НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Станция Кривощёково

Сообщений 51 страница 100 из 113

51

пл. Райсовета?

0

52

А почему не 20-30-е? Вообще на какой то старый детсад похоже...По одной кладке предположу , что это уже сов деп.... Никаких украшений , излишеств ....

Отредактировано Sarmat (28-08-2011 19:41:50)

0

53

Sarmat написал(а):

Вообще на какой то старый детсад похоже...

:flag:

0

54

я ж и говорю - пл. Райсовета по-нынешнему. На территории парка Кирова. Бывшая базарная пл. села Кривощёково. В 45-здесь был дом пионеров В. Дубинина (с которым я и ходил давече в Хакассию), в 1954 ДП перехал на Станиславского, 4, а здесь работал детский сад № 97. Вот по дате постройки неуверен. Возможно, это здание и было Райсоветом Заобского р-на. Тогда здание середины 30-х, а может ранешнее. Потом слуги перехали, а дом отдали детям, как все лучшее

Отредактировано golod (28-08-2011 20:09:12)

0

55

Здание начала века. Форма окон характерна для того времени.  Декор был на фасадной части. На фотографии  дворовый фасад здания. Кладка за много лет была на несколько десятков слоёв оштукатурена. В 20-30 рядом строили  соцгород  уже в кирпиче. В последующие годы  деревянные здания  на левом берегу ставили из калиброванного бруса.  Здание стояло в двухстах метрах от дороги. За его забором был пустырь который шёл до самой насыпи. Главное в другом. На карте 20-30 годов  на этом месте ничего нет, а на самом деле есть, вернее было. Рядом стоит  кирпичный лабаз примерно того же времени.

0

56

Карты ,на сколько мне известно, раньше никто не утруждался рисовать за ново произведя топо съёмку.  Первые советские карты были сплошь срисованы с царских с небольшими изменениями. далее они переиздавались в этом виде много раз.  Чем мне нравится послевоенный генштаб , тем что на самом деле это карты ещё довоенные 20-30-х годов. Проверяли эти карты на местности. На них обозначены коммуны ,коих было очень много , испустившие дух в лучшем случае в начале 30-х годов, но на картах 47 года они всё ещё присутствуют....

0

57

Кривощёково можно сказать легенда наших мест. Село основанное во времена царствования Петра Алексеевича. Практически самое старое в наших местах .  Для чего , почему оно тут было основано?  В это время русские дальше слобод возле острогов и не выглядывали, а тут целое поселение и вдали от защиты -острога...Село которое помнит набеги чёрных киргизов. И ко всему сказаному остаётся самым загадочным населённым пунктом. Толком ничего не известно. Ни карт ,ни описаний .

0

58

AWA написал(а):

Здание стояло в двухстах метрах от дороги.

от какой? - Котовского или Станиславскго. Владимир, можешь показать на 2ГИСе место здания

0

59

http://maps.yandex.ru/-/CBahj-.L

0

60

AWA написал(а):

Фотографии Моторина сделанные в начале строительства Соцгорода и Сибсельмаша

Владимир, интересные снимки
На первом фото, возможно, начало ул. Вокзальной. Прочитываются дома  по 1 и далее по 2-му пер.Пархоменко. Слева домики в саду Кирова (?) и ДК Цеткин. Что за два монстра в створе и дом справа? На 73-ю школу не похоже. Да и улочка кривовата. Может, это не Вокзальная, а подъезд к ней со станции?
А на фото 2 что за дом?

0

61

Sarmat написал(а):

Кривощёково можно сказать легенда наших мест. Село основанное во времена царствования Петра Алексеевича. Практически самое старое в наших местах .  Для чего , почему оно тут было основано?  В это время русские дальше слобод возле острогов и не выглядывали, а

- могу предложить версию: легенду из Кривощёково сделали новосибирцы, кому это еще нужно?:) Самым старым русским поселением его назвать можно с натяжкой (почитайте исследования серьезных историков, например, Н.А. Миненко). Кстати, процитирую её: Вскоре просле сооружения Умревинского острога возникает первое русское поселение на территории Новосибирска - дер. Кривощекова, которая сразу же стала одним из центров русско-телеутской торговли.  торговали здесь "тайным обычаем", т.к. по указу Петра 1 делать это запрещалось - приезжавших с торгом во владения России степняков предписывалось выдворять за рубеж.  Обороты кривощековской подпольной торговли были значительными. так, в 1708 г. томичи А. Степнов с товоарищами привезли на трех лодках в дер. Кривощекову 300 аршин сукна, столько же холста, а также меха, юфти и пр. Телеуты, бухарцы и джунгары доставили туда же свой товар - китайку, выбойки, зендени на 22 верблюдах и 10 лошадях....и т.д.

