НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос - проспект Маркса в каком году?

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Вот спор зашёл - когда?

0

2

Где и так понятно, но вот когда?
https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838466955897&id=838466955897&plc=WEB&tkn=*foRT-z6eCcWuy749efWsq8z8ezg

0

3

Статуи ещё стоят, а Волга уже ГАЗ-24. Да и Маркса, 57 "во весь рост". Где-то 1970, наверное.

Отредактировано deos54 (18-09-2016 22:53:09)

0

4

1979 начало зимы.

0

5

Судя по обстановке - середина февраля. А снега мало. Надо смотреть, какие зимы тогда были малоснежные.

0

6

Вывешен указательный знак "Пешеходный переход" (4.13), утверждённый ГОСТом 10807—71.

http://images.vfl.ru/ii/1538652951/cea3c2c3/23640089_s.jpg

ГОСТ 10807—71 введён с 1 июля 1972. Однако по экономическим соображениям в отношении отдельных знаков предусмотрено поэтапное внедрение: знаки 2.22; 2.23; 2.25а, б, в; 4.5а; таблички 5.1 — с 1 июля 1973; знаки 1.5б, в; 1.6 с табличкой 5.2а или 5.2в; 1.11а, б; 1.17б, в; 2.15; 4.6; 4.8; 4.9а, б; 4.13 и 4.24 — с января 1975.

Т.е. получается, фото сделано после лета 1972 или 1975 год и после.

Свернутый текст

Ссылка
Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения. В 1927 в СССР впервые были стандартизированы и введены шесть Д. з. В 1933 их количество увеличилось до 22, в 1953 — до 39, в 1960 — до 55. В 1964 возможности информации об условиях движения были значительно расширены и число различных знаков и табличек к ним составило 78. В СССР принята система, при которой на Д. з. наносятся условные изображения (символы), воспринимаемые быстрее, чем надписи, особенно если последние выполнены на незнакомом для участника движения языке. Графика и технические характеристики Д. з., утверждённые ГОСТом 10807—71, разработаны в соответствии с требованиями Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968, Вена), а также европейского Соглашения (1971, Женева), дополняющего эту конвенцию. Государственным стандартом, включающим 126 различных знаков и табличек к ним (с разновидностями), установлены 4 группы Д. з.: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные, а также дополнительные средства информации. Основные отличительные особенности знаков, определяющие их принадлежность к той или иной группе, — их форма, цвет фона и окаймления.

  Предупреждающие знаки (общий признак предупреждения — треугольник жёлтого цвета с красным окаймлением) сообщают водителю о характере предстоящей опасности и необходимости принять меры, соответствующие обстановке, но не вводят (кроме знака 1.6) каких-либо дополнительных ограничений при проезде обозначенных мест. Запрещающие знаки (общий признак запрещения — жёлтый круг с красным окаймлением, кроме знаков 2.1, 2.15, 2.22, 2.23, 2.25, имеющих отклонения по цвету поля и форме) вводят определённые ограничения в движении. Предписывающие знаки (общий признак предписания — голубой круг) разрешают движение только в определённых направлениях с определённой скоростью. Указательные знаки (общий признак указания — прямоугольник) оповещают об особенностях дорожной обстановки, напоминают об обязанностях выполнять соответствующие обстановке требования правил дорожного движения или информируют о расположении на пути следования обозначенных объектов. В дополнение к знакам 4.5, 4.6, 4.14—4.17 с надписями на русском языке в республиках СССР при необходимости могут устанавливаться знаки с надписями на национальных языках, а на туристских маршрутах знаки с надписями, выполненными латинскими буквами, передающими произношение названий на соответствующем национальном языке. Допускается применение предупреждающих, запрещающих, а также указательных знаков 4.5а и 4.5б с белым фоном. Однако на протяжении одной дороги (в городе, крупном населённом пункте в целом) должны устанавливаться знаки с одинаковым фоном. Дополнительные средства информации, выполненные в форме табличек, используются при необходимости уточнить, ограничить или усилить действие Д. з. Цвет табличек соответствует фону предупреждающего или запрещающего знака, с которым они применены.

  Все знаки должны быть освещены или покрыты светоотражающими материалами, обеспечивающими их распознавание в тёмное время суток на расстоянии не менее 100 м. Знаки устанавливаются изображением только навстречу движению. В случае, если условия движения таковы, что знаки, расположенные справа по ходу движения, могут быть не замечены водителями, они должны быть повторены над проезжей частью, на разделительной полосе или на левой стороне дороги (улицы). Установка знаков и уход за ними, обеспечивающие их соответствие требованиям стандарта, производятся организациями, в ведении которых находятся улицы или дороги.

