НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фотодело (фотоиндустрия в Новониколаевске-Новосибирске)

Сообщений 51 страница 100 из 115

51

Про фото из Алтайского дела за 1916 год

http://images.vfl.ru/ii/1523907963/02ddafc3/21399035_m.png http://images.vfl.ru/ii/1523907966/6a41fc2e/21399039_m.png http://images.vfl.ru/ii/1523907967/df31d224/21399040_m.png http://images.vfl.ru/ii/1523907969/70235613/21399042_m.png http://images.vfl.ru/ii/1523907972/072d39a1/21399043_m.png http://images.vfl.ru/ii/1523907974/5cf83ab5/21399045_m.png http://images.vfl.ru/ii/1523907977/a5f23ed0/21399047_m.png http://images.vfl.ru/ii/1523907980/b5eff4e5/21399049_m.png http://images.vfl.ru/ii/1523907982/9028f8fb/21399050_m.png http://images.vfl.ru/ii/1523907984/a95aec2b/21399051_m.png http://images.vfl.ru/ii/1523907986/79456777/21399052_m.png http://images.vfl.ru/ii/1523907989/c07b527c/21399054_m.png

http://i105.fastpic.ru/big/2018/0416/88/6358ce8aa7a55d7f547d432d1a5ba088.png
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0416/1f/e4e90c4a391dfa1836326dcce0406a1f.png
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0416/7c/787a298eb539ea705201ab61927d957c.png
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0416/5d/227ada6f169950d75e7d55bc46c59e5d.png
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0416/f6/f500482b9973c36e96b88390c0fee5f6.png
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0416/af/ca1255b297444f42878f0fc112303eaf.png

+3

52

http://i12.pixs.ru/storage/7/7/4/21399039pn_1617914_29965774.png
http://i12.pixs.ru/thumbs/7/7/7/UgolLenina_8160768_29965777.jpg

+2

53

Уважаемый Ирландец, что строится на фото?

0

54

Стрелокъ написал(а):

что строится на фото?


Улица Михайловская (Ленина)

+1

55

О бердском фотографе Путинцеве:

http://images.vfl.ru/ii/1524732063/691d3b72/21515694_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1524732063/ac699560/21515695_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1524732063/04febb55/21515696_m.jpg

+1

56

brombenzol написал(а):

О бердском фотографе Путинцеве:

Спасибо!

Поиск в интернете дал пару ссылок:
http://www.kurer-sreda.ru/2016/10/27/25 … eda-berdsk
http://www.berdsk.orthodoxy.ru/history/putinzev/1.htm
http://www.kurer-sreda.ru/2010/02/09/21 … osle-kazni

-
страницы с фотографиями (мало)
http://www.kurer-sreda.ru/2018/03/15/34 … il-berdska
http://www.rusalbom.ru/photo/default/30917
http://www.rusalbom.ru/photo/default/30929
http://www.rusalbom.ru/photo/default/30928
http://www.rusalbom.ru/photo/default/30930 (оборотная сторона? или паспарту)

+1

57

http://images.vfl.ru/ii/1525676084/c28fca5a/21644549_s.jpg
Тот самый угол Красного проспекта и Горького. 1926 год.

+1

58

Ирландец написал(а):

Тот самый угол Красного проспекта и Горького. 1926 год.


Тот самый, где в 1925-м был сеновал?  :) Угол Межениновской и Михайловской.

0

59

Советская Сибирь № 2 от 3 января 1926 года

http://images.vfl.ru/ii/1526152003/d94bdeab/21717422_m.jpg

В. Паньшин, "Победа", Нарымская, 16

0

60

Советская Сибирь, № 2 от 3 января 1926 года

http://images.vfl.ru/ii/1526152828/2808ee35/21717603_m.jpg

Сюда подойдёт фото из пост 52

0

61

Палыч написал(а):

Сюда подойдёт фото из пост 52


Если только тем, что фотография Гайды находилась в 1926-м недалеко.

0

62

Olga написал(а):

Если только тем, что фотография Гайды находилась в 1926-м недалеко.


Примерно, где экскаватор чуть ближе к Транспортнику - вроде было 2-этажное здание (точно не помню). Когда сносили - нашли пачку ассигнаций, дети с ними играли.

0

63

Валерия Яковлева в областном архиве нашла вот эту схему 1916 года пристройки для фотографии Петра Станиславовича Пржелясковского по ул. Инской, квартал 3 место 1. Похоже, что это та же схема, что упоминается в сообщении 21 этой темы.

http://images.vfl.ru/ii/1533549564/ab53c656/22779176_s.jpg

+1

64

Да, это она

0

65

Уважаемые форумчане!