0

62

Natalya написал(а):

просле сооружения Умревинского острога возникает первое русское поселение на территории Новосибирска - дер. Кривощекова

Наоборот, Умревинский острог возник в 1703, а "Датой появления русской торговой базы на Оби следует считать лето 1697 год, когда в Телеутском Улусе воцарился последний в его истории каан" (http://about-nsk.ru/selo-krivoshhyokovo)

0

63

golod написал(а):

Наоборот, Умревинский острог возник в 1703,

- это вы, Константин, г-же Миненко расскажите. может, она Вас услышит)))

0

64

Костя, ты совершенно прав. Это начало улицы Вокзальной. К сожалению фотография только такая. Вторая фотография ул Станционная, здание ПТУ.

0

65

точно, как не узнал  :'(
я там в школе учился - слесарил-фрезеровал. И Покрыкин тоже

0

66

AWA написал(а):

начало улицы Вокзальной

А что за два больших дома в створе. Станиславского,7? А второй? И улица к ним не напрямую (под углом) идет. Что-не бьёт

0

67

Улицу потом спрямят и она уйдёт  левее. Первые два дома во втором ряду это Станиславского 5, за ним 1 пер. Пархоменко 4. Посмотри по ГИСу

0

68

Значит, это с 33 до 37 года - 73-й школы еще нет, или  (если школа сначала была двухэтажной) до 40 - Станиславского, 7 нет. Фотографировали примерно с северного края нынешней Широкой 2/1.
Я так думаю.

0

69

Natalya написал(а):

- могу предложить версию: легенду из Кривощёково сделали новосибирцы, кому это еще нужно?:) Самым старым русским поселением его назвать можно с натяжкой (почитайте исследования серьезных историков, например, Н.А. Миненко). Кстати, процитирую её: Вскоре просле сооружения Умревинского острога возникает первое русское поселение на территории Новосибирска - дер. Кривощекова, которая сразу же стала одним из центров русско-телеутской торговли.  торговали здесь "тайным обычаем", т.к. по указу Петра 1 делать это запрещалось - приезжавших с торгом во владения России степняков предписывалось выдворять за рубеж.  Обороты кривощековской подпольной торговли были значительными. так, в 1708 г. томичи А. Степнов с товоарищами привезли на трех лодках в дер. Кривощекову 300 аршин сукна, столько же холста, а также меха, юфти и пр. Телеуты, бухарцы и джунгары доставили туда же свой товар - китайку, выбойки, зендени на 22 верблюдах и 10 лошадях....и т.д.

Никто скорее всего не пытался сделать это село легендой. Даже наоборот о нём меньше всего материалов . О возрасте в нашей среде судят обычно по находкам. Знаете ,крестики нательные , монеты , пуговицы , украшения.  Кривощёково к сожалению погребено под городом. Мало кто там рылся.  Ничего не могу сказать по возрасту.  А то что это была деревня контрабандистов -догадывался. ну не могла просто так в те года тут быть русская деревня.  Спалили бы её ещё до окончания строительства первого дома. Территория принадлежала Джунгарскому царству и границы его охраняли наёмники -чёрные киргизы. Лютый народ был.
А вообще на сколько мне известно (не из бумажных источников и интернета) Практически все деревни старше чем принято считать.  К примеру Катково. Находки оттуда говорят , что жизнь там кипела уже 17 в. Возможно ближе к концу . Единственное место где очень часто находят старейшие монеты Петра 1 -чешуйки. При чём повсеместно по всей части старой деревни. Кресты ,которые можно датировать 15-17 веком.
С острогами тоже путаница. Указов о начале строительства не сохранилось . Есть только куски докладных. А вот сколько уже эти остроги существовали?  Много загадок. Умревинский острог преподнёс страшную загадку.....Ритуальные захоронения у русских?

0

70

Костя, даты правильно определил и место примерно тоже.  Фотографии взяты из альбома " Делегату 2 краевого съезда Советов РК и КД Западной Сибири" 1934 года. Улица шла плавной петлёй к вокзалу, поэтому и называлась Вокзальной.

0

71

http://uploads.ru/t/T/r/Y/TrYid.jpg

70е годы.

