НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Первое железнодорожное училище на Владимирской

Сообщений 1 страница 50 из 73

1

И здание вроде сохранилось...или нет?
Связано ли с этим зданием?

увеличить

0

2

Почему-то никто не торопится отвечать... Это школа, построенная в 1896 г. на средства министерства путей сообщения, при активном участии, (а возможно, и по инициативе) "местных" железнодорожников - начальника строительства Средне-Сибирской ж/д Н.П. Меженинова, Владимира Жандра и других. В школе учились дети железнодорожников станции "Обь". Обучение шло за счет ж/д. По-моему, здание это не сохранилось. Но недалеко от него вскоре было построено 2-этажное железнодорожное училище, здание его сохранилось - Владимировская, 10.

0

3

Много раз разглядывал этот снимок, и никак не мог догадаться. Что это за предмет?

http://uploads.ru/t/5/x/2/5x2st.jpg

Отредактировано Ощепков (13-01-2012 14:15:26)

0

4

Тоже меня всегда смущает, на газовый баллон похоже.
Может лежала во дворе какая-нибудь чугунная штука и колотили в неё вместо звонка.

0

5

Olga написал(а):

на газовый баллон похоже.

не было тогда газовых баллонов,
снаряд  артиллерийский (или дефект фотопленки)

0

6

seg49 написал(а):

снаряд  артиллерийский (или дефект фотопленки)

Будем считать это удачной шуткой  :D
Снаряд калибра примерно 20 дюймов! Такие калибры имели некоторые линкоры, да береговая артиллерия. Каким ветром занесло их в Новониколаевск?  :D И сколько весит такой снаряд?!
А на дефект фотографии можно списать что угодно.  :D

0

7

Ощепков написал(а):

Что это за предмет?

Бутыль... :)
А баллон то может быть для печки... ну под воду, например.

0

8

Tala Dok написал(а):

Бутыль...

да уж. На четверть не тянет. Полтина. Во дают, школяра

0

9

Tala Dok написал(а):

Бутыль... :)

Ага, первая ассоциация. Наверняка у всех. Может правда.

0

10

seg49 написал(а):

не было тогда газовых баллонов

В быту скорей всего нет, а в военной промышленности? Когда они вообще появились? До Первой мировой ведь уже недалеко.

0

11

Olga написал(а):

быту скорей всего нет, а в военной промышленности? Когда они вообще появились? До Первой мировой ведь уже недалеко.

А фляги то были... :)

0

12

Tala Dok написал(а):

баллон то может быть для печки... ну под воду

Типа колонка-титан.

0

13

горло узкое

0

14

Ощепков написал(а):

Снаряд калибра примерно 20 дюймов! Такие калибры имели некоторые линкоры, да береговая артиллерия. Каким ветром занесло их в Новониколаевск?

Для чистоты эксперимента я проконсультировался со своим одноклассником - бывшим офицером военно- морского флота. Он мне пояснил, что до первой мировой войны на флоте вообще не было калибров более 15 дюймов (381 мм), а в береговой артиллерии максимальный калибр был 12 дюймов (304,8 мм). И такой снаряд имел массу не менее 200 кг! Так что версия с артиллерийским снарядом отпадает.

0

15

Natalya написал(а):

вскоре было построено 2-этажное железнодорожное училище, здание его сохранилось - Владимировская, 10.


http://images.vfl.ru/ii/1553315322/99e04f58/25882028_s.jpg

0

16

Сергей написал(а):

Может быть, это деталь (узел) от паровоза? Наглядное пособие, так сказать.

Тогда Вам надо в музей! http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-1.gif
http://s2.uploads.ru/t/LZpWb.jpg

0

17

Ощепков написал(а):

Много раз разглядывал этот снимок, и никак не мог догадаться. Что это за предмет?

Отредактировано Ощепков (13-01-2012 12:15:26)

Посмотрите, левый край этого инородного предмета (выглядит совсем инопланетно) совпадает точно с концом бревна домика. Я думаю, это часть дома, но почему у него справа такой конус , да ещё и расплывчатый? Либо дефект пленки, либо ещё надо додумать.

0

18

Саша Александра написал(а):

Посмотрите, левый край этого инородного предмета (выглядит совсем инопланетно) совпадает точно с концом бревна домика. Я думаю, это часть дома, но почему у него справа такой конус , да ещё и расплывчатый? Либо дефект пленки, либо ещё надо додумать.

А если повернуть его конусом вниз, то получим классический силос. У верхнего среза, предположительно, находится патрубок с фланцевым соединением. http://images.vfl.ru/ii/1553488631/7cfbe677/25906792_m.jpg

+1

19

Olga написал(а):

на газовый баллон похоже.


если это баллон, то тогда скорее - не газовый, а компрессорный..

