НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Карта воздушных сообщений в Сибири, 1937

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

.

Отредактировано avro (28-03-2016 19:48:22)

0

2

Карта воздушных линий в Сибири. Какие годы?

http://i73.fastpic.ru/thumb/2016/0327/bb/0acf84da0998132e8d1f41071f4d79bb.jpeg

Отредактировано avro (27-03-2016 18:04:15)

0

3

!933 год - Обдорск стал Салехардом.
1942 год - Джаркент стал Панфиловом

Точнее не получается

0

4

СалеГард,КолпашОВ  http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png

0

5

deos54 написал(а):

!933 год - Обдорск стал Салехардом.

Поправлю нижнюю границу поиска.Вот что википедия пишет о Советском руднике:"В 1936 году в Северо-Енисейске приземлился первый самолет. "

0

6

Андрей Пилипенко написал(а):

Поправлю нижнюю границу поиска

В 1935 году село Самарово объединилось с новым строящимся административным центром Остяко-Вогульском, столицей Остяко-Вогульского национального округа.
Ханты-Мансийск до 1940 года назывался Остяко-Вогульск.

0

7

Morozi1ka написал(а):

В 1935 году село Самарово объединилось с новым строящимся административным центром Остяко-Вогульском, столицей Остяко-Вогульского национального округа.
Ханты-Мансийск до 1940 года назывался Остяко-Вогульск.

Саня,и чё?Я поднял нижнюю границу до 1936 года,а ты?

Отредактировано Андрей Пилипенко (27-03-2016 22:53:26)

0

8

Точную дату определить будет сложно, думаю. Проведенная на карте линия еще далеко не проложенный маршрут, а, возможно, только перспективный. Поэтому разумнее несколько конкретизировать вопрос. Например: какого года карта? Тогда можно точнее по названиям поселений сориентироваться. А так многие маршруты еще в середине 20-х планировались.

0

9

А вот и верхняя граница поиска.Вики о Беркусе."11 апреля 1937 год рабочее поселение Прибалхашстрой, возведенное в связи со строительством медеплавильного завода (БГМК), преобразовано в город Балхаш решением ЦИК Казахской ССР."

Отредактировано Андрей Пилипенко (27-03-2016 23:24:29)

0

10

avro написал(а):

Какие годы?

В итоге вилочка-то небольшая получается 1936-37гг.

0

11

Андрей Пилипенко написал(а):

1936-37гг.

Андрей, а откуда ты взял нижнюю границу??? Вполне и 1926 может быть, если по Новосибирску смотреть.

Отредактировано АндрейКА (27-03-2016 23:42:20)

0

12

Новосибирск-Красноярск - это около 700 верст. Такие самолеты реально в ГВФ появились только к 1935 году, наверное. Но по этим показателям судить нельзя, т.к. линии могли быть просто перспективные. Смотреть только по названиям нужно.

Ха, на карте даже Томска нет! Это просто перспективные трассы, накиданные каким-то клерком в столице для какого-нибудь общего совещания! Хотя вот, нашел:
Первым официальным аэропортом на территории современной Томской области в декабре 1933 года был объявлен аэродром в селе Колпашево — административном центре очень «популярного» в разворачиваемой системе ГУЛАГа Нарымского округа. Аэропланы вынуждены были делать промежуточную посадку для дозаправки на томском аэродроме Аэроклуба (расположенном на левом берегу Томи), где персонал состоял из одного рабочего.

Похоже, Томск обделен был в авиации, только в 40-е там стали садиться самолеты.

Отредактировано АндрейКА (27-03-2016 23:53:45)

0

13

АндрейКА написал(а):

Ха, на карте даже Томска нет!

И Барнаула,а мой родной маленький Камень-на-Оби есть!А он не намного удалённее Барнаула.Я уже задал местным краеведам вопрос.Был у нас в Камне старый аэродром,там парашютисты испокон веков тусовались.

0

14

АндрейКА написал(а):

Андрей, а откуда ты взял нижнюю границу??? Вполне и 1926 может быть, если по Новосибирску смотреть.

А ты ШИРШЕ смотри))) пп.3 и 5.

0

15

Вот дополнительная информация, и в ней сам ответ на заглавный вопрос, вы угадали. А вот откуда карта - ответ будет  завтра.

http://i73.fastpic.ru/big/2016/0327/32/04931f3751ba91ecae27b9ea512e9632.jpg

Отредактировано avro (28-03-2016 01:16:25)

0

16

avro написал(а):

Вот дополнительная информация,

Легенда называется))).
P.S. "-- - Германская дирижаблелиния" http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png

0

17

Ага, такая вот линия ) это в Южную Америку.

0

18

avro написал(а):

Ага, такая вот линия ) это в Южную Америку.

Ого! http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/33084.png

avro написал(а):

вы угадали. А вот откуда карта - ответ будет  завтра.

Да что ж мы не понимаем?Завтра истекает срок хранения секретной карты))).

0

19

Вот небольшой рассказ с картинками про источник - Большой Советский атлас мира 1937 года

http://avro-live.livejournal.com/132792.html

+1

20

Андрей Пилипенко написал(а):

Германская дирижаблелиния"

А что смеешься, Андрей. Если бы "Гинденбург" не пыхнул, то вполне могли какое-то время полетать еще. До следующего пыха.:)

0

21

80 лет назад уже можно было слетать в Камень-на-Оби, сейчас нельзя...

