НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обские пароходы проекта 737А

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

.

0

2

Обские пароходы проекта 737.
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1123/a1/c4513ccf27d3c861159dc5dbc26d41a1.jpg

Известно, что для Обского речного пароходства на заводе Obuda Hajogvar (Венгерская народная республика) было построено шесть пароходов проекта 737: "Барнаул", "Бийск", "Новосибирск", "Томск", "Владивосток", "Омск".
Какой из них был на Оби первым?

+1

3

Эти пароходы проекта 737А

Мой вариант:

"Барнаул", "Бийск" "Новосибирск", "Томск", "Владивосток", "Омск".

Кстати на стапелях завода Обуда было спущено два парохода "Омск"(1959), второй "Szot. Budapest" (1958).

Эти пароходы проекта 737А ходили до начала 80 годов. Последние списаны суда "Барнаул" и "Омск".

0

4

Предположу, что "Новосибирск".
Вот, кстати, фото.
http://images.vfl.ru/ii/1479882735/8b65d107/15066854_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1479882735/e1da5f02/15066855_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1479882735/258f969c/15066856_m.jpg

+1

5

О, узнаю, на базе "Зелёный клин" стоял.

0

6

Кстати

Пароход проекта 737А "К.М. Станюкович".

http://images.vfl.ru/ii/1503593788/85793d46/18360101_s.jpg

Фото 10 марта 2015 г.

Находится на находится на реконструкции.

http://images.vfl.ru/ii/1503593678/b2150621/18360084_s.jpg

0

7

Проводка до места приписки.

Из Будапешта своим ходом до Измаила, там под буксиром Спецморпроводки по Черному и Азовскому морям в Таганрог, где их принимала обычно команда пароходства. До места работы своим ходом.
Самым же тяжелым был перегон на сибирские реки - то есть до Волги путь стандартный, потом по Волге до устья Шексны, далее по Белому озеру и Мариинской системе до Онежского озера, оттуда Беломорканалом в Архангельск, и морем в сопровождении буксиров Спецморпроводки до устья сибирских рек.

0

8

Ощепков написал(а):

Предположу, что "Новосибирск".
Вот, кстати, фото.

__________________________________________________
Аргументируйте!
По году постройки они все 1958, кроме "Омска". Кстати, "Омсков" по этому проекту было построено два, но первый 1958 года переименовали и к нам он не попал.

0

9

Палыч написал(а):

Кстати

Пароход проекта 737А "К.М. Станюкович".

Фото 10 марта 2015 г.

Находится на находится на реконструкции.

_________________________________________________
Проект 737А немного длиннее и относится к классу О, а 737 - класс Р. А так, конечно похожи.

0

10

Список построенных судов.
Родился на страницах интернет-форума «Речных путешественников», при содействии Венгерской ассоциации судоводителей и информационно-справочного портала Infoflot.ru.

http://images.vfl.ru/ii/1479889841/cd8ec1d9/15068555_m.jpg

+1

11

Ирландец написал(а):

"Омск".


http://i84.fastpic.ru/thumb/2016/1123/fa/e1a18b27eccc5971242bb2d1376463fa.jpeg                                                                                                                                                                Здесь есть фото "Омск", Бийск", "Владивосток".

Отредактировано Ольга ПР (23-11-2016 15:51:57)

0

12

Проект 737 было выпущено 5 штук в Киеве.

В Венгрии выпускались суда проекта 737/205 и 737А

По заказу Министерства речного флота СССР Обудайский судостроительный завод (Венгрия, г. Будапешт) по чертежам «Ленинской кузницы» построил  66 судов (для СССР – 64) - проект № 737/205 (головное судно – «Максим Горький»). Проект 737/205 отличался от 737 только установленным оборудованием венгерского производства. Для эксплуатации пароходов этой серии в условиях многочисленных водохранилищ, начиная с 1955 года (головное судно «Аркадий Гайдар») суда строились по проекту 737А с усиленным корпусом.


Мой вариант ответа на пост 3.

+1

13

Первый "Омск" (1958) к нам не попал из-за пожара на нем, во время строительства. После восстановления получил имя "Szot. Budapest".

Второй "Омск" (1959) был построен и отправлен в Новосибирск.

+1

14

Несколько позднее пароход «И. Сталин», в связи с Хрущевской
оттепелью был переименован в «Котляревский». Остальные
суда серии 737\205 класса «Р» - река и 737А класса «О» -
озерно-речной, строились на судостроительной верфи
Обуда в Венгрии (Obuda Hajogyar Budapest).
______________________________________________________________
В отличие от головного, серийные суда имеют полубак. Также серийные суда отличаются от головного несколько изменённой конструкцией надстройки. Суда проекта 737/205 отличаются венгерским оборудованием. Суда проекта 737 имеют более высокий класс речного регистра (О), они отличаются немного большими водоизмещением и размерами.

Технические характеристики:

До двойной черты — проекты 737, 737/205, после — проект 737А

Класс речного регистра: Р // О
Длина расчётная/габаритная: 68,4 м / 71,4 м // 69,6 м / 72,8 м
Ширина расчётная/габаритная: 8,0 м / 15,2 м // 8,6 м / 15,2 м
Высота от основной линии: 10,5 м // 10,8 м
Осадка средняя: 1,26 м // 1,2 м
Водоизмещение с полными запасами: 518 тонн // 542 тонны
Доковый вес 444 тонны // 449 тонн
Пассажировместимость общая: 360 // 260 человек, из них
мягких спальных мест: 82 // 82
жёстких спальных мест: 78 // 78
комбинированных мест: 200 // 100
Мест для членов экипажа: 50 // 50
Грузоподъёмность: 50 тонн // 76 тонн
Двигатели: наклонная двойного расширения ПМ 6
Мощность двигателей: 450 л.с. // 520 л.с.
Скорость на глубокой воде: 19 км/ч // 19 км/ч
______________________________________________________________-

Резюмируем: все шесть судов для Обского пароходства произведены в Венгрии по проекту 737А.

0

15

Альбом посвященный судам проекта 737

Часть 1

В первой части есть тема "Обские пароходы" с фотографиями.

Часть 2

0

16

28 сентября 1959 г. в Новосибирск прибыли два новых парохода "Бийск" (капитан на перегоне Часовских) и "Владивосток" (капитан на перегоне Булат). Оба парохода пока частично, в связи с переходом по Северному пути, недостроены.
На "Бийске" и "Барнауле" работы по снятию временных подкреплений (конвертовки), по монтажу обносов и гребных колес  проводили работники Бобровской РЭБ. На "Владивостоке" и "Новосибирске - Новосибирская РЭБ. "Томск" - в Самусьской РЭБ.
В навигацию 1960 г. пассажирская линия Барнаул-Каргасок (с оборотом в 10 суток) курсировали пароходы "Бийск" (капитан Бурлаков), "Барнаул" (капитан Макеров), "Новосибирск" (капитан Булат), "Томск" (Личман), "Владивосток" (капитан Часовских).
"Омск" прибыл Северным морским путем в Салехард 26 августа 1960 г. В 1961 г. пароход "Омск" (капитан Гребенев) работал на туристическо-экскурсионной линии.

+1