НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Склад торг-промышленного и пароходного об-ва "Волга" на ул. Самарской


Склад торг-промышленного и пароходного об-ва "Волга" на ул. Самарской

Сообщений 1 страница 36 из 36

1

.

Отредактировано Ирландец (18-03-2019 11:19:16)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1552387296/f3879710/25733597_m.jpg

На карте Новониколаевска 1924 года в конце улицы Самарской обозначен склад. К сожалению надпись неразборчива.
Подскажите, что за склад?

0

3

Про это место:
https://img-fotki.yandex.ru/get/6421/36710540.8b/0_ad0d7_7f36fcd_XXL
рассказывается (между прочим, с отсылкой на этот форум) о маслобойнях, винокурнях.
"Склад" не присутствует в рассказе, но вдруг пригодится

0

4

Ирландец написал(а):

На карте Новониколаевска 1924 года в конце улицы Самарской обозначен склад. К сожалению надпись неразборчива.
Подскажите, что за склад?


Уже поднимался этот вопрос в теме Территория вин(спирт)завода на Нобелевской.

Пока висит.

0

5

В начале века встречаются керосиновые склады бр. Нобеля, общества Мазута и Фицера. Но по буквам третий не подходит.

В другом месте Фицер на этом месте встречается с мыловаренным салотопным заводом.

http://images.vfl.ru/ii/1552410654/b5be1a18/25739217_s.png

0

6

Ехали цыгане - не догонишь,
Пели они песни - не поймешь,
Была у них гитара - не настроишь,
И, в общем, ничего не разберешь.

© М. Шуфутинский , 1982г.

0

7

Палыч написал(а):

Уже поднимался этот вопрос в теме Территория вин(спирт)завода на Нобелевской.

Пока висит.

Предположу, что первая буква П (похожа по размеру и начертанию левой стороны на аналогичную букву). http://images.vfl.ru/ii/1552451561/3ca140c5/25742919_m.jpg
Тогда получается: "Склад Пролга". Сокращение от "пролетарский"?

0

8

- Склад Продга?  Буква" Д "очень похожа по написанию "Вин. склаД".
-Склад Продча?  Буква "Ч" очень похожа по написанию "ПереселенЧеск пункт".
Какие могут быть возможные сокращения ? Форум , добавляйте свои мысли и версии , пусть даже они кажутся абсурдными . Мозговой штурм просто необходим при решении подобных задач.

+1

9

Женя написал(а):

Мозговой штурм просто необходим при решении подобных задач.


Вчера прошел "Весь Новосибирск. 1924 год": искал склады, Самарскую, фамилии и предприятия с окончанием - ...ролга и ...ролча. Результата пока нет.

Надо смотреть СовСибирь.

+1

10

Женя написал(а):

- Склад Продга?


Скорее Г чем Ч.

сравните эту, якобы Ч - с той, что в слове ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ.

буква Г.

0

11

В п.7 есть образцы строчных "г" и "ч". Они практически неотличимы. Даже в этом хорошочитаемом месте. А уж в обсуждаемом нами слове - совсем безнадёга. Может есть какая-то индивидуальность восприятия, или что-то в этом роде, но я не пойму почему видят в последней букве слова "а". Для меня там все очень непонятно)
з.ы. уверен, что уже все посмотрели карту 1935г. и видели, что от склада Мазут до Переселенческого пункта территория отведена под "Уч. Водоканалтреста". Попытался с этой стороны поискать что-нибудь, но ничего не нашел...

Отредактировано Газовщик (14-03-2019 10:37:31)

0

12

Женя написал(а):

Склад Продга? ... Какие могут быть возможные сокращения ?

Тогда ещё точно не было этого советско-идиотского - ПРОДУКТЫ
(про ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ я вообще молчу - филологи тихо веселятся, некоторые сжимая спазмы)

Прод- это продовольственный

Га- если это Га-...
Гастрономии???
ну, не Галантереи же.

0

13

Хоть и "глаза против", но по моему мы ищем слово "Волга".
В газете "Голосъ Сибири" от 12 марта 1917г.
http://images.vfl.ru/ii/1552531045/eb9a7e93/25756974_m.png

+4

14

Газовщик написал(а):

Хоть и "глаза против", но по моему мы ищем слово "Волга".
.

Отличная версия ! Тем более , что в газетной статье упомянуты все "нефтепромышленные склады" , указанные на карте , в т.ч. и предполагаемая "Волга". Смущает только то , что в затертом названии склада на карте просматриваются 6 букв.

0

15

Газовщик написал(а):

Хоть и "глаза против", но по моему мы ищем слово "Волга".
В газете "Голосъ Сибири" от 12 марта 1917г.

"Волга" на Самарской улице - весьма символично.
Судя по полям Карты 1924 г, она публиковалась в некоем издании коммерческой направленности. Например в торгово-промышленном ежегоднике. Можно попробовать поискать первоисточник.

