НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История маршрутов левобережного трамвая

Сообщений 1 страница 36 из 36

1

Складывается впечатление, что между 1950 и 1960 годами было кардинально перекроено трамвайное движение во всём городе. А вот интересный факт из собственных наблюдений по левобережному трамваю: известно, что маршрут "А" ходил по кольцу от клуба Чехова  по ул Троллейной, чз Н-ск Западный, по Широкой, ул Станиславского и ул Титова. Приблизительно до 1973 или 74 года, пока не перенесли движение трамваев маршрутов 6, 9, 10, 22 с ул Титова на существующие и сегодня, пути по ул. Котовского (м-ты 6, 9, 10) и ул. Вертковскую (для м-тов 9, 10, 22), участок пути по ул Троллейной от клуба Чехова до ул Станиславского был однопутным и уложен специально изготовленными рельсами для трамвая (верхняя часть ввиде буквы "У") но вот, что удивительно, параллельно этому пути, как бы навстречу движению, трамвая, порядком закатанные в грязь, а местами просто исчезающие в её пучине, т. к находились ниже уровня трамвайных путей примерно на 10-15 см, были проложены рельсы Ж\Д типа на деревянных шпалах. О ширине колеи ничего не могу сказать - маловат был и думал что у Ж\Д и трамвая колея одинаковая. Что это было я не знаю - то ли брошенные трамвайные пути, то ли старая ветка  железной дороги которая вела на кирзавод. Опять же по свидетельству местных старожилов, на кирзавод вела ветка узкоколейки,  которая значительно визуально уже даже трамвайных путей, да и шла она по ул Петропавловской,а не по ул Троллейной. Отчётливо рельсы было видно на уч-ке между ул Титова и ул Плахотного. Потом перед укладкой нового встречного трамвайного пути, их выдрали из земли и после отсыпки уложили трамвайные рельсы.

0

2

evg_e1 написал(а):

маловат был и думал что у Ж\Д и трамвая колея одинаковая

Так это верно! Новосибирский трамвай (как и большинство в России) имеет ту же ширину колеи — 1520 мм (до 1970 г. была на 4 мм больше). Рельсы только у трамвая облегчённые.

Отредактировано Максим Насекин (08-02-2012 03:01:22)

0

3

Исключительно в Ростове на Дону трамвайные рельсы уложены по европейскому стандарту 1435 мм.

0

4

Помнится, на перекрёстке Троллейная-Широкая ж/д пути плавно переходили в трамвайные (по крайней мере в 1995 году точно так было). Очень тогда удивился этому факту.

0

5

Максим Насекин написал(а):

Помнится, на перекрёстке Троллейная-Широкая ж/д пути плавно переходили в трамвайные (по крайней мере в 1995 году точно так было). Очень тогда удивился этому факту.

Так там разгрузочнопогрузочная площадка была для новых трамвайных вагонов привезённых в город и для изготовленных или отремонтированных на НТТРЗ вагонов отправляемых в другие города . Правда их выкатывали с ж\д платфом на специально отсыпанную горку с рельсами и далее утаскивали по депо, а вот зачем рядом был стык железной дороги с трамвайной линией это реально не понятно, к тому же существал зтот переход по крайней мере уже в 1976 году ( это когда я впервые обратил на него внимание и задал вопрос отцу. Тот долго спорил, что такого не может быть, а когда увидел сам, был так же немало удивлён этому переходу )

0

6

А что на левом берегу? Когда там пустили первый трамвай? Какой там первый маршрут?

0

7

Ну первыми, насколько я знаю, были маршрут "А"и 15, однако в 1941-ом. А пути для него  проложили отчасти из рельсов снятых с ул. Серебренниковской.

Отредактировано evg_e1 (06-03-2012 14:33:22)

0

8

Olga написал(а):

Какой там первый маршрут?

Просто хочу напомнить тему Кривощёково. Маршрут "А": Букетная (не Троллейная) - Демьяновская - Вокзальная - Трамвайная
квартал Кривощёково № ?

0

9

Почти год назад был у нас разговор, напомню

golod написал(а):

И еще где-то был трамвай "Б", но вот где - не помню

Olga написал(а):

А я ничего не знаю про такой. :dontknow:

AWA написал(а):

Во всех городах маршрут А это кольцевой. Маршрут Б это встречный кольцевой. Может ходить по этому же или большему кольцу.

evg_e1 написал(а):

По ул.Станиславского (бывш. Вокзальной), трамвай всегда ходил в одном направлении, на уч-ке от ул Широкой до ул Титова (бывш. Трамвайной), именно поэтому  никогда не существовало маршрута "Б".

А вот вам информация к размышлению

Май 1941года

http://uploads.ru/t/w/c/P/wcPCj.jpg

Где эта больница? Райисполком в 1941-м где находился?

0

10

Была бы ещё гарантия, что улицы правильно назвали. Трамвайная и Лагерная идут параллельно как по ним одновременно мог трамвай ходить, непонятно.

0

11

Гарантия здесь только одна - первую трамвайную линию в левобережье действительно открыли перед Первомаем 1941 года.
Остальное вызывает вопросы.

