НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Перелет Москва-Токио (1927 г.)

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Что за самолёты? Кто куда летит?

Отредактировано brombenzol (18-02-2017 20:29:24)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1503860319/537dfb21/18390930_s.jpg

0

3

brombenzol написал(а):

Что за самолёты? Кто куда летит?


Начну пожалуй, сутки уже прошли.

На первом (верхнем) фото туполевский АНТ-3.
Думаю, под названием "Наш ответ", на котором лётчик С.А. Шестаков и бортмеханик Д.В. Фуфаев совершили в 1927 году перелёт Москва-Токио-Москва.
Летят в Токио или уже обратно.

0

4

Olga написал(а):

Начну пожалуй, сутки уже прошли.

На первом (верхнем) фото туполевский АНТ-3.
Думаю, под названием "Наш ответ", на котором лётчик С.А. Шестаков и бортмеханик Д.В. Фуфаев совершили в 1927 году перелёт Москва-Токио-Москва.
Летят в Токио или уже обратно.


Ничего не утаишь! Москва-Токио, летят туда. Нижний самолёт - летчика Шестакова. А верхний?:)

Из описания встречи: "Народ всё прибывал и прибывал. Приходили и ложились на траву. Слушали музыку.
Какой-то предприимчивый китаец открыл торговлю яблоками. Торговал бойко.
Заразившись предприимчивостью красноармеец вынес столик, табурет.На столик поставил модель саомлета, рядом разложил билеты второй авиалотереи. Тоже начал торговать.
В воздухе их было четверо. Шестаков - летчик штаба воздушных сил со своим механиком Фуфаевым и...."

0

5

brombenzol написал(а):

Нижний самолёт - летчика Шестакова. А верхний?


Я выбирала-выбирала :-) Мне вообще показалось, что на обеих фотографиях один и тот же самолёт - Шестакова

http://i9.pixs.ru/thumbs/1/4/6/rrint02kop_2789206_25211146.jpg

http://i12.pixs.ru/thumbs/1/4/8/r3ant304AN_7367639_25211148.jpg

В Вашем источнике ведь тоже может быть ошибка.

Не нашла на каком самолёте летели Скала и Тауфер.

0

6

Olga написал(а):

Не нашла на каком самолёте летели Скала и Тауфер.


Теперь нашла. На Aero A-30.

http://i12.pixs.ru/thumbs/3/6/7/AeroA30jpg_6608519_25211367.jpg

Нет, на Вашем фото не он.

Не показалось мне, действительно на Ваших фото один и тот же самолёт - Шестакова.

0

7

Olga написал(а):

Теперь нашла. На Aero A-30. Нет, на Вашем фото не он.
Не показалось мне, действительно на Ваших фото один и тот же самолёт - Шестакова.

http://images.vfl.ru/ii/1503860367/83a7e399/18390939_s.png

0

8

Olga написал(а):

Aero A-30

Ольга, а может быть полковник летел на другой (но очень похожей) модели самолета? Там по Вашей ссылочке Aero A-30 просто упоминается как конкурирующая модель. Вот тут подробнее Letov Š-16

0

9

Ирландец написал(а):

а может быть полковник летел на другой (но очень похожей) модели самолета?


Видимо, да. Я не разбиралась особенно, в т.ч в тексте, уезжать срочно надо было. Поняла, что в Токио чехи летели на какой-то из 2-х упоминаемых моделей. Посмотрела и Letov Š-16 на картинках, решила, что они из одного ряда. Оказывается конкуренты. Главное, что на загаданных картинках нет ни  Aero A-30, ни Letov Š-16, там АНТ-3.

0

10

Letov S.16.1. На этой машине лейтенант-полковник Скала и механик Тауфер совершили перелет из Праги в Токио и обратно. Самолёт несет стандартную окраску: верх - тёмно-зелёный, низ - серебристый. На руле направления нанесены названия городов (Прага-Москва-Казань-Омск-Красноярск-Чита-), в которых самолёт совершал посадки во время перелёта. Хвост машины в настоящее время находится в музее Праги.


http://images.vfl.ru/ii/1503860406/66e4d471/18390941_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1503860406/6c1e6874/18390942_s.jpg

0

11

Olga написал(а):

Мне вообще показалось, что на обеих фотографиях один и тот же самолёт - Шестакова


Согласен, самолет Р-3 (АНТ-3). Самолета лейтенант-полковника Скала и механика Тауфер не было в Новосибирске.

0

12

Палыч написал(а):

Согласен, самолет Р-3 (АНТ-3). Самолета лейтенант-полковника Скала и механика Тауфер не было в Новосибирске.


Хм...Сомневаюсь я в этом. Все-таки заметка аутентичная, написанная во время полета и очевидцем событий. Вот что там пишется: "Телеграф принес первое сообщение. Омск. 11 часов вылетел Скала. Приготовьте масло АЛС. А через 4 часа 20 минут на аэродроме сел самолет. Лётчик, скинув неуклюжую брезентовую комбинацию, поправил галстук, стал в позу для фотографов, а потом, пожимая руки, представился: полковник Скала. Говорит он хорошо. У полковника Скала было время выучиться по-русски. Он не новичок в Сибири. Русский язык и Сибирь знакомы полковнику с 1919 года.
Помогавшие механику Тауфер видели: в кабинке с правой стороны кнопками прибит портрет женщины с ребенком, а левее на оттяжке за красную ленточку привязана детская соска - талисманы полковника Скала"

Насчет самолетов судить не берусь, но Скала на каком-то всё-таки прилетал  с Тауфером в Новосибирск.

