НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Водоподъемное здание станции Мочище на реке Каменке

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

.

Отредактировано Ирландец (08-06-2017 12:36:59)

0

2

Пусть пока побудет здесь.
На фото изображено некое строение. Вопросы по нему такие:
1. Зачем его там построили (назначение и выбор места строительства)?
2. Год постройки?
3. Привязка к местности (ориентиры)?

http://images.vfl.ru/ii/1503333603/74e51d62/18324083_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1503333603/e4f35594/18324084_s.jpg

Подсказка: строение связано двумя "ниточками" с поселком Новониколаевский (название на момент ввода строения в эксплуатацию).

+4

3

Мне только ясно, что здание связано с железнодорожным ведомством http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

+1

4

Valer54 написал(а):

Мне только ясно, что здание связано с железнодорожным ведомством

Ну да, кто же еще в чистом поле отгрохает кирпичный дом в тот исторический период. Да еще и проводную связь обеспечит. Без связи могло получиться нехорошо :)
И это еще не самые крупные капвложения, необходимые, чтобы "избушка" оправдала свое существование! Думаю, что обсуждение ТЭО и утверждение решения на строительство объекта были весьма бурными.
Одна из "ниточек" - Средне-Сибирская железная дорога.
Вторая "ниточка" имеет природный характер.

0

5

Вторая "ниточка".
Остатки плотин (всего их 4 шт) неразрывно связаны с загаданным объектом.
http://images.vfl.ru/ii/1503333646/1e1b1ecf/18324096_s.jpg

А еще там можно встретить красивых птичек (тоже своего рода подсказка).
http://images.vfl.ru/ii/1503333646/83661158/18324097_s.jpg

0

6

Valer54 написал(а):

ясно, что здание связано с железнодорожным ведомством

Ирландец написал(а):

Ну да, кто же еще в чистом поле отгрохает кирпичный дом в тот исторический период. Да еще и проводную связь обеспечит. Без связи могло получиться нехорошо

Ирландец написал(а):

Остатки плотин (всего их 4 шт) неразрывно связаны с загаданным объектом.

Хм,паровозы ходили на угле(дровах) и ещё им нужна была вода... http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

0

7

Андрей Пилипенко написал(а):

Хм,паровозы ходили на угле(дровах) и ещё им нужна была вода...

Андрей, вода нужна не только паровозам, но и вообще для обеспечения жизнедеятельности.
Но у паровозов особые требования к воде по железу и солям жесткости.
Кстати, как Вы думаете, что за ветхие доски видны на первом фото п.5?

0

8

Избушка здорово смахивает на типовой проект водоподъемного здания, значит недалече есть (или была) водонапорная башня. Плотины? А может это примитивная ГЭС?

0

9

Предположу, что это водомерный или гидрологический пост.
В Кругликово, например.

0

10

Андрей написал(а):

Избушка здорово смахивает на типовой проект водоподъемного здания

Андрей, как Вы думаете, к какому из двух типов водоподъемных зданий Средне-Сибирской железной дороги можно отнести данное строение?

Андрей написал(а):

значит недалече есть (или была) водонапорная башня.

Логично предположить наличие водонапорной башни или как тогда называли - водоемного здания. Такая имеет место быть (ибо смысл?). Водоемное здание тип I на 4 кубических сажени воды. Год постройки башни логично предположить тот же, что и у "избушки". Вот только недалече - понятие относительное.
Я уже упоминал в п.4 о некоторой удаленности от потребителя. Позже выяснилось, что это расстояние в пределах допустимого для этого участка ж/д. В Новониколаевском поселке и поболее будет.

Андрей написал(а):

Плотины? А может это примитивная ГЭС?

Смело!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif
Но в эпоху пара, да в чистом поле абсолютно бесполезно. Тем более на малой равнинной реке с весьма умеренным, по сравнению с другими рядом протекающими реками, падением.

Отредактировано Ирландец (08-06-2017 06:13:59)

0

11

Olga написал(а):

Предположу, что это водомерный или гидрологический пост.
В Кругликово, например.

