а):

парки 60-х-70-х.

Я бы сказал даже 30-50-х гг

0