НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Овраги Новосибирска (Фотоальбом, 1940-е)

Сообщений 1 страница 50 из 255

1

Не уверен, что удачно выбрал раздел для публикации фотографий (претендующих, кстати, на эксклюзив), тем не менее, рискну:

0

2

Всего 40 фотографий. Понимаю, что распознать места почти невозможно, но... может, тогда, в другую тему с подписью?

Фото № 1
http://s6.uploads.ru/t/gYwZQ.jpg

0

3

Фото № 2

http://s6.uploads.ru/t/o4XT3.jpg

+1

4

Пописывать пока ничего не надо. Разберёмся. Что не разгадаем позже можно подписать. Перенос тоже позже можно сделать, если понадобится.
Несколько фотографий можно размещать в один пост.

0

5

Фото № 3 (См. фото № 2)

http://s6.uploads.ru/t/vHMTn.jpg

0

6

Olga написал(а):

Пописывать пока ничего не надо. Разберёмся. Что не разгадаем позже можно подписать. Перенос тоже позже можно сделать, если понадобится.
Несколько фотографий можно размещать в один пост.


Учту. Если тема найдет поддержку - буду публиковать дальше по несколько фото в 1 посте. Я здесь новичок, поэтому прошу понять и простить )

0

7

Фото № 4

http://s7.uploads.ru/t/WjBYK.jpg

Фото № 5

http://s6.uploads.ru/t/8XV1h.jpg

Пока хватит. Подсказка: фото 1-5 сделаны на территории Заельцовского района.

+2

8

Olegych1974 написал(а):

фото 1-5 сделаны на территории Заельцовского района.


Заельцовского, так Заельцовского. Фото № 4 сделано скорей всего в районе аэропорта Северный.
Здание на ангар похоже и, мне кажется, самолётики видно.

0

9

Olga написал(а):

Заельцовского, так Заельцовского. Фото № 4 сделано скорей всего в районе аэропорта Северный.
Здание на ангар похоже и, мне кажется, самолётики видно.


Браво, Ольга! Цитирую подпись к фото № 4: "Боковой отросток оврага на Ново-Мочищенском шоссе в сторону сооружений Аэропорта ГВФ."
Собственно, фото 1-3 сделаны примерно там же. Цитирую:
"№ 1 Овраг на Ново-Мочищенском шоссе. Вид от Нового моста в сторону взлетно-посадочной полосы аэропорта ГВФ. (Овраг с 1946 года).
№ 2 Мост через овраг на Ново-Мочищенском шоссе для проезда в сторону дачных и санаторных мест города и области, поселка Заводская, Мочищенский карьер и городского кладбища (основного).
№ 3 Мост на Ново-Мочищенском шоссе (см. фото № 2)".

Фото № 5, согласно подписи, не совсем у аэропорта сделано. Какие будут варианты?

Отредактировано Olegych1974 (10-01-2014 01:04:49)

+1

10

Olegych1974 написал(а):

Собственно, фото 1-3


Эх, ну что же Вы...так феерично. У нас же нет вашего альбома с подписями, нам подумать надо. Тем более спят уже почти все, придут, а тут уже никакого интереса.

0

11

Olga написал(а):

а тут уже никакого интереса


Ну, зачем одну местность разглядывать? Тем более, что на фото № 1 даже привязаться не к чему... Уверяю, пищи для обдумывания есть у меня. Скоро обработаю следующую порцию фотографий. Потом и до других альбомов и отдельных фото доберусь. А пока подумайте над фото № 5.

0

12

Olegych1974 написал(а):

А пока подумайте над фото № 5.

По моим прикидкам это в районе карьера Мочище. Ж.д. ветка на карьер.Там  и овраги имеются .На исходном снимке видно какую-то вышку или водонапорную башню.На территории Кубовая ,25 есть похожая старая конструкция.Только я с ракурсом не могу определится.http://s6.uploads.ru/t/fa5OC.jpg
http://s6.uploads.ru/t/s0MtW.png

0

13

Olegych1974 написал(а):

фото № 5


Что-то у меня, как возникла первоначальная ассоциация, так я всё больше в неё погружаюсь.
Вот это явно торец известного в городе здания, да и рядышком там кое-что до боли знакомое

http://s6.uploads.ru/t/5pwnh.jpg

Разрешение фоток, к сожалению, низковатое, нет возможности рассмотреть всё как следует.

0

14

Olga написал(а):

Вот это явно торец известного в городе здания, да и рядышком там кое-что до боли знакомое

1-самая первая водонапорная башня,
2- водонапорная башня рядом с ней,
3- здание вокзала.
http://s7.uploads.ru/t/gyAVS.jpg

Фантастический снимок! Размыло дамбу Ельцовки с повреждением железнодорожного пути!

