НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Брод через реку Обь

Сообщений 51 страница 57 из 57

51

golod написал(а):

У жд и авто очень разная степень охраны. И контур не зря смещён выше по течению.

Как я помню, именно с этой стороны моста проложены высоковольтные линии. Скорее всего поэтому и смещено.

На момент постройки всплывает глубина: "фантастическая цифра в одну сажень" (1 сажень = 2,13 метра).
Честно говоря, я до конца не понял. Мне бы карту. Но у Каменки заявлена наименьшая глубина. :)

Канн С.К. Сибирью связанные заблуждения: инженер К.Я.Михайловский
http://prometeus.nsc.ru/works/relsimis.ssi

Осенью, при обработке материалов, заявлялись самые противоречивые цифры по этому «самому выгодному» варианту. Гарин [14, л.134об] и Андрущенко [14, л.35-35об] указывали ширину русла Оби в Кривощёково в 360 саженей, плюс 550 саж. на разлив и дамбу. По сведениям Л.Ф.Николаи, полученным в Челябинске от К.Я.Михайловского и опубликованным в печати [9], величина отверстия моста указывалась существенно больше – 600 саж. (с разливом 800 саж.) [9, с.431; 12, л.141-141об]. Впрочем, ввиду сказанного выше об уловках К.Я.Михайловского, это не удивляет.
Что касается глубины Оби, то в записке Михайловского-2 называлась фантастическая цифра в одну сажень. При такой глубине, писал Гарин, «не потребуется кессонов, так как при гранитном обнаженном дне и глубине в среднем сажень явится полная возможность работать основание опускными ящиками» [14, л.134об]. Можно представить, какую ухмылку начальства вызывали эти рассуждения. Как ни противно было Михайловскому-2, но у Михайловского-1 был собственный план. В нем значительная роль отводилась Викентию Роецкому. По заданию ВУКЖД и лично К.Я.Михайловского он «производил обстоятельное изучение» Оби не только летом 1891-го, но и на следующий год. ...
....
У Каменки, благодаря самой малой глубине и гранитному дну, явилась возможность уменьшить кладку опор на 5 саженей (глубина оказалась вместо 8 саж. – всего 3-3,5), дававшая «не замеченную» ранее экономию в 800 тыс. руб. [16, т.3, л.560об]. В отчете начальника Управления по сооружению Сибирской ж.д. инженера Н.Е.Ададурова, сделанному по итогам его инспекционной поездки по Сибири, говорилось о еще большей экономии – свыше 1 млн. руб. Возникает вопрос – почему же тогда инженер Роецкий, два года изучавший берега и русло Оби, не заметил этих достоинств? Ответ может быть только один – южный вариант стал «джокером», мастерски извлеченным в нужный момент из колоды.


Чуть более детальная, но всё равно не полная (кликается). Может есть и полный вариант со всеми опорами. (по статье выше следует, что эти карты утеряны... :( )

http://images.vfl.ru/ii/1586701375/25dc6046/30200708_m.jpg

Отредактировано VECTOR (12-04-2020 21:54:07)

+1

52

Если кому интересно, то несколько наблюдений по вышеуказанной статье Канна.

К примеру, я подозревал, что на насыпь моста могла пойти земля Кривощёково, что мне казалось естественным. Но на форуме встретил мнение, что любая земля на насыпь не идёт.
Из статьи:

«С большим умением, – пишет Куломзин, – Михайловский воспользовался господствовавшим на протяжении всей Западносибирской линии неурожаем и привлек к строительству целые толпы местных жителей. Дошло до того, что женщины в своих подолах относили на насыпи землю, извлекаемую из рядом лежащих выемок»


В разных вариациях статей про Кривощёково фигурировала известная наложенная карта "было-стало".
Что я тогда заметил, так это то, что поворот ж/д-дороги на левом берегу не накладывался правильно. Потом, evg_e1 описал и отрисовал причину: Село Кривощёково
Из статьи также следует, что подобные слишком крутые изгибы дороги ещё тогда настораживали, т.е. ещё до появления более тяжёлых паровозов:

