НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Настоящий дом Будагова

Сообщений 1 страница 39 из 39

1

Такие дела....

0

2

Благодаря фильму Натальи Мининой  Рождение большого города можно легко идентифицировать подлинное местоположение дома инженера Будагова.

http://images.vfl.ru/ii/1528245993/0bc432b8/22014970_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1528246030/363f38a5/22014977_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1528246120/7298d0ef/22014978_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1528246189/13e631c2/22014979_s.jpg

А потом дом снесли (перенесли).

http://images.vfl.ru/ii/1528246340/abb925a3/22014994_s.jpg

Отредактировано carcano (29-06-2018 22:54:28)

+6

3

carcano написал(а):

Благодаря фильму Натальи Мининой  (http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=6527#p93104) можно легко идентифицировать подлинное местоположение дома инженера Будагова.

http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif  Как Вы только его там разглядели! :)

0

4

Получается , дом перенесли чуть выше , за "Большевисткую" ?

0

5

Женя написал(а):

Получается , дом перенесли чуть выше , за "Большевисткую" ?

Там вроде бы контора была. А жил он, получается в другом доме.

0

6

Большевисткая, 7  - контора Будагова. .Т.е., работа. То что, у него там якобы стояла кровать, оправдывается временем полуденного отдыха, нам не понятного. Их в одно мешать не надо
Дом жд ведомства, где жила семья стоял чуть ниже моста, там где сейчас ТЭЦ. Поле отъезда Будагова, это дом занял Тихомиров, где и прожил до смерти. Так гласит легенда
В общем, надо сверяться. Может, и документы-планы в указанием участка ещё найдутся.

Отредактировано golod (06-06-2018 10:08:26)

0

7

golod написал(а):

Большевисткая, 7  - контора Будагова.


Очень обоснуя хочу. Кто сказал, что именно это контора была? На основании чего в памятники попал?

golod написал(а):

Дом жд ведомства, где жила семья стоял чуть ниже моста, там где сейчас ТЭЦ. Поле отъезда Будагова, это дом занял Тихомиров, где и прожил до смерти. Так гласит легенда
В общем, надо сверяться. Может, и документы-планы в указанием участка ещё найдутся.


Здесь тоже помимо легенды хочется более конкретных доказательств. Планы участка, если найдутся, прекрасно! Но в указанном выше фильме карта с кое-какими пояснениями есть.

PS Когда предлагается на форуме к рассмотрению фильм, фото или карта хотелось бы конкретного обсуждения, а не почёсывания собственного эго.

+1

8

Подпись к третьей фотографии из п.2 "Дом Инж. Г.М. Будагова в с. Кривощоково" наводит на мысли о преемственности основания города. А как же тогда пресловутый "посёлок строителей моста"?

0

9

Ирландец написал(а):

Подпись к третьей фотографии из п.2 "Дом Инж. Г.М. Будагова в с. Кривощоково" наводит на мысли о преемственности основания города. А как же тогда пресловутый "посёлок строителей моста"?


Так, во времена начала строительства здесь жд моста и жд линии "пресловутый "посёлок строителей моста"" и называли в документах село Кривощёково. Всё равно на левом берегу села этого уже не было, а "Выселок села Кривощёково" длинно и кривовато для официальных документов. А преемственность...ну, тогда зачем новые названия давать: Александровский, Ново-Николаевский. Не было никакой преемственности патамушта. Не построили бы жд и мост, так бы и было сельцо до сих пор на левом берегу Оби. А может и не было бы, пропало, как многие сёла и деревни.

0

10

Olga написал(а):

Так, во времена начала строительства здесь жд моста и жд линии "пресловутый "посёлок строителей моста"" и называли в документах село Кривощёково. Всё равно на левом берегу села этого уже не было, а "Выселок села Кривощёково" длинно и кривовато для официальных документов.

Административно выселок был частью села? Если да, то название правомерно.

Olga написал(а):

ТА преемственность...ну, тогда зачем новые названия давать: Александровский, Ново-Николаевский. Не было никакой преемственности патамушта. Не построили бы жд и мост, так бы и было сельцо до сих пор на левом берегу Оби. А может и не было бы, пропало, как многие сёла и деревни.

Название давали из конъюктурных соображений, верноподданичеки выдержанные. :)
Сельцо перешло на качественно новый уровень именно благодаря ж/д и мосту, практически не поменяв своего функционала.

