НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Понтонный мост через Обь

Сообщений 1 страница 36 из 36

1

Хорошее Настроение написал(а):

Мы тут с мужем размышляем. Если коммунальный мост был построен в 1955 году, то по какому мосту до этого люди перебирались с берега на берег?
Или не по мосту они перебирлись?


Сначала была паромная переправа. Она была там же где сейчас Октябрьский мост, на левом берегу пристань была где-то по центру нынешнего пляжа,  на правом в месте плавучего ресторана на набережной. Дальше возы поднимались по Сузунскому ввозу или уходили на Трактовую-Будагова. Также связь осуществлялась через ж/д мост, люди в теплушках ездили на работу как сейчас на электричках. Кто не успел, тот искал ночлег на берегу. Когда стал активно осваиваться левый берег, началась война, паром никак не мог удовлетворить потребностей (в первую очередь 179-го комбината (Сибсельмаш), и в августе 1941 принято решение построить понтонный мост, который через месяц уже сдали. Он находился в районе нынешнего Димитровского моста. До сих пор к нему ведет ул. Понтонная. Другой конец у перевалки.

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0918/86/b0ce664d9ce7ed2a705e258b5092ea86.jpeg

Кадр из фильма

0

2

А как пароходы ходили по реке, если понтонный мост был построен?

0

3

Для пропуска судов предусмотрено расцепное устройство, и осенью он собирается с помощью сцепных узлов. Наука.

0

4

golod написал(а):

Для пропуска судов предусмотрено расцепное устройство, и осенью он собирается с помощью сцепных узлов. Наука.

Теперь всё стало понятно. Спасибо. Трудно было молодому промышленному городу без моста. Странно, что его стали строить так поздно.

0

5

golod написал(а):

Также связь осуществлялась через ж/д мост, люди в теплушках ездили на работу как сейчас на электричках.

Такие своеобразные электрички назывались передачами.

0

6

Olga написал(а):

Такие своеобразные электрички назывались передачами.

А ведь точно. Никогда не задумывался над данным словом. Со временем оно и забылось, а сейчас вспомнилось. Даже в начале 60-х у нас говорили "поедем на передаче".

0

7

Прочитал у Татьяны Ивановой. Мой Новосибирск. Книга воспоминаний что паром еще ходил и с конца Тульской улицы. Буксир "Орлик". Слышал кто?

0

8

.

увеличить

+2

9

Olga написал(а):

Такие своеобразные электрички назывались передачами.

а еще назывались матанями

Читал, что название "передача" от того, что на левом берегу находилась тюрьма, и многие ездили, чтобы передать передачу своим родным.

0

10

golod написал(а):

а еще назывались матанями

Слышала такое в Красноярске, а у нас... не знаю.

0

11

вот так это выглядело в конце 30-х , середине 40-х годов......

http://f9.ifotki.info/org/76686e72c34b4864982607e6aff69e63b2319696658054.jpg

0

12

Sarmat написал(а):

вот так это выглядело в конце 30-х , середине 40-х годов......

О!Андрей опять порадовал интересной картой!А как бы её посмотреть?При клике попадаю на сайт что дальше? :dontknow:

0

13

Это кусок -картинка в тексте . У меня на мониторе карта эта присутствует.....У вас разве видно только ссылку?

Лист тоже не весь .  Достался случайно....Лист Ген Штаба 1947 г.  Состояние местности скорее всего довоенное.

Отредактировано Sarmat (23-08-2011 21:06:49)

0

14

Sarmat написал(а):

Это кусок -картинка в тексте . У меня на мониторе карта эта присутствует....

Андрей! Карта интересная
Присутствует. Только переход не работает.
А можно ссылкой сделать?

0

15

А вот так?

http://ifotki.info/9/628b7b2b0ef6c5411f … 9.jpg.html

http://f9.ifotki.info/org/628b7b2b0ef6c5411f270b412c02b01bb2319696827169.jpg

+1

16

Но карта и там такого же размера, хотелось бы, чтобы она увеличивалась. Почему бы не загрузить её так, как предлагается у нас в Правилах форума, обработав её предварительно в фотошопе.