но мне всё ж кажется - что это снаряд.
именно такой формы тогда были подобные предметы

0

20

Михаил Цененко написал(а):

но мне всё ж кажется - что это снаряд.
именно такой формы тогда были подобные предметы

Именно такой формы тогда были бидоны для керосина.
А у артиллерийских снарядов головная часть была оживальной формы.

0

21

На фото п.1 обращают на себя внимание некие загнутые вниз патрубки на фасаде. http://images.vfl.ru/ii/1553504642/194a5048/25909408_m.jpg
Вероятно это местная вытяжная вентиляция.
Ещё хочется отметить отсутствие дымоходов на крыше. Следовательно, возможно предположить, что в здании установлена система центрального отопления.
Вполне вероятно, что загадочный предмет цилиндроконической формы имеет отношение к инженерным сетям здания.

0

22

Ирландец написал(а):

А если повернуть его конусом вниз, то получим классический силос. У верхнего среза, предположительно, находится патрубок с фланцевым соединением.

Хммм, пожалуй, наиболее правдоподобная версия! Где применялся этот силос; я несведущ в этих вопросах?

Михаил Цененко написал(а):

если это баллон, то тогда скорее - не газовый, а компрессорный..

но мне всё ж кажется - что это снаряд.
именно такой формы тогда были подобные предметы

Фантастические версии! Мы это обсуждали ранее.

Ощепков написал(а):

Для чистоты эксперимента я проконсультировался со своим одноклассником - бывшим офицером военно- морского флота. Он мне пояснил, что до первой мировой войны на флоте вообще не было калибров более 15 дюймов (381 мм), а в береговой артиллерии максимальный калибр был 12 дюймов (304,8 мм). И такой снаряд имел массу не менее 200 кг! Так что версия с артиллерийским снарядом отпадает.

0

23

Ирландец написал(а):

бидоны для керосина


да, вполне возможно..

а как его кантовали, интересно?

а объём, л?
внутренний

0

24

Очень похож на фильтр -"грязевик". Используется в тепловых узлах систем отопления. С противоположной стороны скорей всего расположено еще одно фланцевое соединение, а осадок удаляли с конусной части снизу. Бывают довольно внушительных размеров.

0

25

Ощепков написал(а):

Хммм, пожалуй, наиболее правдоподобная версия! Где применялся этот силос; я несведущ в этих вопросах?

Ёмкости цилиндрической формы с конической законцовкой применялись и сейчас применяются весьма широко. Кроме силосов для сыпучих материалов это могли быть циклоны для системы вентиляции, производственные ёмкости для жидких продуктов, элементы системы отопления (грязевик, газогенератор и т.д.)..

+1

26

Natalya написал(а):

Это школа, построенная в 1896 г. на средства министерства путей сообщения, при активном участии, (а возможно, и по инициативе) "местных" железнодорожников - начальника строительства Средне-Сибирской ж/д Н.П. Меженинова, Владимира Жандра и других. В школе учились дети железнодорожников станции "Обь".

Осмелюсь внести смуту.
Как-то не вяжутся вентиляционные патрубки с начальной школой для детей. Может быть на фото п.1 вовсе и не здание школы.  http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

0

27

Для грязевика.... слишком велик (по высоте грязевик обычно соизмерим с величиной трубопровода), для котла слишком симметричен. Вытяжки.... может кухня, но количество слишком большое. Для циклона.... не видно принудительной вытяжки. http://s20.rimg.info/df401ae6692ddd03fed41824ae691ed2.gif

0

28

В догонку. Может это действительно деталь паровой машины паровоза (предохранительный клапан к примеру), как предполагали ранее?

Отредактировано aleks54 (25-03-2019 21:05:50)

0

29

Ирландец написал(а):

Ещё хочется отметить отсутствие дымоходов на крыше. Следовательно, возможно предположить, что в здании установлена система центрального отопления.


Труба может не видна из-за башенки. А что Вы имеете ввиду: "система центрального отопления" - отопление из вне здания, то как-то рановато, а если внутри здания значит есть печь и котел.

0

30

Что это школа:

открытка

http://images.vfl.ru/ii/1553537172/47531035/25917267_m.jpg

Но под сомнение  уже ставили

Единственной фотографией, кардинально выбивающейся из ряда остальных, и ломающих эту стройную линию является открытка № 5 2-й серии (1902-03 годы) из издания Н.П. Литвинова: «Здание железнодорожной школы».

Она на «привязывается» ни к первому, ни ко второму зданию. Дальше только догадки. Это тот самый «казённый барак жилого типа», о котором пишет известный историк Л.М. Горюшкин? Но на жилое здание не похоже. Или это «специально выстроенное» новое здание школы, открытой в 1898-м, а через два года перестроенное. В принципе, если внимательно разбирать, общие черты есть.