В Минске готовим к выпуску каталог фотографов земель Белорусских до 1918 г. Обнаружили и ваш форум, где фигурирует фамилия Пржелясковского. Очень интересует любая информация, позволяющая составить биографию. Пока не известен даже первый вопрос: как и когда Пржелясковские попали в Новониколаевск и Троицк?
В составе семьи: Зенон, Петр, Александра. Но снова загадка: Кто такие Пржелясковский З.Е. и Поликарп Тимофеевич (по данным справочника Попова, если не ошибается). Готов поделиться уже известной информацией.

Можно предположить, что семья выслана в Сибирь в 1880-х гг., поскольку Зенон родился в Минской губернии в 1870 г. В 1901 г. уже работала его фотография в Троицке. С 1903 г. - в Минске. С 1911 г. - в Новониколаевске. Подобный разброс по империи можно допустить, если по одному свидетельству были открыты отделения Зенона Станиславовича. Поправьте, если ошибаюсь.

Жидович Казимр был женат на сестре Зенона Александре (шурин?). Фотографией "Прогресс" в Минске не владел. Содержал ателье безымянное.

Если Петр Пржелясковский построил у себя фотопавильон на Инской, то был ли он сам фотографом? Или для какого-то фотографа. Известно ли это?

С уважением

0

66

Палыч написал(а):

Еще две новые фамилии Пржелясковский и Жидович (ул. Асинкритовская, соб. д № 12)


Известно ли Вам, кому принадлежал этот дом на Асинкритовской?
С уважением

Отредактировано Минчанин (01-12-2018 18:25:52)

0

67

Палыч написал(а):

А до этого была на Вокзальной, 37

Обская жизнь, 25 октября 1911 года (и других номерах)

Про них уже прочитал, а вот кто фотографировал - все-таки Минск, Троицк, сейчас Новониколаевск, - не ближний свет.


Палыч, а где Вы про них прочитали? Есть ли там датировка?
С уважением

0

68

Минчанин написал(а):

Известно ли Вам, кому принадлежал этот дом на Асинкритовской?


Увы.

Минчанин написал(а):

Палыч, а где Вы про них прочитали? Есть ли там датировка?


Здесь в газете "Обская жизнь" сказано о переезде "Художественной фотографии".

0

69

Понял, спасибо. А в ГАНО есть что-либо о времени прибытия в Ново-Николаевск Петра Пржелясковско или Жидовича?
mksystem указывал, что некая Валерия Яковлевна нашла план пристройки. А когда был приобретен дом вообще известно?
С уваженим

0

70

mksystem написал(а):

Валерия Яковлева в областном архиве нашла вот эту схему 1916 года пристройки для фотографии Петра Станиславовича Пржелясковского по ул. Инской, квартал 3 место 1. Похоже, что это та же схема, что упоминается в сообщении 21 этой темы.


А есть ли отчеты полиции о фотографиях и литографиях Н.-Николаевска? Они были ежегодные. Может можно попросить Валерию Яковлевну еще глянуть в архив. 100 грамм с меня, и огурчик.
С уважением

0

71

Палыч написал(а):

Здесь в газете "Обская жизнь" сказано о переезде "Художественной фотографии".

Это та заметка из сообщения 16? Нет ли еще чего о нашем дуэте в "Обской жизни"?
С уважением

0

72

Кстати, как теперь называются улицы Инская, Вокзальная и Асинкритовская, если сохранились?

0

73

Готов приобрести фотографии, снятые Пржелясковскими и совместно с Жидовичем. И другие бланки минских фотографов.

0

74

Минчанин написал(а):

Кстати, как теперь называются улицы Инская, Вокзальная и Асинкритовская, если сохранились?

Инская - Инская
Вокзальная - Шамшурина
Асинкритовская - Чаплыгина

+1

75

Минчанин написал(а):

Известно ли Вам, кому принадлежал этот дом на Асинкритовской?
С уважением

Отредактировано Минчанин (Вчера 14:25:52)


В заметке п. 16 указано, что Художественная фотография переезжает в собственный дом на Асинкритовскую, 125.
Значит дом принадлежал кому-то из 2-х владельцев этой фотографии.
Ваши остальные вопросы пока повисают в воздухе.
Многие дореволюционные архивы города утрачены в ходе Гражданской войны.
Многие утеряны в связи с их перездом из города в город, т.к. менялся административный статус Новосибирска.
Дореволюционные газеты Ново-Николаевска (Новосибирска) не сохранились в полном объёме.
У нас здесь всё, что удалось собрать. У коллекционеров конечно побольше, но раз не делятся, значит их дело.

