НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Автобусы "Таллинского типа"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Автобусы "Таллинского типа" на пл. Ленина в г.Н-ске

Отредактировано evg_e1 (01-10-2017 14:34:13)

0

2

На форуме однажды мне попалось фото и я не смог точно опознать автобус на нём.
https://i.imgur.com/HDqNpool.jpg

В нашей гуппе на ОК Александр Закревский опубликовал другое фото с этим же автобусом.
https://i.imgur.com/4WUvTzJl.jpg

Александр предположил, что его фото довоенное и на фото немецкий автобус марки Буссинг Наг (Bussing-NAG) выпускавшийся в Германии с 1936г . Проведя некоторое расследование, я обнаружил, что это не совсем Bussing-NAG, а вернее и вовсе не Bussing-NAG. А история этих автобусов более чем интересная. И началась она в 1930м году в Эстонии. Руководство Таллина, чтоб частные перевозчики не составляли конкуренции муниципальным трамваям, взялось самостоятельно создать автобусную сеть в городе. По принятому тогда плану, муниципальная автобусная сеть должна была заработать к 1 мая 1932 года. Однако в связи с загруженностью местных производств и некоторыми экономическими причинами, изготовть нужное кол-во машин и запустить их на первый муниципальный маршрут Таллина, получилось лишь к 1 декабря 1937 года. Первые автобусы "Таллинского типа" были изготовлены в Финляндии с применением комплектующих фирмы НАГ. С 1938г по 1941 Кузова автобусов выполняли в Эстонском Вильянди, их досборка и установка на шасси проводилась в Финляндии, причём лишь половина автобусов комлектовалась шасси НАГ другая устанавливалась на шасси Вольво. Машина получилась довольно удачная и даже использовалась на маршрутах в Хельсинки.
После войны, для удовлетворения транспортного голода в Ленинград были переброшены автобусы из Прибалтийских стран и некоторое время работали на Ленинградских улицах.

Таллин
http://eag.vanatehnika.ee/Tlv/tlv6b-n_1939vrvex.jpg

Ленинград
http://cs190.vkontakte.ru/u4677616/12141019/x_7b1c37a1.jpg
А после, качестве помощи отправлены в Новосибирск.

А вопрос вот какой : Какого года снимок Александра Закревского. Я сам определил с очностью -3 года :).
И да! На фото Аександра автобус на шасси Вольво.

Отредактировано evg_e1 (01-10-2017 14:36:24)

+4

3

evg_e1 написал(а):

Александр предположил, что его фото довоенное и на фото немецкий автобус марки Буссинг Наг (Bussing-NAG) выпускавшийся в Германии с 1936г . Проведя некоторое расследование, я обнаружил, что это не совсем Bussing-NAG, а вернее и вовсе не Bussing-NAG. А история этих автобусов более чем интересная. И началась она в 1930м году в Эстонии. Руководство Таллина, чтоб частные перевозчики не составляли конкуренции муниципальным трамваям, взялось самостоятельно создать автобусную сеть в городе. По принятому тогда плану, муниципальная автобусная сеть должна была заработать к 1 мая 1932 года. Однако в связи с загруженностью местных производств и некоторыми экономическими причинами, изготовть нужное кол-во машин и запустить их на первый муниципальный маршрут Таллина, получилось лишь к 1 декабря 1937 года. Первые автобусы "Таллинского типа" были изготовлены в Финляндии с применением комплектующих фирмы НАГ. С 1938г по 1941 Кузова автобусов выполняли в Эстонском Вильянди, их досборка и установка на шасси проводилась в Финляндии, причём лишь половина автобусов комлектовалась шасси НАГ другая устанавливалась на шасси Вольво. Машина получилась довольно удачная и даже использовалась на маршрутах в Хельсинки.
После войны, для удовлетворения транспортного голода в Ленинград были переброшены автобусы из Прибалтийских стран и некоторое время работали на Ленинградских улицах.

http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif

evg_e1 написал(а):

Проведя некоторое расследование, я обнаружил, что это не совсем Bussing-NAG, а вернее и вовсе не Bussing-NAG.


Наконец-то! А то рассматривала-рассматривала эти бусинги и очень сомневалась, что на наших фото они.

