НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Станция Кривощёково

Сообщений 1 страница 50 из 113

1

.

увеличить

+2

2

Вокзал станции Кривощёково  Средне-Сибирской железной дороги. (Фото 1890-х гг.)

Деревянный вокзал на станции «Кривощёково» был одним из самых первых, построенных на Транссибирской магистрали в начале 1890-х годов.
Он был выполнен по типовому проекту, разработанному для каждого участка железной дороги.
Строился он как временный вокзал, до сдачи в эксплуатацию железнодорожного моста через р. Обь, но проработал почти до конца 20 в.
Располагался на станции «Новосибирск-Западный».

0

3

Тот же вокзал в позднем оформлении.

увеличить

0

4

1905 год

увеличить

0

5

Новое здание

увеличить

0

6

AWA написал(а):

Тот же вокзал в позднем оформлении.

На углу слева табличка большая такая висела - Здесь был Ленин. Интересно, сейчас есть?

0

7

golod написал(а):

Интересно, сейчас есть?

- мне хочется надеяться, что нет. Да и оснований нет - новое здание, в котором В.И.Л. быть не мог))))

0

8

На 1 и 5 постах обратила внимание на декор слуховых окон - такой же был на конторе Будагова. Интересно, это стиль такой железнодорожный?

0

9

Что вы путаете вроде. Западный вокзал и станция "Кривощёково" ничего общего не имеют кроме как что это соседние станции.  Кривощёково находится ближе к мосту. Там как раз поворот жд пути на мост.

0

10

Нет, всё верно. У поворота находилась часть села Кривощёково. А вокзал "Кривощёково" - это "Новосибирск-Западный".
http://zap-sib-rail.narod.ru/Stations/Photo/Nsk/krivoshekovo.jpg
Я его помню таким (с другой вывеской уже, естественно).

Отредактировано Максим Насекин (22-08-2011 03:28:30)

0

11

Перепутал . Видимо смущает тот факт , что станцию поставили в общем то вдали от жилья.  При строительстве жд на этом месте одни болота были .  Хотя возможно и идёт какая то путаница. Как то не логично устраивать станции в чистом поле. Все станции по трансибу были вблизи населённых пунктов . Если дорога по техническим причинам проходила несколько вдали от деревни -деревня в полном составе переезжала к жд .

Видимо где то тут и находилась судя по картам начала 20 века и примерно 40-х годов.

http://f9.ifotki.info/thumb/2a9038eeec256fbd5b074f1bda14f4acb2319696656309.jpg

http://f9.ifotki.info/thumb/5e85061b752f537434b6d4b3b171f4fdb2319696656427.jpg

Отредактировано Sarmat (22-08-2011 14:09:08)

0

12

Кривощёково находилось в другом месте (горский жил массив) . На Троллейном какое жильё было в конце 19 века? Деревень в этом месте не было. А вот болота были(это даже моя жена помнит которая переехала на Троллейный как только его начали строить) . Река далеко, колодцы в наших краях почти не рыли. Как бы там люди жили? Там вообще то пойма реки. Я же вроде даже кусок атласа приложил...Ели есть описание тех лет , что к станции подходили дома села Кривощёково .....ну значит станция Западный вокзал и станция Кривощёково разные.
А в этом атласе в районе Крутологово даже заимки и отдельные избы указаны Но вот у станции Кривощёково нет ничего....

Вот ещё пара кусков 1911г.  и 1868г. 
http://f9.ifotki.info/org/ebca7c65d1299691c6659ed3117c4ea0b2319696680313.jpg

http://f9.ifotki.info/org/2c8de2763d7672560b48cc7b9bfdbdbeb2319696680445.jpg

Как видите ничего нет тут и не было....

Отредактировано Sarmat (22-08-2011 21:03:41)

0

13

Ну так дайте в масштабе с сеткой.....  Кривощёково было лишь селом расположенным вдоль берега , а вы его уже на три района современных показали , сопоставимо с Колыванью , которая тогда городом была. Кусок карты ген штаба 47 года вовсе не приблизительный... Тогда эта местность называлась тоже Кривощёково  ,но это не имеет отношения к той деревне через которую прошёл Трассиб .Хотите сказать , что левый берег выглядел также при Николае 2?
Кусок из атласа 27 года тоже не приблизительный. Эти карты были срисованы с царских.Обратите внимание даже все мельницы на Каменке обозначены.  А лучше и подробнее я не встречал.

