НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старая баржа или Истина всегда где-то рядом.

Сообщений 51 страница 74 из 74

51

АндрейКА написал(а):

Я не писал:" Это район Сухарки?"


Это точно не Вы писали. Но почему-то при цитировании поста 45 у меня выскочило Ваше имя. Приношу свои извинения.

0

52

Палыч написал(а):

при цитировании поста 45 у меня выскочило Ваше имя. Приношу свои извинения.


Палыч, какие извинения! Я так и понял, просто удивило. :)

0

53

Ромуальдович написал(а):

Пожалуй, больше мы и не узнаем (п.10)

Ощепков написал(а):

О пользе бега по утрам. (п.19)


Истина, и в  самом деле,  рядом. Правда, долго шла...
Если в постах 19 и 23 Константина Ощепкова подкорректировать  рассказанное ему спарринг-партнером по бегу и добавить кабельные краны из п. 31 от drobin'а (рис. 7 в  http://stroy-technics.ru/article/krany-mostovogo-tipa), тайное станет явным.
Видим [по ссылке] схему кабельного кран:
http://images.vfl.ru/ii/1527792221/bb66fcf9/21951573_m.jpg
Читаем:
"Кабельные краны широко применяются в лесной промышленности для обслуживания больших лесных складов и складов на перевалочных базах, получающих лес по воде. Кабельными эти краны называют потому, что их грузовая тележка перемещается по несущему канату, размещенному между двумя башнями: машинной, в которой расположены механизмы подъема и передвижения тележки, и контрбашней."
И как по "лабнику" размещаем машинную (приводную) башню на берегу, а контрбашню организуем на стоящей на рейде барже, используя расположенные на ней силовые мачты(у). Между ними [башнями] - канат (от воды на нужной высоте!) с несущей тележкой.
Ставь между берегом и баржой-контрбашней  баржу с лесом под канатом, цепляй брёвна (скажем, грейферным захватом) и перетаскивай их на берег или сбрасывай в воду, чтобы плыли своим ходом до бревнотаски!

Отредактировано Юрий Шилов (01-06-2018 10:02:20)

0

54

Юрий Шилов написал(а):

Ставь между берегом и баржой-контрбашней  баржу с лесом под канатом, цепляй брёвна (скажем, грейферным захватом) и перетаскивай их на берег или сбрасывай в воду, чтобы плыли своим ходом до бревнотаски!

Мой бегун Виктор русским по-белому сказал, что мачты стоят на берегу, а не на барже (п. 23). У вас есть основания сомневаться в его информации?  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-5.gif

0

55

Ощепков написал(а):

Мой бегун Виктор русским по-белому сказал, что мачты стоят на берегу, а не на барже (п. 23). У вас есть основания сомневаться в его информации?

Поддерживаю мэтра Ощепкова. Расчалки мачт на фото явно закреплены на берегу

0

56

Ощепков написал(а):

У вас есть основания сомневаться в его информации?

Пост 23: "Мачты стоят вовсе не на барже, а совсем даже на берегу! Через мачту перекинут трос от лебёдки. Трос цепляется за брёвна и лебёдкой стаскиваются брёвна в воду. Мачты такие высокие,  чтобы быть заведомо выше штабеля брёвен на барже. "
Такая схема в принципе работоспособна. Если мачта стоит на берегу, то можно свободный конец перекинутого через мачту троса завести (катером!) на баржу, зацепить за брёвна  и стянуть лебёдкой на воду. Помимо того, что это непросто,  такую операцию придётся повторить кратно, поскольку сразу стягиваются не все брёвна. Сомневаюсь, чтобы поступали именно так. Если встретитесь с Виктором, пусть он уточнит у Отца эти детали. А пока...

Согласен с п.30:

evg_e1 написал(а):

Крутил-вертел фотки - с какого угла на баржу не смотри - мачты остаются точно на своих местах - НА барже, а не на берегу.

В п.53 я дал свой вариант ответа на основной вопрос из п.1 ("... никто мне не сказал, что это [мачты на барже] и для чего") . Мачты на барже - ответные части расположенных на берегу погрузочно-разгрузочных механизмов. Приведен один из возможных вариантов использования этих мачт в составе кабель-кранов. Полагаю, есть и другие схемы их  [мачт] подобного использования.