  ГОСТ 10807—71 введён с 1 июля 1972. Однако по экономическим соображениям в отношении отдельных знаков предусмотрено поэтапное внедрение: знаки 2.22; 2.23; 2.25а, б, в; 4.5а; таблички 5.1 — с 1 июля 1973; знаки 1.5б, в; 1.6 с табличкой 5.2а или 5.2в; 1.11а, б; 1.17б, в; 2.15; 4.6; 4.8; 4.9а, б; 4.13 и 4.24 — с января 1975.

  Лит.: ГОСТ 10807—71. Знаки и указатели дорожные; ГОСТ 8442—65. Знаки путевые и сигнальные железных дорог.

  И. Г. Маландин, Б. Г. Чернышёв.

До 1972 был предупреждающий знак "Пешеходы"

http://images.vfl.ru/ii/1538652951/0544c56e/23640090_s.jpg

0

7

80-е

не было в 70-х цветных плёнок с подобной цветопередачей
разве что импортные

0

8

Уралец написал(а):

80-е

Насколько я помню, в 80-е гипсовых Девушек с вёслами уже не было.

0

9

Уралец написал(а):

80-е


самое большее январь 1981-го

24 января 1981 года началось строительство станции (ограждение стройплощадки, забивка свай и разработка грунта).

и номера у всех черные
В 1981 году произошло последнее изменение автомобильных номеров в Советском Союзе. На новых номерных знаках черные буквы и цифры писались на белом фоне.

Фонари уличного освещения новые. В каком году их обновили? Общежития НЭТИ (пр-т К.Маркса, 33, 35, 37)

Отредактировано Александр77 (19-09-2016 10:27:33)

0

10

Александр77 написал(а):

Фонари уличного освещения новые. В каком году их обновили?


Похоже, что летом 1972 года.

На фото Ю. Задворова, датированном 1 мая 1972, они ещё гнутые

http://images.vfl.ru/ii/1538653046/099a6ce5/23640133_s.jpg

А на фото С. Стырова от 18.07.1972 уже округлые

http://images.vfl.ru/ii/1538653046/22a8f492/23640134_s.jpg

0

11

Olga написал(а):

на фото С. Стырова от 18.07.1972 уже округлые

А нет лучшего разрешения, чтоб троллеи лучше видно было?

Отредактировано evg_e1 (19-09-2016 15:07:16)

0

12

Ромуальдович написал(а):

Судя по обстановке - середина февраля. А снега мало. Надо смотреть, какие зимы тогда были малоснежные.


Согласно архивным данным по климату (http://en.tutiempo.net/climate/ws-296340.html) меньше всего снежных дней было в 1981 (100), 1980 (103), 1977 (107) и 1974 (105) годах.

+3

13

Olga написал(а):

Вывешен указательный знак "Пешеходный переход" (4.13), утверждённый ГОСТом 10807—71.

ГОСТ 10807—71 введён с 1 июля 1972. Однако по экономическим соображениям в отношении отдельных знаков предусмотрено поэтапное внедрение: знаки 2.22; 2.23; 2.25а, б, в; 4.5а; таблички 5.1 — с 1 июля 1973; знаки 1.5б, в; 1.6 с табличкой 5.2а или 5.2в; 1.11а, б; 1.17б, в; 2.15; 4.6; 4.8; 4.9а, б; 4.13 и 4.24 — с января 1975.

Т.е. получается, фото сделано после лета 1972 или 1975 год и после.

До 1972 был предупреждающий знак "Пешеходы"

А вот, что пишет журнал САПР и ГИС автомобильных дорог | № 1(2), 2014Ссылка
От сюда проистекает, что вообще было три типа знаков "Пешеходный переход" :
с 1961 годаhttps://i.mycdn.me/image?t=41&bid=838538891915&id=838538891915&plc=WEB&tkn=*UKBAWoQ7EP9tHDrW1VRxgR2xLGM
, с 1972 годаhttp://images.vfl.ru/ii/1538653101/890bd661/23640147_s.jpg

, и с 1978 годаhttp://www.autoprepod.ru/dorozhnye-znaki-pdd/kartinki/5.19.1-znak-peshehodnyi-perehod-dorozhnyi-pdd.pnghttps://i.mycdn.me/image?t=41&bid=838538909323&id=838538909323&plc=WEB&tkn=*sOXwR5fwW7Cqo0NBu-yMKXETcBc
Следовательно это фотография в интервале между 1972 и 1978 годом, ну пусть в плюс 1 год. Теперь бы выяснить в каком году на пр-кте Маркса поменяли троллеи КС на такие, как на Ж\Д (как на заданном снимке), то е с автоматической подтяжкой провиса.