Отредактировано Sarmat (23-08-2011 00:35:32)

0

14

Ну почему же ? На 500 метровках даже отдельные участки с домами показаны.... На километровках границы кварталов. Ози Эксплорер частенько использую с Генштабовскими картами. Где же тогда все старые постройки начала века в левобережье за исключением остатков на Горском?  Ну хоть одна? Так же не бывает , что всё что нажито непосильным трудом бульдозером.....

Я вас же не заставляю отчитываться....Просто свои слова хоть чем нибудь подкрепите. Просто интересно . Кривощёково приходилось изучать не только в интернете или архиве. Нашёл остатки справа от моста -островок, всё остальное видимо пошло на насыпь. С левой стороны моста остались жилые теперь не то дачи , не то конторы какие то. Дальше были лога и на яру коренном основная деревня вдоль берега -кусок в сторону Затона и основная часть до самой Обл. больницы. Кладбище там было прямо под больницей . А вот что бы так далеко от реки было не слышал. В 20-х , 30 -х годах не спорю разрослось - "Металлист" в 32 году построен, но это уже было гораздо позже.

Отредактировано Sarmat (23-08-2011 01:19:14)

0

15

Ещё как бывает. Фотографии Моторина сделанные в начале строительства Соцгорода и Сибсельмаша. Вся частная застройка сносилась до начала 60х. Я этот момент  застал.

увеличить

увеличить

0

16

Ну так и сейчас там частная застройка присутствует...Вопрос каких годов?  У ленинского рынка вообще целая "деревня". Между девятиэтажек на Троллейном пока не снесли тоже был частный сектор, только всё это послевоенное уже .На куске Ген .штаба 47 года как раз показано вот такое Кривощёково как на фотографиях. Но какое оно было в момент строительства Трансиба и моста через Обь вот в чём вопрос.

Отредактировано Sarmat (23-08-2011 02:08:56)

0

17

Если взять за точку отсчёта ширину Оби в районе моста- 578м. От берега Оби до вокзала Новосибирск- западный 4 460 м. Отрезок укладывается  7.7 раз.  На этой карте вокзал должен находится, примерно, в этом месте. Расстояния взяты с 2ГИС.

увеличить

0

18

Причём тут современные карты 2ГИС и карты генштаба 47?  Река изменилась  Дороги в других местах.    Я по этим картам по навигатору езжу. Точнее не бывает вообще. Какой смысл что то высчитывать?  Карта километровка....

Постройки каких годов?  1896г?       После того как построили Трансиб деревня вообще что ли за 30 лет не выросла?  Обычная логика.

По идее можно найти данные по количеству жителей.  Вам вопрос : Что такое количество сопоставимое с количеством жителей Колывани(по вашим словам я делаю вывод) делало в деревне Кривощёково? Тракт в стороне , промышленности не было. Все сеяли и пахали? Не кажется ли вам , что вместе с ростом Новониколаевска был бурный рост и села Кривощёково? Ведь в результате Кривощёково стало целым районом города....
Весь частный сектор на ваших фотографиях располагался вдоль железной дороги , что и в принципе подтверждает что это всё появилось гораздо позже строительства моста .

Отредактировано Sarmat (23-08-2011 20:56:17)

0

19

Понимаете ...Всё проверяется очень просто когда есть под рукой Эксплорер СЕ.....   А эти делом я занимаюсь несколько лет. Если по берегу каменки (Журинский спуск) жили люди во времена Империи , то это и подтверждают находки. Даже очень уважаемый и именитый историк утверждающий обратное в моих глазах будет смешно выглядеть. 
Никто из поисковиков держащий уже более 10 лет в руках приборы не находил ни одной монеты времён Империи дальше нынешнего Горского жилмассива. И я даже об этом не слышал ни разу.
Мы с вами разговариваем на разных языках(без обид) . Меня не интересует то Кривощёково которое я вам предоставил на карте ген штаба 1947 года(ваши фото скорее всего практически тех же лет-карта скорее всего по состоянию на 30-е годы). Меня интересует Кривощёково , через которое прошёл Трансиб в 19 веке. Неужели вам не удивительно каким образом старая деревня оказалась вдоль жд и в далеке от воды? Про воду я вам не так просто написал. Не было водопроводов . Колодцев в Кривощёково не было. Грунтовые воды далеко . До реки пол дня на лошади ехать...Как жили?

0

20

Мне это очень интересно, потому как я успел в жизни пообщаться с людьми которые жили здесь в начале века. Именно с их слов я знаю, как здесь жили раньше.  Монеты на Горском находили, по понятной причине. Замечу, что дома которые остались на Горском жилмассиве, это Нахал строй 40х годов.

