НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изгиб трамвайной линии на ул. Мичурина

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Этот вопрос мне задал много лет назад старый и опытный инженер. На перекрёстке с ул. Ядринцевской трамвайная линия делает изгиб (обознечен кружком) и переходит на другую сторону ул. Мичурина. Почему так провели линию?

http://images.vfl.ru/ii/1552851344/1f7ae916/25806734_m.png

0

2

Ощепков написал(а):

Этот вопрос мне задал много лет назад старый и опытный инженер. На перекрёстке с ул. Ядринцевской трамвайная линия делает изгиб (обознечен кружком) и переходит на другую сторону ул. Мичурина. Почему так провели линию?

В 1934 трамвай по Семипалатинской поворачивал в сторону площади, может он по-другому не вписывался в поворот. И там ещё подпирала строительная площадка ДНК (Оперного).

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0625/e0/0bcbf32abf531f22b1c7c92c1c1a89e0.jpeg

Володина фотка.

0

3

Olga написал(а):

поворачивал в сторону площади, может он по-другому не вписывался в поворот

А может в целях безопасности пешеходов у "Ветерана" беспокоились, чтобы внезапно появившийся из-за угла трамвай их не снёс?

0

4

Ощепков написал(а):

На перекрёстке с ул. Ядринцевской трамвайная линия делает изгиб (обознечен кружком) и переходит на другую сторону ул. Мичурина. Почему так провели линию?

И меня давно интересовал этот вопрос. Версия есть, но чтобы её проверить надо фото угла Мичурина и Орджоникидзе конца 30-х годов, когда трамвай поворачивал направо, к площади.
А версия и заключается в том, что тогда он шел прямо до поворота, а после перевода линии за оперный театр пришлось делать этот изгиб.

Olga написал(а):

В 1934 трамвай по Семипалатинской поворачивал в сторону площади, может он по-другому не вписывался в поворот. И там ещё подпирала строительная площадка ДНК (Оперного).

http://s1.uploads.ru/t/N/f/o/Nfo4p.jpg

Володина фотка.

На этой фотографии трамвайные пути уже уходят налево, за оперный. И по другому действительно нельзя - не пресекать же перекресток по диагонали.
А вот как они были уложены в 1934 - вот вопрос.

0

5

Andre написал(а):

На этой фотографии трамвайные пути уже уходят налево, за оперный.

Это понятно, фото более позднее, но на нём видно, как идеально совпадают пешеходный тротуар до Ядринцевской и трамвайная линия дальше.

Andre написал(а):

И по другому действительно нельзя - не пресекать же перекресток по диагонали.

А почему этого нельзя? У нас в городе разве нет подобного?

0

6

А вообще на участке Фрунзе-Ядринцевская раньше разъезд был, может с этим как-то связано.

0

7

Olga написал(а):

В 1934 трамвай по Семипалатинской поворачивал в сторону площади, может он по-другому не вписывался в поворот. И там ещё подпирала строительная площадка ДНК (Оперного).

Оля, великолепно! Именно так и обяснял старый инженер. Линия была передвинута, чтобы обеспечить радиус поворота с Мичурина на Орджоникидзе. Гастроном на углу мешал.

0

8

Жаль, Костя, что я не умею делать такие расчётики

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0625/cc/f41533d2aedc2911b1c68f21ade5eccc.jpeg

Но, похоже, я тут не одна такая.

0

9

Olga написал(а):

Жаль, Костя, что я не умею делать такие расчётики


И я не сделаю расчётика. Нет исходных данных: расположения линии трамвая относительно здания гастронома. Надо искать фоточки.

0

10

Ощепков написал(а):

И я не сделаю расчётика. Нет исходных данных: расположения линии трамвая относительно здания гастронома. Надо искать фоточки.

Понятно. Значит надо искать.

0

11

Наверное 1934 год...

Старый инженер в сторонке тихо курит и руководит..... а заодно нам проблемы создаёт.... :-)

http://images.vfl.ru/ii/1552851430/3df55685/25806746_m.jpg

0

12

Имел ввиду, что при прокладке трамвайных путей в районе стадиона в 1934 старый инженер уже что-то задумывал в районе Оперного :-) Фото для иллюстрации просто ;-)

0

13

Valer54 написал(а):

уже что-то задумывал

Например, ливневую канализацию.

0

14

Что ж за подземные инженерные сооружения там, что пришлось трамвайные пути на другую сторону переносить?

0

15

Для того, чтобы обеспечить радиус поворота трамвая. Во время строительства ДНК трамвай поворачивал с Мичурина на Орджоникидзе в сторону пл. Ленина. Иначе пришлось бы сносить угловое здание.

0

16

Ну асли так? Что бы вы ответили на это, с учётом того, что szentgotthard и Hungar один человек и он работает в мэрии?

0

17

szentgotthard написал(а):

Просто на той стороне, где находится общежитие СибАГСа, под проезжей частью проложены инженерные коммуникации, над которыми нельзя трамвайный путь устраивать.

Т.е получается на данном отрезке улицы ещё до постройки общаги уже были заложены долговременные инженерные сооружения?