0

11

Ирландец написал(а):

Административно выселок был частью села? Если да, то название правомерно.

Название давали из конъюктурных соображений, верноподданичеки выдержанные.
Сельцо перешло на качественно новый уровень именно благодаря ж/д и мосту, практически не поменяв своего функционала.


Притягивание за уши это всё.

Административно село переехало в Бугры, волостное правление перевели туда, церковь перевезли туда же. Крестьяне свои дома переставили кто куда. Село Кривощёково почило в бозе.
Земли перекроили, райнирование обновили. Гудбай то старое (Большое) Кривощёково. Далее возрождалось новое, но ещё долго в границы города не входило.

"верноподданичеки выдержанные" Томску надо было менять своё название, глядишь всё-таки дорогу через них бы провели, а то всё обижаются до сих пор :)

0

12

Olga написал(а):

Административно село переехало в Бугры, волостное правление перевели туда, церковь перевезли туда же. Крестьяне свои дома переставили кто куда. Село Кривощёково почило в бозе.
Земли перекроили, райнирование обновили. Гудбай то старое (Большое) Кривощёково. Далее возрождалось новое, но ещё долго в границы города не входило.

То есть Вы признаёте, что экспансивные и предприимчивые кривощёковцы взяли под свой контроль новые территории?  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif
Ну а то, что село, как общественная формация, почило в бозе при переходе на более высокий качественный уровень - это неизбежность. И это я не отрицаю.

0

13

Ирландец написал(а):

Ну а то, что село, как общественная формация, почило в бозе при переходе на более высокий качественный уровень - это неизбежность. И это я не отрицаю.


А теперь вернёмся к дому Будагова.
Хотелось бы конечно фото 4 из п.2 в более хорошем качестве.
Так и не нашла за столько лет :(

0

14

Ирландец написал(а):

Подпись к третьей фотографии из п.2 "Дом Инж. Г.М. Будагова в с. Кривощоково" наводит на мысли о преемственности основания города. А как же тогда пресловутый "посёлок строителей моста"?


Это надпись краеведа Капустина, который доказывал, что дом находился на левом берегу. Просто забыл заретушировать))

0

15

carcano написал(а):

Это надпись краеведа Капустина, который доказывал, что дом находился на левом берегу. Просто забыл заретушировать))

Но ведь, даже с учётом правого берега,  краевед Капустин по сути был прав.

0

16

Ирландец написал(а):

Но ведь, даже с учётом правого берега,  краевед Капустин по сути был прав.


К сожалению некоторых - не прав.
На представленных фотографиях - одна из частей "поселка мостостроителей" (и никак иначе). Что "грязное сельцо", что его выселок - исчезли безвозвратно. И никакой связи, кроме того, что отдельные личности решили самовольно поселится рядом с временным "поселком мостостроителей" - не прослеживается.
Обратите внимание, что дома не крыты железом (как и в другой части поселка - например дом Тихомирова), то есть это все-таки (на то время) временные жилища для достаточно богатых людей))
Основательное жилье (в первоначальное время) возводилось, как правило, в "поселке у станции".

0

17

carcano написал(а):

Обратите внимание, что дома не крыты железом (как и в другой части поселка - например дом Тихомирова), то есть это все-таки (на то время) временные жилища для достаточно богатых людей))
Основательное жилье (в первоначальное время) возводилось, как правило, в "поселке у станции".

Уже обратил, но не сообразил по какой причине. Согласен, крыша крытая тёсом не характерна для типовых ж/д построек.
А ещё видно, что гранит для опор моста ломали прямо возле устья Каменки из выхода плиты на поверхность.

0

18

Больше не получается. Сходство проследить можно.
Попробую что-нибудь сделать с электронщиками. Мне же расшифровали нечитаемый солдатский медальон родственника
http://images.vfl.ru/ii/1528304085/9d82a1a6/22023214_m.jpg

Отредактировано golod (07-06-2018 00:18:23)

0

19

Olga написал(а):

Очень обоснуя хочу. Кто сказал, что именно это контора была? На основании чего в памятники попал?

НПЦ

0

20

Olga написал(а):

Здесь тоже помимо легенды хочется более конкретных доказательств. Но в указанном выше фильме карта с кое-какими пояснениями есть.

