НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Здесь ходил трамвай: ул. Большевистская

Сообщений 51 страница 58 из 58

51

Olga написал(а):

Спасибо, Оля. Подруге тоже.
С 76-й школой история довольно известная. Часть её здания занимал тогда сельхозинститут. Директору школы Резниченко Ольге Фёдоровне удалось ценой неимоверных усилий забрать здание школы у сельхозинститута и вернуть его школе.

Теперь понятно, что вот это здание было когда-то клубом мелькомбината, его отдали школе.

То-то я засомневалась в версии Жени

Решила, что фото сделано с более дальнего расстояния, с детсада (Большевистская 44), а скорей всего даже из дома № 34.

Вы правы , Ольга. Снимок вероятнее всего сделан с Большевисткой ,44. С 34-го такой панорамы не получить.

0

52

Какой же все-таки год на фото в п. 38 ?

0

53

Valer54 написал(а):

кафешка сейчас там с дополнительной пристройкой,

Сдохла чайхана

0

54

Ольга ПР написал(а):

Какой же все-таки год на фото в п. 38 ?


По фото определяется, как минимум, 1958, как максимум, 1962.
Подписано "1950-е".

0

55

Год- ну , если первые 5 этажки там датируются 1963 годом, а пережде чем их строить- а на кирпичные в среднем 1,5- 2 года уходило, надо было это место расчистить и расселить. Плюс линия уже двухпутная до Плющихи- а считается, что ее пустили вместе с движением по мосту осенью 1955 года. Плюс деревья еще лысые, но уже почти сошел снег (справа на газоне еще не совсем растаял) и люди одеты еще довольно тепло- значит где-то апрель. Если именно 50е- то от 1956 до 1959.

ЗЫ. Забыл столбы- они уже бетонные, но еще без ламп- по видимому, поставлены недавно, тем более,что еще в начале 50х годов для трамвайной КС ставили стальные между путями. Значит ближе к первой дате, чем ко второй.

Отредактировано Semich (01-04-2017 22:43:23)

+1

56

Semich написал(а):

Если именно 50е- то от 1956 до 1959.


Большевистскую 143 БТИ датирует 1958 годом.

0

57

Не хотел я этой темы касаться пока мало свидетельств, но раз уж опять рельсы и трамваи на Большевичке всплыли, то вот какая нелепица получилась. Точно установленные фото:
1951 трамвай идёт до Винзавода (как пишут очевидцы кольцо там было и в простонародье конечку звали "Алтайка"), тое до "Алтайки". http://i12.pixs.ru/storage/2/2/7/NV4822Tram_4944722_25329227.jpg

около 1953 видим, то на в сторону Большевички идёт одна колея http://co.forum4.ru/uploads/000a/1b/4d/5678-1-f.jpg

около 1958 на Большевистской две колеи - свежайше уложенная рельсошпальная решётка ещё не угвазданная грязью после зимних чисток и не улитая маслом из редуктоторов, да ещё и опоры новьё с  креплением КС на растяжках, а не на траверсах, а так же за МТВ-82 спрятался автобус ЗиЛ-158 (нач выпуска 1956год)  http://images.vfl.ru/ii/1490893412/cacb68fa/16669391.jpg

На схемах из музея ГЭТ (книга "сколько-то лет н-скому трамваю" и я допускаю что в них малость могли попутать, но не слишком), в 1942м трамвай ходит по одной колее до з-да "Труд"
http://transphoto.ru/photo/04/80/19/480190.jpg
А в 1958 уже до Плющихи, что не противоречит фоткам, за исключением колейности (и хек с ней - ошиблись, бо как по их схемем там вообще двух колей не строили).

Но вот куда делись рельсы от Алтайки до Труда между 42 и 51 годом, мне не ясно.