0

14

evg_e1 написал(а):

А нет лучшего разрешения, чтоб троллеи лучше видно было?


У меня нет. Фото с сайта ГАНО, они все там такие.

0

15

Еще под пешеходным знаком нет светофора. Был ли перекресток регулируемым до постройки метро? Может, есть база ГАИ с датами установки светофоров?

0

16

evg_e1 написал(а):

А нет лучшего разрешения, чтоб троллеи лучше видно было?

На фото Ю. Задворова, датированном 1 мая 1972 хорошо видно, вроде упруго все натянуто уже тогда.

0

17

Александр77 написал(а):

На фото Ю. Задворова, датированном 1 мая 1972 хорошо видно, вроде упруго все натянуто уже тогда.

Нет, это не то, это старая система без натяжки.

+1

18

Александр77 написал(а):

Еще под пешеходным знаком нет светофора. Был ли перекресток регулируемым до постройки метро? Может, есть база ГАИ с датами установки светофоров?

Он и после постройки не был регулируемым. Там светик в 2000х поставили

0

19

Автор, Виктор Мирошниченко, утверждает:

Зима 1972 г. Улицу сфотографировал потому, что по ней ехала новая "Волга" ГаЗ-24. Тогда они только начали появляться.
Есть и другие фотографии с этого негатива. Вот только фотографии района НЭТИ заканчиваются летом 1974 года. После этого я на Маркса бываю иногда, время от времени.


Ссылка на спор.

0

20

evg_e1 написал(а):

Теперь бы выяснить в каком году на пр-кте Маркса поменяли троллеи КС на такие, как на Ж\Д (как на заданном снимке), то е с автоматической подтяжкой провиса.


Полистала, что у меня есть по троллейбусам, такая КС по всему городу на фотках попадается с 1977 года.

А ещё хотелось бы выяснить, когда появился лозунг на 35-м доме

http://images.vfl.ru/ii/1538653148/70d3038a/23640155_s.jpg

Это фото автор Виктор Мирошниченко датирует 1973 годом.
На загаданном фото лозунга или ещё нет, или уже.

0

21

еще троллейбус не подвергся экспертизе
http://images.vfl.ru/ii/1474432180/4e48edee/14194686_m.jpg

Еще насчет его остановки, она не напротив входа в двойку? см нижнее  Скульптуры из прошлого на проспекте Карла Маркса (у общежитий НЭТИ) и здесь по линии к хлебному НЭТИ / НГТУ

Отредактировано Александр77 (21-09-2016 11:34:40)

0

22

Александр77 написал(а):

еще троллейбус не подвергся экспертизе

ЗиУ-5Д

0

23

По автомобилям:
"Волга" ГАЗ-24 : Ближняя, черная - такси, принадлежность ПАТП-6, сильно побитая; у обочины стоит "Волга"  салатного цвета одного из первых приходов, принадлежность ПАТП-5. Ещё две светлых "Волги" дальше, но там понять невозможно, чьи машины. То е. Волг много и это не новые машины, а уже привычные для улиц города.
Точно установить марку желтого "Москвича" нет возможности - это или мод. 433 или 434.
ЕрАЗ точно 762А.
КаВЗ-651 едущий к фотографу точно НЕ Курганской сборки - такие ляпали все кому не поподя до 73г и это, очень похоже, сборка Московская.
Есть там ещё беленький РАФ-977 - у нас использовались исключтительно как "Скорая помощь".
Автогрейдер либо Д-598, либо ДЗ-99, что более вероятно

Отредактировано evg_e1 (21-09-2016 13:17:14)

0

24

evg_e1 написал(а):

, с 1972 года

В журнале За рулем указательный (синий) "Пешеходный переход" 4.13 (отличаем от предупреждающего красного 1.19 за 100м от синего) впервые появляется в 7 от 1972, оттуда же картинка п.13. А в ПДД только в 12 от 1972. Так что знак очень прогрессивный для 1972. Плюс этот момент из БСЭ:

Olga написал(а):

Однако по экономическим соображениям в отношении отдельных знаков предусмотрено поэтапное внедрение: знаки ... 4.13 и 4.24 — с января 1975.