0

15

Ощепков написал(а):

Фантастический снимок! Размыло дамбу Ельцовки с повреждением железнодорожного пути!


+1

http://s6.uploads.ru/t/Lg6za.jpg

4 - ниточка переходного моста
5 - а это что?

0

16

На известном снимке Ивана Моторина есть этот же объект.
http://s6.uploads.ru/t/aILMX.jpg
http://s6.uploads.ru/t/ru3zS.jpg
Предполагаю, что это мачта с прожекторами.

0

17

А как могло призойти такое бедствие? Засорилась труба, вода поднялась до верха дамбы, а потом её размыла? Сколько же домов затопило в овраге Ельцовки!
http://s6.uploads.ru/t/XjyOo.jpg

0

18

Ощепков написал(а):

Предполагаю, что это мачта с прожекторами.


%-) Где? Зачем?

0

19

Olga написал(а):

Где? Зачем?

Дак депо же там. Маневровые пути (или как это называется). Ночью освещать надо.

0

20

Ощепков написал(а):

Дак депо же там. Маневровые пути (или как это называется). Ночью освещать надо.


Освещать-то надо. Может у меня обман зрения, но, вроде как, это сооружение уже где-то на Бурлинской стоит

http://s6.uploads.ru/t/iVnzj.jpg

6- насколько поняла, Пассажирское вагонное депо

0

21

Olga написал(а):

Может у меня обман зрения, но, вроде как, это сооружение уже где-то на Бурлинской стоит

В данной ситуации, когда размер объекта неизвестен, говорить о расстоянии до него невозможно. Может и на Бурлинской, может и дальше. А может и ближе. Если бы это была стероеофотография...

0

22

Ладно, оставим этот объект ещё раз до лучших времён. Но я всё больше сомневаюсь, что он станционный.

0

23

Ощепков написал(а):

Размыло дамбу Ельцовки с повреждением железнодорожного пути!


Это получается путь ж/д ветки к сухарному заводу?

0

24

Мне остается только процитировать подпись к фото № 5: "Разрушение Сухарной дамбы ливневыми водами 3 июня 1949 года (подобный ливень был в 1892 году). Полностью была прервана ж-д связь промпредприятий Заельцовского района (обувная ф-ка им. С.М. Кирова, Кожзавод, хромзавод, мясокомбинат, завод им. В.И. Ленина, Электровакуумный завод)."

Молодцы. Чуть позже залью еще пару фото этого же разрушения с других ракурсов.

0

25

Овраги оказались увлекательны. Спасибо, Olegych1974  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-3.gif

Valer54 написал(а):

Это получается путь ж/д ветки к сухарному заводу?


Да.

0

26

Разве была ж.д связь электровакуумного завода и завода им. Ленина с ж.д на Сухарной дамбе? К ним ветка идет с Северного посёлка.

0

27

deos54 написал(а):

Разве была ж.д связь электровакуумного завода и завода им. Ленина с ж.д на Сухарной дамбе? К ним ветка идет с Северного посёлка.


Не интересовался этим вопросом, но в подписях к фотографиям встречаются неточности. При том, что сами подписи сделаны от руки на обороте фотографий.

Отредактировано Olegych1974 (10-01-2014 19:48:46)

0

28

Трамвайная линия, проложенная по Дуси до войны, во время войны была отдана под жд путь для нужд заводов. Значит в 1949 всё ещё использовалась как жд.

0

29

Olga написал(а):

Овраги оказались увлекательны. Спасибо, Olegych1974

+1

0

30

Дополнение к фото № 5 (с других ракурсов)

Фото № 6

http://s6.uploads.ru/t/mtuI0.jpg

Фото № 7

http://s7.uploads.ru/t/YBDtu.jpg

Фото № 8

http://s7.uploads.ru/t/vQKdO.jpg

Оказадось, даже не пара, а +3 фото с того же места

+1

31

Olegych1974 написал(а):

Дополнение к фото № 5 (с других ракурсов)

C ума сойти! Какие фотографии!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif Спасибо! Выкладывайте ещё! )))

0

32

Ощепков написал(а):

C ума сойти! Какие фотографии!   Спасибо! Выкладывайте ещё! )))


Спасибо всем за оценку и за интересный проект! Думаю, завтра, ближе к вечеру, обработаю и выложу следующие фото.

0

33

Olga написал(а):

Трамвайная линия, проложенная по Дуси до войны, во время войны была отдана под жд путь для нужд заводов. Значит в 1949 всё ещё использовалась как жд.


Вот это для меня открытие. Неужели межрельсовое расстояние поездов и трамваев совпадало? Да и всякие там предельные нагрузки. В принципе, я не специалист в этой области знаний, поэтому доверяюсь Вашей осведомленности.