0

21

А это не важно что сейчас находится сверху. Главное , что есть в огороде.  А есть там сибирские монеты 18 века.  Сейчас все постройки в лучшем случае имеют возраст лет под 100. Хотя дома стоят очень долго.Как то разрыли домовую яму с торчащими ещё вполне пригодными на вид брёвнам. Деревня сгорела в 1967 г. Очень удивились когда обнаружили под каждым углом закладные 2 -копеечные монеты  1830 г.  Деревня Кривощёково старая на яру и была , это на открытках тех лет некоторых видно.  Совсем на берегу современном возле моста были уже поздние постройки. В 18 веке Обь несколько по другому выглядела. Скорее всего раза в 2 полноводнее была . Место карьера скорее всего затапливалось, по этому жильё было всё наверху. В конце 18,начале 19 были сильные наводнения. Практически все старые деревни перебрались повыше  . Скорее всего первая Кривощёкова и была там где сейчас находится ЖД мост . Самое удобное место -выступ рельефа местности природный в сторону реки. Справа и слева сплошная пойма .

0

22

Маловероятно. Ветра сильные а от дров далеко. По поводу монеток. Для ритульных целей часто использовали старые деньги не имеющие хождения. Важен был сам факт жертвоприношения.  Фрагмент статьи" Жизнь после смерти"О. Ярославцевой.

"Своего кладбища здесь действительно не было, поэтому людей возили хоронить на кладбища окрестных сел, - рассказывает Екатерина. – В частности, очень много захоронений было сделано на кладбище села Кривощёково. Путь туда был нелегким и неблизким, людям с гробами приходилось переправляться через реку на другой берег.

Сейчас близ территории этого кладбища стоит жилмассив «Горский». Точные координаты захоронений определить можно по старым архивным картам, но, по словам Екатерины, кладбище располагалось «на левом берегу Оби, ближе к реке». По нашим расчетам, это место недалеко от пляжа «Наутилус», что под Коммунальным мостом"

0

23

Ну дров в начале 18 века кругом было очень много , да и берега скорее всего по другому выглядели .Может и О. Ярославцева специалист в этой области. Но вот с фактами из земли не поспоришь. Деньги скорее всего были ходячкой. Приходилось мне  доставать и закладные деньги времён Екатерины Великой и не раз. Традиции сильны . Той же О. Ярославцевой хотелось бы задать вопрос : Где же крестьянин строящий дом мог взять 4 одинаковых двухкопеечника одного итого же года и без следов хождения? Кроме того в Сибири деньги разных царей ходили одновременно. Никто практически старые деньги не изымал. Например в лавке крестьянин мог рассчитаться за товар и деньгами "Сибирками" и Имперскими Екатерининскими и павловскими всё это могло происходить во времена правления Александра 1 , на что указывают находки кошельков того времени. Понятия старых денег практически не было-был дефицит наличности . Реформа Николая 1 навела мало мальский порядок в этом деле ,но не на долго.
Кривощковское кладбище (видимо уже более позднее было на месте современной Обл. больницы , что подтверждают недавние события(в прессе освещалось). Ну а старое кладбище ...Сложно сказать где.  Где то на яру однозначно. Русский крестьянин не допустил бы , что бы весной останки его предков затоплялись разлившейся рекой....

Отредактировано Sarmat (24-08-2011 13:07:22)

0

24

Вот и я о том том же, что не у самой реки. Наверху. Во многих документах упоминаются смежные пахотные земли Кривощёково, Бугров и Вертков. Земли эти располагались от начала оврага  и включали в себя современный проспект Маркса и всю площадь его имени вплоть до современной телестудии.. Земли эти не корчёванные. Степь.Плоская вершина горы. До начала 50х они так и стояли полями на которых сажали картошку.  Причём ездили люди и с правого берега. Дома по  улице  Котовского и Вторую Котовского начали строить на этих землях  в конце 40х. Всё остальное до реки было Кривощёково. Вот известная фотография строительства ТрансСиба. По насыпи можно проследить характерный изгиб дороги в районе  улиц Подгороной и Большой. От этого места до Площади Райсовета ,к примеру, 1.5 километра.  Для большого села это не расстояние. Согласен, что в начале 19 века, западная граница села была ближе к реке.