0

17

что то не получается....Жму кнопку справа .Обзор , поиск ,готово....Результат-   Хм получилось....

увеличить

Отредактировано Sarmat (24-08-2011 21:58:59)

0

18

Нашёл у себя ещё огрызок карты лохматых советских годов  ,даже более подробный. Переправу видно, а вот центральная часть города отсутствует....

Что то не прикрепляется.....Большой наверно(2,36 МБ)....Как его урезать?

http://f9.ifotki.info/thumb/aefed2bcd90864308ba693b64e342028b2319696864846.jpg

Отредактировано Sarmat (24-08-2011 23:53:47)

+1

19

Sarmat написал(а):

что то не получается....Жму кнопку справа .Обзор , поиск ,готово....Результат-   Хм получилось....

увеличить

ага! теперь получилось! :)

0

20

Sarmat написал(а):

Как его урезать?

есть простенькая прога от Винды - XnView  скачай и установи на комп.

0

21

Спасибо,попытаюсь....

0

22

Olga написал(а):

Такие своеобразные электрички назывались передачами.


1927 год

http://s9.uploads.ru/t/t00K8.png

0

23

Скромняга Константин решил не выкладывать свою физиономию.Ну дык  ссылочку поставим  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif
http://nsknews.info/news/144681

0

24

Спасибо, Саша. Я всё хотел, но руки не дошли

0

25

Называлась передачей из-за того что на поезде передавали передачки

0

26

а специально купленный городскими властями пароход тянул паром от пристани купца Чернышева


Почему от пристани Чернышева, у города же была своя? Перевоз через Обь это была статья городского бюджета.

0

27

Валериан Устюжанин написал(а):

Называлась передачей из-за того что на поезде передавали передачки


Железнодорожники передачей называют состав, передаваемый из одной системы сортировочной станции в другую.

Возможно из-за краткости пути в данном случае и эти составы называли передача.

0

28

Olga написал(а):

Почему от пристани Чернышева, у города же была своя? Перевоз через Обь это была статья городского бюджета.

это журналисты внесли свою лепту. Вот мой текст, зачитанный и им переданный http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0928/46/2e2da9bbb74ff0d1a2e7bcb6553fa546.jpeg

0

29

golod написал(а):

Вот мой текст, зачитанный и им переданный

http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif Жаль журналисты читать не умеют.

0

30

Olga написал(а):

журналисты читать не умеют.

"Журналист, это человек, который знает все, но все знает неточно." Савва Кожевников. :writing:

Отредактировано АндрейКА (28-09-2014 22:07:42)

0

31

golod написал(а):

Буксир "Орлик"

  Об "Орлике" попадалось упоминание у огнеборцев, что при тушении пожара в октябре 1925 года на Кожзаводе № 2 на помощь командам прибыл ПОЖАРНЫЙ ПАРОХОД "Орлик" с которого проложили рукава и подали воду.

0

32

Интересно, какой только 3 разъезд был? Перед мостом и сейчас называется станция Обская, а за ним Левая Обь. А вот третий какой?

0

33

golod написал(а):

Буксир "Орлик". Слышал кто?


Новониколаевск
(Орлик)
«Новониколаевск»
1.Владелец - Новониколаевская городская управа (1892)
«Орлик»
2.Владелец –    Новосибирский ЖКХ (1925)

«Новониколаевск»
Нечаев – командир (1917);
Пляхов Антон – машинист (1919);
«Орлик»
Антипов Александр М.   - механик (1953, 1954);
Березников Алексей – кочегар (1954);
Волков Владимир – кочегар (1954);
Ворожкин Анатолий   - пом.механик, механик (1952, 1953);
Грибанов Виктор – рулевой (1953);
Жуков Павел – кочегар (1954);
Иванов – механик (1947);
Кирилов     - рулевой (1953);
Логвинов   - кочегар (1953);
Молодых -  капитан (1947);
Ненашев   - штурман (1953);
Обжерин Федор Дмитриевич – лоцман (1920);
Симакова Таисия – рулевой (1952-1954);
Тутундаев   - штурман (1953);
Щербаков Н. А.   - капитан (1953, 1954);

