НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новосибирский Завод "ТОЧМАШ"

Сообщений 51 страница 62 из 62

51

IVM написал(а):

Скорее всего


Спасибо

0

52

IVM написал(а):

"опушка" -- неравномерность освещения лампой плёнки при проецировании (сканировании).

С чего это вдруг? Оптическая система проектора не предполагает никакой неравномерности. Конструкция отработана давным давно. Когда вы смотрите кино в кинозале, то не замечаете никакой "опушки". Аналогично, когда печатаете фотографию с помощью фотоувеличителя. Я тоже видел эту "опушку" но только на старых видеозаписях, сделанных древними видеокамерами. Откуда берётся этот эффект, пусть пояснят специалисты.

0

53

А что, все проекторы / сканеры были совершенными всегда?
Нагуглил документик: http://docs.cntd.ru/document/1200079035
Там есть среди прочего такая характеристика кинопроектора, как яркость в центре. Очевидно, что яркость в углах будет меньше. А ещё есть коэффициент, учитывающий неравномерность светового потока.

6.4. Равномерность яркости (отношение яркости в краевых точках экрана к величине яркости в центре экрана) должна быть не менее (ОСТ 19-155-94):

- при проекции обычных и кашетированных фильмов - 0,6

- при проекции широкоформатных и широкоэкранных фильмов - 0,5

По всей площади экрана яркость должна казаться совершенно одинаковой и по возможности симметричной относительно центра экрана.

Примечание: равномерность яркости проверяется для всех форматов изображения, используемых в данном кинотеатре.

Значит, не всё так идеально?

Когда вы смотрите кино в кинозале, то не замечаете никакой "опушки".

Куда я ходил и хожу — кинопроекторы цифровые, а это совсем не то, что проецирование с киноплёнки. Кино на обычных кинопроекторах я видел очень давно и не помню, что и как там было.

Аналогично, когда печатаете фотографию с помощью фотоувеличителя.

А вот это помню, хоть лет тогда мне было немного. Не помню максимальный размер рамки, но мы с дедом печатали 9 см на 12 см, тут надо специально постараться, чтобы свет лёг неравномерно. Совсем другое дело, когда перед вами экран несколько десятков метров...

Ну и я не настаиваю на истинность, ведь сразу написал -- "скорее всего".

P. S. Раз речь шла о старых ЧБ-телевизорах, возможно, дело ещё в несовершенстве ЭЛТ -- они ведь тоже не дают одинаковую яркость по всему экрану.

Отредактировано IVM (07-08-2018 16:15:37)

0

54

IVM написал(а):

6.4. Равномерность яркости (отношение яркости в краевых точках экрана к величине яркости в центре экрана) должна быть не менее (ОСТ 19-155-94):
- при проекции обычных и кашетированных фильмов - 0,6
- при проекции широкоформатных и широкоэкранных фильмов - 0,5
По всей площади экрана яркость должна казаться совершенно одинаковой и по возможности симметричной относительно центра экрана.

Как видите, регламентировано отношение яркости экрана в центре к краю.  Вначале же мы говорили об "пушке", то есть чёрном ореоле вокруг КАЖДОГО яркого объекта. А это не одно и то же.

IVM написал(а):

Не помню максимальный размер рамки, но мы с дедом печатали 9 см на 12 см, тут надо специально постараться, чтобы свет лёг неравномерно. Совсем другое дело, когда перед вами экран несколько десятков метров...

Нет большой разницы. В фотоувеличителе вы сами регулируете освещённость на глаз. В кинопроекторе же осветительная система отъюстирована специалистами раз и навсегда.

Отредактировано Ощепков (07-08-2018 16:55:44)

0

55

Тогда нужно уточнить, о какой "опушке" идёт речь. Может, там банально неправильно настроены были яркость и контрастность в самом телевизоре. При слишком сильно выкрученной контрастности как раз могут быть чёрные ореолы вокруг каждого яркого объекта.
В любом случае я не думаю, что это особенность "Кадра".

Как видите, регламентировано отношение яркости экрана в центре к краю.

Это и означает признание того факта, что кинопроекторы (по крайней мере в нашей стране на момент 1994 года) не дают одинаковую яркость в центре и по краям.

Нет большой разницы.

Ну вы даёте! Даже с учётом того, что экран в кинотеатре не плоский, всё равно расстояние от лампы кинопроектора до его углов отличается от расстояния до центра, и яркость хоть как не может быть одинаковой. Так вот там счёт идёт на десятки метров, а в фотоувеличителе -- не более 1 метра. Где проще настроить?

0

56

IVM написал(а):

Это и означает признание того факта, что кинопроекторы (по крайней мере в нашей стране на момент 1994 года) не дают одинаковую яркость в центре и по краям.

Да, это факт. Данная аберрация называется виньетирование. Так было всегда во веки веков. Законы физики не обмануть.

IVM написал(а):

Ну вы даёте! Даже с учётом того, что экран в кинотеатре не плоский, всё равно расстояние от лампы кинопроектора до его углов отличается от расстояния до центра, и яркость хоть как не может быть одинаковой. Так вот там счёт идёт на десятки метров, а в фотоувеличителе -- не более 1 метра. Где проще настроить?

Все перечисленные причины не имеют значения, за исключением того, что лампа в фотоувеличителе настраивается на глаз, а осветительная система в кинопроекторе настраивается с помощью фотометра. Всё остальное равноценно.
Однако, достаточно оптического флуда. Данные обсуждения имеют способность накапливать мелкие ошибки и непонимание, вследствие чего обе стороны запутываются в доводах. Если хотите пояснений по данной теме, то напишите номер телефона в личку, я попытаюсь объяснить данный вопрос.  http://s20.rimg.info/e4a5dddaecdbf39001f2f1a2657a9443.gif

0

57

Михаил Цененко написал(а):

А скажите, пожалуйста, кто знает - это из-за этих Кадров было то особое, чёрно-белое изображение 60-70 х гг, (которое так теперь напоминаетдетство), когда например яркий белый цвет оттенялся чёрной опушкой?

Имеется в виду чёрный контур вокруг светлых частей изображения? Как на этом фото. Чёрный контур обозначен красными стрелками. Подозреваю, что это особенности видеокамер того времени.
http://images.vfl.ru/ii/1533640903/0e398bc0/22796491_m.jpg

+1

58

IVM написал(а):

Где проще настроить?

Одинаково.

Ощепков написал(а):

чёрном ореоле вокруг КАЖДОГО яркого объекта

Вот такой: на 38.03 блик над левым плечом Мирова.

0

59

Как на этом фото. Чёрный контур обозначен красными стрелками. Подозреваю, что это особенности видеокамер того времени.

Не очевидно. Можно принять за тень вследствие неудачно (или наоборот специально) выставленного света. Лица такие же светлые, как и головные уборы, однако там ореола нет.

над левым плечом Мирова

Я так понимаю, что это от мигающей лампочки гирлянды. Вот тут, возможно, особенности камеры.

Пока вижу, что речь везде о разных "ореолах". Потому и объяснения могут быть разные.

0

60

Спасибо всем. интересно..
но я всегда считал, что опушка - это несоверщенство ТВ того времени.

0

61

Да такой завод развалили ЖАЛКО...

0

62

Алексей Капустин написал(а):

Да такой завод развалили ЖАЛКО...

Не такое рушилось, Алексей. О причинах не будем, не та тема. :)

0