НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Деревня Тюменкино Бугринской волости Томского уезда.

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Доброго настроения всем участникам.

Может быть кто нибудь знает историю Тюменкино.

В справочнике населенных пунктов Российской империи за 1904 год присутствует:
Томский уезд, Кривощековская волость, деревня Тюменкино.

В справочнике населенных пунктов Российской империи за 1911 год присутствует:
Томский уезд, Бугринская волость, деревня Тюменкино.

За 1926 год
Бугринский район, деревня Тюменкино.

Информацию ранее 1904 года, так и не нашел.

Кто нибудь знает год образования деревни и куда она делась в 1930 годах?
Где была расположена ?

0

2

Николай написал(а):

куда она делась в 1930 годах?


Попала в зону затопления, теперь там Обское море. Только не в 30-х, а в 50-х.

В схеме водохранилища, в зоне затопления, оказались населенные пункты в округе города Бердска и трех районов Новосибирской области: Новосибирского сельского, Ирменского, Ордынского и двух районов Алтайского края — Крутихинского и Каменского. По перечню в 51 населенном пункте нашей области в план затопления попали 10307 дворов, из них полностью затоплено было 3249. Среди них — селения, в которых числилось от 100 до 400 дворов: это Верхние Чемы, Тюменькино, Верхняя Ельцовка, Атаманово, Морозово, Красный Яр, Темново, Еремино, Пичугово, Старый Шарап, Новостроец, Елбань, Усть-Хмелевка и др. Также частично было затоплено 3349 дворов. Под площадку строительства был определен населенный пункт Нижние Чемы, в нем по плану значилось 204 двора, которые пошли под затопление.

0

3

Вот, нашёл её на старой карте ( 1911 г. )
http://i71.fastpic.ru/big/2015/0613/87/42df064b8a3a47790998717242270b87.png
Действительно, она вся была затоплена ( располагалась как раз напротив нынешнего Морского совхоза )

Отредактировано Ромуальдович (13-06-2015 20:17:00)

+2

4

Тюменкино попало в зону затопления при создании Обского водохранилища.

UPD: О! Уже написали))

Отредактировано brombenzol (13-06-2015 19:08:38)

0

5

Спасибо большое.

Остались самые главные и интересные вопросы:
Год основания ?
Год строительства Михайло-Архангельской церкви в деревне?
Была ли эта церковь каменная или деревянная ?

С Уважением,
Николай.

0

6

Николай написал(а):

Год строительства Михайло-Архангельской церкви в деревне?

Тут ведь как получается... На дореволюционных картах существовало чёткое разграничение: Населённый пункт, в котором была церковь, именовался селом. Там, где церкви не было, была деревня. Значит, в 1911 году никакой церкви в Тюменкино не было ( значит, позже была построена? )
Чтобы определить год постройки, надо поискать более поздние карты.
А впрочем, есть другой вариант. При затоплении водохранилища жители этой деревни переселились в близлежащее возвышенное место. Это Морской совхоз ( всего в двух километрах от Тюменкино ). Значит, надо ехать туда и спросить тамошних старожилов.

Отредактировано Ромуальдович (14-06-2015 09:01:15)

0

7

Ромуальдович написал(а):

располагалась как раз напротив нынешнего Морского совхоза


Ленинское - это практически новое Тюменькино + новые Верхние Чёмы. Именно они составляли колхоз "Красный партизан", земли которого попали в зону затопления. Все строения этих сёл были перенесены в незатопляемое место. Здесь организовали колхоз им. Маленкова, позднее совхоз "Морской".

0

8

Ромуальдович написал(а):

Там, где церкви не было, была деревня. Значит, в 1911 году никакой церкви в Тюменкино не было ( значит, позже была построена? )


Церковь была построена именно в деревне Тюменькина (так тогда называли), в 1906 году, во имя Архистратига Божия Михаила, деревянная, однопрестольная.

0

9

Николай написал(а):

Кто нибудь знает год образования деревни

На карте Алтайского округа за 1900 год Тюменкино уже обозначена.

