НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кокошино-Пихтовка

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Буду благодарен за любою информацию связанную с этой железнодорожной веткой, а также ее узкоколейным продолжением уходящим далее, на север.
http://image.fhserv.ru/fishingsib/2015-05-7449d1983dda9238e579b62a4d1ea311__rsu-1000-800.jpg

0

2

Насколько мне известно движение по этой дороге закрыто в 1997 году. В начале 2000-х дорога разобрана.

+3

3

Верно. Я ниже изложу, что мне удалось найти. Уточню только с какой целью интересуюсь. Мое увлечение - природа, туризм, экспедиции, иногда экстрим) Хотелось бы проехать по этому маршруту. Насыпь болото поглощает очень быстро, и возможно через 3-5 лет это станет невозможным для колесной техники. И проехать этот маршрут чисто технически, не совсем то, что хотелось бы. Интересно погрузиться в атмосферу тех мест, истории, фотографии. А ищется очень нелегко. В поисках ответов я и забрел на этот ресурс. Честно говоря - зачитался и забыл зачем пришел. Удивительные люди, энциклопедическое знание нашего города, тысячи эксклюзивных фото. Бррр..)
Так вот...
Станция Лось (55°37'4"N   82°3'11"E) - Заброшенный станционный посёлок на бывшей 180-километровой железнодорожной ветке Кокошино - Пихтовка .
Комсомольцы 20-х годов начали сооружать железнодорожную ветку, которая должна была соединить Транссиб с районами лесоразработок на севере Новосибирской области. За шесть лет было построено 77 километров до станции Пенек. В 30-х годах контингент строителей сменился, пихтовскую трассу продолжили строить репрессированные. Во время Великой Отечественной войны пихтовский лес использовался в оборонной промышленности, напрямую поступая в Ижевск, Тулу, именно из тех берёзовых лесов были сделаны тысячи прикладов винтовок и автоматов, а также на шахты Кузбасса. В 1947 году рельсы протянулись уже на 120 километров, проходя через сёла Коноваловка, Лаптевка, Орловка, Ершовка, Мальчиха, Марчиха.
http://uazpatriotsib.ru/forum/imagehosting/2019/01/12/45c39b68cb512f.jpg
Фото: поезд прибывает в Пихтовку.
От Пихтовки были построены лесовозные узкоколейки, уходившие в тайгу.
Вдоль дороги возникло 30 поселений. Дорога стала в прямом смысле слова источником жизни для десятков окрестных деревень. Старожилы еще помнят многолюдные сельские ярмарки в селе Пенёк, ныне обезлюдевшем.
Дорога-труженик, дорога-ветеран и мемориал... Уже в начале 90-х здесь были модернизированы рельсы, а через речку Баксу построены два великолепных моста: в Мальчихе и самой Пихтовке. Тем не менее, спустя всего лишь пару лет при губернаторе Индинке участок Пенек - Пихтовка был закрыт - как оказалось, навсегда. В 1997-м губернатор Муха с подачи руководства дороги закрывает всю ветку полностью...  К 2000 году все рельсы повырывали и увезли. Три тысячи местных жителей потеряли работу и дорогу на Большую землю. Край обезлюдел. Молодёжь разбежалась, остались в основном одни старики умирать. Насыпь с каждым годом всё более зарастает молодым лесом, а на месте некоторых поселений только заросли конопли в рост человека.
https://pp.vk.me/c11351/u13252456/-14/y_f64e0019.jpg
Интересные факты:
При разборке дороги были обнаружены рельсы 1915 года с клеймом императорских заводов эпохи Николая II.
Дикие места в окрестностях Пихтовки привлекают туристов. Частная туристическая фирма «Братья Говор» реконструировала 36 километров узкоколейки от Пихтовки в лесную зону для желающих отдохнуть, порыбачить, собрать грибы и кедровые шишки. Однако в скором времени дорога снова была разобрана.
http://infojd.ru/uzk54_pihtovka_ist01.jpg

Разное  чтиво по теме:
Об упразднении поселка Лось
Карта вымерших деревень Колыванского района
Прогулка по убитой дороге. Автор: Всеволод Абрамов.
Интерактивная карта с фото путешествия "От Мальчихи до Пенька"
Офф Роад Мастер о этом маршруте
Прохождение маршрута в августе 2015г.
История Сидоровки
Про советские полеты в Пономаревку НСО
Приказано: разобрать и забыть!
Почем фунт малой родины?

Отредактировано Газовщик (13-01-2019 11:32:55)

+3

4

Скорее всего - лучше Вас этой темы никто и не знает. Так бывает.

0

5

Попробуйте обратиться к ЖД маньякам вроде Болашенко

+1

6

carcano написал(а):

Скорее всего - лучше Вас этой темы никто и не знает. Так бывает.

Это невозможно. Вся инфа, что я представил, была найдена на общедоступных форумах. Просто с помощью Яндекса и Гугла...
А тут я увидел как по куску подоконника можно узнать место и год строительства здания.
Я уверен, что спецы тут не только по городу, но и по НСО есть. Просто попозже подойдут)

Semich написал(а):

Попробуйте обратиться к ЖД маньякам вроде Болашенко

Сергей больше чем есть у него на сайте, по этому вопросу, ничего не рассказал..

0

7

Не знаю, поможет ли (не читал все ваши ссылки), но на всякий случай:

http://images.vfl.ru/ii/1547313684/00d42bc2/24926534_s.jpg

+1

8

Фото знакомое, а в тексте нашлись новые детали (два у/к паровоза и один мотовоз, а также, что Рямовое и Шегарка обезлюдели в 2003г)
Спасибо.

Отредактировано Газовщик (13-01-2019 13:32:15)

0