НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВопроS-Путепровод

Сообщений 1 страница 39 из 39

1

ВопроS-Путепровод

0

2

Действительно был?

http://images.vfl.ru/ii/1503334063/bb7e639c/18324184_s.jpg

+1

3

Развязка была. Так ли выглядел?
На известном проекте, так и называется - "путепровод".

http://s9.uploads.ru/t/koNrW.png

0

4

Возможно, это путепровод угол Дворцовой и Гудимовской

http://images.vfl.ru/ii/1503334112/58acb88d/18324188_s.jpg

0

5

carcano написал(а):

На известном проекте, так и называется - "путепровод".


Там слово "путепровод" вроде только в одном месте, где примыкание Алтайской жд, т.е. Николаевский проспект.
Вопрос про путепровод, обведённый красным - "над улицей Кабинетской"

Палыч написал(а):

Возможно, это путепровод угол Дворцовой и Гудимовской


Но это ведь не Кабинетская...думаете, подпись ошибочная?

0

6

Olga написал(а):

Но это ведь не Кабинетская...думаете, подпись ошибочная?


Кабинетская не пересекала ж/д, а где примыкала - был мост на путями (Спартаковский). Ж/д шла ниже улицы (как и сейчас).

Отредактировано Палыч (07-06-2016 20:31:30)

0

7

Теоретически такой путепровод мог располагаться не в начале, а в конце Кабинетской, как выезд за ж.д. Возможно планировался, но не был реализован...

0

8

Есть еще вариант, что здесь имеется ввиду путепровод над Фабричной.

0

9

Andre1 написал(а):

Теоретически такой путепровод мог располагаться не в начале, а в конце Кабинетской


Теоретически, а практически? его можно было там сделать? хотя на Ленской в какой-то момент появился... Но в то время(1913) даже в створе Николаевского проспекта был только переезд. Почему именно Кабинетская?

carcano написал(а):

Есть еще вариант, что здесь имеется ввиду путепровод над Фабричной.


Вы имеете ввиду там, где он сейчас есть? А зачем? При том трафике вполне устраивал имеющийся переезд в районе нынешнего автовокзала, при чём довольно долго.

И ещё. Почему этот путепровод так изображён, асимметрично?

0

10

Olga написал(а):

Почему этот путепровод так изображён, асимметрично?


К своей версии (угол Дворцовой и Гудимовской) ж/д слегка изгибалась и там был проезд в Оби (на картах есть).

0

11

Olga написал(а):

Почему этот путепровод так изображён, асимметрично?


Как раз это и натолкнуло на мысль, что планировалось два путепровода в 1913 году построить (один на Фабричной).
А откуда это изображение?

0

12

Правда, данные на 1930-годы

http://images.vfl.ru/ii/1503334521/6247849f/18324257_m.jpg

0

13

Палыч написал(а):

Правда, данные на 1930-годы

Планы, планы http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-3.gif

0

14

Olga написал(а):

И ещё. Почему этот путепровод так изображён, асимметрично?

Это однозначно - косое пересечение. Вид на насыпь дан перпендикулярно, проезд соответственно под углом.

0

15

Палыч написал(а):

К своей версии (угол Дворцовой и Гудимовской)

Возможно ошибаюсь, но всегда считал, что "от станции Обь начиналась вторая очередь Великого Сибирского пути – Средне-Сибирская железная дорога".
А путепровод на Фабричной находится ДО станции, соответственно не должен быть приписан к ССЖД.

0

16

Andre1 написал(а):

Возможно ошибаюсь, но всегда считал, что "от станции Обь начиналась вторая очередь Великого Сибирского пути – Средне-Сибирская железная дорога".


:-) Даже с этим в нашем городе не обошлось без загадки. Западно-Сибирскую приняли в эксплуатацию на участке Челябинск-Кривощёково, Средне-Сибирскую начали вводить в эксплуатацию от станции Обь в сторону Красноярска. Участок между Кривощёково и Обью в исторических хрониках города провалился. Где была граница между этими жд? Поразгадываете?

Что касается данной темы. Мы в 1913 году, тогда это уже одна жд - Сибирская, объединили их в 1900 году.

0

17

Кабинетская не пересекала ж/д. Ж/д шла ниже улицы (как и сейчас).

http://imgdepo.com/thumb/2016/Jun/07/29d91db8.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1503334690/df96a52c/18324281_s.jpg

Как видно на таком участке может путепровод только над ж/д.

