НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дом Сибирская, 45

Сообщений 1 страница 41 из 41

1

.

0

2

Где находился этот дом? И совсем уж хорошо, если кто-то знает, какой архитектор, точнее, даже архитекторы в нём жили?
http://images.vfl.ru/ii/1538316332/afa8b78e/23575755_s.jpg

Отредактировано Марина Шабанова (30-09-2018 21:42:35)

+3

3

Марина Шабанова написал(а):

Где находился этот дом? И совсем уж хорошо, если кто-то знает, какой архитектор, точнее, даже архитекторы в нём жили?
http://images.vfl.ru/ii/1538316332/afa8b78e/23575755_s.jpg


Дать имя файлу "Дом на Бурлинской", а потом спросить где? - это не честно)))

0

4

alippa написал(а):

Дать имя файлу "Дом на Бурлинской", а потом спросить где? - это не честно)))


Марина первый раз ставит вопрос, тонкости не знает. Будем считать подсказкой, есть и другие вопросы: точный адрес и какой архитектор, точнее, даже архитекторы в нём жили?

0

5

Не знаю, кто жил в этом доме, а в доме справа жил я сам с рождения до 1974 года. Это Сибирская, 47.  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif
Тогда адрес загаданного дома Сибирская, 45.

+3

6

Марина Шабанова написал(а):

Где находился этот дом? И совсем уж хорошо, если кто-то знает, какой архитектор, точнее, даже архитекторы в нём жили?


Раз Бурлинская, то архитекторы Гордеев и Тургенев.

В годы работы Гордеева в Новосибирске они с мужем жили на Бурлинской улице в съемных домах. По существу, это были мастерские: сегодня работали у Гордеева, завтра — у Тургенева. И так было каждый день.


Ощепков написал(а):

Не знаю, кто жил в этом доме, а в доме справа жил я сам с рождения до 1974 года. Это Сибирская, 47.  
Тогда адрес загаданного дома Сибирская, 45.


Да, похож на домик рядом с твоим бывшим домом.

0

7

Ощепков написал(а):

Тогда адрес загаданного дома Сибирская, 45.

По старым картам получается 36 квартал

0

8

Olga написал(а):

Раз Бурлинская, то архитекторы Гордеев и Тургенев.

Но позвольте, это вовсе не Бурлинская, а Сибирская. Мой дом, Сибирская, 47,  стоял как раз на углу Сибирской и Бурлинской. Посмотреть можно здесь
Гордеев и Тургенев жили в моём доме?  http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png

0

9

Ощепков написал(а):

Но позвольте, это вовсе не Бурлинская, а Сибирская. Мой дом, Сибирская, 47,  стоял как раз на углу Сибирской и Бурлинской. Посмотреть можно здесь


Я написала "Раз, Бурлинская...", поскольку у Марины Шабановой так фото подписано "Дом на Бурлинской", ну и вопрос про архитекторов.
А то, что ты говоришь про Сибирскую - это поняла и фото перед этим твои посмотрела.

Теперь хотелось бы узнать, загаданное-то фото как конкретно адресовано и на основании чего?

0

10

Morozi1ka написал(а):

Ощепков написал(а):
Тогда адрес загаданного дома Сибирская, 45.

По старым картам получается 36 квартал


32-й, м.10.

0

11

Ощепков написал(а):

Посмотреть можно здесь

Не пускает в папку "Дом где я жил."

0

12

Olga написал(а):

Раз Бурлинская, то архитекторы Гордеев и Тургенев.


Насколько я знаю, то речь идет о них.

О доме, Марина сама зайдёт и расскажет, где откопала фото, насколько эти данные достоверны.

0

13

Могу ошибаться, количество бревен между этажами на пост 2 и

Угол ул. Сибирской и Бурлинской

http://images.vfl.ru/ii/1538393881/67bb73da/23590222_s.jpg

Проверьте меня.

0

14

Палыч написал(а):

Могу ошибаться, количество бревен между этажами на пост 2 и

Угол ул. Сибирской и Бурлинской

Проверьте меня.