Правда, иногда, чтобы угодить начальству, «служаки» идут на подлог. Есть такой эпизод и у Куломзина, но упоминается о нем как бы мимоходом и без надлежащей оценки. На 30-м заседании КСЖД в декабре 1897 г. в личном присутствии Николая II самому автору воспоминаний пришлось намеренно заострить тему слабой провозоспособности магистрали, без усиления которой дорога становилась «игрушечной» и неприспособленной к передвижению тяжелых воинских поездов. Была создана комиссия во главе с Михайловским – для выяснения списка переделок. «При этом, – пишет Куломзин, – я вновь коснулся вопроса о необходимости рассмотрения вопроса о выпрямлении уклонов, но Михайловский удостоверил, что "на всем протяжении дороги поезда проходят в составе 30 вагонов", что, однако, потом оказалось неверным. Куропаткин признал вполне достаточным такой состав воинских поездов, и, таким образом, вопрос этот был вновь устранен [курсив мой. – С.К.]» [7, с.734-737]. Что это, как не сознательный подлог. Хорош и Куломзин, который упоминает о «проступке» Михайловского только для того, чтобы снять с себя всю ответственность за последующие неудачи русской армии в Манчжурии.


Сложа две карты примерно определил максимальную глубину Оби по месту моста в момент строительства.
Всё точно сложил. По масштабной линейке основной карты получилось расстояние м/у вариантами закладки мостов 200 сажень, как и должно быть. Также совпали точки расположения быков моста.
Изолиния 116 сажень почти проходит ч/з середину русла, т.е. более глубокий уровень уже маловероятен, а уровень воды у берега равен 119 сажень.
Итого, максимальная глубина около: (119-116)*2,13м=6,4 м.
В отчёте фигурирует "фантастическая глубина" в этом месте 1 сажень=2,13м, но это речь про среднюю глубину, т.е. как средняя температура по больнице.
Короче, БРОДА КОНКРЕТНО ВОТ В ЭТОМ МЕСТЕ ТОЧНО НЕ БЫЛО, т.к. глубина 6,4 м. :) (на случай сомнений)

http://images.vfl.ru/ii/1586780500/1fc8b1b3/30208384.bmp

Отредактировано VECTOR (13-04-2020 19:52:07)

+2

53

VECTOR написал(а):

Сам попытаюсь что-нибудь сказать на этот счёт.
Посмотрел, так знак "Якорей не бросать" может стоять там, где по дну проложены кабели, но могут быть и другие причины.
Как я помню, там сверху высоковольтные провода по мосту идут, так может поэтому и причина этого предупреждения, т.е. чтобы корабли под проводами не торчали.

О! Ток сейчас увидал. По дну, у ж\д моста проложено несколько в.в. кабелей под давлением масла, соединяющие ВРУ на ТЭЦ-1 с энергосистемой Левого берега.

+1

54

evg_e1 написал(а):

О! Ток сейчас увидал. По дну, у ж\д моста проложено несколько в.в. кабелей под давлением масла, соединяющие ВРУ на ТЭЦ-1 с энергосистемой Левого берега.

На заметку археологам Кривощёково.
Чтобы знали, что лопатой можно случайно капнуть в кабель с несколькими десятками киловольт.
Там как раз контур предупреждения смещён в сторону церкви, т.е. кабели выходят из воды и проходят на стороне насыпи моста где копали.
Наверное...

Отредактировано VECTOR (15-04-2020 12:16:09)

+1

55

VECTOR написал(а):

На заметку археологам Кривощёково.
Чтобы знали, что лопатой можно случайно капнуть в кабель с несколькими десятками киловольт.

Ну так-то, там согласований больше, чем изыскательских матерьялов делалается.

0

56

1892-й

http://images.vfl.ru/ii/1593188299/72df851b/30916520.jpg

+3

57

Чем по напоминает лоцию сплавов. Слава богу, много пройдено. А источник?

0