0

76

carcano написал(а):

Инская - Инская
Вокзальная - Шамшурина
Асинкритовская - Чаплыгина


Спасибо. А Инская и Асинкритовская далеко друг от друга? Это на предмет того, кто где жил из фотографов, когда ателье перевели с Вокзальной.

Отредактировано Минчанин (02-12-2018 16:27:24)

0

77

Olga написал(а):

В заметке п. 16 указано, что Художественная фотография переезжает в собственный дом на Асинкритовскую, 125.
Значит дом принадлежал кому-то из 2-х владельцев этой фотографии.
Ваши остальные вопросы пока повисают в воздухе.
Многие дореволюционные архивы города утрачены в ходе Гражданской войны.
Многие утеряны в связи с их перездом из города в город, т.к. менялся административный статус Новосибирска.
Дореволюционные газеты Ново-Николаевска (Новосибирска) не сохранились в полном объёме.
У нас здесь всё, что удалось собрать. У коллекционеров конечно побольше, но раз не делятся, значит их дело.

Спасибо, Ольга!
После довольно информативных материалов на форуме надеялся на более детальные биографии фотографов. То, что дом принадлежал одному из 2-х совладельцев, это понятно. Но теперь новый вопрос: который их братьев Пржелясковских работал в Ново-Николаевске с Жидовичем - Зенон или Петр? Я сейчас пофантазирую, если зайду далеко, поправьте. Исходя из простой логики, и допустив что в городе работал именно Петр, который подал прошение о пристройке павильона на Инской, то он там и проживал. Таким образом, из дуэта остается только Жидович, который и проживал на Асинкритовской. Кстати, улица была слишком длинной, что номера доходили до 125? Или в городе существовала сплошная нумерация?
Зенон Пржелясковский с 1903 г. содержал ателье в Минске. Но к 1910 г. его могли еще раз выслать (сведений за этот период нет) в Ново-Николаевск, например. И он открыл там ателье на Вокзальной ул. в 1911 г. Но после 1918 г. он снова был в Минске. Кстати, известно ли кому принадлежал тот дом на Вокзальной?
С уважением

0

78

По тем меркам - достаточно далеко.
Карты в помощь - улицы Вам известны.

0

79

С другой стороны, в объявлении указано, что на Асинкритовской был "вновь отстроенный павильон". Если с Жидовичем работал Петр Пржелясковский, то зачем он планирует строить новый павильон у себя дома? Или что-то случилось с 1911 г. до 1916 г. Например, на Асинкритовской был пожар и павильон просто сгорел. Данные о пожарах не найти? Это склоняет в сторону Зенона. Но тогда где жил сам Зенон, хотя мог и у брата на Асинкритовской. Как?
С уважением

0

80

carcano написал(а):

По тем меркам - достаточно далеко.
Карты в помощь - улицы Вам известны.


Действительно, не подумал. Спасибо. Хотя, точное расположение домов на этих улицах, где располагались ателье, я не знаю. Могли находиться территориально рядом. И вопрос, а можно ли сфотографировать те места, где были эти дома. Если известно их местоположение, конечно: Вокзальная, 37; Асинкритовская, 125 и Инская, 11 (или 1.1).
С уважением

Отредактировано Минчанин (02-12-2018 17:08:47)

0

81

Минчанин написал(а):

а можно ли сфотографировать те места


Это к фотографам форума, а посмотреть можно в гугол и яндекс панорамах.

0

82

И еще вопрос к знатокам. После "Художественной фотографии" на ул. Вокзальная, 37 располагалась "Балтийская". Известно ли кто владелец?

0

83

Знатоки и фотографы форума!
Известно ли местоположение домов, связанных с фотографами Пржелясковский и Жидович: Вокзальная, 37; Асинкритовская, 125 и Инская, 11 (или 1.1). Можно ли сфотографировать те места, где были эти дома, и переслать снимки. Спасибо.
С уважением

0

84

Ну, наверное, не известно. Или далеко.
По белорусским фотографам вышла книга. Готов обменять на бланки и поделиться информацией.
С уважением

P.S. Загрузка фото оказалась сложной, поэтому обложка книги не прошла.