0

13

21-22 августа 1927

http://i9.pixs.ru/storage/9/9/7/SS19123082_9093691_25221997.jpghttp://i11.pixs.ru/storage/0/0/2/SS19123082_9814800_25222002.jpg

http://i12.pixs.ru/storage/9/8/3/SS19123082_8801160_25221983.jpg

http://i11.pixs.ru/storage/9/9/1/SS19123082_2451127_25221991.jpg

0

14

Olga написал(а):

21-22 августа 1927


"Лорен Дитрих":)) Сразу таким знакомым чем-то повеяло))

0

15

brombenzol написал(а):

"Лорен Дитрих") Сразу таким знакомым чем-то повеяло))


девушки Дитрих :-)

0

16

brombenzol написал(а):

"Лорен Дитрих") Сразу таким знакомым чем-то повеяло))

Может быть "Антилопа-Гну" из "Золотого теленка"?

Компания Лорен-Дитрих была основана в 1871 г. Она занималась производством автомобилей, подвижных составов, в дальнейшем - тяжелой техники и авиационных двигателей.

0

17

Ирландец написал(а):

Может быть "Антилопа-Гну" из "Золотого теленка"?


Именно))

0

18

Кстати, следует оценить глубину юмора авторов "Золотого теленка". Автомобили "Лорен-Дитрих" по тем временам были вполне себе топовыми спорткарами. Примерно как теперь "Мазератти" или "Бугатти".

+1

19

brombenzol написал(а):

Сразу таким знакомым чем-то повеяло))

Ну, есть еще Марлен Дитрих. Прекрасная немецкая певица.

Ну, и коль уж тема касается авиации и "Золотого теленка", то вот давно припасенная мною загадка:
чей авто является прототипом автомобиля Адама Козлевича "Антилопа Гну". По крайней мере, это утверждает другой весьма известный человек, который, кстати, упоминается на нашем форуме.

Отредактировано АндрейКА (20-02-2017 20:02:52)

0

20

АндрейКА написал(а):

чей авто является прототипом автомобиля Адама Козлевича "Антилопа Гну"


:-) прототип...авто был такой солянкой с блямбочкой Лорен Дитрих.
Хотя в Вики и это есть.

0

21

Olga написал(а):

Хотя в Вики и это есть

Оля, там есть конкретный человек, машина которого стала прототипом "Антилопы"? Что-то не увидел. щас гляну.

Не нашел. Так вот, повторюсь: один ОЧЕНЬ известный человек вполне уверенно заявил, что хозяином машины, ставшей прототипом "Антилопы", был этот ОЧЕНЬ известный (и весьма богатый) в Москве человек. :)

Отредактировано АндрейКА (20-02-2017 20:50:33)

0

22

АндрейКА написал(а):

Не нашел.


Дизайнер и специалист по истории автомобиля Ю. А. Долматовский изучил упомянутые в романе технические подробности и пришёл к выводу, что «Антилопа-Гну» могла быть скорее «Фиатом» постройки не позже 1908 года[5].


Ссылка

Fiat 12 HP '1901–02

http://i12.pixs.ru/thumbs/1/1/9/Fiat12HP19_7609301_25240119.jpg

0

23

"Борис Илиодорович всегда приезжал на аэродром на своем маленьком, ядовито-зеленого цвета, открытом автомобиле допотопной конструкции. Наверное, Ильф и Петров когда-нибудь видели автомобиль Россинского и в своем бессмертном "Золотом теленке", описывая "Антилопу гну", взяли его за образец. Даже сигнальный рожок с резиновой грушей, издалека извещая о приближении Россинского, издавал звуки, подобные матчишу "антилопы", и был своего рода московской достопримечательностью."

А.С Яковлев "Цель жизни", изд. 1966 года.

Конечно, А.С. не утверждал, это я подтянул для интриги. Но, возможно, доля истины есть в его словах. :)К сожалению, по какой-то причине не смог загрузить интереснейшие фото "дедушки Российской авиации" (по В.И.Ленину) Б.И.Россинского. Там он есть на своем (?) авто. Было бы интересно сравнить с фиатом.

0

24

Лирическое отступление в сторону "Lorraine-Dietrich" позволило обнаружить, что на Р-3(АНТ-3) тоже ставили эти двигатели.
"В июне 1927 г. на испытания выходит первый серийный самолет-разведчик АНТ-3 (Р-3) с двигателем "Либерти". В следующем году завод переходит на серийный выпуск Р-3 с отечественным двигателем М-5 (Р-3 М-5). В том же году происходит передача серии на завод № 22 в Филях.
С целью улучшения летно-тактичес-ких характеристик в серии двигатель М-5 заменяется на двигатель фирмы Лор-рен-Дитрих 12 ЕЬ, с максимальной мощностью 600 л.с. и номинальной - 450 л.с. В мае 1928 года доработанный самолет поступает на государственные испытания в НИИ ВВС. Вскоре модифицированный разведчик под обозначением Р-3 ЛД принимается к серийной постройке на заводе № 22. Всего завод № 22 до весны 1929 г. передает ВВС РККА 79 самолетов Р-3 ЛД."

Кроме Р-3 данный двигатель серийно устанавливался на ряд других самолетов молодой советской республики.

+1

25

Можно уточнить, какие газеты тут использованы? Даты есть, названий газет нет.

0

26

avro написал(а):

Можно уточнить, какие газеты тут использованы? Даты есть, названий газет нет.


"Неделя Советской Сибири", 1927, № 12.

0