НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Промышленная зона » Фото из очерка "Электрическое сердце" (журнал Товарищ, 1931 год)


Фото из очерка "Электрическое сердце" (журнал Товарищ, 1931 год)

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Что? Где? Когда?

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1499598800/9ce3368f/17864617_s.jpg

0

3

Где строится и после этого в лёгкую что строится.

0

4

На заднем плане вроде бы просматривается водонапорная башня.

0

5

Ирландец написал(а):

На заднем плане вроде бы просматривается водонапорная башня.


Возможно. Этот участок полностью сейчас другой. Попробуйте ограничить участок - это поможет.

0

6

Еще фото со стройки этого объекта

http://images.vfl.ru/ii/1499975162/31721be1/17913616_s.jpg

0

7

Строительство здания вокзала "Новосибирск-главный".

0

8

Женя написал(а):

Строительство здания вокзала "Новосибирск-главный".


Увы. И время (вокзал еще в проектах) и самое главное не то место.

0

9

Не оставляет ощущение дежавю. Точно помню это фото, но не помню объект.
Сооружение в центре напоминает шахту. Да ещё и два ленточных транспортёра.  http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

0

10

Ирландец написал(а):

Не оставляет ощущение дежавю. Точно помню это фото, но не помню объект.
Сооружение в центре напоминает шахту. Да ещё и два ленточных транспортёра.


Объект очень большой, с разными дополнительными объектами. Фото объекта на форуме (да и в Интернете) мне лично встречались только почти построенными. А на этих фото как понимаю просто котлованы.

Пост 2 надпись "....  Механизированное рытье котлованов"

Пост 6 надпись ".... Закладка цеха механических мастерских"

0

11

Еще одно фото

http://images.vfl.ru/ii/1500207664/eb7d92c2/17940854_m.jpg

0

12

http://images.vfl.ru/ii/1500465843/d062a355/17971018_s.jpg

Получше качество.

29.09.1932

+3

13

carcano написал(а):

Получше качество.
29.09.1932


Спасибо! И дайте ответ, а то я потерял надежду на ответ.

Дата увы не та.

0

14

Палыч написал(а):

И дайте ответ


Ответ не знаю, но в музейном каталоге стоит вышеуказанная дата и подпись "Новосибирская ТЭЦ" и вроде видно купол собора.

Отредактировано carcano (19-07-2017 22:45:00)

+1

15

carcano написал(а):

Ответ не знаю, но в музейном каталоге стоит вышеуказанная дата и подпись "Новосибирская ТЭЦ" и вроде видно купол собора.


Не знаю - не знаю, а пол ответа уже есть "Новосибирская ТЭЦ". Осталось уточнить.

0

16

Фото с подписью

http://images.vfl.ru/ii/1500484264/aa527035/17974141_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1500484265/4481e516/17974142_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1500484265/a0e9c068/17974143_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1500484265/1aba2e8d/17974144_s.jpg

+3

17

Если судить по всем фотографиям, то получается ТЭЦ-2 в 1930 году.
Но осадок остался

0

18

carcano написал(а):

Если судить по всем фотографиям, то получается ТЭЦ-2 в 1930 году.
Но осадок остался


Осадок может растворите.

Да, это строительство ТЭЦ-2. Очерк И.Абрамовича "Электрическое сердце", опубликованное в журнале "Товарищ" за ноябрь 1931 года.

0

19

carcano написал(а):

вроде видно купол собора.


Вроде бы рядом церкови не было, тогда интересно что.

0

20

Потрясающие фото!  http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/88572.png

carcano написал(а):

вроде видно купол собора.

Я тоже вижу купол собора Александра Невского. К тому же вокруг котлована стоят домики подозрительно хорошо построенные, явно дореволюционные. В районе же ТЭЦ-2 была степь и если и стояли бараки, то наспех срубленные.

+3

21

http://images.vfl.ru/ii/1500531165/34bd4bb9/17977527_s.jpg

Прямо - купол Собора, справа - кусочек здания мельницы

этой

http://images.vfl.ru/ii/1500530017/6465c471/17977432_s.jpg

+2

22

Палыч написал(а):

Осадок может растворите.
в журнале "Товарищ" за ноябрь 1931 года.