А над ж/д:

Первый - на Фабричной

Второй - угол Дворцовой и Гудимовской

0

18

carcano написал(а):

А откуда это изображение?


Отсюда

http://images.vfl.ru/ii/1503334258/51886e25/18324204_s.png

Журин Николай Петрович, профессор, завкафедрой НГАХА

0

19

Olga написал(а):

завкафедрой НГАХА


С первого взгляда, вроде подвоха не должно быть, но датировка многих объектов уже вызывает вопросы.
После прочтения документов городской думы - появились вопросы и к представленному в этой теме схеме станции Ново-Николаевск, в части обозначенного то ли переезда,
то ли планируемого путепровода в районе о.п. Центр.

Ну и приведу одну цитату из требования устройства 12 переездов к существующим трем: "г)Кабинетской улиц (последний переезд в виде виадука, проектировался Сибирской железной дорогой еще в 1904году)". (Планировался с северной стороны улицы).

0

20

В 1909 году был какой-то жд мост на 1334-й версте (северная сторона), то ли в створе Ленской, то ли Кабинетской. Может его планировалось расширить...

http://images.vfl.ru/ii/1503334301/19d924a3/18324220_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1503334301/41eb8ee1/18324221_s.jpg

0

21

Olga написал(а):

В 1909 году был какой-то жд мост на 1334-й версте (северная сторона), то ли в створе Ленской, то ли Кабинетской. Может его планировалось расширить...


Думаю нет, так как этим то незаконно пользовались. По документам - это некое водопропускное сооружение.

0

22

И про Нарымскую не могу понять, было там что? Тоже ведь на 1334-й версте.

0

23

Olga написал(а):

В 1909 году был какой-то жд мост на 1334-й версте (северная сторона), то ли в створе Ленской, то ли Кабинетской. Может его планировалось расширить...

В 1911 году перенесены переезды: на 1335 версту против Логовской и на 1333 версту против Томской (правда денег не нашли).

ГАНО. Ф. Д-97. Оп. 1. Д. 49. Л. 40–41.

Отредактировано Палыч (09-06-2016 19:52:08)

0

24

Olga написал(а):

В 1909 году был какой-то жд мост на 1334-й версте (северная сторона), то ли в створе Ленской, то ли Кабинетской. Может его планировалось расширить...


Ввиду настоятельной нужды в переездах, чтобы не делать большого окольного пути, город испросил разрешение у г. Начальника Сибирской железной дороги на проезд под железнодорожным мостом на 1334 версте от Челябинска, предназначенным исключительно для пропуска воды под полотном дороги, но и тут городу поставлено было в обязанность на свой счет исправлять мостовую под мостом.


Городское Общественное Управление имеет честь почтительнейше просить ВАШЕ ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО исходатайствовать через надлежащие законодательные учреждения средства на устройство 12-ти переездов через полотно Сибирской железной дороги у города НовоНиколаевска, устраивая ежегодно по 4 переезда, именно: в первую очередь: переезды против конца улиц: а) Николаевского проспекта, б) Обдорской, в) Енисейской и г) Кабинетской улиц (последний переезд в виде виадука, проектировался Сибирской железной дорогой еще в 1904 году); во вторую очередь: а) проезд под Обским железнодорожным мостом по бечевнику, б) продолжить переезд через пристанские рельсовые пути до самого бечевника, что особенно необходимо при наборе воды на пожарах, в) против Ассинкритовской улицы, через главный и пристанский пути, и г) открыть старые переезд против квартала № 17 Вокзальной части, между домами №№ 1 и 2, а при невозможности это сделать, устроить виадук, о чем в делах Сибирской железной дороги имеется переписка; в третью очередь: а) против Александровской и б) Логовской улиц и в) и г) по одному переезду на разъездах «Иня» и «Ельцовка».

Резолюция:
«Нач. Сл. Пути. Срочно. К исполнению. А. Мейнгард. 26/III–1909 г.»

Резолюция г. Начальника службы Пути:
«Т. О. Заготовить все требуемые приложения, а также затребовать от Нач. уч. план с указанием переездов, просимых и заготовить ответ. 2/IV — Авринский». Заверенная копия. Делопроизводитель А. Панов.

Правда, это только планы.