Вроде бы одинаковое количество венцов. Углы съёмки разные, вот и появляются сомнения.

0

15

Палыч написал(а):

Не пускает в папку "Дом где я жил."

Виноват. Смотреть здесь

0

16

Палыч написал(а):

Могу ошибаться, количество бревен между этажами на пост 2 и

Количество брёвен совпадает.
http://images.vfl.ru/ii/1538399766/a4c2de96/23591934_m.jpg
Кстати, на моей памяти оградки вокруг палисадника у дома Сибирская, 45 уже не было. Допустим, моя память пробудилась в 1969 году

+1

17

Совершенно верно, Ольга.
В этом доме жили Гордеевы (с 1928 года, возможно, до 1935-го), а по соседству с ними -- Тургеневы (с 1929-го по 1934-й).

Я извиняюсь, что выдала загадку в самом названье файла

На фото с обратной стороны написано рукой Веры Николаевны Гордеевой (жены Бориса Александровича Гордеева):
Дом на Сибирской, где... часто играли в преферанс,... где счастливо жили..., где в этом же дворе [с] выход[ом] на Бурлинскую жили Тургеневы. 

Получается, Тургеневы жили в соседнем угловом доме?

Фото из объединённого фонда Гордеева, Тургенева, Фукина в Новосибирском городском архиве.

Отредактировано Марина Шабанова (01-10-2018 22:34:34)

0

18

Ощепков написал(а):

Тогда адрес загаданного дома Сибирская, 45.


Это правильный ответ.

А на счет архитекторов получается здесь на форуме уточнили, что они жили не на Бурлинской, а на Сибирской.

У Марины есть фото где стоят у дома и там видно адрес: Сибирская, 45. Фото из личного архива и без разрешения хозяина нельзя публиковать.

0

19

Ощепков написал(а):

Гордеев и Тургенев жили в моём доме?

Марина Шабанова написал(а):

Дом на Сибирской, где... часто играли в преферанс,... где счастливо жили..., где в этом же дворе [с] выход[ом] на Бурлинскую жили Тургеневы. 

Получается, Тургеневы жили в соседнем угловом доме?


Судя по реплике Марины, в бывшем доме Кости Ощепкова (Сибирская 47), могли жить Тургеневы.
Смотря когда опять же этот дом был построен. Костя, твой отец с какого времени там жил? Или родители отца?

Про домик Сибирская 45

Марина Шабанова написал(а):

В этом доме жили Гордеевы (с 1928 года, возможно, до 1935-го)


Датировка смущает. А вот здесь в 1929 году что за адреса?
Трудовая 68, Ленина 48

http://images.vfl.ru/ii/1538448005/d211af2d/23600767_s.png

0

20

Olga написал(а):

в бывшем доме Кости Ощепкова (Сибирская 47), могли жить Тургеневы.

Ого!  http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png

Olga написал(а):

Костя, твой отец с какого времени там жил? Или родители отца?

Сестра моего отца Ощепкова Рэма Дмитриевна работала в Новосибирском горисполкоме и занимала в этом доме служебную комнату. С какого года, я не знаю. В 1959 году мой папа, придя из армии, поселился в этой же комнате вместе с сестрой. Мама отца, моя бабушка жила в те времена в г. Бердске, а папа (мой дедушка) в 1958 году утонул во время шторма в свежесозданном обском водохранилище. В 1961 году мой папа познакомился с моей мамой, которая жила вместе с моей бабушкой в доме Сибирская, 51 напротив пожарной части. После моего рождения моя тётя Рэма Дмитриевна переехала в новую квартиру на ул. Блюхера, а мы остались жить в комнатке в коммуналке на ул. Сибирской, 47.

Отредактировано Ощепков (02-10-2018 15:14:39)

+2

21

Ощепков написал(а):

Ого!


Ну, я-то сомневаюсь, что Тургеневы жили именно в этом доме. Скорее в том, который стоял раньше на его месте.
Датировку фото Марина не озвучила. Подозреваю, оно сделано в 1971, когда вдова Гордеева приезжала в Н-ск.