0

31

Что больше всего меня смущает: во дворе около домика так чистенько, и вдруг -на тебе, валяется деталь паровоза, или кусок трубы, или емкость для керосина.

Отредактировано Саша Александра (26-03-2019 01:25:44)

0

32

Саша Александра написал(а):

Что больше всего меня смущает: во дворе около домика так чистенько, и вдруг -на тебе, валяется ... емкость для керосина.


в дом привезли керосин.
ёмкость сгрузили с телеги/фургона и поехали в трактир
тут фотограф вдруг..

0

33

aleks54 написал(а):

Для грязевика.... слишком велик (по высоте грязевик обычно соизмерим с величиной трубопровода), для котла слишком симметричен. Вытяжки.... может кухня, но количество слишком большое. Для циклона.... не видно принудительной вытяжки.

По одной проекции на фото с недостаточным разрешением определить назначение затруднительно.

aleks54 написал(а):

В догонку. Может это действительно деталь паровой машины паровоза (предохранительный клапан к примеру), как предполагали ранее?

Отредактировано aleks54 (Вчера 20:05:50)

Хорошо будет примерчик привести.

0

34

Саша Александра написал(а):

или емкость для керосина.

Отредактировано Саша Александра (Сегодня 00:25:44)

Аналогию с формой бидона для керосина я приводил в п.20 для обоснования несостоятельности версии про артиллерийский снаряд. Ни коим образом не утверждаю, что предмет на фото может быть тем самым бидоном.

0

35

Палыч написал(а):

Труба может не видна из-за башенки. А что Вы имеете ввиду: "система центрального отопления" - отопление из вне здания, то как-то рановато, а если внутри здания значит есть печь и котел.

Для здания таких размеров и конфигурации одной печи маловато. В случае устройства печного отопления, необходимо вывести дымоход таким образом, чтобы конёк крыши не затенял тягу в печи. Следовательно как минимум один дымоход будет виден на фото.

0

36

Палыч написал(а):

Что это школа:
открытка
Но под сомнение  уже ставили

Если предположить, что школа предназначалась для профессионального обучения специалистов-железнодорожников, то наличие мощной вентиляции, предположительно запитанной от депо, как и уличное электроосвещение на Владимирской, вполне обосновано.
Также хочу обратить внимание на усиление простенков (отчётливо видно на фото п.1). Это позволяет предположить установку в здании механического оборудования, передающего на его конструкции динамические нагрузки.

Можно попробовать обратиться к поиску синхронных аналогов на ж/д станциях в России.

0

37

Продолжу вносить смуту.
Исходя из атрибутирования открытки в п.30 "Ново-Николаевский посёлок Тоомск. губ. Здание железнодорожной школы" предлагаю переименовать тему "Первое железнодорожное училище на Владимирской" в соответствии с ним.
Насколько я понимаю, на текущий момент отсутствуют данные по привязке здания, изображённого на открытке к ул. Владимирской. Следовательно есть возможность расширить зону поиска.

0

38

Ирландец написал(а):

Если предположить, что школа предназначалась для профессионального обучения специалистов-железнодорожников, то наличие мощной вентиляции, предположительно запитанной от депо, как и уличное электроосвещение на Владимирской, вполне обосновано.
Также хочу обратить внимание на усиление простенков (отчётливо видно на фото п.1). Это позволяет предположить установку в здании механического оборудования, передающего на его конструкции динамические нагрузки.

Можно попробовать обратиться к поиску синхронных аналогов на ж/д станциях в России.

Скажите, что примерно за механическое оборудование могло быть вмонтировано? И ещё: для чего башенка была (если я пропустила этот вопрос)?

0

39

Саша Александра написал(а):

Скажите, что примерно за механическое оборудование могло быть вмонтировано? И ещё: для чего башенка была (если я пропустила этот вопрос)?

Рассуждать сейчас о типе оборудования - это из области домыслов.
Исходя из принадлежности к железной дороге, логично предположить, что металлообработка.
По поводу башенки. Скорее всего внутри был установлен водяной бак. Впрочем, угловые башенки были весьма широко распространены в архитектуре того периода.
Все типовые постройки Сибирской железной дороги отличаются пропорциональностью и изяществом на фоне аналогов многих других железных дорог РИ.

0

40

Ирландец написал(а):

По поводу башенки. Скорее всего внутри был установлен водяной бак.

