НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наш самолёт вперёд лети...

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

У них всё началось с него...

0

2

У них всё началось с него...

http://images.vfl.ru/ii/1549515872/0c19ecdc/25287810_s.png

0

3

http://images.vfl.ru/ii/1549516617/126371bb/25287922_m.jpg
Здесь он в красках.

0

4

Новосибирская школа летчиков

0

5

АндрейКА написал(а):

Здесь он в красках.

Среди авиаторов именовался "аврошка с ложкой" за массивную противокапотажную лыжу

0

6

Максим Малиновский написал(а):

Новосибирская школа летчиков


В принципе, да.
Только не поняла, к чему выдумывать название - Новосибирская школа летчиков
С тексте по ссылке названо вполне корректно <<авиашкола ПСО "Динамо">>.

Школу организовали энтузиасты-чекисты в 1930-м году.

Первый выпуск в составе 6 человек был произведён в сентябре 1932
http://images.vfl.ru/ii/1549531159/5ce3b726/25290783_s.png

Второй в ноябре 1932
http://images.vfl.ru/ii/1549531374/a1fea9ff/25290814_s.png

Для этой школы аэродром "Динамо" и начали строить в 1932.

На него в 1935 приземлилось авиазвено, выделенное для обслуживания альпиниады на Белуху.

+1

7

АндрейКА написал(а):

Здесь он в красках.

deos54 написал(а):

Среди авиаторов именовался "аврошка с ложкой" за массивную противокапотажную лыжу


Вы про Avro 504K?

Здесь написано У-1. Хотя У-1 слизан конечно с Avro.

http://images.vfl.ru/ii/1549531668/90c40570/25290894_s.png

0

8

Olga написал(а):

Вы про Avro 504K?

Здесь написано У-1. Хотя У-1 слизан конечно с Avro.

https://ru.wikipedia.org/wiki/У-1
И даже лыжа такая же

0

9

Olga написал(а):

Здесь написано У-1.

Негоже было большевикам на иномарках учиться. :)
Боже мой, на них еще и пороховые ускорители ставили!!!??? Бедные летчики...  :canthearyou:

Отредактировано АндрейКА (07-02-2019 16:59:57)

0

10

Ну вот кстати :)

В 2003 году из единственного на тот момент авиационного отечественного форума avia.ru отпочковался некий активный коллектив и назвался aviaforum.ru Оба места живы по сей день. Я был в рядах нового "порядка" и надо было придумать ник. А накануне была встреча со Станиславом Казимировичем Двилевичем, у него дома. И мне запомнилось как он рассказывал про свою летную юность. Про кожаные пальто у летчиков (и реакцию на такие пальто гражданских жителей в Воронеже), про полеты на учебном самолете Avro, который у нас называли У-1. Тогда я ник и придумал :)

Набрал сейчас в яндексе Двилевича. Первое что открыл: http:// отечестворт.рф  /news/2014/035.htm и тут подпись под фото со ссылкой на блог avro :)

Земля пухом Станиславу Казимировичу. В прошлом году его не стало. Больше 100 лет прожил.

Отредактировано avro (07-02-2019 22:49:28)

0

11

Кстати, в посте № 4 здесь идет ссылка на источник:

журнал Динамовец (Орган Западно-сибирского краевого совета ПСО "Динамо"), № 5, ноябрь 1932

Он есть где-то в Новосибирске в свободном доступе?

+1

12

avro написал(а):

Он есть где-то в Новосибирске в свободном доступе?


Он есть в нашей библиотеке

Газета "Динамовец"

+2

13

Olga написал(а):

Первый выпуск
Второй в ноябре 1932


Знатные садюги в списках присутствуют

0

14

carcano написал(а):

Знатные садюги в списках присутствуют


Что? тоже полезли вглубь?

Я-то со своим любопытством - кто же они были эти энтузиасты-чекисты и кем стали - в такую кровавую трясину попала!
Очищаюсь теперь Норильскими рассказами Снегова.

Ничего не нашла про Тавгена С.И.