К сожалению нам пишут в основном старожилы ок. 1950 рождения и воспоминания у них о 60-м годе. Но есть очень интересные. Вот как вспоминают 
Иван Строганов (1953г.р.):"...Я с 1953 года, жил у мелькомбината, окна выходили на Большевистскую, в 57 меня из детсада выкинули, т.к. отец уволился с завода (16 партсъезд). Я любил на подоконнике сидеть, наблюдал за машинами, трамваями, движение такого не было, как сейчас. В начале 60-х решили с ребятами поехать в Бугринскую рощу покататься, хотя постоянно ходили в Инюшенский бор. Доехали  до Локтевской ( раньше ул. Богаткова  так называлась ) остановка была возле Старого дома, поднялись вверх и сели на 12 трамвай, он как раз до бугринки ходил, а оттуда через Обь вернулись. В детстве всё везде облазили."
Людмила Опарина (Суворова) (1947г.р): "Я ЖИЛА В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ, есть там такая окраина, которая до сих пор называется Инюшка. На конечной остановке трамвая был магазин, который назывался в народе Нижний. Там грелись, когда ждали трамвай. Теперь его нет, петля трамвайная была сначала вокруг него, потом его снесли. Там же протекала речушка Плющиха.  Путей, по-моему, было два. Трамвай № 1 был голубого цвета, но это уже позже, примерно  с 1963 года. Вагоны были обычные, марку не помню, естественно, но не такие громыхалки, как ходили от вокзала в сторону завода Чкалова. (!) Новое здание для "Зари" (к\т) было построено примерно в 1962 году. Мы как раз учились в 8 классе, была пора ухаживаний, встречались с мальчиками в "Заре", а потом шли гулять по только что заасфальтированному тротуару на Большевистской. Тогда это все было в новинку. А часам к 9 вечера, если билетов в кино не хватило, шли на танцы в Инюшенский бор, где наш местный Самоделкин - Толя Домогалло - крутил пластинки, иногда запрещенные - "на костях". На сосне висела какая-то колонка, вот из нее и раздавались звуки. Вот сейчас жалею, что в свое время не снимала все эти сюжеты на фотопленку."
Валерий Лазуткин (1961г.р.) "Жил в 1961-1966 на Инюшке, ближе к берегу от трамвайного кольца. Кольцо было около нынешнего магазина "Амбар", конечная называлась "Плющиха", трамвай ходил до Главного вокзала (Большевистская - Серебренниковская - Оперный - Мичурина - Гоголя - Вокзал). Два пути сразу. Три копейки проезд. Кондукторов в то время не помню - были рычажные билетные кассы - опускаешь монетки и резко давишь рычаг. Касса отрезает билетик.  Трамвай убрали перед запуском троллейбуса до Карьера Борок (№ 14) в начале 70-х... А трамваи помню рижские, красные."
Александр Николаев (г.р. не установлен) "Вот взять, к примеру, я до 63-го жил на Днепрогэсовской 14, в первый класс ходил в 76-ю школу - 38-я была переполнена. Сейчас от всей улицы остался один дом № 16,где потом сделали СТО. И было видно от нас ажно Горскую. Деревьев внизу, в пойме р.Плющихи не было. А сейчас такие вымахали... Вот я и не могу понять: а почему они раньше не выросли? Что,был ледниковый период???   Ходил трамвай до ул Грибоедова (там было кольцо у винзавода), что шла от р.Обь через жд полотно и выше... Была однопутка с разъездами. С 59-го продлили до р.Плющиха и сделали сразу двухпутка."

+5

58

evg_e1 написал(а):

Но вот куда делись рельсы от Алтайки до Труда между 42 и 51 годом, мне не ясно.

А что тут неясно? Было где-то сказано, что их не было в этот отрезок времени?
Есть версия, что во время ВОВ рельсы могли использовать на нужды тыла

Другое дело, что тут где то на форуме писалось, что на время строительства Октябрьского моста эта ветка по Большевичке не работала и вроде часть ее использовалась для подвоза стройматериалов к стройке моста, но не трамваями, а жд (видимо было соединение с Алтайкой), но это уже после 1951 года...

0