Теперь растворил)) "Товарищ" -оказался совсем не товарищ
Первое фото - строительство ТЭЦ - 1
Остальные - строительство ТЭЦ- 2

Отредактировано carcano (20-07-2017 16:19:27)

+1

23

carcano написал(а):

Первое фото - строительство ТЭЦ - 1


Вернее расширение.
Работы по расширению правобережной ЦЭС начаты в июле 1931 года. К кладке фундамента приступили 1 сентября 1931 года.

0

24

Olga написал(а):

К кладке фундамента приступили 1 сентября 1931 года.


А музейщики на год ошиблись (29.09.1932)?

0

25

carcano написал(а):

А музейщики на год ошиблись (29.09.1932)?


А что это обсуждать. Раз это фото появилось в ноябрьском номере журнала "Товарищ" за 1931 год, значит сделано, как максимум, перед вёрсткой этого номера.
Кстати, про остальные фото думаю, что они тоже имеют отношение к правобережной ТЭЦ. Строительство левобережной в то время было законсервировано, зачем бы "Товарищу" про него упоминать.

0

26

Olga написал(а):

А что это обсуждать. Раз это фото появилось в ноябрьском номере журнала "Товарищ" за 1931 год, значит сделано, как максимум, перед вёрсткой этого номера.
Кстати, про остальные фото думаю, что они тоже имеют отношение к правобережной ТЭЦ. Строительство левобережной в то время было законсервировано, зачем бы "Товарищу" про него упоминать.

Товарищ № 11 1931 год

+1

27

Палыч написал(а):

Товарищ № 11 1931 год


Спасибо.

Ага, значит описывают вроде как левобережную.

При этом СовСибирь в октябре 1931 года пишет

http://images.vfl.ru/ii/1500624269/b4282def/17989324_m.jpg

А в истории левобережной ГРЭС (ТЭЦ-2) отмечается

http://images.vfl.ru/ii/1500624367/05ddfdbe/17989343_s.jpg

Кому же верить?

0

28

Трудно сказать, хотя фото относятся к вспомогательным объектам, а не к самой ТЭЦ.

В Товарище к этому периоду относятся "трёхэтажное здание главной конторы, склада, механических мастерских, столовой..."
Строительство первой очереди ТЭЦ относят к 1932 год.

А СовСибири возможно имеют ввиду основной объект - саму ТЭЦ. Поэтому здесь нет противоречий, просто разный взгляд (стакан на половину пуст или на половину полон).

0

29

Палыч написал(а):

рудно сказать, хотя фото относятся к вспомогательным объектам, а не к самой ТЭЦ.
В Товарище к этому периоду относятся "трёхэтажное здание главной конторы, склада, механических мастерских, столовой..."
Строительство первой очереди ТЭЦ относят к 1932 год.
А СовСибири возможно имеют ввиду основной объект - саму ТЭЦ. Поэтому здесь нет противоречий, просто разный взгляд (стакан на половину пуст или на половину полон).


Всё может быть, но что-то у меня такое чувство, что "Товарищ" агитку слепил.

+2

30

Olga написал(а):

Всё может быть, но что-то у меня такое чувство, что "Товарищ" агитку слепил.

Я не знаю из чего они эту агитку лепили, но судя по размерам котлована, бутобетонным стенам с подмостьями, ниже уровня земли, кабельной катушки в глубине снимка, свежеотрытому  колодцу с трубой посередине фотографии, наличию купола храма и солнышка в зените, я бы предположил, что это сроительство производственного корпуса фабрики ЦК Швейников, не имеющее ни какого отношения к строительству или расширению ТЭЦ или ЦЭС.

Отредактировано evg_e1 (03-02-2018 13:35:36)

0

31

Нужно как-то выделить, что 1 фотография - это ТЭЦ № 1, а остальные все что угодно))

0

32

http://images.vfl.ru/ii/1500465843/d062a355/17971018_s.jpg

Что-то нет движения.....добавлю, что слева также видна известная труба и башня соседней мельницы.

Для инфо - кровля мельницы Луканина перестраивалась (добавились дормеры - изначально был один).

http://images.vfl.ru/ii/1537309465/f922366d/23395775_s.jpg

+2

33

carcano написал(а):

Остальные - строительство ТЭЦ- 2

В столовой 1000 мест многовато. В очерке говорится по 19 бригад на объекте, ну 25*20=500 чел. На картинке столы на 8 чел, допустим, 20 столов х2 ряда = 320 чел.
В красном уголке какие-то голые дети сидят. И нет лозунгов про ГОЭРЛО и электрификацию.
"Цех механических мастерских" какой-то нетипичный объект для ТЭЦ. Что делать токарям, фрезеровщикам в этих многочисленных мастерских? Максимум может быть механический участок.