В октябре 1909 года была основана Новониколаевская ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) флота. Она располагалась в протоке за Яренским островом, куда в 1910 году был поставлен на зимовку пароход «Новониколаевск».
В 1910 г., для организации переправы с одного берега на другой пристань получила 100-сильный пароход «Новониколаевск» и баржу. Тогда же были оборудованы специальные причалы и введено расписание переправ. Переправой через Обь, пассажирскими и грузовыми перевозками занимались объединения пароходных фирм, самым мощным из которых являлось сообщество на паях  «Товарищество  Западно-Сибирского  пароходства  и  торговли»,  учрежденное в 1897 г.
Летом Новониколаевская  городская управа приобретает  в собственность города пароход «Новониколаевск» и баржу общей стоимостью 51 тысяча рублей для переправы через Обь. С 1910 года город приобрел свой пароход в 20.400 руб. и баржи, по которым единовременная трата дала сумму расхода в 51996,9 руб. В 1917 году стоимость имущества городского  перевоза  определилась  в  56496,89  руб.
24 апреля 1910 года внутреннее и наружное освидетельствование котла.
1911 год:
10 октября пароход «Моряк» (Филонова) взял из Бердска  с 10 000 пудовым грузом крупчатки баркас и повел его в Новониколаевск. Пароход, не доходя до д. Гусевка, вследствие сильного ветра посадил баркас на мель. 10 октября для снятия баркаса с мели был отправлен городской пароход «Новониколаевск».
Октябрь. По случаю сильной оттепели городской пароход "Новониколаевск" третьего дня вышел с зимовки и снова начал свои операции, но по удвоенной  таксе.
1916 г. полное освидетельствование судна судовой комиссией.
Зимовка в 1916/1917 г.г. в Яренском затоне.
На 1917 год пароход входит в список паровых и непаровых судов, плавающих по рекам, состоящим в ведении Томского Округа путей сообщения под названием «Новониколаевск».
№ судна МПС: 46/1; Назначение судна: буксирный;
Число сил (номин./индик): 32 н.л.с. / 125 и.л.с.;
Размеры судна (наружные):
Наибольшая длина: 90 фут.;
Наибольшая ширина: с кожухами 31 фут. 4 дюйм; без кожухов 16 фут.;
Высота судна: без надстроек 6 фут. 9 дюйм; с надстройками 14 фут. 9 дюйм;
Осадка: порожнего 4 четв.арш.; 
Главный материал из которого построен корпус судна:сталь.
Год постройки: 1910 г. Место постройки: корпус в г. Новониколаевск, машина и котел в г. Нижний Новгород, завод Добровых и Набгольц.
Род потребляемый судном топлива: дрова и уголь.
1917 год:
Апрель. Рабочий т. Пеньков сообщил собранию, что заведующий и капитан на городском управском пароходе "Новониколаевск" Нечаев не хотел подчиняться введению Советом Рабочих и Военных Депутатов восьмичасового дня, заявив, что он не признает новые законы и новое правительство. При рабочих и служащих, революционеров называл врагами народа, шарлатанами и т.д. Тех своих служащих и рабочих, которые были не угодны Нечаеву рассчитал, а некоторых из них сдал в солдаты. Угрозы его по отношению к своим подчиненным по прежнему продолжаются.
В 1919 год:
«Новониколаевск» был заменен пароходом «Братья», а переправа – со специально устроенными причалами и расписанием рейсов – просуществовала до наведения понтонного и появления коммунального мостов.
Гражданин Свенцянского уезда Милисской волости, дер. Стежны, Антон  Пляхов, служащий машинистом на пароходе "Новониколаевск", заявил в Закаменский участок, что из незапертой каюты у него неизвестно кем похищены деньги 655 руб.
1921 год:
Пароход участвовал в спасении людей с парохода «Совнарком».
1925 год: Переименован в «Орлик».
Пароход «Орлик» как и в прошлом году возит на барже экскурсантов (массовая прогулка).