0

85

Минчанин написал(а):

Ну, наверное, не известно. Или далеко.
По белорусским фотографам вышла книга. Готов обменять на бланки и поделиться информацией.
С уважением

P.S. Загрузка фото оказалась сложной, поэтому обложка книги не прошла.


"Фотографы земли Белорусской"? Или иная?

0

86

бекиш написал(а):

"Фотографы земли Белорусской"? Или иная?

Фотографы 2018 г. издания.
Наппельбаум 2018 г. издания.

0

87

бекиш написал(а):

"Фотографы земли Белорусской"? Или иная?

А чегое-то Вы на таком далеком Новосибирском сайте?

0

88

Минчанин написал(а):

А чегое-то Вы на таком далеком Новосибирском сайте?


"Я здесь и не здесь, Я везде, и нигде..." )

А чем отличается 2018 от 2017?

Отредактировано бекиш (04-12-2018 19:35:51)

0

89

Минчанин написал(а):

В составе семьи: Зенон, Петр, Александра.


А было действительно 2 брата и сестра? Может Зенон и Пётр - это один и тот же человек?
Вот этот оттиск, который Вы размещали на Филокартисте, он откуда и имеется ли какая-то дата?
Инициалы явно не З.С., а П.С.
http://images.vfl.ru/ii/1543928938/2d3e3d20/24468791_m.jpg

Минчанин написал(а):

После довольно информативных материалов на форуме надеялся на более детальные биографии фотографов.

С этим у нас туго. Но, судя по Вашему нику , Вы из Минска, значит наверняка знакомы с расследованиями земляка Пролесковского Аркадия Аркадьевича, он занимался родословной Пржелясковских.
Самая инфа там. А.А. ушёл из жизни, но родственники-то остались.

Минчанин написал(а):

Но теперь новый вопрос: который их братьев Пржелясковских работал в Ново-Николаевске с Жидовичем - Зенон или Петр? Я сейчас пофантазирую, если зайду далеко, поправьте. Исходя из простой логики, и допустив что в городе работал именно Петр, который подал прошение о пристройке павильона на Инской, то он там и проживал. Таким образом, из дуэта остается только Жидович, который и проживал на Асинкритовской. Кстати, улица была слишком длинной, что номера доходили до 125? Или в городе существовала сплошная нумерация?

Всё это не обязательно. Один и тот же человек мог просто приобрести ещё один участок земли или участок с домом. Улица Инская находится в Закаменской части, там было дешевле. Ул. Асинкритовская (Чаплыгина) в Центральной части, но № 125 это не сам центр.

Минчанин написал(а):

Кстати, известно ли кому принадлежал тот дом на Вокзальной?

Достоверно нет. Доходный дом, во дворе фотографический павильон, который сдавался в аренду многим фотографам. Кстати, и тому, что "Художественная фотография" в 1911 принадлежала Пр. и Ж. подтверждений нет. Могли просто купить дом с уже действующей фотографией на Асинкритовской, 125 к 1915 г.

Минчанин написал(а):

С другой стороны, в объявлении указано, что на Асинкритовской был "вновь отстроенный павильон". Если с Жидовичем работал Петр Пржелясковский, то зачем он планирует строить новый павильон у себя дома? Или что-то случилось с 1911 г. до 1916 г. Например, на Асинкритовской был пожар и павильон просто сгорел.


Да мало ли. Расширялись, разъединялись. За 5 лет многое могло произойти.

Минчанин написал(а):

И еще вопрос к знатокам. После "Художественной фотографии" на ул. Вокзальная, 37 располагалась "Балтийская". Известно ли кто владелец?


В  теме есть, что владелицей Балтийской была Анна Удельт. На Вокзальной был её филиал недолго.

0

90

Olga написал(а):

А было действительно 2 брата и сестра? Может Зенон и Пётр - это один и тот же человек?


Два брата из родословной.

0

91

Olga написал(а):

Вот этот оттиск, который Вы размещали на Филокартисте, он откуда и имеется ли какая-то дата?
Инициалы явно не З.С., а П.С.


Я ранее ошибался, предполагая, что мастичный штамп принадлежит Зенону. Теперь понятно, что Петру.

0

92

Olga написал(а):

с расследованиями земляка Пролесковского Аркадия Аркадьевича, он занимался родословной Пржелясковских.
Самая инфа там. А.А. ушёл из жизни, но родственники-то остались.


К сожалению, после АА мало что осталось. Родственникам не интересны его исследования. И его совсем не интересовал Зенон, как фотограф. Он все старался залезть в XV век.