0

12

Да и почему не "А" первая. Но это может об'яснить наличие заброшенных путей, тщательно утоптанных в грязь, по ул Троллейной, про которые я писал на стр. 7 пост 187 этой ветки.

0

13

evg_e1 написал(а):

об'яснить наличие заброшенных путей

Эти пути вызывают сильный интерес.

0

14

evg_e1 написал(а):

Да и почему не "А" первая. Но это может об'яснить наличие заброшенных путей, тщательно утоптанных в грязь, по ул Троллейной

Чем это объясняет? К тому же нет уверености, что трамваи ходили по Троллейной , а не по Букетной. На будущей Троллейной еще болото было.

0

15

http://uploads.ru/t/w/u/O/wuOUc.jpg

Состояние на 1942 год. Вот так ошибки вырастают в загадки. План из той же книги, что и у Кости.

0

16

Очень интересно, значит Лагерная тоже была кривая. Начиналась у Металлиста и сворачивала направо. Интересно - там где сейчас Троллейная или раньше. Если судит по кресту на пл. Чехова, по Троллейной. Потом, на этих современных схемах тоже могут быть непроработки.

Olga написал(а):

Где эта больница? Райисполком в 1941-м где находился?

Получается, больница была на Лагерной (это не в тех ли бараках у кл. Чехова), а райсполком или на Доме Советов или в саду Кирова, на Кривощековской базарной пл. (там где позднее дом пионеров/детсад были)

Отредактировано golod (11-03-2012 21:19:55)

0

17

Костя, не ловись на ошибку. Лагерная идёт параллельно Трамвайной, а на плане Лагерная перпендикулярно.

0

18

golod написал(а):

Потом, на этих современных схемах тоже могут быть непроработки.

а думаешь, повернуть не могла?

0

19

Костя, две Лагерных улицы ( Плахотного и Кассиора) идут параллельно до упора, до Связистов.

0

20

у нас есть прекрасный пример с пересечением Плановых.
Просто надо узнать как ранее называлась ул. Троллейная? Кировская магистраль так на бумаге и осталась.

0

21

Последний абзац из заметки (пост 224)

http://uploads.ru/t/K/8/X/K8XWj.jpg

Значит они это сделали, судя по схеме от Володи (пост 230).

Получается название улицы неправильно напечатали. Какой?
Букетной видимо, Троллейной же ещё не было.

golod написал(а):

а райсполком или на Доме Советов или в саду Кирова, на Кривощековской базарной пл.


Райисполком отдельно, Дом Советов отдельно.

Справочник за 1960 год.

http://uploads.ru/t/X/u/n/Xun2h.jpg

0

22

Olga написал(а):

Райисполком отдельно, Дом Советов отдельно.

верно. Следующая - магазин№1 (это уже еврейский). Значит, в районе пл. Труда

golod написал(а):

в саду Кирова, на Кривощековской базарной пл. (там где позднее дом пионеров/детсад были)

0

23

Получается, что "Б" стал "8"-й, Когда я в 1972 году впервые был на ул Танкистов, то там где сейчас расположенна правая часть дома № 198 по ул Титова были остатки трамвайного кольца, то е от основного пути туда через булыжную мостовую были проложенны рельсы, была насыпь со свежими следами от выдранных шпал. Часть шпал и даже секция пути была сложена на насыпи. Стояли бетонные, шестигранные столбы с натянутыми на них проводами. Первую очередь ж\м Такистов все называли Южным посёлком. А на месте домов по Титова 198\1, 198\2 и 200, стояли два  двухэтажных домика - один жилой полностью, а в одном на первом этаже распологалось почтовое отд. № 35. Адрес у этих домов был ул. Южный посёлок. Последний из них снесли ок.2000 года, в нём, после расселения года с 1977, до этого времени обреталась подстанция скорой помощи.То есть современное кольцо на конечной 8-го маршрута, появилось ок. 1972 года, а остановка "Танкистов" называлась "Южный посёлок"

0

24

golod написал(а):

На будущей Троллейной еще болото было

Болото было у ст.Кривощёково (его ещё называли Демьяновским, если не ошибаюсь), а старые пути я видел лишь на перегоне от современных ул. Пархоменко до ул. Титова. Да и ул. Демьяновская не есть Широкая, верно?

Отредактировано evg_e1 (15-03-2012 20:32:35)

0

25

evg_e1 написал(а):

Болото было у ст.Кривощёково (его ещё называли Демьяновским, если не ошибаюсь), а старые пути я видел лишь на перегоне от современных ул. Пархоменко до ул. Титова. Да и ул. Демьяновская не есть Широкая, верно?

Я помню болото во второй половине 60-х сразу за Троллейной (трамвай тогда уже там был) от  Плахотного до Демьяновской (хлебокомбината) шириной до Связистов. Я на Плахотного в 323 д/сад ходил. Демьяновская, как я понимаю, это и есть часть ул.Широкая (ее часть, за трамвайными путями по отношению к жд) - на уровне торцов домов 17, 21. Вдоль жд была улица Служебная. Сейчас обе слились в Широкую.