Olga написал(а):

Церковь была построена именно в деревне Тюменькина (так тогда называли), в 1906 году

Выходит, чертёжник, рисующий карту 1911 года, был либо неосведомлён, либо недобросовестен  :disappointed:

Отредактировано Ромуальдович (14-06-2015 09:48:18)

0

10

Ромуальдович написал(а):

Выходит, чертёжник, рисующий карту 1911 года, был либо неосведомлён, либо недобросовестен


А что там не то? (я смотрю пост 3 - подписано Д. Тюменькина)

А вот интересно, на карте 1864 Тюменина - это та же Д. Тюменькина? По расположению вроде подходит.

http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0614/db/9cf513d11ac5f666281b8c6e86e5c0db.jpeg

0

11

Д. Тюменькина - это деревня Тюменькина ( пост 3 ), а в деревнях церквей не было.
На карте 1864 немного другое место получается. Ведь Тюменькина стояла на речке Чемке ( точнее, возле озерца, из которого эта речка вытекала ).

Отредактировано Ромуальдович (14-06-2015 10:34:44)

0

12

http://www.peshtour.ru/images/NSK54/perepis0ss.jpg  64 жилых домов, один двухэтажный, 20 связанных
http://www.peshtour.ru/images/NSK54/perepiSTumeninss.jpg

Отредактировано seg49 (14-06-2015 10:29:33)

0

13

Ромуальдович написал(а):

а в деревнях церквей не было.


:-) всегда есть исключения из правил.

Офф-топ: значит Б. Кривощёково здесь (1911г.) подписано, как Д., потому что там церкви уже не было?

0

14

Ромуальдович написал(а):

Ведь Тюменькина стояла на речке Чемке ( точнее, возле озерца, из которого эта речка вытекала ).


Это точно?
А то вот тут я вычитала, что "при речке Березовке"

Деревня Тюменькино. Число наличных душ – 504 мужского пола, 481 – женского пола. Земли во владении селения 6365 десятин. Расположено при речке Березовке. 1 училище Министерства внутренних дел, 1 приписная церковь, 3 торговые лавки, 1 хлебозапасный магазин.

0

15

Olga написал(а):

всегда есть исключения из правил.

Храм стоит (точнее был построен) между деревнями на общем кладбище.  А деревни расширяются....

Olga написал(а):

Земли во владении селения 6365 десятин

причем эта земля делится на усадебную, сенокосную (1176 скотинушки  в 1894 году) и пашню.

Отредактировано seg49 (14-06-2015 11:06:48)

0

16

Olga написал(а):

значит Б. Кривощёково здесь (1911г.) подписано, как Д., потому что там церкви уже не было?

Выходит, что писавший был именно такого мнения  http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

0

17

Olga написал(а):

Это точно?
А то вот тут я вычитала, что "при речке Березовке"

Выходит, что ошибка. Речка Берёзовка одна в окрестностях Новосибирска. Впадает в Иню и на ней с начала XIX века стоит деревня Берёзовка ( и по сей день ). Там, где о. п. Шелковичиха.
http://i72.fastpic.ru/big/2015/0614/37/b4e213be3da7e86e1b3b9125e806dd37.jpg
Это ребятишки села Берёзовка ( нынешней зимой )

Отредактировано Ромуальдович (14-06-2015 11:05:23)

0

18

Ромуальдович написал(а):

Выходит, что ошибка. Речка Берёзовка одна в окрестностях Новосибирска. Впадает в Иню и на ней с начала XIX века стоит деревня Берёзовка ( и по сей день ). Там, где о. п. Шелковичиха.

Будем знать, что там ошибка.

0

19

Тюменкино, Тюменина, Тюменская - это одна и таже деревня.

1859 году существовала.

http://i71.fastpic.ru/big/2015/0614/d5/2ee5d98c1e5a7ccd6b4995162bd502d5.png

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0614/22/60c8af8866014a42dd55388dd4526b22.png

Отредактировано Николай (14-06-2015 14:36:33)

+1

20

Теперь понятно ранее 1859 года деревня существовала. Это уже что- то !
Спасибо.

