НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Герой Советского Союза Павел Кашуба

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

?

Отредактировано alippa (12-03-2017 01:45:24)

0

2

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0310/8e/38d4e035274bbb0a5c33bed077eecf8e.png

0

3

Герой Советского Союза Кашуба П.Т. ссылка

http://images.vfl.ru/ii/1508336288/2178a8d9/19050170_s.jpg

Только не понял как он связан с Новосибирском. Через командующего Еременко?

0

4

К соседям, как минимум имеет отношение, но для нашего города тоже видимо не чужой раз обком ВЛКСМ продвигал
"Кашуба начинает казаться, что он не на фронте, а снова в своем! Казачинском районе Красноярского края облетает леса, проверяя, нет ли где пожара, какой-нибудь другой опасности"

Кашуба Павел

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ ВЛКСМ
БОЕВЫМИ ПОДВИГАМИ НА ФРОНТЕ И В ТЫЛУ ВСТРЕЧАЮТ СИБИРСКИЕ КОМСОМОЛЬЦЫ СВОЙ СЛАВНЫЙ ДВАДЦАТИПЯТИЛЕТНИЙ
ЮБИЛЕЙ
Герой Советского Союза
Павел Кашуба
Старший лейтенант Кашуба получил приказ вылететь ночью в тыл немцам, разыскать свою воинскую часть, окруженную фашистами, указать ей путь выхода из окружения и вывезти на самолете раненого командира части.
— Всё.
— Есть!
Командир эскадрильи пожал летчику руку:— Желаю успеха, лейтенант.
— Спасибо.
Ночь светлая. С самолета угадывалось расположение немецких частей. Но и враг не дремал. В воздухе разорвался снаряд зенитки. Второй... Третий... Забегали лучи прожекторов.
Самолет взял выше. Ещё, ещё. Гремели зенитки, но разрывы их были ниже. Смело можно было идти в тыл, но терялась видимость.
Самолет прошел линию врага, спустился вниз. Снова просматривались группы врага, деревни, отдельные части. Самолет делал круги, обходил леса, овраги. Он искал свою часть, но везде был враг.
Перед лейтенантом лежала карта, и летчик заносил на ней вражеские точки.
Самолет уходил в глубокий тыл,  возвращался обратно, сворачивал вправо, влево, шел вдоль линии фронта. Летчик знал все, кроме одного: где же его часть.
Октябрьская ночь длинна. Машина не устает, но машина знает свой закон: она может быть в воздухе столько, сколько позволяет ей запас бензина.
Летчик все чаше и чаще посматривает на измеритель: можно искать ещё.
На карте четкий рисунок. Можно смело говорить о том, куда идти, как легче обмануть врага и выйти к своим, но где же часть? Где свой товарищи? Есть выход, но нет тех, кому надо выходить из окружения.
Идут часы. Начинает светать. Машина снова кружит над лесами, полями и летчику Кашуба начинает казаться, что он не на фронте, а снова в своем! Казачинском районе Красноярского края облетает леса, проверяя, нет ли где пожара, какой-нибудь другой опасности. Ведь он был летчиком по охране лесов. Вспомнился аэроклуб, молодые ребята комсомольцы, которых он обучал летному делу... Да, это были леса, родные ему леса, в которых он жил, работал...
Совсем близко разорвался снаряд. Летчик круто свернул в сторону, и тут только его зоркий взгляд заметил свою часть.
Машина приземлилась. С волнением посмотрел на измеритель:
— Есть! На обратный путь хватит вполне.
Была радостная встреча. Люди жали ему руки, задавали десятки вопросов. Каждому хотелось знать, что делается там. за линией врага, есть ли выход, подойдет ли помощь.
В штабе части летчик Кашуба чертил план.
— Выход есть, но без боев не прорваться. Спешите.
Командир жмет летчику руки.
— Спасибо товарищем, ваша забота поднимает настроение, боевой дух. Передайте всем: будем драться до последнего. Все данные за то, что теперь мы выйдем из окружения.
Снова ночь. Машина готова к отлету.
Товарищи окружили ее. В кабине на полу командир части. Он тяжело ранен.
— Встретимся! Желаем успеха.
Машина поднимается над лесом.
Куда идти? На запад? Значит, обнаружить себя и место расположения части. На восток? Страшно, не хватит бензина.
Кашуба решает: на восток...
Машина идет в более глубокий тыл, обходит большой крут и круто поворачивает на восток.
Немцы заметили самолет. Иглами поднялись вверх лучи ослепляющего света. Летчик теряет направление. Загремели зенитки. Машина прибавляет скорость, зенитки усиливают стрельбу. Снаряды рвутся впереди, с боков. Они сжимают кольцо. Кашуба пытается взять вверх, луча прожекторов слепят, сбивают с пути, с ориентировки, а кольцо разрывов все меньше, все уже. Круто свернул в сторону, нa момент вырвался из кольца прожекторов. Сразу стихли зенитки. Еще рывок — и он уйдет от врага. Но тут летчик видит: наперерез ему идут два вражеских самолета.
В машине раненый командир. Бой принять трудно и почти безнадежно.
Кашуба мгновенно выключает мотор, и машина с головокружительной быстротой падает вниз.
Еще бегают немецкие прожектора, они пытаются помочь своим машинам найти Кашубу, но Кашубы нет. Вражеские самолеты ищут его, кружатся, делают круги, а Кашуба упал вниз, вывел машину из пике и почти под носом врага поворачивает машину в сторону и, пользуясь темнотой, суматохой у немцев, уводит машину и стремительно на бреющем полете уходит снова в тыл врага.
Новые часы полета. Негде сесть. Нельзя идти на восток: враг встревожен, враг ждет, враг знает, что машина у него в тылу и она все равно должна вернуться.
Все меньше и меньше бензина. Выхода почти нет. Остается: прорываться вперед или садиться на территории врага.Кашуба поднимает машину и стремительно несется вперед.
Вот линия фронта.
Загремели зенитки. Вспыхнули прожектора. Самолет делает последний взъём. Силы у него на исходе. Бензина на несколько минут. Сжимается кольцо огней. Кашуба определяет прямой путь и дает новую скорость. Скачок в сторону, на миг потерялись прожектора, еще рывок — и самолет за линией. Он уходит. Ему не страшны зенитки, не догонят его иглы прожекторов.
Машина дает перебои. Летчик слышит: машина сдает. Он ясно видит: в машине нет ни капли бензина. До своей части далеко. Внизу
Кашуба опускает машину на колхозные поля.
Командир спасен. Задание выполнено.
...Как отряд? — опрашивает летчика командир эскадрильи.
И Кашуба рапортует:
— План сообщен. Дня через три-четыре должны выйти из окружения.
Да. Через три дня часть, окруженная немцами, вышла по тому плану, который был передан ей летчиком лейтенантом Кашуба.
За героизм, за находчивость и мужество при выполнении боевого задания лейтенанту Павлу Тарасовичу Кашуба, воспитаннику сибирского комсомола, присвоено правительством звание Героя Советского Coюзa.
СЛАВА ГЕРОЯМ. ВОСПИТАННИКАМ ленинско-сталинского комсомола
новосибгиз
Подписано к печати 26 октября 1943 г. МН26559. Тираж 10.000. Типография № 1 Облисполкома. Заказ. № 4900. Цена 10 коп.

0