И удивила судьба Китновского Б.А. Если это всё одно и то же лицо - чекист и лётчик гражданской авиации Новосибирска.
Удивительно, что попал в чекисты с такой биографией, такой семьёй, в то-то время. Хотя были конечно прецеденты.
Но ведь и в мясорубку не попал. И лётчиком стал.
И повоевал. Пропал без вести в мае 1942 года.

0

15

Китновский Борис Александрович.

http://images.vfl.ru/ii/1550039287/cc17db82/25370416_m.png
http://images.vfl.ru/ii/1550039288/54900756/25370417_m.png
http://images.vfl.ru/ii/1550039288/4501db68/25370418_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1550039288/33c3a256/25370419_m.png
http://images.vfl.ru/ii/1550039288/388a09c2/25370420_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1550039289/ca91ceaf/25370421_m.jpg

http://wap.siberia.forum24.ru/?1-9-200- … 5-000-20-0

Служил в Барнауле до Первой мировой войны офицер Иннокентий Иннокентьевич Китновский, про которого я как-то здесь спрашивал. Дворянин, Герой Русско-японской и Первой мировой, георгиевский кавалер. В Гражданскую был за белых, расстрелян большевиками. Один из его братьев - эмигрант. Два других остались в России. Один из них был репрессирован, сослан в Узбекистан. Сын другого - Борис Александрович Китновский, при большевиках стал гражданским летчиком, в Великую Отечественную воевал в дальней бомбардировочной авиации, считаясь одним из лучших пилотов в своем полку. По некоторым данным, был представлен к званию Героя Советского Союза. В 1942 г. он не вернулся с боевого задания. Считается пропавшим без вести. А его сводную сестру расстреляли в 1941 г. НКВДшники в Орловской тюрьме (в одной партии с эсеркой Марией Спиридоновой и большевиком Христианом Раковским). Вот Вам пример преемственности - дядя - георгиевский кавалер, белый. Племянник - "сталинский сокол", герой Великой Отечественной. И все это наша история, кровавая, противоречивая, но наша. Это я к тому, что белое и красное в ней сложно отделить друг от друга.


http://militera.lib.ru/prose/russian/shelest_ii/01.html

Шелест И. И. Крылатые люди. — М.: Московский рабочий, 1980. — 248 с. Тираж 100 000.

Когда же подступила первая военная осень и небо нахмурилось многослойными облаками, наши дальние бомбардировщики еще внезапней стали появляться над целью, выскакивая из облаков. Потери самолетов уменьшились намного. Но такие полеты потребовали от летного состава безупречного владения «слепым полетом» и радионавигацией. Именно таким мастером всепогодных полетов проявил себя в боевой работе командир Ил-4 Борис Китновский. Вместе с ним летал штурман дальней авиации Константин Иконников. [75]

Борис Александрович Китновский до войны был линейным летчиком Гражданского воздушного флота. Часами он мог, не зная усталости, водить самолет в облаках. Умел, как скрипач свою скрипку, тонко настроить капризничающий радиополукомпас; мог, в минуту пеленгируясь, определить местоположение самолета, летящего вне видимости земли. Так что боевому штурману Константину Иконникову нашлось чему и поучиться у своего командира.

Вот когда Костя Иконников понял, что до войны у них в полку недооценивали радиосредства в самолетовождении. Да и летать предпочитали в ясную погоду. И только в ГВФ, на линиях воздушных сообщений, летный состав обязан был владеть радионавигацией в совершенстве; иначе полеты по расписанию на наших широтах были бы немыслимы.

Базировался их полк на аэродроме в пойме Оки. Отсюда и летали в глубокий тыл врага Китновский с Иконниковым, а помогала им — и как помогала! — радионавигация..." –


http://images.vfl.ru/ii/1550040501/4b3c6134/25370529_m.jpg

+1

16

Интересна прописка Б.Китновского - Красный проспект , 46 , кв. 130. Что это за дом мог быть такой ?

0

17

Посетила конечно группу на ОК Новосибирское Авиапредприятие аэропорт "Северный" .
Там Олег Деркач (спасибо ему огромное!) много фоток выложил, в т.ч из их архива.

Китновского не нашла.