Отредактировано Николай (14-06-2015 14:27:55)

0

21

Куда могли деться метрические книги из церкви деревни Тюменкино?
Я смотрю на форуме люди профессиональные работающие с документами, может есть предположения?

В Новосибирском архиве нашел только документы 1914 - 1920 года. Не раньше, не позже документов в архиве нет.

Отредактировано Николай (14-06-2015 14:34:42)

0

22

Николай написал(а):

Куда могли деться метрические книги из церкви деревни Тюменкино?

В Томскую епархию надо обращаться,но не факт что сохранились.

0

23

Morozi1ka написал(а):

В Томскую епархию надо обращаться,но не факт что сохранились.


Нет смысла: епархии обязали метрические книги передать ЗАГСам еще в 20-е гг. (то, что не было уничтожено гражданской войной), а те, в свою очередь, относительно недавно, передали их архивам. В ГАНО, бывает, встречаются 2 экземпляра книг какого-либо прихода, а бывает, что и ни одного... Теоретически, конечно, можно в ГАТО обратиться, но там сейчас сложно получить ответ.

Отредактировано Olegych1974 (14-06-2015 17:17:58)

0

24

Olga написал(а):

приписная церковь,


Если церковь была приписная, то метрические записи о ее жителях могут содержаться в книгах прихода, к которому она была приписана (как правило, ближайшее село). В некоторых деревнях были свои культовые учреждения (мне встречались только молельные дома), но это большая редкость.

0

25

Николай написал(а):

В Новосибирском архиве нашел только документы 1914 - 1920 года. Не раньше, не позже документов в архиве нет.


Метрические книги после 1920 года сами по себе редкость. Актовые книги волостных отделов ЗАГС смотрите (фонд Р-2189), они содержатся в ГАНО с 1920 по 1924 гг. включительно. Записи о жителях Тюменкино до 1914 года попробуйте поискать в метрических книгах приходов близлежащих сёл.

Отредактировано Olegych1974 (14-06-2015 17:14:08)

0

26

Olegych1974 написал(а):

Если церковь была приписная, то метрические записи о ее жителях могут содержаться в книгах прихода, к которому она была приписана (как правило, ближайшее село).


Сначала была приписана к Пайвинскому приходу, потом приход был свой - Тюменькинский, с какого года не знаю, но в 1914-м точно, хотя поселение по-прежнему называлось деревней, может просто по привычке так называли.

0

27

Николай написал(а):

Кто нибудь знает год образования деревни и куда она делась в 1930 годах?Где была расположена ?

Olga написал(а):

Попала в зону затопления, теперь там Обское море.

Более-менее точное расположение на американской карте 1950 года с предполагавшейся зоной затопления ОВХ.http://map.etomesto.ru/novosibirsk/usa/1/35_17.jpg

0

28

Фонд этот смотрел, в нем ни чего не нашел. Скорее всего нужно еще поглядеть пристальней, может пропустил чего.

Olegych1974 написал(а):

ЗАГС смотрите (фонд Р-2189)


Но дело как раз не в этом фонде, дело как раз в фондах ренее 1914 года, где они и как их отыскать ? В ГАНО в каталогах их нет. У меня возникла одна мысль может быть нужно искать не Тюменкино, а Тюменино, как буду в архиве проверю эту мысль.

Деревню хвала Аллаху мы нашли, место расположение тоже ясное, спасибо участникам. Даже указали на неточность в статье автору, что меня например очень радует, истина восторжествовала!

Про соседние деревни, тоже интересно, тоже проверю. Вот вопрос, если метрические книги могут находится в книгах близ лежащих сел, то как архивные работники могли такое не заметить и в каталогах этого не указать? По других деревням я видел каталоги, четко указано что, по таким и таким селам и деревням все документы в этом одном фонде. Может вы знаете ответ, для меня это как то не логично.

Отредактировано Николай (15-06-2015 00:04:33)

0

29

Про американские карты спасибо, улыбнуло, аж два раза. Т.е. америкосы могут карты составить со всеми вариантами, а нам типа лень. А кто скачал америкосовские карты на наш сайт. Это конечно все риторика, но смешно.

