НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Колхида" в аэропорту

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

.

Отредактировано avro (14-09-2016 17:59:13)

0

2

http://i83.fastpic.ru/thumb/2016/0914/31/8fd09c0bf55cf406e644eb99b06c5c31.jpeg

+2

3

avro написал(а):

тепловая машина для удаления наледи с самолетов. на базе "Колхиды"КАЗ-608. думаю фото начала семидесятых.

+1

4

Верно! Я не знал, что в Новосибирске были грузинские Колхиды :)

Это Северный.

0

5

аэропорт. Мощность подобной "пушки" предполагает большие самолеты. поэтому думаю что Толмачево.

+1

6

avro написал(а):

Верно! Я не знал, что в Новосибирске были грузинские Колхиды

Это Северный.

ах Северный).ошибся значит я. колхид здесь было очень много.

+1

7

А много их было где, в Новосибирске вообще?

Известно, что на Колхиды был заказ у Министерства гражданской авиации СССР. Поэтому в аэропорту они понятны.

А где они еще у нас использовалась?

0

8

avro написал(а):

А много их было где, в Новосибирске вообще?

Известно, что на Колхиды был заказ у Министерства гражданской авиации СССР. Поэтому в аэропорту они понятны.

А где они еще у нас использовалась?

Ну вы ваще! Только в НПАТО-2 была целая автоколонна (№ 5) в которой были КАЗ-608 (всего около 150 ед). Автоколонна обслуживала универсальную контейнерную станцию "Новосибирск Восточный". В конце 70-х КАЗ-608 начали заменять на КАЗ-608В с новой, более комфортабельной кабиной и к 1986 году весь парк пятой автоколонны НПАТО-2 был заменён на новые машины. Кроме всех прочих недостатков, КАЗ-608 имел такую плохую систему вентиляции и отопления кабины, что водители зимой, даже в самые крепкие морозы ездили на них с открытыми окнами, т.к. в противном случае стёкла обмерзали покрываясь куржаком. Все шофера работавшие на КАЗ-608, на зиму получали на складе валенки с галошами или унты, ватные брюки, овчинный полушубок, варежки-шубенки, шапку ушанку, иначе работать на них было не возможно. С приходом КАЗ-608В надобность в такой спецодежде отпала. Так же некоторое кол-во КАЗ-608 эксплуатировалось в НПАТО-3, а\к 1233, 1231 и в разных ведомственных автохозяйствах - УАТ САС, НЭСР и прочих. КАЗ 608В получил большее распространение в виду относительной комфортабельности кабины, а так же значительной унификацией узлов и агрегатов с автомобилями ЗиЛ-164, ЗиЛ-130, КАМАЗ, эксплуатировался даже в совсем мелких гаражах - к примеру "Сибводавтоматика" или "Сибэлеваторстрой". При всех недостатках, "Колхида" внесла значительный вклад в развитие народного хозяйства Новосибирской области и недооценивать этот вклад нельзя.
В Сибири "Колхида" получила прозвище "КАЗа" и шуточную поговорку - "Машина КАЗа - водитель козёл"

Отредактировано evg_e1 (17-09-2016 10:20:01)

+5

9

evg_e1, очень интересно! Я тогда жил в другом городе. На старых кадрах Нска "Колхиды" ни разу не попадались. Это на моем опыте было первое.

+1

10

avro написал(а):

evg_e1, очень интересно! Я тогда жил в другом городе. На старых кадрах Нска "Колхиды" ни разу не попадались. Это на моем опыте было первое.

Ну это ерунда - вон Чепелей Д 450 ничуть не меньше было, а фотка только одна. Надо рыть архивы.

0

11

Можно фото заглавное восстановить?

0

12

evg_e1 написал(а):

была целая автоколонна


Мне Колхида запомнилась как тягач
как ни увижу(тогда, в детстве), так или длинная телега, или поленовоз

запомнилось, что на вопрос - что это за машина? мне ответила именно мама, вёдшая меня в детсад.. или из.

и окрас унеё был классический - тёмно-зелёная и с белыми вставками, а не жёлтенькая, аэрофлотовская, как на снимке

evg_e1 написал(а):

В Сибири "Колхида" получила прозвище "КАЗа" и шуточную поговорку - "Машина КАЗа - водитель козёл"


А что у нас ещё зовётся Козой?

0