0

16

В адресно-справочной книге "Весь Новониколаевск на 1924-1925 год" "Волга" не встречается...
http://images.vfl.ru/ii/1552539770/64c90578/25757550_m.png
Фицер - владелец маловаренного и салотопного завода.
По улице Самарской:
Дом № 3 Сапожник Овчинников А.М.
Дом № 4 Деревообделочная мастерская Данилова Г.Д.
Дом № 5 Детский дом зав. Лаврушин Влад. Вас.
Дом № 20 Шапошник Рожнов И.И
Дом № 24 Баня
Есть уточнение - Самарская (переименована в улицу: 9-го января)

0

17

Газовщик написал(а):

В а
Есть уточнение - Самарская (переименована в улицу: 9-го января)

На карте 1924 года ОБЕ Самарских улицы Новониколаевска обозначены.
На карте 1935 года улица Самарская в Нахаловке на своём месте, а в Закаменке уже переименована в 9-го ноября.

0

18

Опа. Ну я не в курсе, что их было две, и какую из них переименовывали не было подсказки в книге..

0

19

Женя написал(а):

в т.ч. и предполагаемая "Волга". Смущает только то , что в затертом названии склада на карте просматриваются 6 букв.


тот, кто подписывал названия на карте, ошибся и поставил лишнюю букву..

например - ЕР после Л:
волЪга

0

20

Михаил Цененко написал(а):

тот, кто подписывал названия на карте, ошибся и поставил лишнюю букву..

например - ЕР после Л:
волЪга

Если так , то получается ВолЪа , что вряд ли.

0

21

Женя написал(а):

на карте просматриваются 6 букв.


Вы же сами написали:

"...на карте просматриваются 6 букв."

или я чего-то не понял

0

22

Михаил Цененко написал(а):

Вы же сами написали:

"...на карте просматриваются 6 букв."

или я чего-то не понял

Просто я хотел сказать , что вслед за буквой Л на карте не видно Ъ. Там скорее Г , как выяснилось , но она также похожа и на Ч.

0

23

Женя написал(а):

Просто я хотел сказать , что вслед за буквой Л на карте не видно Ъ. Там скорее Г , как выяснилось , но она также похожа и на Ч.


что то я не знаю..

по тем правилам в середине слова ЕР нужна была?

волЪга?
или
волга?

0

24

Михаил Цененко написал(а):

что то я не знаю..

по тем правилам в середине слова ЕР нужна была?

волЪга?
или
волга?

Михаил, напомню, что карта 1924 года. Несколько лет как была принята современная грамматика.

0

25

Ирландец написал(а):

как была принята современная грамматика


об том и речь, что составитель и подписыватель карты - мог ошибиться в пользу несовременной

0

26

Газовщик написал(а):

Хоть и "глаза против", но по моему мы ищем слово "Волга".

Торгово-промышленное и пароходное общество "Волга" было национализировано в 1918 году.

0

27

«Мазут» декретом Бакинской коммуны от 2 июня 1918 г. тоже национализирован.

0

28

Палыч написал(а):

Вчера прошел "Весь Новосибирск. 1924 год": искал склады, Самарскую, фамилии и предприятия с окончанием - ...ролга и ...ролча. Результата пока нет.

Надо смотреть СовСибирь.

Тоже заглянул в этот справочник. Этот район города однозначно именуется Обская слобода. Местонахождения предприятий даётся без привязки к улицам.
Нефтяными и керосиновыми делами ведало Правление нефтесиндикатами сибирского района нефтесиндиката СССР.

0

29

Похоже так:

Скл. Нобеля

ниже

Скл. Мазут

и

Склад
П. Волга

+1

30

Пэжэ написал(а):

Похоже так:
Скл. Нобеля
ниже
Скл. Мазут
и
Склад
П. Волга

Михаил, согласен с направлением мысли, но хочу подправить. http://images.vfl.ru/ii/1552740740/7fc758cc/25786908_m.jpg
То есть склад бывшего общества Волга.

0

31

Ирландец написал(а):

Михаил, согласен с направлением мысли, но хочу подправить.
То есть склад бывшего общества Волга.

В таком случае , склад общества "Мазут" тоже должен быть  бывшим .

0

32

Женя написал(а):

В таком случае , склад общества "Мазут" тоже должен быть  бывшим .

И не только "Мазут", но и братьев Нобелей. Они до революции образовывали мощнейший нефтяной картель. После национализации вошли в трест "Азнефть".
Логика составителей карты не совсем понятна, но тем не менее дела обстоят именно так (есть недокументальный источник, подтверждающий нахождение нефтескладов на этой площадке).

0

33

Ирландец написал(а):

И не только "Мазут", но и братьев Нобелей.  (есть недокументальный источник, подтверждающий нахождение нефтескладов на этой площадке).

   Очень интересно . А источник может что-то ещё поведать из истории нашего города ?

0

34

Женя написал(а):

Очень интересно . А источник может что-то ещё поведать из истории нашего города ?

Может. И ведает.

0

35

Вся Сибирь. Справочная и адресная книга на 1924 год

http://images.vfl.ru/ii/1559932110/f5f8a765/26816303_m.png

Склады бывшего тов-ва "Волга"

+3

36

Палыч написал(а):

Вся Сибирь. Справочная и адресная книга на 1924 год

Склады бывшего тов-ва "Волга"

Нефтесклады , о которых так часто спорили участники форума -  найдены !!!

Отредактировано Женя (08-06-2019 23:03:41)

0


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Склад торг-промышленного и пароходного об-ва "Волга" на ул. Самарской