Ольга, я опечален!!!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-5.gif
Думал, что с Вашими эрудицией, проницательность и жизненной мудростью уже давно вычислили расположение объекта и имеете поведать много интересного про него.

Я уже упоминал, что с Новониколаеким поселком  "избушку" связывают две "ниточки" - Средне-Сибирская ж/д и "водная артерия".
Точно могу сказать, что загаданный объект не относится к перечисленным Вами. Да и расположен в другой местности.

0

12

Ирландец написал(а):

Ольга, я опечален!!!  
Думал, что с Вашими эрудицией, проницательность и жизненной мудростью уже давно вычислили расположение объекта и имеете поведать много интересного про него.
Я уже упоминал, что с Новониколаеким поселком  "избушку" связывают две "ниточки" - Средне-Сибирская ж/д и "водная артерия".
Точно могу сказать, что загаданный объект не относится к перечисленным Вами. Да и расположен в другой местности.


Что тут поделаешь, люди же разные. Меня, например, радует реакция на мои фотозагадки, а молчание печалит :-(
Эрудиция и пр. тоже нуждаются в отдыхе, если имеются быть.
Указанный мною объект именно этими двумя ниточками и связан с Новониколаевским посёлком, вернее со строительством жд моста.
Не относится, так не относится. Отсутствие результата тоже результат :-)

0

13

Olga написал(а):

Что тут поделаешь, люди же разные. Меня, например, радует реакция на мои фотозагадки, а молчание печалит
Эрудиция и пр. тоже нуждаются в отдыхе, если имеются быть.
Указанный мною объект именно этими двумя ниточками и связан с Новониколаевским посёлком, вернее со строительством жд моста.
Не относится, так не относится. Отсутствие результата тоже результат


Ольга, тема связи деревни Кругликово со строительством моста через Обь заслуживает отдельного разговора.
Вот только Кругликово стоит на великой сибирской реке, а загаданный объект расположен на реке, которую можно с уверенностью назвать "великая новониколаевская".
Аналогичный объект на Оби обошелся казне в восемь тыщ рублёв (интересно серебром или ассигнациями?).

0

14

избушка на Каменке между станцией Мочище и Ленинским

остальное вроде понятно

Отредактировано carcano (08-06-2017 00:01:07)

+1

15

carcano написал(а):

избушка на Каменке между станцией Мочище и Ленинским

Отредактировано carcano (Сегодня 00:01:07)

Направление верное, но не хватает более точной привязки к водному объекту (см. фото в п. 5 с каскадом плотин и красивой птичкой, обитающей по берегам озер).
Вот фото пруда, который полностью соответствует Вашему описанию. Даже своя водокачка имеется (расположена за дамбой). Но это другой пруд.
http://images.vfl.ru/ii/1503333702/c327b94a/18324103_s.jpg

carcano написал(а):

остальное вроде понятно

Отредактировано carcano (Сегодня 00:01:07)

Поясните подробнее Вашу мысль.
Вот хотя бы почему было выбрано столь удаленное место от водоёмного здания? Да и год постройки пока не назван.

Отредактировано Ирландец (08-06-2017 09:22:25)

0

16

carcano написал(а):

избушка на Каменке между станцией Мочище и Ленинским

Так вот она где оказывается.Возле пруда!

0

17

Ирландец написал(а):

у паровозов особые требования к воде по железу и солям жесткости.

Не знал.И что в этом пруду с водой?

0

18

Андрей Пилипенко написал(а):

Так вот она где оказывается.Возле пруда!

Собственно пруд и был сооружен для организации водозабора. Ну и назвали пруд соответственно. :)

Вот и получается, что смета на систему водоснабжения станции Мочище включала затраты на устройство пруда, каскада плотин, водоподъемного здания с системой водозабора, чугунного  водопровода (глубина заложения не менее сажени) протяженностью почти 2 версты, системы сигнализации между станцией и водокачкой, водоемного здания.

Отредактировано Ирландец (08-06-2017 12:39:00)

+1

19

Андрей Пилипенко написал(а):

Не знал.И что в этом пруду с водой?

Нормальная такая родниковая вода.  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif
Меньше минерализация и содержание ионов железа, чем в воде из скважины.