увеличить

0

25

Очень увлекательно наблюдать ваши дебаты! Столько логических построений! И про деньги интересно, спасибо Андрей. :cool:  И Володя новые фоточки выложил. :cool:
Извините уж за вмешательство. Хочу внести свою лепту. Если, кто не в курсе, я экономист по образованию, моя работа цифры считать. Давайте посчитаем.

За основу можно взять вот эту страничку из Путеводителя по Великой Сибирской железной дороге за 1900-й год.

Ж/д линия пересекает р. Обь на 1328-й версте, ст. Кривощёково находится на 1324-й. 1 верста=1,0668км.
1328-1324=4 Х 1.0668=4,267км - примерно на таком расстоянии от ж/д моста находится и нынешний Новосибирск-Западный. (Измерила по 2ГИСу. Андрей, надеюсь возражений против современного 2ГИСа
не будет, ведь линия ж/д дороги не изменилась.)

Далее читаем: В одной версте от станции селение Кривощёково.
Т е. в 1,0668км, меряем по 2Гису - это район современной пл.Райсовета.

PS: Думаю в 1900г., а вернее ещё раньше где-то на год, ведь путеводитель составляли раньше, это ещё то старое селение, частично во всяком случае.

увеличить

0

26

Не сразу понял в Путеводителе,что "(200 д.об.п.)"-это душ обоего пола 8-)

0

27

Конечно по путеводителю судить , сколько было душ не подсчитаешь...Это всё же больше рекламные материалы нежели статистические данные . Нужно поднять списки населённых мест Томской губернии года так этак 1890 г. там скорее картина будет более скромная. 
Расчёты правильные  , но....  Представьте такую картину -Убираем железную дорогу и станцию  , мысленно. Смотрим на Кривощёково и что мы видим? Правильно вся деревня выстроилась вдоль жд. Так скорее не было. Это уже постройки появились после строительства. Кривощёкова была большой деревней никто не спорит. Но вторую жизнь она получила как раз после строительства. Я уже писал , что все практически деревни после строительства Транссиба побросали свои насиженные места веками и переселились к ЖД. Это гарантированная работа , связь и подъём уровня жизни. Я уверен что после строительства не только начал расти как на дрожжах Новониколаевск , но и Кривощёково. Не нужно было уже пол лета добираться на телегах . Переселенцы садились на поезд и практически за неделю  были на месте.  если посмотреть карту переселенческого комитета за 1911 г. Вся наша нынешняя область была уже заселена новыми так называемыми столыпинскими посёлками.А сколько переселенцев осело в Кривощёково?  Вот от туда и бешеное количество населения судя по путеводителю.

0

28

Sarmat написал(а):

Конечно по путеводителю судить , сколько было душ не подсчитаешь...Это всё же больше рекламные материалы нежели статистические данные . Нужно поднять списки населённых мест Томской губернии года так этак 1890 г. там скорее картина будет более скромная.
Расчёты правильные  , но....  Представьте такую картину -Убираем железную дорогу и станцию  , мысленно. Смотрим на Кривощёково и что мы видим? Правильно вся деревня выстроилась вдоль жд. Так скорее не было. Это уже постройки появились после строительства.

Это ведь просто Ваше рассуждение, бездоказательное.
Про скромную картину не могу согласиться, где-то после 1894г. кривощёковцы как раз начали расселяться по другим селениям, в т.ч. и на Бугор (Горский жм), т.е. раньше их было больше, а земли их отчуждались под жд, т.е. это жд прошла около их домов. Позже естественно кто-то и отстроился около жд.

0

29

Кривощёковцы знали что делать.... :flag:  Скорее всего это был повод переселиться в будущий город.... Получается , что ещё и указа не было и стройка не начиналась , а устье каменки уже заселялось ....
Гдето вычитал , что все местные евреи -ремесленники из всех окрестностей вплоть до Колывани  ещё до подхода железной дороги к этому участку жили уже у каменки....  Автор удивлялся , что вроде ещё в Петербурге точно не знали где и что и как , а предприимчивые люди были на месте.  :D

Отредактировано Sarmat (24-08-2011 22:35:49)

0

30

Но почему то переселялись....Хотя документов об этом скорее всего нет...
Вот же Россия матушка..... Вроде всего 100 лет прошло, а уже документов нет....Одни легенды.