Olga написал(а):

Всё может быть, но что-то у меня такое чувство, что "Товарищ" агитку слепил.

Журнал ВЛКСМ, предположу, что редакционное задание было вроде "нужно заманить побольше молодого мяса на стройку ЛГРЭС, в т.ч., красивыми картинками, в т.ч. столовой на 1000 мест". Поэтому предусмотрительно под картинками не подписали "Левобережная ТЭЦ" :)

Отредактировано Александр77 (20-09-2018 15:48:54)

0

34

Александр77 написал(а):

В столовой 1000 мест многовато. В очерке говорится по 19 бригад на объекте, ну 25*20=500 чел. На картинке столы на 8 чел, допустим, 20 столов х2 ряда = 320 чел.

Чегой то арифметика Ваша кривовата. http://images.vfl.ru/ii/1537434046/5aeedbda/23415341_s.jpg
Так что никак не 500 человек.
По количеству посадочных мест:
- из чего следует, что столы рассчитаны на 8  человек?
- количество столов в кадре вполне может быть меньше, чем в обеденном зале;
- обеденных залов может быть два (см. столовую Военно-остановочного пункта ст. Ново-Николаевск).

+1

35

Ирландец написал(а):

Так что никак не 500 человек.

В статье написано, что "300 человек не уйдут с площадки, пока не услышат гудок электрического гиганта". Из чего можно заключить, что остальные уходят, т.е. возможно работают вахтой. Т.е. на площадке допустим 1300/3 вахты около 500 чел.
ОК, если даже 1300
ОСН АПК 2.10.14.001-04
4.4.6. Количество посадочных мест в столовой следует принимать из расчета одно место на 4 чел., работающих в наиболее многочисленной смене.

Ирландец написал(а):

- количество столов в кадре вполне может быть меньше, чем в обеденном зале;

Думаю, вряд ли там было разделение на залы :)

Отредактировано Александр77 (20-09-2018 18:17:08)

0

36

Александр77 написал(а):

В статье написано, что "300 человек не уйдут с площадки, пока не услышат гудок электрического гиганта". Из чего можно заключить, что остальные уходят, т.е. возможно работают вахтой. Т.е. на площадке 1300/3 вахты. ОК, если даже 1300
ОСН АПК 2.10.14.001-04
4.4.6. Количество посадочных мест в столовой следует принимать из расчета одно место на 4 чел., работающих в наиболее многочисленной смене.

Давайте разберёмся по порядку.
Про 300 человек  следует понимать в контексте повышенных обязательств. http://images.vfl.ru/ii/1537443428/051e9909/23417505_s.jpg
Делать какие либо выводы о количестве людей в одной смене - большое колдунство с бубном.

http://images.vfl.ru/ii/1537442690/5bd41607/23417326_s.jpg

Из текста видно, что столовая на 1000 человек тоже является объектом капстроительства и входит в инфраструктуру возводимого "электрического гиганта".

Ссылаться на нормативный документ, принятый в 2004 году для сельхозпредприятий всех типов, применительно к обсуждаемому объекту -  нужно иметь весьма широкие взгляды на проектирование. Это примерно как отождествить 38 попугаев и 26 бакинских комиссаров.

+1

37

Ирландец написал(а):

Ссылаться на нормативный документ, принятый в 2004 году для сельхозпредприятий всех типов, применительно к обсуждаемому объекту -  нужно иметь весьма широкие взгляды на проектирование. Это примерно как отождествить 38 попугаев и 26 бакинских комиссаров.

Если погуглите вторую фразу, то она есть, например, в СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания

2.51. Число мест в столовой следует принимать из расчета одно место на четырех работающих в смене или наиболее многочисленной части смены (см. п.2.2). В зависимости от требований технологических процессов и организации труда на предприятии число мест в столовых допускается изменять.

Ирландец написал(а):

Из текста видно, что столовая на 1000 человек тоже является объектом капстроительства и входит в инфраструктуру возводимого "электрического гиганта".

Как вариант, журналистская уловка в том, что столовая не на 1000 мест, а, например, на обслуживание 1000 человек за смену. Не верится, что строительство промобъекта начали с гигантской столовой.

Отредактировано Александр77 (20-09-2018 20:31:55)

0


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Промышленная зона » Фото из очерка "Электрическое сердце" (журнал Товарищ, 1931 год)