НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Автобусы "Альтерна"

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Где?

0

2

Где стоит знаменитый автобус "Альтерна"?
http://www.gruzovikpress.ru/article/2412-istoriya-sozdaniya-avtobusa-alterna-alterna-tivniy-avtobus/Images/04.jpg

+1

3

http://savepic.ru/10302189m.jpg

0

4

Вроде по 101-му или по 103-му маршруту такой ходил (?)

0

5

Андрей Пилипенко
На ЛДС "Сибирь" похоже, но не оно (ИМХО), а, уж, на НЕПТУН никаким боком.

0

6

Валериан Устюжанин
Ага, автобус, который даже не был в серии ходил по маршруту...... Их во всей стране было меньше 4х десятков. В Нске выпустили - 2 или 3.

0

7

evg_e1 написал(а):

Где стоит знаменитый автобус "Альтерна"?


Явно заводской корпус. СибТекстильМаш?

0

8

aleks54 написал(а):

Валериан Устюжанин
Ага, автобус, который даже не был в серии ходил по маршруту...... Их во всей стране было меньше 4х десятков. В Нске выпустили - 2 или 3.

Что значит "не был в серии"? Вот рекомендую статья интересненькая, на профильном сайте. Просвещайтесь. :)

0

9

Валериан Устюжанин написал(а):

Вроде по 101-му или по 103-му маршруту такой ходил (?)

Последняя "Альтерна" ходила по 103-му, года до 2008-го. Короче до полной ликвидации ПАТП-2

0

10

tdabk написал(а):

Явно заводской корпус. СибТекстильМаш?

Если так думаете, то покажите, где такие стены на Текстиле

0

11

evg_e1 написал(а):

Если так думаете, то покажите, где такие стены на Текстиле


Если ехать по 2-й Станционной, то заводские корпуса имеют аналогичное остекление.
А фото могло быть сделано на территории завода. И год 1993-1994.

0

12

tdabk написал(а):

Если ехать по 2-й Станционной, то заводские корпуса имеют аналогичное остекление.
А фото могло быть сделано на территории завода. И год 1993-1994.

Корпуса Сибтекстильмаша в нижней части были облицованы стеклянными трубками, а панели больше и "лежат". Кроме того по 2-й Станционной между а\д и заводскими корпусами идет ж\д ветка между которой и корпусами в то время был ещё и забор. Это точно не Текстиль и даже не внутри его территории. Год, кстати, указан на автобусе.

Отредактировано evg_e1 (04-07-2016 00:52:00)

0

13

Вот, что пишет Александр Мульцын в ОК: "Мой отец работал в объединении "Новосибавторемонт"с 1970-го года. Он рассказывал, что у них собирались выпускать сибирские автобусы, но что-то не заладилось. Их адрес: ул.Станционная,1 рядом с ТЭЦ-2."

0

14

evg_e1 написал(а):

адрес: ул.Станционная,1 рядом с ТЭЦ-2

В конце 90-х случайно "наткнулся" на это предприятие, там в ограде стояли голые кузова ЛиАЗ-677 (по-видимому новые?) , не знаю это в рамках КВР, но по сути получилось, что была сборка автобусов с нуля. Чем не выпуск?

+1

15

Валериан Устюжанин написал(а):

В конце 90-х случайно "наткнулся" на это предприятие, там в ограде стояли голые кузова ЛиАЗ-677 (по-видимому новые?) , не знаю это в рамках КВР, но по сути получилось, что была сборка автобусов с нуля. Чем не выпуск?

Там был только КР автобусов ЛиАЗ-677 - машину раздевали до каркаса и заменяли сломанные детали несущих конструкций, после чего на каркас одевали новую, изготовленную тут же, на заводе обшивку, включая переднюю облицовку, двери. Далее готовый кузов грунтовали, устраняли огрехи, красили. на него устанавливали электрику, остекление, утепление и обивку салона, а так же сиденья (не во все машины). После кузов поступал в цех окончательной сборки, где на него устанавливали, ходовую, систему охлаждения и силовой агрегат. Последней устанавливалась ГМП, а в последних машинах вместе с мотором устанавливалась КПП МАЗ-500 (Урал-375А). То есть практически, автобус собирался заново. Именно по этому заводчане согласились на производство новой машины - автобуса "Альтерна"

+2

16

evg_e1 написал(а):

Где стоит знаменитый автобус "Альтерна"?