Ты имеешь ввиду карту 1894 года, что Наташа сама нарисовала? на 13.57? Но там нет пояснений.
Пояснения есть на 6.10, но там нет карты. Они про

golod написал(а):

Поле отъезда Будагова, это дом занял Тихомиров, где и прожил до смерти. Так гласит легенда

Или я неправильно тебя понял? Поясни, пожалуйста

Надеюсь, и доказательства найдутся. Ведь нашлись же фото

golod написал(а):

В общем, надо сверяться. Может, и документы-планы в указанием участка ещё найдутся.

Отредактировано golod (07-06-2018 00:08:06)

0

21

carcano написал(а):

А потом дом снесли (перенесли).

Куда? Есть версии? И зачем?

Отредактировано golod (07-06-2018 00:12:31)

0

22

carcano написал(а):

Это надпись краеведа Капустина, который доказывал, что дом находился на левом берегу. Просто забыл заретушировать))

А здесь Вадим Петрович с вами не согласен. Ничего он не писал. Утверждает, что это рука Будагова. Я сравнивал с его дневниками. Схожесть есть, но не во всём.
Но он и сейчас это доказывает, хотя я уже ему много противного предоставил

0

23

golod написал(а):

И зачем?


Никто на берегу Каменки "колыбель города" в 1893 строить не собирался (в отличии от "поселка при станции"). Поэтому о долговременных мостах через Каменку не думали, а их не только смывало. Дом Будагова, как видно по фотографии, мешал регулярному мосту в известном месте. Вот и весь сказ. (Как версия пойдет).
Тем более зная, что и первая "читальня-театр-школа" была построена абы как (временно) могли не переносить а на дрова пустить.

golod написал(а):

это рука Будагова


Не знаю, что Вы сравнивали, но на четвертой фотографии писала рука Литвинова.
(Ирландец же спросил про третью - на которой компьютерный текст, который видимо напечатал Капустин, тешащий себя мыслью, что он истина в последней инстанции. Впрочем, как и политически выверенный юноша Романов - если это надежда исторической науки, то рукожопы победили -  http://www.bsk.nios.ru/content/byla-li- … ki-kamenki  )

Отредактировано carcano (07-06-2018 13:48:53)

0

24

golod написал(а):

НПЦ


А что НПЦ? Это ведь ты написал поучающую фразу в п.6

golod написал(а):

Большевисткая, 7  - контора Будагова. .Т.е., работа.

:)
Они своё дело сделали - всякими правдами и неправдами внесли этот дом в памятники. Обоснуя я у них не вижу, но спасибо бы сказала, видимо только благодаря внесению в памятники удастся сохранить в городе хоть один стандартный типовой железнодорожный дом, правда, не в аутентичном виде. Остальное, что пока есть, постепенно снесут.
А вот дело краеведов раскопать что же на самом деле это был за дом.

0

25

golod написал(а):

Ты имеешь ввиду карту 1894 года, что Наташа сама нарисовала? на 13.57? Но там нет пояснений.
Пояснения есть на 6.10, но там нет карты. Они про

golod написал(а):
Поле отъезда Будагова, это дом занял Тихомиров, где и прожил до смерти. Так гласит легенда

Или я неправильно тебя понял? Поясни, пожалуйста


Нет, я про 11:35, про буквы Ж и З на карте и пояснение к ним в правом верхнем углу.

0

26

carcano написал(а):

Никто на берегу Каменки "колыбель города" в 1893 строить не собирался

Конечно, я считаю, что она на левом берегу.

carcano написал(а):

"читальня-театр-школа" была построена абы как (временно) могли не переносить а на дрова пустить

Насколько я знаю, простояла оно до строительства набережной, но подтвердить сейчас не могу. Какие-то воспоминания были.
В общем, дальше обсуждение бессмысленно до обретения новых документов

0

27

Olga написал(а):

поучающую

??? У нас уже любая фраза становится негативной. Не надо превращать форум в склоку. Последнее время напряжение зашкаливает.

Olga написал(а):

Нет, я про 11:35, про буквы Ж и З на карте и пояснение к ним в правом верхнем углу.

Теоретически да, но это могли быть любые дома, а не дом Будагова

golod написал(а):

В общем, дальше обсуждение бессмысленно до обретения новых документов

0

28

golod написал(а):

??? У нас уже любая фраза становится негативной. Не надо превращать форум в склоку. Последнее время напряжение зашкаливает.


Негатива не вижу, склоки тоже.
Ты написал, я попросила обоснуя, в надежде, что у тебя что-то есть, ты послал туда, где его нет. Нет у тебя обоснуя, так и напиши, вопрос на этом исчерпан.

