НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Метромост

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

"Метромост в Новосибирске: самый длинный в мире.
Рекорд длины, установленный в 1986 году, не побит до сих пор.Строительство метромоста в Новосибирске планировалось ещё в 70-е годы двадцатого века. Обсуждались разнообразные варианты, например, предлагалось прорыть тоннель под рекой Обь, или совместить метромост с Октябрьским. Однако оптимальным вариантом было признано строительство отдельного моста. Стройка продолжалась в течение пяти лет и была завершена в 1986 году.
Общая длина моста составляет более 2 км. Из них около 900 метров проходят над рекой. Эта длина является рекордной для крытых метромостов, с 1986 года в мире у новосибирского метромоста так и не появилось конкурентов.История стройки - в фотогалерее ИТАР-ТАСС." P.S.По ссылке у фоток интересные подписи.
http://se.uploads.ru/t/bJ1xj.jpg
http://sf.uploads.ru/t/GeVng.jpg
http://sd.uploads.ru/t/h3YFH.jpg
http://sd.uploads.ru/t/hYXu0.jpg
http://sf.uploads.ru/t/CH7k4.jpg
http://sd.uploads.ru/t/2C14f.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ZUp93.jpg
http://se.uploads.ru/t/sG7T4.jpg
http://se.uploads.ru/t/LWgwy.jpg
http://sd.uploads.ru/t/0dXkV.jpg
http://se.uploads.ru/t/hMzIf.jpg
http://sf.uploads.ru/t/upC4D.jpg

Отредактировано Андрей Пилипенко (30-07-2014 23:05:27)

+2

2

Андрей,   http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

3

http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0712/45/eeb96a533e0484e3748c51a523356945.jpeg

0

4

Прочитала, что из-за характерного сибирского климата и резкого перепада температур летом новосибирский метромост растягивается на 50 см, а зимой сокращается. Для этого на опорах предусмотрены специальные ролики. http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0712/01/173733f05b5da372693e52f130ea0301.jpeg    Это действительно так?

+2

5

Вот ещё немного фоток про метромост ( снимал в последние годы ).

http://f19.ifotki.info/org/0e7f326f1b7948ada6804d68eac481d66dae72219377000.jpg

http://f19.ifotki.info/org/bd5727829bdd2910ad644418045867cb6dae72219377031.jpg

http://f19.ifotki.info/org/b014636b9bc876af9c1cfe35d9ff58b96dae72219377067.jpg

http://f19.ifotki.info/org/effbd762cd545516e51702ed6f2d9b266dae72219377101.jpg

http://f19.ifotki.info/org/c44e5a073a141cfc4014ba99c0d526756dae72219377129.jpg

+1

6

Ольга ПР написал(а):

Это действительно так?

да, это так - от 50 до 70 см. Но вот ролики эти не видел. Они стоят на каждой опоре. Спасибо за фото. Но теперь получилась загадка - почему они продольные, должны быть поперечные.

0

7

golod написал(а):

почему они продольные, должны быть поперечные.

"Мёртвая опора" находится на правом берегу.Ролики стоят правильно по линейному расширению моста в длину.

0

8

Morozi1ka написал(а):

Ролики стоят правильно по линейному расширению моста в длину.

т.е, при расширении мост не "извивается змейкой", а просто удлиняется по телескопическому принципу?

0

9

golod написал(а):

не "извивается змейкой"

"Змейкой" мост деформируется при наличии двух мертвых опор по краям. В нашем случае мост расширяется по наименьшему сопротивлению, в длину,с одной мертвой опорой.

0

10

На заседании разгорелся спор о строительстве метромоста. Я обещал выложить мои аргументы. Их есть у меня!
Насыпь от берега до первой опоры существовала сразу. На фото первая опора ещё в опалубке, а насыпь уже есть.
http://images.vfl.ru/ii/1474519199/3325031c/14208695_m.jpg
На следующем фото ещё первые салазки ДО деформации. Почему первые? Да потому что для установки новых более прочных салазок была сооружена конструкция, стоящая рядом с первой опорой. Цель- приподнять балку моста и установить новые салазки. Такой фотографии у меня нет.
http://images.vfl.ru/ii/1474519199/88f675d6/14208694_m.jpg
Цель подпорки на следующем  фото - удержать балку моста от опрокидывания, когда она доползёт до середины расстояния между опорами....
http://images.vfl.ru/ii/1474519198/a21309af/14208693_m.jpg
...потому что береговая часть балки ещё слишком мала, чтобы уравновесить свободную часть.
http://images.vfl.ru/ii/1474519198/978efe63/14208692_m.jpg
Потом, когда балка проползла первую опору, вспомогательную подпорку разобрали за ненадобностью.

+7

11

Помню как все обсуждали небольшую аварию при надвижке моста
"Конструкция пролетных строений и метод надвижки впервые применялся в истории отечественного метростроения. Работы велись на берегу Оби и в жару, и в лютые морозы. Однажды из-за низкой температуры не выдержал металл аванбека – опережающей монтажной консоли. Пришлось его менять в экстренном порядке"
отсюда
http://metroworld.ruz.net/nsk/images/metromost_07.jpg

Отредактировано alippa (22-09-2016 14:14:32)

+1

12

alippa написал(а):

из-за низкой температуры не выдержал металл аванбека

Какая на фиг низкая температура? На фото видно, что вода не замёрзла. Сентябрь был, кажется, и на фотографии видна пышная листва. Конструкторский просчёт деликатно свалили на низкую температуру!

Отредактировано Ощепков (22-09-2016 14:20:00)

+1

13

Ощепков написал(а):

Конструкторский просчёт деликатно свалили на низкую температуру!


Конечно. сайт же ведомственный. Еще тогда никто не скрывал, что просохатили.

0

14

Ощепков написал(а):

На заседании разгорелся спор

Константин был прав.
Классные фотки, спасибо!

0

15

Ольга ПР написал(а):

из-за характерного сибирского климата и резкого перепада температур летом новосибирский метромост растягивается на 50 см, а зимой

Думаю, много больше, чем на 50 см. Посчитать несложно, зная коэфф. удельного теплового расширения для стали и перепад температур. Ну, минус какие-то эксплуатационные зазоры. Для самолетов (для краски) это большая проблема. Поэтому их и перестали красить.

0

16

Ощепков написал(а):

береговая часть балки ещё слишком мала, чтобы уравновесить свободную часть

У технарей говорится так: не хватило жесткости конструкции, потому и прогнулась. Сопромат не учили в школе. Рассчитывается спецами элементарно. Добавить жесткости можно было тросами поверх конструкции. Самое простое, думаю. http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/64718.png

За фото Константину - респект и уважение!!! http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif

0