Отредактировано Юрий Шилов (02-06-2018 01:43:23)

0

57

Юрий Шилов написал(а):

Полагаю, есть и другие схемы их  [мачт] подобного использования. П. 56

В поисках аналога нашей "баржи с мачтами" я набрёл (http://fleetphoto.ru/photo/217908/) вот на такое непонятное для меня судно:
http://images.vfl.ru/ii/1528048720/c75510a2/21984200_m.jpg
Виктор-Нск просветил: это - лихтер. Вот он прототип! А дальше совсем просто:
"лихтер - грузовое несамоходное ... судно..., используемое ... и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов" (--).
Для выполнения грузовых операций лихтер имеет (при необходимости) грузовые колоны. В пртотипе к ним крепятся грузовые стрелы.
Наша "баржа с мачтами" [функционально и конструктивно] является лихтером, который обеспечивает беспричальную  разгрузку другого судна - баржи с лесом.
По свидетельству очевидцев это происходит так. Баржа-лихтер становится на рейдовую бочку.  Грузовая колонна (башня)лихтера тросом связывается с береговым  средством на основе лебёдки, которое и осуществляет разгрузку баржи с бревнами. При этом баржа-лесовоз  на время разгрузки пришвартовывается к барже-лихтеру. Брёвна сбрасываются в воду и плывут своим ходом к бревнотаске.

+4

58

Юрий Шилов написал(а):

"лихтер - грузовое несамоходное ... судно..., используемое ... и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов" (--).

А вот это вероятней всего и есть истина http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif

0

59

Там на берегу с пяток лет назад видел пару раз баллоны газовые в воде. И рядом загадочный трос торчащий четко перпендикулярно реке как на фотографии. Уж как хотелось там с лопатой и строительной лебедкой разворошить всё и понять куда ж идет трос в песке...
Вчера у протоки был,  что-то не видно деревянных остатков. Уровень высокий.
Могли ли использовать газовые баллоны в качестве береговых пал?! Или как это правильно в речном пароходстве назвать?

Отредактировано суперфедя (04-06-2018 12:01:24)

0

60

evg_e1 написал(а):

А вот это вероятней всего и есть истина

Присоединяюсь. Осадка груженой баржи достигает, думаю, полутора-двух метров, а по низкой воде с такой осадкой близко к берегу в этом месте не подойдешь. На берегу никаких мачт что-то не припомню, а вот лихтер могли и подогнать по необходимости.

0

61

evg_e1 написал(а):

А вот это вероятней всего и есть истина; п. 58

Не могли бы Вы  уточнить, что (в чём) в данном случае истина:
1) в формулировке термина "лихтер";
2) то, что баржа с мачтами является лихтером;
3) что для разгрузки барж с лесом применялись лихтеры;
4) etc.

Отредактировано Юрий Шилов (07-06-2018 00:12:19)

0

62

Юрий Шилов написал(а):

Наша "баржа с мачтами" [функционально и конструктивно] является лихтером (п. 57)

Это утверждение было "исторически" справедливо на этапе п.56, когда решался "основной  вопрос философии": на фото п.14 изображена 1)траспортная баржа-лесовоз или 2)погрузочно-разгрузочное средство. Против варианта "2" никто не возражал, равно как и вариант "1" никто не кинулся защищать.
А сейчас можно спокойно рассмотреть, насколько наша "баржа с мачтами"  является [функционально и конструктивно] лихтером, исходя из его основных свойств и задач.
Может ли наша баржа [как лихтер] самостоятельно выполнять перевалочные работы применительно к другому судну? Нет, т.к. не имеет грузовых стрел(ы).
Может ли эта баржа [как лихтер] заниматься "каботажем" - перевозить бревна от баржи-матки с лесом в зону [ближе к берегу]удобной разгрузки? Может, но это не рационально: вся палуба утыкана мачтами, да и кто[что] будет загружать на неё бревна.
По этим же двум "нет" [самой не разгружать и не возить] нет нужды и в небольшой осадке.
Считаю, что это - баржа, "преопылённая" лихтером. С ним её роднит грузовая(силовая) мачта, которая служит [водной] опорой тросовой транспортной системы, приводной  конец которой [с лебёдкой] находится на берегу.
А что ж там на берегу? Скажем спасибо Константину Ощепкову п.23 и его спаринг-партнёру Виктору:

Ощепков написал(а):

Мачты стоят вовсе не на барже, а совсем даже на берегу!   Через мачту перекинут трос от лебёдки. Трос цепляется за брёвна и лебёдкой стаскиваются брёвна в воду. Мачты такие высокие,  чтобы быть заведомо выше штабеля брёвен на барже.