0

22

Валериан Устюжанин написал(а):

можно было слетать в Камень-на-Оби

Валериан, маршруты те прокладывались чисто из экономических и идеологических соображений: пресса, золото, пушнина, рыба, икра, почта, врачи, командировки ответственных лиц. Да и самолеты вмещали по 5-10 человек максимум. Пассажиром улететь, думаю, было очень накладно. Если вообще возможно. По этой причине первые трассы и обходили стороной крупные города, но связывали с центром прииски, охотничьи хозяйства и т.д. Это чуть позже, в 50-е уже полетели пассажирские.

0

23

Почему же обходили стороной крупные города [в Сибири]? Линия Иркутск - Москва работает с 1929 года, сначала почтовая, затем и пассажирская. Потом и до Владивостока ее дотянули. ...В Томск и Барнаул тогда уже ходили поезда. А в Камень и Колпашево добираться было сложнее. Но если в Колпашево летали даже АНТ-9 (крупнейшие в 1930 пассажирские самолеты) и там было что возить (грузы, питание, чиновников, как и сейчас на подобных трассах немногих), то Камень для меня тоже загадка. Что/кого туда или оттуда возили? До Колпашево добраться было гораздо сложнее.

Отредактировано avro (29-03-2016 00:25:29)

0

24

АндрейКА написал(а):

А что смеешься, Андрей.

Да не смеюсь я.Поражаюсь.

0

25

Андрей Пилипенко написал(а):

Я уже задал местным краеведам вопрос.Был у нас в Камне старый аэродром,там парашютисты испокон веков тусовались.

Вот наша переписка:"Срочно нужна помощь.Подскажите в каком году появилось авиасообщение Камня с Новосибом?Когда самолёты садились на старый аэродром.Вероятно это произошло между 1933 и 1942 году.
Прочитано вчера в 09:53
Вчера

10:08
В войну тут были курсанты лётного училища. Их штаб был около педучилища, а на старом аэродроме стояли два "Дугласа" (сломаных) Тут проводились тренажи. Полёты проходили на прилетающих бортах. Учились взлёту и посадке. После войны всё заглохло.В 50-е годы тут долго решался вопрос с автобусным обслуживанием. И лишь с 1961- 1962 года стали летать гражданские самолёты со старого аэродрома, в том числе и до Новосибирска. Вот фрагмент местной газеты.               "Эта же газета в
начале января 1965 года сообщала об удобствах пользования другим видом
транспорта: «Вы можете улететь из аэропорта Камень (ежедневно) в Барнаул, в
Новосибирск, Панкрушиху, Хабары и Славгород»."
Вероятно ДО войны было то же самое.

0

26

Ездили год назад на "заброшенный" аэродром на западе Камня. Оказалось, он не заброшенный, стоит блок-пост, вышел постовой. Понятно, дальше мы не поехали.

http://savepic.ru/9217443m.jpg
http://savepic.ru/9215395m.jpg
http://savepic.ru/9204131m.jpg

0

27

Александр77 написал(а):

Ездили год назад на "заброшенный" аэродром на западе Камня. Оказалось, он не заброшенный,

http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-1.gif О,родные места!Я тут пять лет служил.
Щас там инжбат.Ну хоть присмотрят,чтоб плиты со взлётки не разворовали.Хотя она,без должного ухода,всё равно в негодность приходит http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/87398.png
Но это новый аэродром,его в 1970-м построили.А старый в черте города был,грунтовый.
ЗЫ.Вот ещё сообщение от каменского краеведа на мой вопрос могло ли быть лётное ущилище ДО войны:"Двоих спросил. Они не знают. Если это шло по линии ДОСААФа или военного ведомства, то газеты об этом вряд ли сообщали."

0

28

Андрей Пилипенко, по военным училищам до войны и во время есть книга академовского историка. Она есть в ГПНТБ. Я ее фотал, но фото похоже не сохранились.

Щербин, Николай Макарович.
Военно-воздушные силы Красной армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: военно-исторические очерки / Н. М. Щербин ; отв. ред. В. И. Исаев ; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т истории, Новосиб. регион. отд-ние Общерос. обществ. орг. ветеранов войн и воен. службы. - Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 2009. - 374, [2] с. ;  - 300 экз

И еще можно посмотреть в инете статьи историка Ростова из Барнаула. Он тоже этой темой занимался.

0

29

О,спасибо!А это не она? (автор не указан)

0

30

Не она, потому что Воениздат, 1968.

0

31

Насчет Камня, эпизод из инета:

В 1935 году был открыт Новосибирский аэровокзал и построен малый ангар для обслуживания самолетно-моторного парка. Организуется санчасть с обслуживающим персоналом из 2-х человек - фельдшера и медсестры. Открыты новые маршруты до Кемерово, Кочек, Завьялова, Камня-на-Оби.

Источник вторичный, надо перепроверять: http://www.drahelas.ru/archive/index.php?t-1129.html

+1

32

Про аэропорт Томска - к обсуждению выше

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0510/95/aebec1b8eaa924225955c7ddbf83e695.jpeg

0