За подробную справку спасибо. Добавь, плиз, сколько подъездов было в твоём доме, не поняла по фото.

0

22

Olga написал(а):

Добавь, плиз, сколько подъездов было в твоём доме, не поняла по фото.

2 подъезда.

0

23

http://images.vfl.ru/ii/1538493916/3d88b21a/23610644_s.jpg

Фото сделано в 1970-е, когда Вера Николаевна Гордеева приезжала в Новосибирск.
Номер здесь хорошо видно -- 45.
Хотя на обороте одного из фото этого дома времени 1930-х адрес указан: Сибирская, 27.
Этот же адрес указан и в биографии Б.А.Гордеева, написанной его женой уже после смерти архитектора.
В карандашных подписях на фото Вера Николаевна пишет (дважды), что в этом доме 20 ноября 1930 года родился их сын Всеволод (вариант: принесли Всеволодика).
О том, что с этим домом в семье было связано многое, говорит и тот факт, что  когда Борис Александрович умер 7 мая 1943 года, через несколько дней скончался и хозяин этой квартиры на Сибирской, Василий Печура, и его похоронили в одной ограде с архитектором и поставили подобный надгробный камень, только меньшего размера.

Фото из объединённого фонда Гордеева, Тургенева, Фукина Новосибирского городского архива.

Отредактировано Марина Шабанова (07-10-2018 23:12:39)

+7

24

Даты на фото нет. Фото из 1 поста, скорее всего начало 1930-х. На одном из фото этой серии домработница несёт на руках по улице Сибирской младенца Всеволода.

Вера Николаевна уехала из Новосибирска сразу после смерти мужа. И приезжала сюда только однажды, в 1971-м, когда и было сделано фото из поста 23. А на верхнем -- ранняя весна.

0

25

Марина Шабанова написал(а):

Фото сделано в 1970-е, когда Вера Николаевна Гордеева приезжала в Новосибирск.

А я выбежал из этих ворот и пошёл в школу. Или это лето? Значит, я бегаю где-то во дворе. Как интересно! Спасибо, Марина!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif  Наш дом и дом № 45 имели общий двор, в этом доме я имел множество знакомых, и бывал у них в гостях много раз.

0

26

А это я сам во дворе и дом № 45 на заднем плане. Примерно 1967 год.
http://images.vfl.ru/ii/1538539763/033117a9/23616812_m.jpg

+5

27

Марина Шабанова написал(а):

Номер здесь хорошо видно -- 45.
Хотя на обороте одного из фото этого дома времени 1930-х адрес указан: Сибирская, 27.


Спасибо, Марина. Очень интересно.
Что касается номеров, то по Сибирской они тоже "поездили". Так что вполне возможно у этого дома в начале 30-х был № 27.
Вполне возможно, что и у дома рядом, который Костин или который был на его месте, номер был тот же, одна усадьба.
А может у  дома рядом был № 29. Есть небольшая инфа по Сибирской 29 1930-х годов. Недаром я у Кости спросила про количество подъездов, но мозаика не сложилась.

А если Тургенев жил рядом, предположительно в № 47, этот дом не отфотографировали, когда Гордеева приезжала?
Тоже ведь архитектор, соратник Гордеева, родственник в конце концов.
Или не стали фотографировать, потому что это был уже не тот дом?

0

28

Марина Шабанова написал(а):

Даты на фото нет. Фото из 1 поста, скорее всего начало 1930-х.


http://images.vfl.ru/ii/1538546509/1f644cb7/23617713_s.jpg

Ммм...поребрик вдоль дороги из блоков промышленного производства...таких в 1930-е даже в центре не было.