0

72

Sarmat написал(а):

поворот скорее всего скорректировали позже когда делали двухпутную жд

По Googl у похоже что насыпь действительно  передвинута позже.

http://uploads.ru/t/8/M/v/8Mv4f.jpg

0

73

частенько катаюсь до Омска и обратно . Едем мы практически по современной дороге . Старая насыпь узкоколейки виднеется то справа то с лева..Так что ничего удивительного. Применяли со временем новые технологии,срезали,закругляли......

0

74

Вопросик
http://s1.uploads.ru/t/y8oVd.jpg

0

75

evg_e1 написал(а):

Вопросик

последний из могикан...  Прошлую весну Наташа там больше наснимала. Там и рельсы есть, правда, верикальные

Отредактировано golod (02-06-2013 11:34:05)

0

76

evg_e1 написал(а):

Вопросик


В п. 46 данной темы фото этого дома уже были. Широкая 26.

0

77

Olga написал(а):

В п. 46 данной темы фото этого дома уже были. Широкая 26

Но там ещё и вот чего сохранилось
http://s1.uploads.ru/t/rtpv8.jpg

А я, правду сказать думал, что их вообще больше ни где нету

0

78

evg_e1 написал(а):

http://s1.uploads.ru/t/rtpv8.jpg

А я, правду сказать думал, что их вообще больше ни где нету


В городе это надо повспоминать, а в Академе есть.

Но это уже другая тема.

0

79

Даже не знаю - сюда-не сюда. Расскажите, плиз, о чём это и где?

1926 год

http://s4.uploads.ru/t/px3Ja.jpg

0

80

Ну дык котлованов то, раньше не было-вспомните картину, а как задумали второй путь к мосту и по всему транссибу проложить, вынули остатки грунта и ап! - вторая колея. Тогда сильно возрасла нагрузка на ж\д на этом узле - ну уголь, руда - тогда  же индустриализация началась. В то же время и Комсомольский мост построили ударными темпами. А площадку на левом берегу перед старым мостом вообще расширили до 4 путей, что бы товарнякам и пассжирским было где отстоятся, пока литерный проскочит. Так и получилась станция "Левая Обь". От ст.Левая Обь до ст. Новосибирск западный аккутат чуть больше 3,5 км

Отредактировано evg_e1 (24-06-2013 04:16:15)

0

81

:-) Спасибо, Евгений.
В общих чертах всё это известно.
Меня заинтересовало выражение " по прямому пути", а второй был кривой? :-)
И год конечно.
Всё, что читала по вторым путям Транссиба в Ново-Николаевске и по отводу земель под это, относилось к дореволюционному периоду.
В общем у меня сложилось впечатление, что в районе нашего города вторые жд пути, кроме жд моста, появились до революции. Получается только на правом берегу.
Или я вообще поняла не так, тем более этот вопрос досконально не изучала.

0

82

Olga написал(а):

Получается только на правом берегу

Получается и на правом по одной было - вспомните мосты по алтайской ветке.

0

83

По Транссибу (кроме моста через Обь) вторые пути проложили уже к 1914 году. По алтайской линии точно не знаю, но от разъезда Ини до Сибирской путепровод под Кузбасской линией всегда был однопутный, а вторые пути, похоже проложили только при электрификации всего Нского узла. Да и то не везде- дальше Бердска лишь отдельные двухпутные вставки при общей в целом однопутке.

0

84

evg_e1 написал(а):

Получается и на правом по одной было - вспомните мосты по алтайской ветке.

Я про Транссиб

Olga написал(а):

по вторым путям Транссиба в Ново-Николаевске

0

85

Olga написал(а):

Меня заинтересовало выражение " по прямому пути", а второй был кривой?

Прямой путь, это тот, который построили первым. Он выходит прямо на мост. А второй кривой, он отходит через стрелку в сторону.

0

86

http://images.vfl.ru/ii/1526396485/98d333da/21753848_m.jpg

Из путевых записок графа Роберта Кейзерлинга.
Цит. по его книге "Сибирь" (Москва, 1900).

+2

87

О, оно как!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif

0

88

brombenzol написал(а):

Из путевых записок графа Роберта Кейзерлинга.
Цит. по его книге "Сибирь" (Москва, 1900).


Не перепутал ли он название, как это водится, станцию Обь со станцией Кривощёково, а то и вообще...