0

31

Ради интереса поднял данные о Кривощёково . Списки населённых мест Томской Губернии 1893 г.      говорят следующее:

Кривощёковское село, нахождение -по правую и левую сторону р.Обь ,от окружного города (видимо вёрсты) 275,от квартиры земского заседателя -60, число дворов 128,не крестьянских 12.Число жителей мужского пола 251, женского 255. Занимаемая площадь к сожалению указана общая вместе со всеми соседними деревнями 30625 десятин, 500 саженей . Так же указаны общие заведения : Деревянная православная церковь (интересно где была?) , Волосное правление, сельское училище,два питейных заведения и две мануфактурных лавки.

Судя по количеству дворов не особо большое село было....Но и не захудалая деревня.

0

32

Интересный документ. « Село КРИВОЩЕКОВСКОЕ, 16 апреля. Сидим мы, теперь, у моря и ждем погоды, в ожидании разлива р. Оби, много принесшего нам в прошлом году разного ущерба. Ожидается разлив Оби настолько же большой, как и в прошлом году, а некоторые из жителей говорят, что вода поднимется еще выше чуть ли не вдвое, разумеется, основы этих предположений не имеют никакой фактической подкладки, и, вернее, исходят под влиянием прошлогоднего наводнения, но как бы то ни было, а, тем не менее, становится жутко, даже при одном предположении, что повторится прошлогодняя история, - еще тем более после того, как мы наглядно убедились насколько беззащитна в этом отношении наша Кривощекова и насколько разорительно наводнение. Насколько велик будет разлив - пока неизвестно и судить об этом трудно, но одно хорошо, что ныне он нас не застанет врасплох; наученные горьким опытом кривощековцы заранее выбирают свои животы на места более высокие, угоняют на гору - около версты от села - скот, переправляют его на другую сторону Оби - на правый берег, а некоторые из села повыбирались совсем и с имуществом, переселившись одни - на гору против села и другие - за реку, - вследствие чего можно, наверное, сказать, что наводнение, если даже будет такое, как прошлогоднее, принесет нам вреда гораздо меньше. А самое лучшее, дай Бог, чтоб его не было, - помощи ныне ждать уже, пожалуй, неоткуда, в прошлом году собрали рублей 300 пожертвований из разных мест (с. Берское, Барнаульского округа, дало 102 руб., собрано в г. Колывани рублей 20, а остальные присланы из волостей первого мирового участка Томского округа) и рассчитывать на подобные пожертвования и ныне - со стороны кривощековцев было бы обидно и для жертвователей.
Зданию волостного правления грозит беда неминучая, если вода поднимется по-прошлогоднему; стоит оно на самом бою, что называется; лед понесет прямо на него, а защиты нет никакой; несдобровать бы ему еще и прошлый год, да благодаря только стоявшим впереди избам, которые поплатились своим существованием, - устояло. Предполагали было, в видах сохранения здания, устроить против него быки, но волостной сход, бывший в декабре, которому предлагали на обсуждение этот вопрос, от расхода на эту постройку отказался.
Вода в Оби в настоящее время поднимается; по льду уж опасно стало переправляться; было случая два провалов, но благодаря тому, что скоро провалившиеся бывали замечены, несчастий не было.
-- 28 апреля. Сверх всяких ожиданий, наводнения у нас не было. Обь прошла благополучно. Пошевелилась она ночью на 23 апреля; с полдня же этого числа пошла окончательно, и теперь лед прошел уже весь; разлив был самый незначительный - вода не вышла даже из берегов, заторов нигде не было, благодаря тому, должно полагать, что лед был трухлый и тонкий, - не было поэтому и наводнения, и, таким образом, предсказания наших пророков не сбылись, к величайшему удовольствию кривощековцев; некоторые из них жалеют теперь, что напрасно издержались на переездку, а теперь приходится опять возвращаться и опять с расходом, - но ведь вперед не узнаешь, что будет, а пуганая ворона и куста боится. »
(«Сибирский Вестник», 1891, N 52 от 9 мая, с.4)

0

33

Наводнения были и есть бич наших мест. Не смотря на то что Обь теперь не так полноводна (одна из причин -водохранилище) ,но весной бывают хорошие заливы берегов. Иногда и лесоперевалка плавает, про дачи на рыбачьем молчу. Такая же картина наблюдалось в конце 18 ,начале 19 века. Когда основная масса деревень по Оби и притокам начали отползать по дальше от берега.

0

34

Статья подтверждает две вещи: на правый берег Оби и выше, на высокую часть левого  берега, люди стали селится до строительства моста.

0

35

Выселка там и была давно....В районе устья Каменки. Хотя видимо к 90-му году судя по переписи уже считалось ,что село находится на двух берегах. 
Гораздо интереснее предположение , что лет на 100 ранее было поселение 18 века в районе Красного факела. Но видимо только находки при строительстве были. В списках не числилась....

