НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сунгарийские мельницы в Харбине

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Что за город? Что за предприятие? Как связано с Новосибирском?

Отредактировано d_popovskiy (30-11-2016 18:28:39)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1536375977/d0305e5e/23239793_s.jpg

0

3

Харбин однако. Кулаев сразу всплыл, но надо посмотреть.

0

4

Да, Харбин. Т-во Сунгарийские мельницы. Не Кулаев, Каган Аарон Иосифович.

Белый Харбин: Середина 20-х. Георгий Васильевич Мелихов

Акционерное Общество Сунгарийских мельниц (фирма существовала с 1902 г., 14 отделений в одном Харбине!), имело паровые мельницы, крупорушки и прострушки производительностью до 10 тыс. пудов в сутки, собственную электростанцию, освещавшую значительную часть Пристани. У фирмы были склады в Харбине, Мукдене, Инкоу, Хайларе, Ханьдаохэцзы и Аньда. С этой фирмой была связана деятельность Аарона Иосифовича Кагана.

Родился он в г. Двинске, трудовую деятельность начал в Либаве, где служил в хлебной конторе; в 1897 г., как только был построен Великий Сибирский путь, уехал в Сибирь. Самое крупное свое дело развил в Новониколаевске (современный Новосибирск) — центре хлебной торговли Сибири того времени, став крупным поставщиком интендантства и главой известной по всей России "Алтайской промышленной компании". Позднее, в качестве пайщика "Русско-китайского вывозного общества", связанного с Владивостоком, ознакомился с Маньчжурией, куда приехал после событий 1917 г. Здесь быстро стал крупнейшим хлебным экспортером. Во Владивостоке он приобрел имущество "Русской мукомольной компании" (мельницы и склады), шахту "Тавричанка"; в Харбине — сахарный завод в Ашихэ, стал председателем правления "Русского мукомольного товарищества", членом правления знаменитых Сунгарийских мельниц… Тех самых, которые позднее, 31 марта 1931 г., своим длительным 15-минутным гудком известили об его трагической гибели на рабочем месте.

Скончался он скоропостижно — от кровоизлияния в мозг.

0

5

Все верно  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

http://images.vfl.ru/ii/1536376471/d23e6411/23239817_s.jpg

Отредактировано d_popovskiy (30-11-2016 18:29:22)

+1

6

Добавлю,что на генеалогическом форуме ВГД выложена книга Незабытые могилы: Российское зарубежье: некрологи 1917-2001: В 6 т. Под редакцией Е.В.Макаревич. Там есть такая запись:
"ЧЕРНЫШЕВА Татьяна Тарасовна (? — до 23 апр. 1933, Харбин, Китай).
Дочь служащего по Сунгарийским мельницам Чернышева Тараса Антоновича.
Русское слово. — Харбин, 1933, 23 апр., № 2141"
Тот ли самый это Тарас Антонович Чернышев, пока вопрос. По крайней мере, насколько мне известно, Чернышевы эмигрировали в Австралию через Харбин.

0

7

Белый Харбин: Середина 20-х. Георгий Васильевич Мелихов написал(а):

и главой известной по всей России "Алтайской промышленной компании"

- разве? Если речь об Алт. фабрично-промышленной компании, то  куда же делись братья Туркины?!

Отредактировано Natalya (30-11-2016 20:43:17)

0

8

d_popovskiy написал(а):

Там есть такая запись


Эту запись надо бы и в тему про Чернышева Т.А. внести.

0

9

Olga написал(а):

d_popovskiy написал(а):

    Там есть такая запись

не верю записям, а верю учредительным документам, которые своими глазами читала. Хотя, кто их там разберет - может, напоследок и Каган АФПК порулил...

0

10

Natalya написал(а):

может, напоследок и Каган АФПК порулил


Порулил. Но в этой теме речь не про АФПК.

Что касается Сунгарийских мельниц, то в период голода в России, наряду с другими харбинцами, помощь оказала и эта фирма.

В этом же направлении работала и специальная Театральная секция Общественного комитета.
В начале октября 1921 г. в Россию был направлен его первый продовольственный маршрут: 30 вагонов, из них 15 вагонов пшеницы, 10 вагонов крупчатки, 1 вагон какао и 4 вагона смешанного груза — чай сахар, мануфактура, обувь, одежда, белье, 36 пудов медикаментов и т. п. В целом же комитет послал из Маньчжурии в Поволжье 14 таких продовольственных поездов.
Международный комитет собрал в 1921 г. пожертвований на сумму около 12 тыс. золотых рублей. Комитет организовал в г. Маньчжурия отдел местной помощи тем голодающим, которым удалось добраться сюда из России. Их было немного, но они ежедневно получали обед и жили в бараках, рассчитанных на 200 чел. Содержались за счет комитета и 50 детей из голодающих районов.
Железнодорожный комитет направил свой первый продовольственный эшелон в Россию 22 января 1922 г. Поезд ушел с главного пассажирского пути Центрального вокзала. Его провожала громадная толпа, но ни речей, ни музыки не было. Из представителей дороги присутствовали Пушкарев, Рихтер, Сентянин. На вагонах были надписи Железнодорожного комитета, а на некоторых — названия фирм, сделавших наиболее крупные пожертвования (А/О Сунгарийских мельниц (10 вагонов муки), фирмы Касаткина и других, в том числе и китайских). Всего железнодорожники Китайской Восточной железной дороги направили в Россию, по неполным данным, 5 продовольственных маршрутов, 2 "врачебно-питательных" поезда и 1 специальный тракторный.

0

11

d_popovskiy написал(а):

Добавлю,что на генеалогическом форуме ВГД выложена книга Незабытые могилы: Российское зарубежье: некрологи 1917-2001: В 6 т. Под редакцией Е.В.Макаревич. Там есть такая запись:

http://images.vfl.ru/ii/1536352128/768a81af/23238090_m.jpg

+3

12

1 апреля 1931 года газета KUNG PAO (Гун-Бао Харбин)

http://images.vfl.ru/ii/1536480213/e89b176c/23255084_s.png

+2