Я например скачал карты до и после и просто два окна открыл и их сравнивал, таким образов выяснил где примерно было село.

evg_e1 написал(а):

Более-менее точное расположение на американской карте 1950 года с предполагавшейся зоной затопления ОВХ.

Отредактировано Николай (15-06-2015 00:07:51)

0

30

Николай написал(а):

Вот вопрос, если метрические книги могут находится в книгах близ лежащих сел, то как архивные работники могли такое не заметить и в каталогах этого не указать?

Не метрические книги, а метрические записи. В один церковный приход были включены несколько населенных пунктов. Указывать их в заголовках описи - безумие. В ГАНО есть вспомогательное пособие (сыроватое и пока для внутреннего пользования, при этом была проделана гигантская работа) по населенным пунктам, входившим в приходы, я сейчас в отпуске, поэтому не могу дать уточнение по Вашему вопросу - проконсультируйтесь с сотрудником читального зала.

Николай написал(а):

Фонд этот смотрел, в нем ни чего не нашел. Скорее всего нужно еще поглядеть пристальней, может пропустил чего.


Вероятно не правильно смотрели. Населенный пункт существовал, жители в нем рождались, женились и умирали. И конечно же при этом велась регистрация. Ищите отдел ЗАГС по названию волости (опись № 1) или по современному названию района, где находился населенный пункт (опись № 2). Слово "Тюменкино" в описях фонда Вы в любом случае не найдете, поскольку деревня не являлась ни волостным, ни районным центром. Имейте в виду, что населенные пункты в 1920-х годах часто перечислялись из одной волости в другую, а сами волости укрупнялись, объединяясь с другими волостями, которые, в свою очередь, ликвидировались как административно-территориальные единицы.

Отредактировано Olegych1974 (15-06-2015 09:21:09)

+1

31

Николай написал(а):

нужно искать не Тюменкино, а Тюменино

Не Тюменино, а ТюменинА (деревня, но Кривощёково - село; деоевня - Бугровая, но село Бугринское)
http://savepic.ru/7347603.jpg

Отредактировано evg_e1 (17-06-2015 07:19:53)

0

32

Добрый день.

Был в архиве. Тюменино, Тюменина, и пр. в архивах не числится.
Пока, как предположение, что действительно своей церкви в Тюменкино не было до 1924 года.

Единственный населенный пункт с подходящим архивным багажем оказался Бердск. Есть желание проверить Бердск.
Начну с него. Потому что все близлежащие деревни с архивами только лишь начала века.

А предположение, подсказанное форумчанами и одобренное архивными работниками, что также косвенно подтверждается документами, в Тюменкино и прилежащих деревнях не было церкви и появилась она там, лишь 1912 - 1914 годах. Скорее всего в 1914 году она и стало селом, когда там поставили церковь.

Отредактировано Николай (18-06-2015 19:06:54)

0

33

Еще также заказал архивы по межеванию крестьянских подворий д. Тюменкино, может там что найду.

0

34

Николай написал(а):

А предположение, подсказанное форумчанами и одобренное архивными работниками, что также косвенно подтверждается документами, в Тюменкино и прилежащих деревнях не было церкви и появилась она там, лишь 1912 - 1914 годах.


http://sa.uploads.ru/t/r5iO2.gif Т.е. сведения в справочниках - это чтобы потомков запутать?

1909 год

http://savepic.ru/7358709m.jpg

1914 год

http://savepic.ru/7348469m.jpg

+1

35

Olga написал(а):

Т.е. сведения в справочниках - это чтобы потомков запутать?

1909 год

1914 год


Спасибо. Действительно уже путаться начал. Ну и хде с нее (с церкви - этой) искать книги о рождении смерти и регистрации браков ?

0

36

Может в Павино посмотреть.

0

37

Николай написал(а):

Ну и хде с нее (с церкви - этой) искать книги о рождении смерти и регистрации браков ?


Вам Olegych1974 уже всё расписал. Ну и по церкви надо искать сведения, может она сгорела ещё до революции или во время и все книги вместе с ней.

0