0

89

в 1899 году (а написано не позднее) ст. Кривощёково ещё превосходила Обь по значимости.
"еженедельный скорый поезд № 2 (Москва-Иркутск) прибывал в Кривощёково Западно-Сибирской железной дороги по четвергам в 6-20 вечера, где стоял 34 минуты, отправлялся в 6-54, прибывал на станцию Обь уже Среднесибирской железной дороги в 7-18 вечера, стоял всего 7 минут и в 7-25 уже отправлялся дальше".

0

90

golod написал(а):

в 1899 году (а написано не позднее) ст. Кривощёково ещё превосходила Обь по значимости.
"еженедельный скорый поезд № 2 (Москва-Иркутск) прибывал в Кривощёково Западно-Сибирской железной дороги по четвергам в 6-20 вечера, где стоял 34 минуты, отправлялся в 6-54, прибывал на станцию Обь уже Среднесибирской железной дороги в 7-18 вечера, стоял всего 7 минут и в 7-25 уже отправлялся дальше".


Если по плану движения этому поезду при ходе в сторону Иркутска положено было дозагружаться дровами, углём, водой на этой станции или поездные бригады менялись именно в Кривощёково, то и время стоянки поезда на этой станции было дольше, чем на других.
Один поезд не показатель, про все расскажи и про движение в обе стороны.
И что такое вообще значимость станции?

0

91

Olga написал(а):

Не перепутал ли он название, как это водится, станцию Обь со станцией Кривощёково, а то и вообще...


Не был он на станции Обь, т.ч. путаницы с ней однозначно нет.
В Томск жд ветка ещё не была построена, из Томска в Кривощёково прибыл по почтовому тракту.
Похоже на правом берегу вообще не был и описан действительно вокзал в Кривощёково.

0

92

Olga написал(а):

Похоже на правом берегу вообще не был и описан действительно вокзал в Кривощёково.


Да, полагаю так. Любопытно что приездом в Кривощёково его путевые заметки, собственно, и заканчиваются.  Вернулся из дикости в  цивилизацию:)

0

93

Olga написал(а):

Если по плану движения этому поезду при ходе в сторону Иркутска положено было дозагружаться дровами, углём, водой на этой станции или поездные бригады менялись именно в Кривощёково, то и время стоянки поезда на этой станции было дольше, чем на других.
Один поезд не показатель, про все расскажи и про движение в обе стороны.
И что такое вообще значимость станции?

Ольга, не забывайте про переформирование состава в соответствии с профилем пути. Вспомните одну из целей последующего переустройства ж/д.
http://images.vfl.ru/ii/1526443476/d3ee88f8/21761052_m.jpg

Отредактировано Ирландец (16-05-2018 11:04:57)

0

94

Ирландец написал(а):

Ольга, не забывайте про переформирование состава в соответствии с профилем пути. Вспомните одну из целей последующего переустройства ж/д.


Да там самое главное об одной колее в то время забывать не надо, банально - может поезд пережидает встречный.
В общем систему факторов надо учитывать, а не оценивать значимость станции по времени стоянки поезда и всё.
Но...когда нашла в сети эти путевые записки, когда, тихо чертыхаясь, разобралась к каким годам они относятся (не нашла ни одного упоминания года!!!), когда уяснила, мост ещё не действует, станция Обь ещё только-только включена во временное рабочее движение, тогда только поняла, что сравнивать вообще ещё нечего.

0

95

brombenzol написал(а):

Цит. по его книге "Сибирь" (Москва, 1900).

Olga написал(а):

когда уяснила, мост ещё не действует, станция Обь ещё только-только включена во временное рабочее движение, тогда только поняла, что сравнивать вообще ещё нечего

Так про какие годы граф-то пишет?

0

96

golod написал(а):

Так про какие годы граф-то пишет?

Так про середину 1890-х

0

97

тогда, конечно. Банкет к приезду ВИЛ

0

98

golod написал(а):

тогда, конечно. Банкет к приезду ВИЛ


Нет, ВИЛ позже прибыл.

0

99

Olga написал(а):

Нет, ВИЛ позже прибыл.

т.е., 1895 или 1896?

0

100

golod написал(а):

т.е., 1895 или 1896?

Немецкое издание вышло в 1898: Vom Japanischen Meer zum Ural
Предисловие в нем датировано июлем 1897 г. В тексте есть таблица с данными по приходу судов во Владивосток за 1893-1895 гг. Следовательно, путешествие графа более или менее точно датируется 1896 годом

+3