НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лодочная база "Высота"

Сообщений 51 страница 78 из 78

51

Виктор-NSK написал(а):

Май 2012 г

Я закончил свои "навигации" ["на Якоре"] в самом начале 80-х; тогда "рейд" Якоря был гораздо скромнее и огорожен бонами с пропускным шлагбаумом. Кроме наших лодок там швартовались (выстаивались) одно-два судна класса "Высота-4" на ходу и столько же списанных [гораздо] меньшим водоизмещением.  Умельцы пытались (и получалось!) реанимировать ветеранов для своих нужд. А также сами на стапелях делали большие лодки из стеклоткани и эпоксидной смолы. Благо, что всё это стоило тогда сущие копейки, не говоря о том, что  с "родного завода" можно было привести-нести много чего. Один из наших свяял здоровущий тримаран. Вместительность - на 5, остойчивость - на 10,  а двух "Вихрей-25" явно мало. Подожду, говорит, 30-ки.
Замечательное было время!

+1

52

Михаил Цененко написал(а):

А советские номера у лодок и плавсредств?
Кто помнит? какие буквы пошли после НБ*?
То есть - какие вместо Б?


А может ни до каких дело не дошло? Поменяли потом систему регистрации.

Судя по фото М. Аистова от К. Ощепкова, было НБ, затем НБА.

1980 год тоже НБА

http://images.vfl.ru/ii/1533723403/5e8c0481/22808850_m.png http://images.vfl.ru/ii/1533723404/00cdbf9e/22808851_m.png

Мне вот теперь интересно, а это что не у нас регистрировали?

http://images.vfl.ru/ii/1533723517/95bb1e8c/22808867_s.jpg

0

53

Olga написал(а):

А может ни до каких дело не дошло?


Ольга, разве я стал бы тогда задавать вопрос?

никаких интернетов я при этом не открывал (судя по всему - там этого и нет, раз все только лишь и пишут про это НБА) - только лишь то, что помню и что вижу уже много лет на берегах нашей реки.

Букв этих - которые идут следом после нашей сакральной Н - ещё 3.
прописью - три.

Обращаюсь ко всем - вместо того, чтоб мучать Гугл - съездите на берег реки искупаться - и рассмотрите сами эти буквы на номерах.

по поводу двухбуквенного обозначения НБ.. это или ошибка: буква стёрлась, не нарисовали её. или же это старый номер каких-нибудь госслужб, может рыбнадзор или пожарные, или ещё что.. то есть, что-то вроде тех, советских, чёрных, военных автономеров, которые были двухбуквенными, и у которых была своя система шифрования (к примеру, мне запомнилась на них часто встречающаяся комбинация букв МЦ, несложно догадаться почему).

В общем, двухбуквенные у моторок это какой-то нунсенс!
и поэтому давайте на эту редчайшую комбинацию не обращать внимания, тем более что две этих буквы всё равно фундаментальны и оттого ничего не меняется.

0

54

Виктор-NSK написал(а):

Может Вы имели ввиду это судно:

Оно также находилось на ВМК "Высота" и принадлежало институту. Если не ошибаюсь, то было продано в Иркутск где-то в 2012 г. Дальше про это судно мне ничего неизвестно.


Да, очень похоже..
но всё же - был и другой тип.

И кстати - не конструктор ли это Ваше судно?
корпус салона - очень уж на Восход(или Метеор?) похож - тот что на крыльях бегал.

0

55

Olga написал(а):

Мне вот теперь интересно, а это что не у нас регистрировали?


РНГ интересная комбинация

три варианта:

или не у нас

или это ошибка при нанесении номера - р 0000 НГ
вот и буква Г - но я не помню этой буквы - то есть, среди моих трёх загаданных букв её нет.

третий вариант - это корпоративный номер.. своё внутреннее обозначение.
это как например бородатый анекдот про станцию прогулочных лодок, где её работник орёт в микрофон:

―Лодка 99! Срочно вернитесь обратно на станцию!

а ему его напарник говорит:

―Да это не наша лодка.. у нас их всего 66.

Отредактировано Михаил Цененко (08-08-2018 18:55:00)

0

56

Михаил Цененко написал(а):

бращаюсь ко всем - вместо того, чтоб мучать Гугл - съездите на берег реки искупаться - и рассмотрите сами эти буквы на номерах.


Там, куда мы ездим купаться, моторок нет и по ТБ быть не может :)
А если по дороге попадается их скопление, то номера там другой конфигурации, видимо более поздней.
Вот на фото есть Р-0766-НВ, Р-0600НВ, Р27-77НЖ.
Если такие номера устроят, то между НВ и НЖ наверняка были НГ, НД, НЕ.

http://images.vfl.ru/ii/1533732437/abcae8b8/22810775_s.jpg

0

57

Olga написал(а):

НВ и НЖ


Вот! Вы, Ольга, две буквы уже нашли

В и Ж

насчёт НГ - да, похоже на то, что это ещё одна наша, то есть четвёртая по счёту после НБ.. пригляжусь - но не уверен.

НД и НЕ - не видел ни разу..

осталась ещё одна буква :-)

пс а куда вы ездите, если только не секрет?

0

58

Михаил Цененко написал(а):

осталась ещё одна буква

пс а куда вы ездите, если только не секрет?