0

34

В железяках я тоже не разбираюсь, но упоминания об использовании во время войны в Н-ске трамвайных путей предприятиями в качестве подъездных путей встречала.
О Дусе есть в книжке "70 лет новосибирскому трамваю"

http://s7.uploads.ru/t/zL0k1.jpg

Правда, датой возврата на эти пути трамвая обозначен 1947 год, но опять же район перепутан, кто знает, может и год тоже.

А на фото в Совсибири за 1939 год на рельсах стоит явно не трамвай

http://s6.uploads.ru/t/mRFkX.jpg

0

35

Olegych1974 написал(а):

Неужели межрельсовое расстояние поездов и трамваев совпадало?


http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1960/index.htm

Ширина такая же, 1524 мм. Так что проблем не было с этим. Все продумано заранее.;)

0

36

АндрейКА написал(а):

Все продумано заранее

Можно подумать, папиросные фабрики под папиросы заточены  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-2.gif

0

37

golod написал(а):

Можно подумать,

Конечно! А макаронные - под изготовление пороха.;)

0

38

Olga написал(а):

Может у меня обман зрения, но, вроде как, это сооружение уже где-то на Бурлинской стоит

Если на Бурлинской, то тогда оно должно быть изрядной высоты. Попробуем прикинуть. Расстояние от места съёмки до предполагаемой вышки в депо 516 м. До пересечения линии взгляда с ул. Бурлинской 1380 м. Разумеется все расчёты прикидочные, то есть "плюс-минус лапоть".
http://s6.uploads.ru/t/qNuy8.jpg
Предположим, что высота h1 вышки в депо 15 м (высота пятиэтажного дома). Тогда, исходя из подобия треугольников, считаем высоту h2 вышки на ул. Бурлинской.
http://s7.uploads.ru/t/41RzY.jpg

Она получается что-то около 40 м. То есть, примерно равная по выстоте 13-этажному дому.  Такая вот вышка посреди моря 1-2 этажных домиков! Не знаю, как в 1949 году, а в 60-х годах такой вышки там точно не было, поскольку жил там.

+1

39

Спасибо, Костя за расчёт, но появились другие фотки и про "уже где-то на Бурлинской" я забыла, поскольку этот объект плавно переместился и оказался значительно ближе.

http://s7.uploads.ru/t/tmb7H.jpg

0

40

Фото № 9

http://s6.uploads.ru/t/OzZrE.jpg

Других ракурсов этого места, к сожалению, нет. И привязаться здесь, явно, не к чему. Подсказка: это Октябрьский район, указан даже номер дома, (этот адрес сегодня известен многим, при том, что дом уже не просто дом).

0

41

Olegych1974 написал(а):

(этот адрес сегодня известен многим, при том, что дом уже не просто дом).

Неужто контора Будагова?

0

42

Ощепков написал(а):

Неужто контора Будагова?


Что-то резьбы не видно. Или в 40-е её не было? :-)

0

43

У конторы окна побольше и переплет другой.

0

44

Не знаю, по какому адресу находилась контора Будагова, но сегодня по этому адресу существует достаточно серьезная структура (не уверен, правда, что на месте этого дома их высотное здание расположено, не похоже).

0

45

Olegych1974 написал(а):

Не знаю, по какому адресу находилась контора Будагова

Она и сейчас там стоит.Адрес Болшевистская ,7

0

46

Хоккайдо. аль Военная, 9-1?

0

47

golod написал(а):

Хоккайдо. аль Военная, 9-1?


Нет, к сожалению. Наверное, не имеет смысла опознавать места по фото, на которых не к чему привязаться.

0

48

Olegych1974 написал(а):

сегодня по этому адресу существует достаточно серьезная структура (не уверен, правда, что на месте этого дома их высотное здание расположено, не похоже).


А, так этого домика уже не существует. А что  у нас в Октябрьском из серьёзных структур. Первое, что на ум пришло, Заксобрание (бывший обком) на Кирова 3.

0

49

Olga написал(а):

А, так этого домика уже не существует. А что  у нас в Октябрьском из серьёзных структур. Первое, что на ум пришло, Заксобрание (бывший обком) на Кирова 3.


+100500
"№ 9. Ул. Кирова № 3 8/VII-1949 г. Овраг на спуске тупиковой части ул. Кирова к р. Каменке. Овраг разрушил несколько жилых домов и движется к выходу ул. Кирова к ж-б. мосту, связывающему Октябрьский район с Центральной частью города. Причина роста оврага – большое количество ливневых вод, собираемое ул. Кирова."

0

50

Тогда, видимо, домик стоял где-то напротив нынешней АЗС

0