0

18

Valer54 написал(а):

Т.е получается на данном отрезке улицы ещё до постройки общаги уже были заложены долговременные инженерные сооружения?

Ага, в 1934 году их столько уже там было, что пришлось так трамвайные пути прокладывать  %-)

evg_e1 написал(а):

szentgotthard и Hungar один человек и он работает в мэрии

А нам это надо знать? Или это такой способ давления? :-)

0

19

Просто на той стороне, где находится общежитие СибАГСа, под проезжей частью проложены инженерные коммуникации, над которыми нельзя трамвайный путь устраивать.

Так и проложили коммуникации в том месте, где нет трамвайных путей. А иначе было бы трудно. Надо было бы снимать трамвайные пути, укладывать трубы, потом снова класть рельсы. "Витиевато!"- как говорил другой мой знакомый инженер.  http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

0

20

Olga написал(а):

А нам это надо знать? Или это такой способ давления?

Ды нет. Просто  человек вроде тоже авторитетный.

Ощепков написал(а):

Так и проложили коммуникации в том месте, где нет трамвайных путей

А вот это точно ближе к истине - я об этом не подумал http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif

0

21

Мои две версии основанные на одном предположении :-)

... Театр должен быть "театром техники и реальной обстановки - воздух, вода, автомобиль, трактор и пр."...

... С 1935 года стали изыскивать пути снижения стоимости строительства и пришли к решению строить театр обычного типа, ...

Соответственно, в 1934 году при прокладке трамвайных линий могли учитывать вышеуказанные планы создания ДНК.

Первая версия: Трамвайная линия перед ДНК была временной, постоянная после постройки ДНК планировалась за ним. Если бы не было перехода трамвайного пути на другую сторону Мичурина (т.е линия была бы проложена по нечётной стороне), то заворачивая далее налево на Семипалатинскую она, вероятно, мешала бы выходу праздничных колонн. Трамвайное движение на период действий пришлось бы перекрывать, а трамвай в те годы считался основным видом транспорта.

Вторая версия: вполне вероятно, что театр "техники" мог подразумевать и прохождение трамвая или другой техники на рельсах через сцену ДНК. Если от существующей линии по чётной стороне Мичурина от места поворота проложить прямую ветку - она почти точно уходила бы в нужную точку сцены :-)

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0618/3c/41376b8fd028b0c6810a7f81e183713c.jpeg

0

22

:-) Мне вторая больше нравится. Сильно сомневаюсь, что, особенно тогда, настолько всё согласованно проектировалось. Но интересная версия.

0

23

Valer54 написал(а):

Если от существующей линии по чётной стороне Мичурина от места поворота проложить прямую ветку - она почти точно уходила бы в нужную точку сцены

Версия интересная. Да вот только трамвай, получается, поедет через амфитеатр. Согласно плану основоположников, вход на сцену предполагался через крылья, а они не совпадают со створом ул. Мичурина-Серебренниковской.  Кстати, в правом крыле на самом деле есть пандус, и можно въехать на сцену даже на грузовике.

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0618/f5/9e815a0405024c50f9e98ecbb8babdf5.jpeg

0

24

Ощепков написал(а):

Согласно плану основоположников, вход на сцену предполагался через крылья, а они не совпадают со створом ул. Мичурина-Серебренниковской.

А вход на движущиеся платформы (фурки) по периметру зрительного зала как предполагался? Судя по схеме, этот вход со створом совпадает.
Трамвай там может и не повернулся бы, но почему не предположить :-)

0

25

Olga написал(а):

но почему не предположить

Вот так же размышляли авторы идеи театра. А потом, когда наполовину построили, не знали что с этим делать.  http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

0

26

Пол партера находится на втором этаже. Под партером находится бассейн, в котором сейчас склад костюмов. Трамвай через сцену это конечно очень смешно, а провода тоже через сцену тянулись бы, и двери круглый год нараспашку.

+1

27

Valer54 написал(а):

А может в целях безопасности пешеходов у "Ветерана" беспокоились, чтобы внезапно появившийся из-за угла трамвай их не снёс?

Изгиб трамвайной линии на ул. Мичурина

Для безопасности пешеходов в подобных случаях делают ограждения и турникеты.

например, в Москве полно таких мест(было полно ?? ), когда трамвайчик бежит вплотную или выскакивает из-за угла..

вспомните Мастер и Маргарита..
последний путь Берлиоза....

ПС много фото отсутствует.
нельзя ли восстановить?

спасибо

Отредактировано Михаил Цененко (17-03-2019 05:38:22)

0

28

AWA написал(а):

а провода тоже через сцену тянулись бы

Всё это - сразу же приходит в голову..
высоковольтная линия через театр.. абсурд!

то ли в Чаяне, то ли в Крокодиле, была картинка:

Театр
прямо через него проходят железнодорожные пути.
афиша на фасаде - АННА КАРЕНИНА

хотел то же самое написать, про невозможность театральных лэпов..
а потом сообразилось вдруг:

трамвайный реквизит мог бы проехать через театр на аккумуляторе, или дизеле

0