Интересная тема. Сеть выдаёт, что на Новосибавторемонте собрали 2 или 4 экземпляра.

Но стоит этот автобус, по-моему, на ЛИАЗе, посмотрела по гугл-карте, там есть похожий корпус на ул. Гагарина.

http://savepic.ru/10484975m.png

http://savepic.ru/10469615m.png

0

17

Olga написал(а):

Интересная тема. Сеть выдаёт, что на Новосибавторемонте собрали 2 или 4 экземпляра.

Но стоит этот автобус, по-моему, на ЛИАЗе, посмотрела по гугл-карте, там есть похожий корпус на ул. Гагарина.

Вот я тоже спецом на авторемонт сходил и нифига там похожего нет. Кроме того последняя "Альтерна" ходившая по 103 м-ту имела гофры на бортах, а этот гладенький, как котовы яички на пасхальный день

0

18

Можно назвать его несостоявшийся "Скотовоз-2". ЛИАЗ еще в 80х годах выпускал экспериментальные модели в небольших количествах- с подобными дверями и подобным дизайном запомнил автобусы в Алма-Ате в последний советский 1991-й год.

0

19

Semich написал(а):

Можно назвать его несостоявшийся "Скотовоз-2". ЛИАЗ еще в 80х годах выпускал экспериментальные модели в небольших количествах-

Вряд ли, почти сразу стало ясно, что приемником будет ЛиАЗ-5256, который разрабатывался еще с 1970-х гг, а этой модели не снискать славы 677-го...

0

20

Тогда "Скотовоз-1.5", как промежуточная экспериментальная модель.

0

21

Olga написал(а):

Но стоит этот автобус, по-моему, на ЛИАЗе


Да, стоит этот автобус около цеха, в котором было производство Альтерны. Теперь здесь делают троллейбусы.

http://savepic.ru/10425588m.jpg

http://savepic.ru/10463478m.jpg

0

22

Значит этот автобус был специально выпущен по заказу Новосибирска, типа новый подвижной состав к 100-летию города.

0

23

Валериан Устюжанин написал(а):

Значит этот автобус был специально выпущен по заказу Новосибирска, типа новый подвижной состав к 100-летию города.


Скорей всего спецзаказом была только надпись "Новосибирск. 100 лет" А так, готовенький купили. Выставили на день города, хорошо, если с формулировкой - Такие будут выпускаться автобусы в Новосибирске, но могли и покривить душой, заявив - Первый автобус, выпущенный в Новосибирске.

0

24

На фотографии в данной теме изображена "Альтерна", которая в мае 1993 года поступила в ПАТП-2 в единственном экземпляре, получившая г/н 7523 НБЦ. Других таких машин (в т.ч. и новосибирской сборки) ни в ПАТП-2, ни в других ПАТП города не было.

evg_e1 написал(а):

Последняя "Альтерна" ходила по 103-му, года до 2008-го. Короче до полной ликвидации ПАТП-2

Быть такого не может, ибо:
1) 103 маршрут был отдан коммерсантам ещё зимой 2006-2007 гг.;
2) ПАТП-2 было закрыто в июле 2005, и до передачи коммерсантам, 103 обслуживало ПАТП-7 (к тому времени ставшим МКП ПАТС);
3) Первая и единственная "Альтерна" в двойке, со слов очевидцев, уже после 1996 года не было в работе. Правда, они её помнят не по 103, а по 101 маршруту.

Отредактировано Иван (10-01-2018 13:26:40)

+1

25

Иван написал(а):

На фотографии в данной теме изображена "Альтерна", которая в мае 1993 года поступила в ПАТП-2 в единственном экземпляре, получившая г/н 7523 НБЦ. Других таких машин (в т.ч. и новосибирской сборки) ни в ПАТП-2, ни в других ПАТП города не было.

Быть такого не может, ибо:
1) 103 маршрут был отдан коммерсантам ещё зимой 2006-2007 гг.;
2) ПАТП-2 было закрыто в июле 2005, и до передачи коммерсантам, 103 обслуживало ПАТП-7 (к тому времени ставшим МКП ПАТС);
3) Первая и единственная "Альтерна" в двойке, со слов очевидцев, уже после 1996 года не было в работе. Правда, они её помнят не по 103, а по 101 маршруту.

