НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Улица Вознесенская (ул.Сибревкома)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Это он?

увеличить

увеличить

0

2

Он, красавец. Сибревкома 12.

0

3

А каких красавцев загубили с противоположной стороны улицы!

увеличить

0

4

мда... Такому "жилфонду" явно не хватало такой же добротной мостовой. Видать, и впрямь у русских извечная проблема с дорогами...

0

5

Грязи на улицах и сейчас хватает, особенно не в центре. Что уж говорить про 100 лет назад, когда про асфальт ещё не слышали.

0

6

Olga написал(а):

когда про асфальт ещё не слышали.

- еще как слышали! - в Городском торговом корпусе делали "асфальтовые полы"! А вообще, даже не проводя параллели с современностью, интересно, почему город, окруженный карьерами, в которых добывали камень и щебень, не засыпал этим природным богатством грязные дороги, предпочитая щебню навоз?

+1

7

"асфальтовые полы" - это интересно! А можно поподробней.

Навозом ямы и промоины на улицах засыпали, так дешевле наверное было. На Старо-Базарной и Ново-Базарной этого бесплатного материала навалом было (куда бы деть!), добывать и везти издалека не надо было.

0

8

Natalya написал(а):

мда... Такому "жилфонду" явно не хватало такой же добротной мостовой. Видать, и впрямь у русских извечная проблема с дорогами...

Да и сейчас  не много  поменялось, если смотреть по глубинке, и не только с дорогами . Страна, которая полмира газом обеспечивает, не может обеспечить своих граждан этим ресурсом. Вековая  проблема.

0

9

жаль, что разговор пошел немного не в том русле. Я, конечно, понимаю всю боль по поводу дорог. Но, к сожалению, к газовой отрасли, как и к дорожной, отношения не имею. Мне интересен другой, чисто исторический аспект, я немного повторюсь: г. Ново-Николаевск стоял на залежах щебня, но не использовал это преимущество. Для меня это странно...
А по поводу асфальта в городском корпусе я опубликую в теме про корпус.

0

10

"Много писали газеты того времени об антисанитарных условиях в городе. Улицы после дождей и, особенно весной, становились непроезжими. На грязь жаловались не только пешеходы, от невозможности ездить по улицам страдали и предприниматели. Поэтому вопрос о мощении улиц не вызывал ни у кого сопротивления. Дело было лишь в том, где взять денег. 31 августа 1910 года Новониколаевск посетил П.А. Столыпин. Он указал на необходимость мощения улиц города. Был указан им и источник финансирования - это взимание попудного сбора с грузов. Если учесть, что в 1909 году через станцию прошло 18,65 млн. пудов различных грузов, то по расчетам городских властей это могло дать 40 тыс. рублей. Весной 1911 года благодаря хлопотам представителя города С.Ф. Дунина-Марцинкевича Государственная Дума приняла закон о попудном сборе. В этом же году городской инженер Ф. Рамман выделил для нивелировки улиц под мощение десятника Вишнякова и 5 рабочих. В первую очередь предполагалось замащивать Николаевский проспект, различные подъездные пути к пристаням, станциям, предприятиям, всего 32 участка. " История Новосибирска 90 лет.

0

11

мощение - это хорошо. Но дорого и долго.

0

12

Но просто засыпать грязь щебнем - это бесполезно, т.к. недолговечно, а денег требует.

0

13

Olga написал(а):

Это он?

Нет. Тот который ближе.

+1