Отредактировано Палыч (09-06-2016 20:42:46)

0

25

Olga написал(а):

И про Нарымскую не могу понять, было там что? Тоже ведь на 1334-й версте

На Нарымской ничего не было, был только ныне существующй  Бурлинский переезд. Вроде  только по нему перебирались на ту сторону

+1

26

Валериан Устюжанин написал(а):

Бурлинский переезд. Вроде  только по нему перебирались на ту сторону


На ту сторону железной дороги - да. Я спрашиваю про проезд для городских нужд, т. е в район за Ельцовкой.

0

27

Olga написал(а):

проезд для городских нужд, т. е в район за Ельцовкой.

Ну а почему бы через него нельзя было попасть в район за Ельцовкой для городских нужд?)

0

28

Валериан Устюжанин написал(а):

Ну а почему бы через него нельзя было попасть в район за Ельцовкой для городских нужд?)


Он же вроде для нужд железной дороги :-) Через него удобнее попадать на территорию станции с северной стороны, особенно в район пассажирского депо.
Как там было до революции не знаю. В конце 60-80-х всё было не так ровненько и голубенько, как сейчас. Дорога(переулок) также шла налево к депо. Направо на высоком косогоре (ул. Линейная) стояло несколько домиков, там жили жд служащие, один из них мой дядя. Под окнами гремели поезда. Через вторые пути проезда не было, никакому транспорту туда пути не было. Когда их семья наконец-то получила квартиру, вещи носили вниз на руках, уже там грузили на машину. В пойму Ельцовки шёл крутой спуск, всё было застроено. Через речку мостки были, но дороги для транспорта я там не помню, на мотоциклах только по переулкам гоняли. Подъём из этих Ельцовских нахаловок в сторону Дуси был ещё круче, но с Дуси там всё-таки кое-где проехать можно было. Семью одной из моих сестёр вывозили более комфортно, машина подъехала почти к дому :-)

+1

29

Olga написал(а):

Через вторые пути проезда не было, никакому транспорту туда пути не было.

А до революции были ли вторые пути?

0

30

Валериан Устюжанин написал(а):

А до революции были ли вторые пути?


п.3 говорит, что были

0

31

Olga написал(а):

Где была граница между этими жд? Поразгадываете?

По Оби, вестимо. Названия крайних станций дорог по ближайшим

0

32

golod написал(а):

По Оби, вестимо.

Если уж говорить, то конкретно, а так...по-детски как-то. Камешек что ли на Оби особый стоял?

0

33

Olga написал(а):

В 1909 году был какой-то жд мост на 1334-й версте (северная сторона), то ли в створе Ленской, то ли Кабинетской.

А в чём сомнения? Это же тот мост на Ленской, который в советское время приспособили для пропуска трамвая.

0

34

Andre1 написал(а):

А в чём сомнения? Это же тот мост на Ленской, который в советское время приспособили для пропуска трамвая.


Нет точного указания на Ленскую, а в эту версту ещё и створ Советской попадает.

0

35

Olga написал(а):

Нет точного указания на Ленскую, а в эту версту ещё и створ Советской попадает.

Из моей памяти - улица Советская "тупо"  упиралась в Железнодорожную, да и  мой дедушка ходил  на работу  на мясокомбинат  по Ленской

0

36

seg49 написал(а):

Из моей памяти - улица Советская "тупо"  упиралась в Железнодорожную, да и  мой дедушка ходил  на работу  на мясокомбинат  по Ленской


Меняется всё. Тем не менее на карте 1906 переезд отмечен в створе Кабинетской, а в створе Ленской ничего нет.

0

37

Olga написал(а):

Меняется всё. Тем не менее на карте 1906 переезд отмечен в створе Кабинетской, а в створе Ленской ничего нет.

Так вполне соответствует. В створе Кабинетской - "переезд", то есть пересечение в одном уровне (в том же месте проектировался тоннель-виадук с которого началась эта тема), а на Ленской - "ж.д. мост", который город пытался приспособить для проезда и прохода.

0

38

Andre1 написал(а):

а на Ленской - "ж.д. мост", который город пытался приспособить для проезда и прохода.


докУмент хочу, желательно дореволюционный

0

39

Olga написал(а):

Отсюда

Журин Николай Петрович, профессор, завкафедрой НГАХА


Просто заигрался в компьютерное моделирование, что для 2000 года простительно. Ссылка на сей труд:  http://ias.ngaha.ru/archive/jurin.pdf

Библиография также плохо составлена, а все перелопачивать ради того, чтобы узнать сам он это придумал или нет))

План водоподъемного здания отражен с ошибками((

Вывод - Зря мы на него время тратили((

0