0

26

Цитата "В 60-е годы обустраиваются территории, примыкающие к редакции «Советской Сибири». На улице Сибиряков-Гвардейцев (прежнее название — улица Шестой пятилетки) находилась трамвайная остановка «Больничный городок». Поблизости — больница № 23. Территории, где сегодня расположены корпуса Новосибирской областной клинической больницы, в те времена еще пустовали".
Подскажите, пожалуйста. Это теперешняя Вертковская? Детская больница? Облбольница была, как мне помнится на Красном, 3 и на Советской - там, где сейчас ветеранский госпиталь.

Отредактировано golod (25-05-2012 22:07:15)

0

27

Костя, это детская городская клиническая больница № 1. Вертковская 3 и несколько корпусов.

0

28

Поселковая написал(а):

ГУГК 1978 г.
2 из 4
http://s1.uploads.ru/t/IJRqe.jpg


Взгляните эту на схему 1978г. - у трамвайной линии по ул. Вертковской (недалеко от её пересечения с ул.Сибиряков-Гвардейцев) пунктирной линией показано ответвление трмавайной трассы на юг с кольцом. Что это за ветка?

0

29

Валериан Устюжанин написал(а):

у трамвайной линии по ул. Вертковской (недалеко от её пересечения с ул.Сибиряков-Гвардейцев) пунктирной линией показано ответвление трмавайной трассы на юг с кольцом. Что это за ветка?


Это не трамвайная ветка, это конечная маршруток.

0

30

Валериан Устюжанин написал(а):

никогда такой версии не слышал.

А это не версия, это реальность. И должность корректора в ГУГК, как раз для этой цели и была. И как вы будете искать по этой схеме ул. Станционную, где все предлпиятия,кроме НЗБХ, "ящики" и находятся на территории "Ерестнинского жилого района"? Или проедьте в парк "Сосновый бор" по ул. Лесной да ещё и на трамвае. Спутники в то время давали картинку столь низкого разрешения, что разобрать на них где завод а где лесопарк можно было с большим трудом. А для служебного пользованья использовались армейские 500 и 50-и метровки-карты с грифом "Секретно".

Отредактировано evg_e1 (18-10-2012 03:47:30)

0

31

evg_e1 написал(а):

Валериан Устюжанин написал(а):

    никогда такой версии не слышал.

А это не версия, это реальность. И должность корректора в ГУГК, как раз для этой цели и была. И как вы будете искать по этой схеме ул. Станционную, где все предлпиятия,кроме НЗБХ, "ящики" и находятся на территории "Ерестнинского жилого района"? Или проедьте в парк "Сосновый бор" по ул. Лесной да ещё и на трамвае. Спутники в то время давали картинку столь низкого разрешения, что разобрать на них где завод а где лесопарк можно было с большим трудом. А для служебного пользованья использовались армейские 500 и 50-и метровки-карты с грифом "Секретно".

Отредактировано evg_e1 (18-10-2012 02:47:30)

Подпись автора

    Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой...


Нам в школе говорили, что в 70-х гг у американцев уже были планы и месторасположения всех секретных заводов СССР, про которых даже местные жители не знали

0

32

Olga написал(а):

Валериан Устюжанин написал(а):

    у трамвайной линии по ул. Вертковской (недалеко от её пересечения с ул.Сибиряков-Гвардейцев) пунктирной линией показано ответвление трмавайной трассы на юг с кольцом. Что это за ветка?

Это не трамвайная ветка, это конечная маршруток.

Подпись автора

    Ничего нет утомительнее невеселого ума.
    ТУРГЕНЕВ И. С.


А, ну да, пардон за невнимательность. А что за конечная маршруток там была во дворах?

0

33

Валериан Устюжанин написал(а):

А что за конечная маршруток там была во дворах?


Смутно помню, что они там кучковались. Это из истории маршруток в Н-ске, как понимаю, совершенно не исследованной.

0

34

Валериан Устюжанин написал(а):

Нам в школе говорили, что в 70-х гг у американцев уже были планы и месторасположения всех секретных заводов СССР, про которых даже местные жители не знали


При Сталине, почти все заводы в СССР делались под ключ... именно американцами.

0

35

Михаил Цененко написал(а):

При Сталине, почти все заводы в СССР делались под ключ... именно американцами.

"Ну, и ещё один интересный факт. Руку к созданию этого завода хорошо приложил знаменитый «архитектор Форда» Альберт Кан, во время американской депрессии спроектировавший в СССР более 500 индустриальных объектов, таких как Сталинградский и Харьковский тракторные, Московский и Горьковский автозаводы и т.д."
Это я про завод Труд рассказываю

+1

36

golod написал(а):

Это я про завод Труд рассказываю


Анекдотичен случай, из того же ряда, что и цензурирование зарубежных, технических справочников:
когда Стейнбек, во время поездки по СССР, захотел увидеть и сфотографировать знаменитый Сталинградский Тракторный Завод, то ему сначала было отказано.. но потом, с грехом пополам, придти на завод им разрешили, а вот фотографировать - категорически нет! даже после того, как он попросил снимать только лишь людей.

0