НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Первые автобусные маршруты.

Сообщений 1 страница 39 из 39

1

Первые автобусные (и автобус тогда назывался не автобус) маршруты Новосибирска:
Вокзал – Центр – Завод Труд;
Октябрьская пл. – Ельцовский железнодорожный  переезд; 
Холодильник – Центр – Мылзавод;
Вокзал – Центр – Мусульманское кладбище.

С первым всё ясно, а переведите на современный городской язык остальные три.

увеличить

0

2

Назывались первые автобусы - автомобусы (см. фото)

Октябрьская пл. – Ельцовский железнодорожный  переезд;
Холодильник – Центр – Мылзавод;
Вокзал – Центр – Мусульманское кладбище.

Мусульманское кладбище находилось в районе Берёзовой рощи.
Холодильник - это в районе ДК Кирова,Мылзавод - НЖК.
Ельцовский железнодорожный  переезд - Бурлинский переезд

0

3

Вот схема расположения мусульманского кладбища. В современном измерении самая ближайшая остановка к этому месту - " Институт экономики" на улице Фрунзе.

увеличить

0

4

Почему именно сюда, до Мусульманского кладбища, пустили автобус (всего ведь 4 маршрута!)? Заселённость что-ли здесь большая была? Или что думаете?

0

5

Вычитала вот такое:

Большим событием для живущих в нашем районе проспекта было появление автобусного маршрута. Он начинался у железнодорожного переезда, проходил по проспекту до ул. Сибревкома и затем по ул. Кирова доходил до Закаменского рынка.

В данном случае описывается ж/д переезд на Красном проспекте в районе современной Гагаринской.
Т.е получается это об этом маршруте

Olga написал(а):

Октябрьская пл. – Ельцовский железнодорожный  переезд

Октябрьская пл. - это значит на месте Закаменского рынка (в районе нынешней ГПНТБ).
А м.б.около Богородице-Казанской (Закаменской) церкви.

0

6

Olga написал(а):

В данном случае описывается ж/д переезд на Красном проспекте в районе современной Гагаринской.

А чем мой вариант не нравится??? Бурлинский переезд у площади Трубникова...

Отредактировано Morozi1ka (26-11-2010 23:57:11)

0

7

Просто появилась ещё одна версия.

0

8

Автобусные маршруты ещё и по цветам отличались.

увеличить

0

9

Первые автобусы были раскрашены в разные цвета — в зависимости от маршрута:
зеленые, голубые, фиолетовые, оранжевые.
На остановках переговаривались: «Вы какой автобус ждете — голубой?»

0

10

Например вот этот голубой ПАЗик. :)

увеличить

0

11

В мае 1936 года открыт новый автобусный маршрут № 7 - Паромная переправа-Клуб им.Клары Цеткин.

0

12

Morozi1ka написал(а):

Бурлинский переезд у площади Трубникова...

Площадь Трубникова - это улица Нарымская (она упиралась   в склады перед насыпью)
Бурлинский переезд   это улица Бурлинская (кстати, булыжная мостовая)

0

13

Маршрут № 4 - оранжевый. Вокзал – Центр – Мусульманское кладбище.

http://uploads.ru/t/7/i/R/7iRxb.jpg

Может кто-нибудь разбирается, что это за модель. Опишите, пожалуйста.

0

14

Вот это может быть № 4, а может быть №... какой?

http://uploads.ru/t/o/l/2/ol2JC.jpg

0

15

Olga написал(а):

Может кто-нибудь разбирается, что это за модель. Опишите, пожалуйста.

Автобус выполнен  На шасси грузовика Я-3 отдельными кузовными мастерскими монтировались пожарные линейки и автобусные кузова, рассчитанные на 22 места для сидения.
(1925-1928г.г.), колесной формулы 4х2, выпущен в количестве 170 экземпляров.

+1

16

vkarpov написал(а):

На шасси грузовика Я-3

:flag: Спасибо большое.

0

17

"Фердинанд"  из" Место встречи изменить нельзя" . У которого мотор втрое слабже студебекера.... :D это те что в посте 13 и 14...

Отредактировано Sarmat (15-02-2012 01:32:05)

0

18

Olga написал(а):

Вот это может быть № 4, а может быть №... какой?

http://uploads.ru/t/o/l/2/ol2JC.jpg


А мог быть № 6, ходивший в 1936 году по маршруту вокзал - центр (ул. Ленина, пр. Сталина, ул. Революции, ул. Фабричная, Красный проспект)

0

19

Olga написал(а):

Может кто-нибудь разбирается, что это за модель. Опишите, пожалуйста.