Все оказались правы: тяговый трос [похоже, "бесконечный"] перекинут и через мачту на барже-лихтере, и через береговую "мачту".
Полагаю, эти береговые мачты (точнее приводные станции) можно увидеть на увеличенном фрагменте фото из п.24:
http://images.vfl.ru/ii/1530122567/35f652b6/22275190_m.jpg
А также оценить,  насколько близко к берегу может подойти груженая баржа.
На берегу столько же мачт, сколько и на барже-лихтере. Вкупе с мачтой баржи-лихтера каждая из этих приводных станции образует что-то типа кабель-крана из п.53. а все вместе - многоручьевую тросовую разгрузочную систему.

+1

63

После осенних бесед с местными жителями (Леонид, Геннадий) хочу кое-что добавить к предмету темы, в частности по технологии разгрузки.

На рейде стояла баржа-разгрузчик с высокими мачтами, на концах которых были блоки для троса, идущего от расположенной на берегу лебёдки. К барже-разгрузчику швартовалась(?) баржа, груженая лесом. При этом трос, идущий от мачт к лебёдке, располагался над штабелем бревен, лежащих на барже-лесовозе.
По команде с баржи-разгрузчика моторист на берегу запускал лебёдку, и её трос, наматываясь на барабан, своими зацепами  сбрасывал брёвна в воду. После реверса лебёдки трос с зацепами возвращался к штабелю за следующей порцией брёвен. При этом случалось, ударяя по воде, трос «глушил верховую рыбу»  (Леонид).
До недавнего времени  на берегу еще лежали бетонные блоки, которые  огружали лебёдку(и), придавливая к земле.

Должен признать, что моя версия (п.62) использования при разгрузке барж стреловых кранов (стрел Молгачева)  в качестве береговых приводных устройств оказалась ошибочной. На фото п. 24 мачты  принадлежат барже, а не стоят на берегу.
По свидетельству местных Леонида и Геннадия в такой схеме разгрузки участвовали в разное время две баржи с мачтами: сначала деревянная, а после её списания — металлическая.  Деревянная приткнулась к берегу и стала приютом для местной детворы. 
Рядом с ней одно время была будка клуба байдарочников.
При сравнении фото баржи из п.24 с  исходным видом (п. 14) в п.32 справедливо замечено :

drobin написал(а):

А баржи то на на фотках разные. У одной нос ложкой-острый, а здесь Баржа площадка -нос лыжей, это более новый проект. Обратите внимание что и " Мачты" тоже разные Сперва были легкие , а потом "заматерели"

.
Надеюсь, что истина стала немного ближе. Но загадки-отгадки еще остались!

+3

64

Юрий Шилов написал(а):

Надеюсь, что истина стала немного ближе. Но загадки-отгадки еще остались!

Думаю, Василич, что это точка. А какие еще загадки? Год съемки обеих фото?

0

65

АндрейКА написал(а):

Думаю, Василич, что это точка. А какие еще загадки? Год съемки обеих фото?

Загадывать я, АС, ничего не буду, поскольку зарёкся. А вот несколько [небезинтересных] комментариев к фотографиям из темы у меня "в кустах" есть. Но это - позднее.
Не в порядке "угадай-ка", а в режиме "подскажите, пожалуйста" хотелось бы выяснить год съемки фото из п.24:

evg_e1 написал(а):

А на фото Дмитрия Михайловича с нашей группы на ОК, вообще много чего интересного: и наш "Летучий голландец", и землечерпалка, и теплоход "А.Бородин".

Впрочем, хорошо бы выйти на самого "Дмитрия Михайловича с нашей группы на ОК": я не смог.
С этой датой связаны другие моменты.

+1

66

Юрий Шилов написал(а):

хотелось бы выяснить год съемки фото из п.24


Старая баржа или Истина всегда где-то рядом.

Ставлю, что это не 60-ые, и не 80-ые.. из-за ж/д моста
Это 1970-ые..
и должно быть - их первая половина

Какая низкая вода...
Сентябрь?..

пс не помню вот такой неаккуратной кромки у набережной пристани(сам я на пристани - с 1978г)

http://images.vfl.ru/ii/1542488691/59413d3d/24245901_m.png

впрочем, это не очень важно, что помню, а что нет.. память это такая штука (

Отредактировано Михаил Цененко (18-11-2018 04:09:32)

0

67

Интересно, что баржа затопленная у ж\д моста и баржа у Дмитровского моста затоплены под определённым углом к течению и ниже их затопления находились: ниже ж\д моста Лесоперевалочный к-т, ниже Дмитровского Обской ДОК. Баржи чаще всего затапливают для берегоукрепления, но м.б. их использовали, как направляющие при приёме плотов пущеных вниз по течению самоходом. Так же возможно их использовали в кач-ве защиты лесоприёмных сооружений от льда при ледоходе. Кстати, наш Летучий голландец стоит у границы Центрального рейда и гораздо ниже по течению и дальше от берега, чем затопленная под углом баржа.