С постройкой второй большой баржи, вмещающей до 70 подвод, паром через реку Обь у г. Новониколаевска стал работать на три баржи. Пока пароход «Орлик» возвращается обратно, успевают на этом берегу выгрузиться и нагрузиться две баржи. Такая работа идет целыми днями без перебоя.
Вечером 29 июня во время прибытия парохода «Орлик», волнами была опрокинута лодка с ехавшими на ней гр. Цветковым н Никольской. Силой течения их унесло под баржу. Утопавшие были спасены членами Общества спасения на водах.
Коллективы госмельниц  № 3, 199 и 202 отправились на прогулку в воскресенье, 26 июля на пароходе «Орлик».
Октябрь. Горит  кожзавод  №  1  — на  берегу реки Оби. Прибыл  пожарный  (пароход «Орлик») Наладили  подачу  воды  с  парохода.
1927 год:
Ремонт  парохода  «Орлик»  закончен.  Он,  как  и  в  прошлом  году,  будет  тянуть паром  на  Оби буксиром.
Май. Маленький  пароход  «Орлик»,  работающий  всегда  на  городской  переправе,  стал на  работу. Он  ходит  по-прежнему  с одним  паромом.
1928 год:
В   этом году через Обь будут ходить два парома — ниже и выше моста. Переправу выше моста арендовал кооперативно - промысловая артель "Водник". В  ее  распоряжении  находится  паром  на 25  подвод  и  буксир» .  На  нижней  переправе  будет курсировать  паром  на  150  подвод  и  буксир «Орлик».
1929 год:
На пароходе "Орлик" утеряны военные документы.
1930 год:
Для борьбы с наводнением в затоне организуется команда из 250 рабочих. При горизонте воды выше 180 см, суда будут отведены в безопасные места. Для помощи вовремя ледохода будет стоять по парами пароход "Орлик". Пароходы дадут гудки, если затону будет угрожать опасность. Ночью опасность сигнализируется ракетами.  Других  способов  связи у  затона  с городом  пока  нет.
Пароход "Орлик" работает на горперевозе.
17  июня, в 6 час. вечера, на городском перевозе (пароход  "Орлик")  созывается заседание транспортной  группы  коммунальной  секции.
Новосибирский Коммунтрест производит переброску грузов соцсектора по реке Оби до 18 км., вверх и вниз от Новосибирска, пристань Чернышевский и Гурьевский спуск,  пароходами:  «Орлик» и «Омич». На переправе  № I пароход  «Орлик» на переправе № 2 пароход «Омич».
1936 год:
20 мая к 10 часам вечера паром «Самоход» был вывезен пароходом «Орлик» на праный берег реки. Пароход «Орлик», оставив паром там, ушел с баржой на левый берег выгружать баржу. Капитан парохода отдал контролеру распоряжение: на паром никого не пускать, пока не придет «Самоход». После этого приказа пароход «Орлик» ушел  работать  в  гавань. На  обоях  берегах  под  дождем  люди ожидали  переправы.  Шли  часы. Только  через  четыре  часа,  наконец,  началась  погрузка  парома.
1941 год:
Ремонт корпуса судна.
1947 год:
Успешно сделал три рейса от Новосибирска до пристани Почта экипаж буксира "Орлик" (капитан Молодых, механик Иванов). Судно доставило для МТС, колхозов и совхозов 450 тонн горючего. Последний рейс проведен досрочно на 10 часов.
1948 год:
На Новосибирском судоремонтном заводе на клети поднят пароход «Орлик».
1950 год:
5 мая   в Камень отправился обстановочный пароход «Орлик».
1953 год:
Второй рейс по методу толкания совершил коллектив парохода "Орлик" (капитан Щербаков). 25 мая в 2 часа дня, пароход вышел из Каргасока в Новосибирск, учалив впереди себя нефтеналивную баржу "Сельдь". Учалка теплохода с баржей была сделана жестко, крестообразным способом. Вожжевые с кормы парохода закреплены на средних кнехтах баржи.  Толкание позволило вести караван со скоростью на 2,5 километра выше плановой. 31 мая  в 10 часов утра "Орлик" закончил рейс, пройдя расстояние в 767 километров.