0

29

Наконец-то опубликован пресловутый дневник Будагова. Теперь все смогут узнать при каких обстоятельствах инженер уехал из города.
Но в вводной статье опять ошибка на ошибке. Есть здесь и о жилье
http://images.vfl.ru/ii/1528387793/ef59a105/22034270_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1528387792/7641a6e6/22034267_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1528387792/57c205df/22034269_m.jpg

Отредактировано golod (07-06-2018 23:13:09)

0

30

Боже, как давно не слышала панегирики про единый трудовой коллектив.
Будагову делать было нечего объединять всех в него.
Если бы он тогда действительно это попытался сделать, его бы в дурку упекли.
Разные дороги, разное подчинение - с чего начальнику строительства моста объединять строителей этого моста со строителями станции.
А жилые кварталы вообще отдельная тема.
Радует, что Гарина-Михайловского здесь уже никуда не приклеили, несомненный шаг вперёд по дороге исторического прогресса.

+2

31

golod написал(а):

Наконец-то опубликован пресловутый дневник Будагова. Т

Отредактировано golod (Вчера 22:13:09)

"Инженер-первостроитель" - улыбнуло. Ладно хоть не "первуша". :)

+1

32

Olga написал(а):

Радует, что Гарина-Михайловского здесь уже никуда не приклеили, несомненный шаг вперёд по дороге исторического прогресса.

Есть, конечно, но на перовой странице. Это он место нашёл, а Роецкий ему помог. Просто на это я уже давно внимания не обращаю, чтобы не нервировать научное сообщество.
Как и на стилистику "трудовых коллективов"

Отредактировано golod (08-06-2018 10:38:45)

0

33

golod написал(а):

Есть, конечно, но на перовой странице. Это он место нашёл, а Роецкий ему помог.


Зря порадовалась :(

0

34

golod написал(а):

опубликован пресловутый дневник Будагова


Оцифрованный есть?

Ирландец написал(а):

Согласен, крыша крытая тёсом не характерна для типовых ж/д построек.


Окромя крыши, временные постройки отличало отсутствие каменного фундамента и чаще всего бревна не зашивались (остальные элементы как правило - присутствовали). По этой причине каменного фундамента нет: у данного строения; у "школы, театра"; у станции Кривощёково; у домов Тихомирова, да и вообще всех построек, связанных с "поселком мостостроителей". И это главная причина, что Большевистская 7 - скорее никогда не была "Конторой именно Будагова", но при этом вполне возможно, что при ее возведении на каменном фундаменте использовались отдельные элементы от предыдущего строения, стоявшего на этом же месте. На эти вопросы по-хорошему должны быть ответы в Приложениях к Акту государственной историко-культурной экспертизы, но никто не спешит ими поделиться))

Обратите внимание, что столбы с проводами стоят у жилых домов Будагова и Тихомирова, а возле Большевистской 7 их не наблюдается))

+1

35

carcano написал(а):

Оцифрованный есть?

у меня только фото странички про НН
http://images.vfl.ru/ii/1530207093/4d660086/22286291_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1530207094/c59d3f6a/22286292_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1530207094/279e7b55/22286293_m.jpg
и так
http://images.vfl.ru/ii/1530207197/c86ec7c3/22286338_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1530207197/152b07f9/22286339_m.jpg

Отредактировано golod (29-06-2018 00:33:28)

+1

36

Спасибо!
18000 в год без командировочных - ОДНАКО!!! Даже можно не воровать))
Предполагал, что не бедствовали, но чтоб вот так..........