То, что это фото не довоенное, могу сказать ещё по одной причине. На столбе фонаря за автобусом (фото 2 пост 2) с 1935 года по военные годы были часы. На данном фото часов нет, остался только кронштейн от них.
Фото 1 пост 2 - это 1947-48 год.
Фото 2 пост 2 Палыч размещал в 2015 году здесь, дата стоит 1949.

+1

4

Спасибо, Оленька. Но вот какая штука - согласись, что обе фотографии одного времени, по крайней мере надписи на них идентичные и я предположил, что они одного года. А раз так, наша старая фотография может быть взятой за основу. На ней слева, вверху знак "Стоянка запрещена". В 1953 году впервые был принят свод "сигнальных дорожных знаков", где среди прочих новых знаков появился этот знак. К тому же на второй фото такая форма милиционера вкупе с фуражкой до войны не применялась и имела бы спереди два ряда медных пуговиц и две таких же на хлястике. Все разновидности автобуса выпускалась только для Эстонии и столицы Финляндии. Стоимость одной машины на шасси Volvo A-626 , бензин, цена 21 320 Эстонских крон; на шасси НАГ, дизель, 24 250 Эстонских крон, 24 600 Эстонских крон, с багажником на крышу

Отредактировано evg_e1 (30-09-2017 18:25:02)

0

5

evg_e1 написал(а):

Но вот какая штука - согласись, что обе фотограии одного времени, по крайней мере надписи на них идентичные и я предположил, что они одного года.


С этим не спорю. Но Палыч озвучил 1949 год тоже ведь не с потолка.

evg_e1 написал(а):

А раз так, наша старая фотография может быть взятой за основу. На ней слева, вверху знак "Стоянка запрещена". В 1953 году впервые был принят свод "сигнальных дорожных знаков", где среди прочих новых знаков появился этот знак.


Все эти статьи...вечно какая-то неточность да найдётся :-).
Я всё-таки ориентируюсь на это

В 1945 году разработаны ГОСТы: «Знаки дорожные сигнальные», который разделил знаки на три типа – предупреждающие (желтое поле, черная кайма и черное изображение) – перекресток, крутая кривая, железнодорожный переезд, прочие опасности; воспрещающие – проезд воспрещен (с уточнением типа транспорта), ограничение скорости, запрет обгона и пр. и указательные, обозначающие повороты и парковки. Введены единые регистрационные знаки – желтый фон, два черные буквы и четыре черные цифры.


А вот действующие дорожные знаки, напечатанные в журнале "Огонёк" за 1947 год

http://images.vfl.ru/ii/1506654364/e9a9cc8f/18785657_s.jpg

Поэтому версия про 1953 год под вопросом. Обелиска в 1953-м не было

http://images.vfl.ru/ii/1506656065/e27e9df4/18785800_s.jpg

+1

6

Olga написал(а):

С этим не спорю. Но Палыч озвучил 1949 год тоже ведь не с потолка.

Все эти статьи...вечно какая-то неточность да найдётся .
Я всё-таки ориентируюсь на это

А вот действующие дорожные знаки, напечатанные в журнале "Огонёк" за 1947 год

Поэтому версия про 1953 год под вопросом.

Хм, странно, но бесспорно. Если так то 49-й звучит оч убедительно

0

7

А вот ещё строчки из СовСибири за май 1946

http://images.vfl.ru/ii/1506658169/2cd44b1c/18786024_s.jpg

0

8

evg_e1 написал(а):

отправлены в Новосибирск

И сколько же штух их было у нас в городе?

0

9

Валериан Устюжанин написал(а):

И сколько же штух их было у нас в городе?

Сказать не могу - нет данных. Известно лишь, что девять машин из второй партии поставленной в Таллин (в 1938г), в 41-м немцы забрали на нужды фронта; несколько машин были уничтожены в авариях и при пожаре в трамвайном депо. Неизвестна судьба машин на шасси Ситроен и Студебеккер ( были и такие) Кроме всего эти машины использовались при эвакуации жителей Таллина в Ленинград летом 1941г и часть их могла остатся там, пропасть по дороге или при работе на "Дороге жизни" (Питерцы подтверждают, что на ней втч работали Таллинские ЗИС-16 - имеется фото). Интересно, что ещё четыре автобуса "Таллин", были выпущены после войны.  Да! И автобус на наших фотках синего цвета

Отредактировано evg_e1 (30-09-2017 10:57:38)

+1