А на Сибирской похоже и в 60-х не было.
Есть вот такое фото из личного архива Сергеева О.А., датировано 1962 годом. Перекрёсток Сибирская-Омская.
Ни поребрика, ни асфальта

http://images.vfl.ru/ii/1538546177/1c5ddcce/23617646_s.jpg

+1

29

Дом, стоявший на месте Сибирской. 47 известен. Помечен красной стрелкой.
http://images.vfl.ru/ii/1538552399/6d3c3a26/23618968_m.jpg

0

30

Дом № 47 имел странную планировку. Он как будто состоял из двух частей - на схеме синяя и красная.
http://images.vfl.ru/ii/1538552660/43d78aec/23619066_m.jpg
Глядя на дом, стоявший на его месте, я подумал: уж не является ли синяя часть дома надстройкой над прежним домом? Но нет, окна не совпадают.

0

31

Ощепков написал(а):

Дом № 47 имел странную планировку. Он как будто состоял из двух частей - на схеме синяя и красная.

Глядя на дом, стоявший на его месте, я подумал: уж не является ли синяя часть дома надстройкой над прежним домом? Но нет, окна не совпадают.

А вот фундамент может совпадать.

0

32

Ощепков написал(а):

Дом, стоявший на месте Сибирской. 47 известен


Конечно :) Вот и интересно, в нём Тургеневы жили или уже в твоём.

0

33

Olga написал(а):

Ммм...поребрик вдоль дороги из блоков промышленного производства...таких в 1930-е даже в центре не было.

А на Сибирской похоже и в 60-х не было.
Есть вот такое фото из личного архива Сергеева О.А., датировано 1962 годом. Перекрёсток Сибирская-Омская.
Ни поребрика, ни асфальта


Поребрик и меня сильно смутил.
Возможно, фото действительно были сделаны в 1970-х. Вера Николаевна приезжала сюда с московским театром имени Вахтангова.
Гастроли в то время были долгими, и по два месяца задерживались. Она могла застать здесь раннюю весну. Или всё-таки приезжала второй раз, благодаря чему появились летние фото.
http://images.vfl.ru/ii/1538578796/4b79dc3e/23626264_s.jpg

На верхнем фото есть надпись: Н-Сибирск -- Дом, где мы жили у татарина, два левых окна (приписка другим карандашом -- Пичура).
Судя по наличникам речь, скорее, идёт о доме, который выглядывает одним своим окном справа...

http://images.vfl.ru/ii/1538578796/5379d106/23626266_s.jpg

И нижнее фото подписано как ул. Сибирская, а так ли это на самом деле? Вот вам ещё одна загадка

Отредактировано Марина Шабанова (03-10-2018 22:16:54)

+4

34

Фото номер 2  - Ленина, 72

http://images.vfl.ru/ii/1538581248/66b0566c/23626898_s.jpg

Тема Улица Михайловская (Ленина)

http://images.vfl.ru/ii/1538581377/f101ceb9/23626933_s.jpg

и те же деревья и вывеска.

0

35

Марина Шабанова написал(а):

На верхнем фото есть надпись: Н-Сибирск -- Дом, где мы жили у татарина, два левых окна (приписка другим карандашом -- Пичура).


Мда...что-то тут с подписями :)

Про второе фото Палыч уже дал ссылку - это на Ленина.

0

36

А это может Сибирская, 43

http://images.vfl.ru/ii/1538581084/0f018198/23626840_s.jpg

что скажет Ощепков?

0

37

Палыч, похоже, ты прав. http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

0

38

Палыч написал(а):

А это может Советская, 43
что скажет Ощепков?

Имеется в виду Сибирская, 43? Абсолютно не помню этого домика. Дыра в памяти. А домик справа вполне возможно, Сибирская, 45. Наличники похожи и брёвна совпадают.
http://images.vfl.ru/ii/1538626257/f8e993b4/23633589_m.jpg

Отредактировано Ощепков (04-10-2018 11:11:12)

0

39

Ощепков написал(а):

Имеется в виду Сибирская, 43


Конечно.

0

40

Ирландец написал(а):

А вот фундамент может совпадать.

То есть новый дом построили на прежнем фундаменте? А такое возможно? http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

0

41

Ощепков написал(а):

То есть новый дом построили на прежнем фундаменте? А такое возможно?

Если фундамент добрый и совпадает по размерам, то да, возможно.

0