Отредактировано Александр77 (21-09-2016 16:19:38)

0

25

А что, на доме, что на переднем плане, так и стоят эти канделябры (я не архитектор, извиняюсь :) )?

0

26

Осторожно, возможен сход ваз и льда с крыши...

Отредактировано Magica (21-09-2016 21:00:58)

0

27

evg_e1 написал(а):

"Волга" ГАЗ-24 : Ближняя, черная - такси, принадлежность ПАТП-6

Год выпуска ≈1974-1975, возраст, судя по состоянию, 4 года минимум.

0

28

Пэжэ написал(а):

Год выпуска ≈1974-1975, возраст, судя по состоянию, 4 года минимум.

ГАЗ-24 Годы пр-ва: 1967—1985

0

29

Пэжэ написал(а):

Год выпуска ≈1974-1975, возраст, судя по состоянию, 4 года минимум.

Сборка первых постановочных серий ГАЗ-24 началась с осени 1967 года. В начале 1968 года была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, а к концу года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекратили; единственной моделью, выпускаемой с этого времени стал ГАЗ-24.

0

30

evg_e1
Это зачем?

0

31

evg_e1 написал(а):

ЗиУ-5Д

А почему именно ЗиУ-5Д, а не просто ЗиУ-5?

0

32

Валериан Устюжанин написал(а):

А почему именно ЗиУ-5Д, а не просто ЗиУ-5?

Ну пусть 5.

0

33

Olga написал(а):

на фото С. Стырова от 18.07.1972 округлые http://savepic.ru/11431007.jpg


Вот ещё фото Виктора Мирошниченко, которое он датирует уже 1973 годом
https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838686410361&id=838686410361&plc=WEB&tkn=*fncbJp6iwrIkmY0zkBba1iUpMNw

А это фото Юрия Задворова датируемое 1972 годом и справа вверху видно кусок опоры.
https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=816900104057&id=816900104057&plc=WEB&tkn=*UozhlN0Z-Ez9plOHd5g5Dx3slWs

Где истина?

Отредактировано evg_e1 (27-09-2016 02:15:15)

0

34

evg_e1 написал(а):

Вот ещё фото Виктора Мирошниченко, которое он датирует уже 1973 годом


В п.20 тоже его фото и тоже 1973 года, но фонари уже новые.

В п. 33 скорей всего весна 1972 года.

+1

35

evg_e1 написал(а):

Ну пусть 5.

Да не, всё же вы правы, раз это уже 70-е гг, то скорее это уже ЗиУ-5Д, обычные ЗиУ-5 наверное уже большей частью были списаны
Просто вы так уверенно написали, что это Дэшка, что я хотел узнать как вы это поняли, по каким признакам.

0

36

Валериан Устюжанин написал(а):

скорее это уже ЗиУ-5Д,.

Да конечно я просто по времени прикинул, бо как тут артефактов и без того хватает :)

0

37

evg_e1 написал(а):

ЗиУ-5Д


А почему именно Д, а не Г?

================

Википе славится своим... м-м-м... как бы помягче выразиться, разнообразием.

Новосибирск пропущен:

https://ru.wikipedia.org/wiki/ЗиУ-5

«Последние ЗиУ-5 были отставлены от работы с пассажирами в середине-конце 1980-х годов (точная дата варьирует от города к городу). Одними из последних городов СССР, где работали ЗиУ-5 (поздние модификации ЗИУ-5Г и ЗИУ-5Д), стали:

Житомир (последняя машина была списана в мае 1987 года[2])
Днепропетровск (работали на маршрутах до августа 1987 года)
Минск (работали на маршрутах до августа 1987 года).
Москва (последние несколько машин работали на маршрутах вплоть до декабря 1987 года[3][4]).
Одесса (весной 1989 года выведены из пассажирской эксплуатации последние две машины 348[5] и 353, 353 до 1995 года использовался в роли техпомощи, разобран в 1999 году[6]).
Ленинград (последняя машина была в пассажирской эксплуатации, по разным данным, до 1993[7] или даже 1994 года[8]).»

В конце 1987-ого(а может и даже начале 1988-ого) - я сам, самолично тоисть, ехал на пятнашечке с конечки Волочаевский ж/м, от одной хорошенькой барышеньки, к себе домой, на Цветочные Телевизоры.

дата точная, потому как я был одет в ж/д мундирчик.
похоже на то, что это была моя последняя поездка на ЗиУ-5, который я так люблю до сих пор и поныне.

это означает, что в N-ске они ходили до 1988 г как мин.

Отредактировано Михаил Цененко (23-03-2019 05:58:07)

0