+2

37

Стр.53) Отцу моему тогда всё хотелось, чтобы я жил в ПБ., но, по капризу судьбы, эта возможность, явилась почти тотчас же после его кончины, последовавшей 12 мая этого года. Как бы ни было, а я со своим неизменным спут-
ником, маленьким Володей, перебрался в октябре в П-бург и на первое время поселился на квартире моей матери. Тут состоялось приглашение для ухода за Володей и для моего незатейливого хозяйства — немецкой или эстонской особы Марии Карловны Крейц, и я переехал на свою квартиру по Адмир. набережной Обставил её и зажил своим домом. Воспоминания об этой эпохе остались самые приятные. Я принимал у себя всех своих родных, но лучшие дни бывали у меня, когда раненько утром и часто приезжала ко мне моя мать посмотреть на любимого внука, (стр. 54) В течение двух лет этой оригинальной службы, на которой мне не приходилось ничего строить, а только производить заказы и закупки ж.д. принадлежностей для отсылки во Владивосток, я получил еще дополнительную службу в исполнительной комиссии при Пб. Гор. Управе по постройке Троицкого моста через Неву. Я был принят с согласия м-ра на должность техником этой комиссии  и получил, таким образом, живую и интересную работу. Дело находилось ещё в стадии составления проекта, и мне пришлось подготовить кондиции для всемирного конкурса, а потом резюмировать и давать отзывы по представленным проектам, из коих большая часть были французских фирм: Кайля, Эйфеля(?), о-во Батиньоль. Само собой разумеется, что (стр. 55) цыплят считают оборван лист!) по осени (?).
Надежды на материальное пополнение (?) не осуществились, отношения с Березиным испортились. Воспоминания остались самые неприятные. Я хорошо знал Березина, но этого знания в своей деятельности у него не учел, и приходится винить только себя самого. Он был недоволен широтою моих размахов и, в конце концов, в 1895 году выразил мне свое неудовольствие в форме столь рез-
кого письма, что я не замедлил заявить увольнение Конечно, при таком обороте дела я обусловленной двухгодовой премии 36 тыс. не получил и очутился в крайне тяжелом положении. Выручил меня Меженинов. пригласив на должность своего помощника.
(стр. 56) (Записи повреждены) этих проектов было для меня одного не под силу и пришлось прикрепить для каждого по инженеру-теоретику с тем, чтобы потом весь материал предоставить в Инженерный Совет. Были приглашены инженеры Мибер, Вайновский-Крюгер и другие. Как обычно случается на больших конкурсах, ни один из проектов не был принят, а отдана была постройка О-ву Батиньоль, представившему свой проект вне конкурса. Сдача работ была уже после меня, т. к. я в марте 1893 г. принял очень выгодное предложение В.И. Березина быть его доверенным на постройке им с подряда моста чрез р Обь на Зап. Сиб. и уехал туда с Володей и Марией Карловной в село Кривощёково на Оби. Условия были для меня очень выгодны, но нет справедливости что-либо было помнить; что (стр. 57) по постройке Среднесиб. ж д вместо Подруцкого. только что оставившего у него службу. Приняв с благодарностью предложение, я переехал на строительство Среднесибирской дороги в Томск. Другим помощником Меженинова был Л.М. Бошняк. Постройка дороги продолжалась до 1899 г. и представляла собою по скорости и успеху ... выдающееся событие ввиду особых трудностей по климатическим условиям; стройка пути проводилась в зимнее время и доведена была до небывалой нормы: 6 1/2 верст в сутки с одного конца Все большие мосты строились зимою в тепляках, причем в летнее время на реках были устроены для перевозки поездов паромы, а зимою путь прокладывался по льду. Жизнь в Томске сложилась в общем хорошо ввиду многочисленного и довольно сплоченного кружка строителей. Здесь Меженинов выказал себя яснее, чем на Феодос. ж.д. Умный, настойчивый руководитель сложного дела он в то же время обладал умением ладить с властями и был спокойный и ровный а отношениях с сотрудниками. Он пользовался заслуженным престижем в глазах М-ка. но истрепал свои, хотя и очень крепкие нервы, и к концу постройки уже бы болен.
Я получил от ... Моск. Карла Мекка приглашение быть гл. инж. на новых линиях принял... и отпросился уехать в Москву.

http://images.vfl.ru/ii/1530216099/903ff867/22288614_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1530216099/6b5022ca/22288615_m.jpg

Новосибирск. Контора инженера Г. М. Будагова в ноябре 2014 года - Новосибирск_ Сибирь_ Россия_ Мир

+4

38

carcano написал(а):

18000 в год без командировочных - ОДНАКО!!!

Да уж...

0

39

golod написал(а):

Конечно, я считаю, что она (колыбель) на левом берегу.


К сожалению (радости), с Вами категорически не согласны первые "жители города" и возможно краевед Голодяев И.К., опубликовавший заметку из «Томского листка» за 4 ноября 1895 года. В заметке смотрим на третий обсуждавшийся вопрос.
http://images.vfl.ru/ii/1530451653/791fea1c/22318705_m.jpg

Краевед Голодяев И.К., без злого умысла, приводит также и следующий документ - где черным по белому написано:
http://images.vfl.ru/ii/1530452620/03a99dc4/22318827_m.jpg

+2