Отредактировано evg_e1 (18-11-2018 13:54:58)

0

68

Чтоб было понятно о чём я, то вот эти баржи: первая у Первого Обского ж\д моста, а вторая у Дмитровского

https://i.imgur.com/aA4wzyIl.jpg

https://i.imgur.com/Kk2S37al.jpg

+2

69

Михаил Цененко написал(а):

Ставлю, что это не 60-ые, и не 80-ые.. из-за ж/д моста
Это 1970-ые..
и должно быть - их первая половина

Хотелось бы, Михаил, определить именно год снимка [от "Дмитрия Михайловича с нашей группы на ОК"] из п.24 .
https://i.imgur.com/lgadAYs.jpg
И это - не для привычного здесь "угадай дату".
Время съемки первой баржи конкретно обозначено в п.1

Ромуальдович написал(а):

Снимок конца марта 1973 года. Снято со стенки Октябрьской набережной. На переднем плане рыбаки в устье Каменки. Снимал мой отец.

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0626/4b/ … b9f64b.jpg
Обе эти баржи связаны и территориально, и функционально. Если распределить их еще и во времени, то появятся небезынтересные дополнения для других постов данной темы.
В крайнем случае хорошо бы соотнести "возраст" барж или проектов.
При сравнении их [барж] снимков в п.32 ЗАМЕЧАТЕЛЬНО замечено:

drobin написал(а):

А баржи то на на фотках разные. У одной нос ложкой-острый, а здесь Баржа площадка -нос лыжей, это более новый проект..."

.
Но, к сожалению, "drobin" заблокирован,  "связи с ним нет" и нельзя определить у какой баржи какой нос.

Посему - опять с протянутой рукой: "Христа ради! Подскажите, чейный нос похож на ложку?"

0

70

О пользе смотрения кино на работе! :flag:
С этой темой у меня всё время какие-то удивительные происшествия! То бегуна утром встречу, то... Сегодня решил пересмотреть прекрасный фильм "Романс о влюблённых". И что же вижу? Нашу баржу с мачтами!!! http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png
Желающие могут посмотреть сами. Хронометраж виден на скриншотах. Очень похоже на Новосибирск образца <1974 года! Вот вам и разрешение всех споров!
http://images.vfl.ru/ii/1544174721/2882db73/24505980_m.png http://images.vfl.ru/ii/1544174732/5765bf26/24505981_m.png

Отредактировано Ощепков (07-12-2018 16:35:57)

+10

71

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино» [Известный автор].
Браво, Константин Ощепков! "В нужную сторону [на работе!] смотрите, товарищ"!

Ощепков написал(а):

Вот вам и разрешение всех споров!

По крайней мере здесь визуальное подтверждение того, что:
1) были (не только у нас) баржи с мачтами. Да, некоторые участники это прямо отрицали, на что имеют полное право;
2) мачты хорошо расчалены и вверху имеют обращенные к берегу узлы, в которых могут быть встроены шкивы для тросов береговых лебедок;
3) такая баржа может использоваться в качестве временного причального сооружения

Главный же вопрос - как разгружалась баржа береговыми лебёдками? - прямо в этом замечательном кино не освещен!
Не видать ни лебёдок, ни тросов! Простим киношникам! Что с них возьмёшь?
Выскажу свою версию разгрузки, на этот раз по тамошней схеме.
http://images.vfl.ru/ii/1544189933/27967e28/24508947_s.jpg
Баржа с лесом швартовалась к барже-причалу на рейде между бонами.
К ней подходил своим ходом (или буксировали  судном, что слева) плавучий кран, который и разгружал баржу. Результаты работы видны ниже по течению.
PS
Не сочтите за ёрничание, но эти баржи и впрямь стоят, что твои влюблённые!

0

72

Да. Это Обь. Глазастому мастеру, Константину, большое спасибо. Вот панорама Юрия Задворова датируемая 1976 г. Можно сравнить берег из фильма с его фото. https://i.mycdn.me/image?id=854349282937&amp;t=3&amp;plc=WEB&amp;tkn=*0hUlDpZ8s_1I8LVkB6N27Ty8QoI

+2

73

evg_e1 написал(а):

Да. Это Обь. Глазастому мастеру, Константину, большое спасибо. Вот панорама Юрия Задворова датируемая 1976 г. Можно сравнить берег из фильма с его фото.

Не плохо бы, конечно, но "Сатурн [задний план] почти не виден"! А как на оригинальном [ссылка] фото?

0

74

Вырезал фрагмент найденный Константином. И мост наш, и баржа, и порт.

+4