2 июня пароход "Орлик" вышел в очередной рейс с паузком и баржей "Сельдь". Из Новосибирска до устья Томи вел воз на буксире со скоростью 10 километров в час. Затем караван переформировал и повел его на место методом толкания. Скорость продвижения воза увеличилась на два километра в час.  Такое увеличение скорости позволило сэкономить топлива за сутки 600 килограммов.
Пароход "Орлик" провел толканием от устья Чулыма до пристани Зырянка груженую нефтеналивную баржу "Сельдь". Это четвертый рейс судна по новому методу.
Коллектив парохода «Орлик» настойчиво овладевает прогрессивным методом судовождения - толканием. На днях команда парохода осуществили рейс толканием с двумя баржами, счаленными в кильватер. Следуя от пристани Волково с баржей «Вобла» от устья реки Нярги вели ее толканием, поднимаясь в верх по Оби со скоростью 10 километров в час. У деревни Салтанаково нагнали пароход «Столетов», у которого взяли наливную баржу «Форель». Перечалку произвели на ходу. Носом баржи «Вобла» подошли вплотную к буксируемой «Столетовым» барже «Форель». На нее подали швартовы, которые затем были натуго набиты по центру обеих барж. С носовых кнехтов «Воблы» подали вожжевые на баржу "Форель", укрепив их за ее средние кормовые кнехты. На всю эту операцию ушло не более 20 минут. При учалке пароход «Орлик» работал тихим ходом. На ходу проверили управляемость караван, счаленного в кильватер. Оно оказалось хорошим: малейшее отклонение руля изменяло направление движение каравана.  «Орлик» легко обошел пароход «Столетов» с возом. Караван шел почти так же быстро, как и с одной баржей. Расстояние от деревни Салтанаково до устья Томи в 14 километров было пройдено за 1 час 20 минут. Затем несколько уменьшили скорость - так как прохождение было труднопроходимых участков. Все же караван шел со средней скоростью 6-7 километров в час.  Во время движения видимость ухудшилась, поэтому члены вахтенной команды находились на мостиках обеих барж. За время рейса добросовестно работали: механик Антипов Александр, пом.механика Ворожкин Анатолий, штурманы Тутундаев и Ненашев, рулевые Симакова Таисия и Грибанов Виктор, кочегары Логвинов и Жуков.
Звание «Коллектив стахановского труда» присуждено в августе  команде парохода.
1954 год:
Присвоено звание "Передовой коллектив"   по итогам июня экипажу парохода.
Досрочно завершил  месячное задание коллектив  парохода в июле.
Август. При расхождении  парохода «Орлик» с пароходом «Архангельск» буксирующим лихтер «Сылва», первый поздно подал сигнал  на расхождение. Вахтенный начальник «Архангельска» не согласился на расхождение левыми бортами и дал отмашку вправо.  Пароход «Орлик» не успел изменить курс, судно столкнулось с лихтером и получило повреждение.
Капитан парохода Н. А. Щербаков, механик А.М. Антипов: Команда парохода "Орлик"  работает на толкании нефтеналивной баржи, доставляя горючее для МТС.  На судне не плохо работает профсоюзная организация (председатель Тутундаев). Здесь проведено семь собраний, 10 человек приняты в члены профсоюза, состоялось несколько политических бесед. Регулярно выходит стенгазета. В числе передовиков социалистического соревнования кочегары Павел Жуков, Владимир Волков, штурвальный Алексей Березников.
Корпус судна после списания уложен в верхнее устье протоки Сергеевская примерно 766 км, напротив Почты.

+3

34

Виктор-NSK это откуда взято? Интересно.

0

35

avro написал(а):

Виктор-NSK это откуда взято? Интересно.

Сбор и обработка большой кучи источников.

0

36

вот, например
http://i12.pixs.ru/thumbs/2/6/1/66JPG_8270592_28051261.jpg

0