Но вот на этом фото, наверху 2-й слева показался похожим.

http://images.vfl.ru/ii/1550040392/b1f08f9d/25370517_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1550040393/58333ae5/25370518_m.jpg

+1

18

Женя написал(а):

Интересна прописка Б.Китновского - Красный проспект , 46 , кв. 130. Что это за дом мог быть такой ?


Думаю, дом Аэрофлота, сейчас № 44

0

19

Olga написал(а):

Думаю, дом Аэрофлота, сейчас № 44

Неужели в нем можно разместить 130 квартир ? Или нумерация какая хитрая ?

0

20

Женя написал(а):

Неужели в нем можно разместить 130 квартир ? Или нумерация какая хитрая ?


Не знаю. Надо разбираться, какая там нумерация была, когда заселяли. Может каждая комната нумеровалась, целые квартиры не давали.
Может вообще опечатка.

0

21

Olga, Вы думаете, что на Красном проспекте, 44 были жилые помещения? Дом Аэрофлота жилой был на Мичурина (Ядринцевская, 35).

На Красном рядом с 44, возможно, был какой-то дом на месте нынешнего Общежития партшколы.

Отредактировано avro (13-02-2019 15:11:55)

0

22

avro написал(а):

Вы думаете, что на Красном проспекте, 44 были жилые помещения?


Там были жилые помещения. С балкона одного из таких помещений я смотрел парад 9 мая 1965 года. Там жила родственница одного из моих школьных друзей. Ни номера, ни формата жилья я не помню.Балкон слева. Третий или четвёртый этаж

+3

23

avro написал(а):

Olga, Вы думаете, что на Красном проспекте, 44 были жилые помещения? Дом Аэрофлота жилой был на Мичурина (Ядринцевская, 35).

На Красном рядом с 44, возможно, был какой-то дом на месте нынешнего Общежития партшколы.

Отредактировано avro (Сегодня 11:11:55)


Управление занимало 1-й этаж.
Знаю, что в 1935 там и общежитие было.

На Мичурина кроме жилых помещений до войны касса аэрофлота была, политуправление, профсоюз.

Ну и в 1938 у дома Аэрофлота по Красному проспекту был № 46

http://images.vfl.ru/ii/1550050131/b9a10c46/25372234_s.png

подозреваю, что и 1960-м тоже

http://images.vfl.ru/ii/1550050208/ecc54594/25372250_s.png

0

24

Замечательная информация! ))

0

25

Olga написал(а):

И удивила судьба Китновского Б.А. Если это всё одно и то же лицо - чекист и лётчик гражданской авиации Новосибирска.
Удивительно, что попал в чекисты с такой биографией, такой семьёй


Чтобы закончить с Китновским - нормальная для них биография. Просто вовремя сориентировался, что летающий пилот - штучный товар, а вот упомянутая старшая сестра (оперуполномоченная НКВД) не отвертелась (не отлетела).
https://arudnitsky.livejournal.com/282266.html

0

26

Мда, по ссылке на ЖЖ выше

...Музей истории УФСБ РФ по НСО, Музей института ФСБ РФ, Музей управления спецсвязи и информатизации ФСО РФ, Музей 2-го авиационного центра ФСБ РФ, Музей регионального отдела спецназначения УФСБ РФ по НСО.

0

27

carcano написал(а):

Чтобы закончить с Китновским - нормальная для них биография. Просто вовремя сориентировался, что летающий пилот - штучный товар, а вот упомянутая старшая сестра (оперуполномоченная НКВД) не отвертелась (не отлетела).
https://arudnitsky.livejournal.com/282266.html

«Страдивари» в Новосибирском государственном краеведческом музее_ ЖЖ_arudnitsky.pdf

0

28

Olga написал(а):

Ничего не нашла про Тавгена С.И.


Потому что он стал - авиатором-пограничником Тавгень

0

29

carcano написал(а):

Потому что он стал - авиатором-пограничником Тавгень


Я видела эту фамилию с таким написанием в книге Чупрова, но больше ничего не нашла

http://images.vfl.ru/ii/1550121782/6a05a263/25382670_s.png

0