Я было предположил, что это пожарная каланча. Но, нет. Отсутствует мачта для поднятия сигналов. Скорее всего, это был модный архитектурный аксессуар, вроде беседки; выходишь  по-маниловски наверх, пьёшь чай с мёдом и мечтаешь!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

41

Ну, а если пост наблюдения? Коих было немало в прежние времена, а некоторые даже сохранились до наших  дней

0

42

Natalya написал(а):

Почему-то никто не торопится отвечать... Это школа, построенная в 1896 г. на средства министерства путей сообщения, при активном участии, (а возможно, и по инициативе) "местных" железнодорожников - начальника строительства Средне-Сибирской ж/д Н.П. Меженинова, Владимира Жандра и других. В школе учились дети железнодорожников станции "Обь". Обучение шло за счет ж/д. По-моему, здание это не сохранилось. Но недалеко от него вскоре было построено 2-этажное железнодорожное училище, здание его сохранилось - Владимировская, 10.

Тоже нашла в интернете информацию, что на фото п.1 - не только первое ж/д училище в Сибири, а именно первое здание первого ж/д училища в Сибири (до переезда училища в другое, каменное здание). Опять же источник не утверждает это. https://pastvu.com/p/504933

Отредактировано Саша Александра (29-03-2019 20:15:33)

0

43

Почему в ходу названия и "училище", и "школа"? Потому, что ж/д училища переименовывались затем в школы для подготовки специалистов-железнодорожников? Или имеется в виду понятие "школа" как школа общеобразовательная, для детей? Получается, что в данном случае оба смысла названия применимы.

0

44

Саша Александра написал(а):

Почему в ходу названия и "училище", и "школа"? Потому, что ж/д училища переименовывались затем в школы для подготовки специалистов-железнодорожников? Или имеется в виду понятие "школа" как школа общеобразовательная, для детей?


Например, как было в ПТУ-10:

школьные предметы, преподаваемые ученикам ПТУ - для получения ими среднего образования

0

45

Вот это и нужно узнать, что преподавали в школе, когда она стала называться школой, и когда была училищем, и какого возраста были ученики

0

46

Ирландец написал(а):

Следовательно как минимум один дымоход будет виден на фото.


не обязательно. просто они не видны.

Ирландец написал(а):

Скорее всего внутри был установлен водяной бак.


Для чего? Для водоснабжения, но тогда по времени ограничены. Забываете, мы все-таки живем в Сибири и морозы стояли не хилые. А строение не очень капитальное.

0

47

Палыч написал(а):

не обязательно. просто они не видны.

Существует 2 схемы размещения печей для отопления зданий. 
Печи устанавливаются возле центральной продольной оси. Дымоходы выводятся выше конька. Применяется для узкокорпусных зданий.
Пример: http://images.vfl.ru/ii/1553931589/569515d3/25980928_s.jpg

Печи установлены возле наружных стен с каждой стороны здания. Дымоходы расположены ниже конька. Применяется для ширококопусных зданий.
Пример: http://images.vfl.ru/ii/1553931939/7ffa0cdb/25980985_s.jpg

Следовательно при наличии печного отопления в здании, показанном на фото пп.1, 30 дымоход обязательно был бы виден.

Палыч написал(а):

Для чего? Для водоснабжения, но тогда по времени ограничены. Забываете, мы все-таки живем в Сибири и морозы стояли не хилые. А строение не очень капитальное.


Примеров размещения водяных баков в башенках в Ново-Николаевске предостаточно. Примеры: водоёмные здания на станции, военно-сухарный завод, начальные училища и т.д.
Капитальность здания вполне приличная для того периода. Каменных зданий в округе почти не было.

0

48

Саша Александра написал(а):

Тоже нашла в интернете информацию, что на фото п.1 - не только первое ж/д училище в Сибири, а именно первое здание первого ж/д училища в Сибири (до переезда училища в другое, каменное здание). Опять же источник не утверждает это. https://pastvu.com/p/504933

Отредактировано Саша Александра (Вчера 19:15:33)

Источник показывает размещение обсуждаемого здания на месте ж.д. Собрания (направление съёмки Ю-З). http://images.vfl.ru/ii/1553936387/32638829/25982104_m.png

Кстати, было бы здорово увидеть это Собрание на фото, или хотя бы найти описание.

0

49

О первой школе. Журнал "Нива", 1898 год.

http://images.vfl.ru/ii/1553941983/4e475d9c/25983137_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1553941983/bdd68652/25983138_m.jpg

+2

50

Палыч написал(а):

Труба может не видна из-за башенки. А что Вы имеете ввиду: "система центрального отопления" - отопление из вне здания, то как-то рановато, а если внутри здания значит есть печь и котел.


Для центрального отопления исторический период 1902-03 гг вполне подходит.
Например, расположенное на Владимирской улице двухэтажное здание школы (год постройки 1903-04) имело пристроенную котельную.

http://images.vfl.ru/ii/1554098530/021d898f/26006105_s.jpg

Железнодорожная школа (ул. Владимировская 10)

И вот тогда уже труба котельной может быть не видна со стороны главного фасада.

0