0

20

http://images.vfl.ru/ii/1496902198/28639b5b/17500791_s.jpg

0

21

Ольга, ну вот, совсем другое дело! http://imgdepo.com/thumb/2017/Jun/08/7720d7af.jpg Чувствуется рука мастера.
А годик постройки здания назовёте?

0

22

Ольга, на фрагменте карты в п. 20 показано, что река Каменка вытекает из пруда через дренажную трубу водокачки.  http://s3.uploads.ru/cnIiZ.gif
В реальности перелив воды происходит через протоку справа от полуострова.
http://imgdepo.com/thumb/2017/Jun/08/2ccd37aa.jpg

0

23

Уважаемый, Ирландец! Если интересуетесь этой тематикой, то уделите внимание - этим двум темам:
1. Домик около Красных казарм

2. Где такое?

0

24

carcano написал(а):

Уважаемый, Ирландец! Если интересуетесь этой тематикой, то уделите внимание - этим двум темам:
1. Домик около Красных казарм

2. Где такое?

Благодарю, весьма кстати!  http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/88572.png
Чем больше интересуюсь - тем больше возникает вопросов. Например классификация водоподъемных зданий на типы А и Б, утвержденные для Средне-Сибирской дороги.

0

25

Ирландец написал(а):

А годик постройки здания назовёте?


Не позднее 1895 года

0

26

Olga написал(а):

Не позднее 1895 года

Интересно, водонапорная башня на ст. Мочище вроде бы построена на год позже.  http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

0

27

Ирландец написал(а):

Интересно, водонапорная башня на ст. Мочище вроде бы построена на год позже.


Видела, что в инэте ставят дату 1896 или даже 1898...на основании чего?

0

28

Olga написал(а):

Видела, что в инэте ставят дату 1896 или даже 1898...на основании чего?

Сие мне не ведомо. Возможно, что отталкиваются от даты открытия движения на этом участке Средне-Сибирской дороге. Временное движение там начато с 1895 г.

6 декабря 1895 года инженер по производству работ Николай Меженинов телеграфировал из Томска в созданное при Комитете управление по сооружению Сибирской железной дороги: «Сегодня в 2 часа дня прибыл первый поезд в г.Красноярск при торжественной встрече городских жителей».

Ссылка

Или вот:

Работы по сооружению Средне–Сибирской железной дороги на участке Обь – Красноярск начались в мае 1893 года, 1 декабря 1895 года было открыто рабочее движение, а 1 января 1898 года участок принят в постоянную эксплуатацию.

Ссылка

0

29

Ирландец написал(а):

Временное движение там начато с 1895 г.


Вот именно. Причём на участке Обь-Болотное не временное рабочее, т.е. перевозка рабочих и грузов для нужд железной дороги, а временное пассажирское, т.е. перевозка пассажиров и частных грузов со взиманием платы и функционированием всех жд служб. Участок Обь-Болотное уже вовсю эксплуатировался в 1895 году, до сдачи всей Средне-Сибирской дороги в полную эксплуатацию, в рамках Управления строительства этой дороги. Т.е. на данном участке уже всё к 1895 году д.б. построено, особенно сооружения, обеспечивающие водой.

+1

30

Ольга, полностью с Вами согласен!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-3.gif
Просто смутил большой разброс датирования событий по Средне-Сибирской ж/д из разных источников.

Давайте примем 1895 год постройки.

Отредактировано Ирландец (09-06-2017 20:09:01)

0

31

Андрей Пилипенко написал(а):

Так вот она где оказывается.Возле пруда!

Забыл вставить скрин из Викимапии,вот.Объект находится в центре снимков.
http://images.vfl.ru/ii/1497060631/c7d0ffa2/17521311_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1497060631/b71ae007/17521312_m.jpg

+1

32

Вот несколько фотографий здания и пруда.
http://images.vfl.ru/ii/1503333857/a88b4226/18324153_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1503333857/0252466d/18324154_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1503333858/ecb8670d/18324155_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1503333858/dd8c131c/18324156_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1503333858/f5f20030/18324157_s.jpg

0