0

93

Olga написал(а):

Всё это не обязательно. Один и тот же человек мог просто приобрести ещё один участок земли или участок с домом. Улица Инская находится в Закаменской части, там было дешевле. Ул. Асинкритовская (Чаплыгина) в Центральной части, но № 125 это не сам центр.


Тут с Вами категорически не согласен. Давайте не забывать, что оба они все же политические ссыльные. И покупать по нескольку участков им явно не разрешат, да и средства явно были ограничены. В постройке павильона на Инской должна быть определенная логика. Я удивлен, что им вообще разрешили открыть фотографию. Интересно найти прошение или заключение полиции, как формулируют этот шаг.

0

94

Минчанин написал(а):

Давайте не забывать, что оба они все же политические ссыльные. И покупать по нескольку участков им явно не разрешат,

Политические ссыльные не были тогда табуированными.

0

95

Olga написал(а):

Кстати, и тому, что "Художественная фотография" в 1911 принадлежала Пр. и Ж. подтверждений нет. Могли просто купить дом с уже действующей фотографией на Асинкритовской, 125 к 1915 г.

Извините, но Ваши мысли явно противоречат приведенному выше объявлению в газете "Обская жизнь" за 25 октября 1911 г. Да, дом, например, Жидович мог действительно купить. Но читайте, "вновь построенное ателье". Другой вопрос, если в 1911 г. переходят с Вокзальной, то когда туда пришли? Может по предыдущим арендаторам можно проследить эту дату. Известно ли, кто работал там до них?

0

96

golod написал(а):

Политические ссыльные не были тогда табуированными.


Слово "табуированные" не совсем понятно. Но все фотографии Российской империи были под присмотром полиции. По нашему архиву знаю, сколько было доносов и запретов. Несколько ранее для открытия требовался денежный залог и поручительство 3 благонадежных граждан. Это все же революционеры.

0

97

Минчанин написал(а):

Слово "табуированные" не совсем понятно. Но все фотографии Российской империи были под присмотром полиции. По нашему архиву знаю, сколько было доносов и запретов. Несколько ранее для открытия требовался денежный залог и поручительство 3 благонадежных граждан. Это все же революционеры.


Иногда еврею сложнее было открыть фотографию, чем политическому ссыльному. С 1860-х очень много ссыльных поляков открывали фотографии в Вятской губернии и в Сибири.

0

98

бекиш написал(а):

"Я здесь и не здесь, Я везде, и нигде..." )

А чем отличается 2018 от 2017?

Отредактировано бекиш (Сегодня 15:35:51)

 

Ясно. Отличаются объемом и исправлением ряда обнаруженных ошибок. Даже появилась новая губерния: Ковенская.

0

99

бекиш написал(а):

Иногда еврею сложнее было открыть фотографию, чем политическому ссыльному. С 1860-х очень много ссыльных поляков открывали фотографии в Вятской губернии и в Сибири.


Конечно, случаи бывают разные. Но, если Вы найдете начало этих прений, то на самом деле разговор зашел о возможности приобретения второго дома в Ново-Николаевске ссыльным, переходя т.о. в разряд рантье, в чем я засомневался.

0

100

Минчанин написал(а):

Два брата из родословной.

Минчанин написал(а):

К сожалению, после АА мало что осталось. Родственникам не интересны его исследования. И его совсем не интересовал Зенон, как фотограф. Он все старался залезть в XV век.


Понятно. Спасибо.

Минчанин написал(а):

Тут с Вами категорически не согласен. Давайте не забывать, что оба они все же политические ссыльные. И покупать по нескольку участков им явно не разрешат, да и средства явно были ограничены. В постройке павильона на Инской должна быть определенная логика. Я удивлен, что им вообще разрешили открыть фотографию. Интересно найти прошение или заключение полиции, как формулируют этот шаг.


Смотря когда их выслали и на сколько. Тогда можно порассуждать дальше.

Минчанин написал(а):

Извините, но Ваши мысли явно противоречат приведенному выше объявлению в газете "Обская жизнь" за 25 октября 1911 г. Да, дом, например, Жидович мог действительно купить. Но читайте, "вновь построенное ателье". Другой вопрос, если в 1911 г. переходят с Вокзальной, то когда туда пришли? Может по предыдущим арендаторам можно проследить эту дату. Известно ли, кто работал там до них?


Не противоречат :) И данных не хватает, чтобы составить конкретное мнение. Трактовать слова в объявлении можно по разному и фамилий в нём нет.

http://images.vfl.ru/ii/1543988390/599e45dd/24476590_s.png

0