Значит у вас неверные данные. Та Альтерна, что поступила из Ликино (она на фото) может и ходила по 101 или по какому другому - не в курсе. А по 103 ходила Альтерна Н-ской сборки с гофрироваными бортами, белая с голубыми полосами. После закрытия ПАТП-2 оставшиеся машины были растолканы по разным ПАТП, втч и ПАТП-7. Я б и утверждать не стал кабы сам на ней не ездил. кстати, она была последней из ПАТПшных машин постоянно ходившей по 103му.
Всего на Новосибирском авторемзаводе (Станционная 1)  достоверно было собрано 3 машины и все остались в Н-ске.

Отредактировано evg_e1 (12-01-2018 11:53:00)

+2

26

evg_e1 написал(а):

Значит у вас неверные данные. Та Альтерна, что поступила из Ликино (она на фото) может и ходила по 101 или по какому другому - не в курсе. А по 103 ходила Альтерна Н-ской сборки с гофрироваными бортами, белая с голубыми полосами. После закрытия ПАТП-2 оставшиеся машины были растолканы по разным ПАТП, втч и ПАТП-7. Я б и утверждать не стал кабы сам на ней не ездил. кстати, она была последней из ПАТПшных машин постоянно ходившей по 103му.
Всего на Новосибирском авторемзаводе (Станционная 1)  достоверно было собрано 3 машины и все остались в Н-ске.

По уточнённым сведениям получилось, что помимо машины ликинской сборки, было ещё 3 машины (две в ПАТП-2 и одна в ПАТП-1) - видимо, те самые, "новосибирскавторемонтовской" сборки, в окрасе, о котором Вы написали. Точного года их появления, правда, нет - может, Вы знаете, когда это было? Номеров, пока, тоже не нашли.

А вообще, с сентября 2003 года весь подвижной состав пассажирского транспорта города (в том числе, и "патаповский") стал получать номера нового стандарта (жёлтого цвета, стандарт 2002 года), были массовые перерегистрации - почти вся техника муниципальных ПАТП (в том числе и муниципальные таксомоторы) получила номера серии ММ *** 54, МТ *** 54 и МУ *** 54 (последняя выдавалась с января 2004 года). Всё это действо продолжалось до апреля 2004 года. Так вот, согласно данным по полученным номерам стандарта 2002 года, ни одной маршрутной "Альтерны" уже к тому времени в городе не было (ПАТП-2 тогда ещё и не думали закрывать).

Отредактировано Иван (13-01-2018 15:14:49)

0

27

Стали разбираться с номерами трёх этих самых автобусов (приводить их сюда не буду, так как тематика ресурса совершенно иная (да простит меня администрация за кучу лишней информации за последние сутки)), и в итоге нашлось даже фото одного автобуса из этой троицы.

И смотрите, приведённое Вами ранее описание совершенно точно подходит к данной машине, а именно:
- окраска;
- гофрированные борта;
- и этот автобус действительно дольше из всех троих отработал, пережив закрытие ПАТП-2 - был списан в ПАТСе в 2006 году. Вторая машина из ПАТП-2 исчезла в самом начале 2000-х годов, а из ПАТП-1 успел получить новый номер, но не работал с февраля 2004 года (распилен в 2006 уже в ПАТП-8).
https://pp.userapi.com/c830408/v830408089/481d0/ctfsNd9XI70.jpg
Фото Артемия Лазарева, 5 мая 2004 года (информация о гос. номере "ликинской" "Альтерны" тоже от него), скоро будет опубликовано на "Фотобусе".

Только вот есть один нюанс - на фото совершенно не "Альтерна", а МАрЗ-52661 Мичуринского авторемонтного завода (г. Мичуринск, Тамбовская область). Также известно, что "мичуринцев" собирали в своё время в Красноярске, причём даже и в 2000-е годы. Что же получается, МАрЗы и в Новосибирске собирали?
В ПАТП-1 МАрЗ пришёл в июле 1997 года (модель 42191, короткий), а в двойку (оба 52661) - в июле 1998.

Так что, по итогу, в новосибирских ПАТП была всё же одна "Альтерна", и никаких других.

Отредактировано Иван (14-01-2018 23:26:43)

+1