Это автобус на базе грузовика АМО-4. Отличался от Я-3 компоновкой стекол и расположением дверей. Фото из статьи М. Соколова "Предшественники трехтонки"
http://uploads.ru/t/s/V/P/sVP1h.jpg
Кстати, подпись под этой фотографией: "Автобусы на шасси АМО-4 производства кузовных мастерских Новосибирска. Фото 1930-х годов"

0

20

Спасибо.

0

21

Olga написал(а):

Первые автобусные (и автобус тогда назывался не автобус) маршруты Новосибирска:
Вокзал – Центр – Завод Труд;
Октябрьская пл. – Ельцовский железнодорожный  переезд;
Холодильник – Центр – Мылзавод;
Вокзал – Центр – Мусульманское кладбище.


На этой схеме их хорошо видно. Спасибо, Valer54.

http://s53.radikal.ru/i141/1210/02/7fddd3afb256.jpg

0

22

1931 год

http://s019.radikal.ru/i632/1210/08/c405ba956c53.jpg

0

23

Sarmat написал(а):

"Фердинанд"  из" Место встречи изменить нельзя" ...в посте 14

Действительно. Внимательно порассмотрев фото поста 14, убеждён, что это именно ЗИС-8, выпускавшийся в в 1934—1936 годах. В постах 1 и 13 для автобусов приспособлены шасси грузовиков Я-3. 15-й пост - АМО-4. Но есть и более ранние фото городских автобусов сделанных на шасси АМО-Ф-15, например вот
http://s1.uploads.ru/t/ShqRO.jpg
А пересмотрев все имеющиеся довоенные фото, предположу, что в конце 20-х, начале 30-х годов, по "зелёному" маршруту ходили исключительно автобусы Я-3, возможно пришедшие на смену миниатюрным московским "Фиатам"

+1

24

http://s1.uploads.ru/t/RpeV1.jpg

Посмотрите на это транспортное средство. Это ведь не обычный автобус того времени, упоминающийся в книгах по истории новосибирского автобуса который переделан из грузовика АМО, ЯГ (ЯАЗ), ГАЗ или Форд. Это автобус-автопоезд из грузового седельного тягача с пассажирским полуприцепом! Интересная модель. Получается современные фуры изначально были пассажирскими!

+2

25

http://images.vfl.ru/ii/1477288418/f344f130/14642311_m.jpg

+1

26

Журнал "На советском посту " 1931 год. Городской автобус на площади. ( Может специалисты подскажут марку автобуса?? )

0

27

http://images.vfl.ru/ii/1477293530/b9f0168f/14643316_m.jpg

+1

28

Городской автобус на площади. 1931 год.

0

29

Судя по вышеуказанному расписанию 1931 года - это маршрут № 1

0

30

s-63 написал(а):

Может специалисты подскажут марку автобуса?


Это  Я-3.
http://ipic.su/img/img7/tn/ya3.1477300207.jpg

0

31

Спасибо большое - важная информация

0

32

s-63 написал(а):

Судя по вышеуказанному расписанию 1931 года - это маршрут № 1


А также № 3 и № 4.
Мне видится цифра 3.

0

33

http://images.vfl.ru/ii/1477312721/c0bd467b/14647757_m.jpg

0

34

Газета "Советская Сибирь " 1927 год. - Осмотр прибывших городских автобусов. Марка автобуса АМО-Ф15. Прошу специалистов поправить если ошибаюсь.

0

35

Или это тот же Я-3????

0

36

Olga написал(а):

А также № 3 и № 4.
Мне видится цифра 3.


Всё верно. 3 и 4 тоже ходили через центр.

0

37

s-63 написал(а):

Или это тот же Я-3????

все мы немного Я-3

0

38

Чё вы спорите? Это Я-3 с кузовом омского кузовного ателье. Кузова эти после списания шасси ремонтировали и снова устанавливали на  новое шасси..

0

39

evg_e1 написал(а):

Действительно. Внимательно порассмотрев фото поста 14, убеждён, что это именно ЗИС-8, выпускавшийся в в 1934—1936 годах.

http://i85.fastpic.ru/thumb/2016/1209/c9/33ac14bc473de5226c1d07600452e7c9.jpeg
Нашел шикарнейшую публикацию про ЗИС-8.Ссылка

+1