Отредактировано Sarmat (26-08-2011 22:39:47)

0

36

AWA написал(а):

Интересный документ.

Очень! Голос из 1891г.

0

37

Это хорошее , приятное чувство , когда себя ставишь на место того крестьянина 100 лет назад......"Записки путешествия из Сибири " Радищева читали?  Там вот тоже так. Будь то вместе с ним покупаешь щук в Крутологово.....Через Кривощёково он к сожалению не проезжал , тракт там не проходил. Но наши места начала 19 века описаны.

Для тех кто не читал  : http://www.rvb.ru/18vek/radishchev/01te … ls/057.htm

Отредактировано Sarmat (27-08-2011 22:53:47)

0

38

А собственно чего мы спорили?  Есть же карты......

http://coolclip.ru/displayimage-50-8.html

0

39

Мы не спорили. Мы в поиске. Карты есть, но не всё на картах есть. Вот и ищу подтверждения для полной картины.

0

40

просто давайте разделим станцию Кривощёково (Н-ск Западный) и Большое Кривощёково (Жилмассив)

увеличить

0

41

Видимо станция изначально планировалась как сортировочная станция, а не просто остановочный пункт Кривощёково. Думаю и тогда уже планировались дополнительные алтайские ветки.  Но с какой скоростью вся эта часть обросла жильём. По сравнению с трактом доехать до наших мест по жд стало приемлемым делом . После строительства транссиба как грибы после дождя начали появляться столыпинские посёлки.  За 5-10 лет наши края из гиблых краёв , краёв лесов, лугов и болот стали напоминать среднюю полосу России . Практически на всех речках и озёрах появились деревни. К сожалению гражданская война , затем Отечественная и напоследок политика укрупнения колхозов в 60-х годах большую часть из этих посёлков убила....

0

42

станцию стороили в относительном отдалении, чтобы ее не подтопляло при половодье. Притом именно там проходила дорога на юг, на Л.Чемы и т.д.

0

43

Дороги были конечно, но местные . Основной государев тракт пересекал Трассиб в районе Толамачёвой, а это несколько отдалённо от ст.Кривощёково.
Тракт проходил через перекрёсток в М.Оёше  далее Соколово,Грязнуха,Крохалёво,Катково,Толмачёво(ныне под взлётной полосой), Ересная, Н.В. Чёмы , Тюменкино , далее переправа в Бердск.

А дело видимо было в том....Мост через Обь имел один путь, но требовалось осуществлять пропуск поездов обеи стороны. Вот потому и ст Кривощёково была построена как сортировочная станция.

Отредактировано Sarmat (28-08-2011 16:07:56)

0

44

Мы в нашем разговоре ушли в сторону. Давайте сначала вспомним. с чего разговор начался.  Станция Кривощёково осталась на своём месте, там где её изначально построили, только переименовали в Новосибирск-западный. Само село Кривощёково двигалось, до постройки дороги и во время стройки и после неё. С этим никто и не спорит. Рядом со строящейся станцией уже появлялись дома, что подтверждают фотографии и воспоминания. Не голая степь с озёром, которое стало болотом  благодаря людям которые поселились рядом  с ним позже.

0

45

Ну так меня и сбило с толку по началу то что станция и Кривощёково село находятся на расстоянии друг от друга.  Собственно в этом месте до строительства жд ничего не было.
Посмотрел на спутниковые фото гугла.... Часть царской Кривощёково всё же осталось. В районе Горского жм практически ничего не осталось , а вот с противоположной стороны жд осталась целая улица Большая.

0

46

Остатки Кривощёково, в ста метрах от вокзала Нск-Западный. Хоромы не царские, как видите - барак примерно 30-х гг. Зато здешние жильцы знают, что тут проезжал Ленин. Единственная достопримечательность... И рядом, в кустах и помойке - остаток еще царской ж/д. К сожалению, сфотала плохо, надпись не могу прочитать.

увеличить

увеличить

увеличить

0

47

Классные фото. Спасибо, Наташа. Ностальгия. Я там в детстве много излазил. Надо бы наведаться. Интересно, а под переходным мостом можно пройти как раньше.

0

48

Наташенька, какая ты молодец!

0

49

Какого, примерно, года постройки здание?

увеличить

0

50

- думаю, дореволюционное, - с хорошим цокольным этажом. Жилье ж/д служащих? Или больница какая-нибудь?

0