С буквами НЗ мне тоже попадались :)
Не секрет, на все официальные пляжи города, куда захочется.

+1

59

Olga написал(а):

С буквами НЗ мне тоже попадались


Да, Ольга.

НБ НВ НГ НЖ НЗ

кто ещё увидит - присылайте, пожалуйста

0

60

Михаил Цененко написал(а):

И кстати - не конструктор ли это Ваше судно?

Суда типа «Луч» — пассажирские скоростные суда на воздушной подушке со скегами. Проектант — ЦКБ Вымпел (1980). Предназначен для перевозки пассажиров на местных линиях в светлое время суток, на реках с ограниченными глубинами до 1 метра с выходом на реки разряда «Р» и магистральные реки, при рейсах продолжительностью до 8 часов и дальностью до 300 (пр. 14351) и 320 (пр. 14352) км. Суда этого проекта продолжение серии судов проекта 1435 типа «Зарница».

Проект: 14351, 14352
Класс регистра: Р

Судостроительные предприятия:
Судоремонтно-судостроительный завод им. М.С. Урицкого (Россия, Астрахань)
Московский судостроительный и судоремонтный завод (Россия, Москва)
Длина, м: 23,22 / 23,72 (пр. 14352)
Ширина, м: 4,65 / 4,53 (пр. 14352)
Надводный габарит с поднятой мачтой при движении, м:
в водоизмещающем режиме 4,5 / 4,2 (пр. 14352)
на  воздушной подушке 5,0 / 4,8 (пр. 14352)
Высота борта, м: 1,25
Высота скега, м: 0,45
Водоизмещение, порожнем-в грузу, т: 15,4-21,2 / 17,2-23,3 (пр. 14352)
Дедвейт, т: 5,7 / 5,0
Осадка средняя в водоизмещающем положении, м: 0,64 / 0,66 (пр. 14352)
Марка ГД*:  3КД12Н-520, 12ЧН 15/18 (изначально) 
Мощность ГД*, кВт: 1х382 (изначально)
Скорость, км/ч: 44 / 40 (пр. 14352)
Автономность, час.: 8
Экипаж, чел.: 2
Пассажировместимость, чел.: 51 (+15 стоящих на коротких маршрутах) / 57 (+15)  (пр. 14352)

+1

61

Спасибо Вам, Виктор!

http://images.vfl.ru/ii/1533747639/c71f1ace/22813927_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1533747640/2b148cc6/22813928_m.jpg

https://www.infoflotforum.ru/topic/2895 … a-zarnica/

та Высота, что я имел в виду - это и есть Зарница..
а я думал, что это разные суда

Отредактировано Михаил Цененко (09-08-2018 00:04:18)

0

62

Виктор-NSK написал(а):

"Лучезарный" перешел на ВМК "Высота" в 2004 г. после продажи, а "КаПитан" стоит на "Якоре" на 6 понтоне до сих пор

В 70-х база "Якорь" занимала территорию, обведенную красным эллипсом. Справа от неё было ничье место: вода для купания, берег для отдыха. Слева вверху пришвартовывались к не обустроенному берегу "большегрузы" типа того, что в п.41.
Позднее на этих свободных местах появился  ВМК "Высота", который, похоже, аннексировал  "Якорь". Во всяком случае в 2ГИС на сегодня нет лодочной базы "Якорь", а по адресу 1-я Шоссейная, 44 обозначена "Служба катания на водных лыжах".
http://images.vfl.ru/ii/1533749225/90b3fb79/22814180_m.jpg

+1

63

Юрий Шилов написал(а):

Во всяком случае в 2ГИС на сегодня нет лодочной базы "Якорь", а по адресу 1-я Шоссейная, 44 обозначена "Служба катания на водных лыжах".

http://rubrikator.org/russia/novosibirsk/yakor
https://www.rusprofile.ru/id/1659596

0

64

Виктор-NSK написал(а):

http://rubrikator.org/russia/novosibirsk/yakor
https://www.rusprofile.ru/id/1659596

Спасибо, Виктор.  2ГИС - не на высоте, "Якорь" - на месте. С председателем [по телефону] вспомнили общих знакомых.

0

65

Юрий Шилов написал(а):

на месте


Викимапи видит, но не пишет названия

http://wikimapia.org/#lang=tr&lat=5 … 17&m=b

0

66

Михаил Цененко написал(а):

Викимапи видит, но не пишет названия
http://wikimapia.org/#lang=tr&lat=5 … 17&m=b

Я, Михаил, почему с таким почтением отношусь к  2ГИС? Они каждый месяц звонят, чтобы актуализировать данные. А тут... Оказывается не только "на старуху бывает проруха". А за линк спасибо. Мне, как начинающему [в этой области], очень полезен.

0

67

ЛИТЕРЫ РЕГИСТРАЦИОННЫХ (БОРТОВЫХ) НОМЕРОВ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

http://images.vfl.ru/ii/1533801863/ff1445b7/22820831_m.png

Но это до недавнего времени.

По-прежнему интересуют времена, когда были НБ и НБА, без буквы Р впереди и когда цифры шли после букв.

0

68

Olga написал(а):

ЛИТЕРЫ

А и Я не видел..
должно быть необские.. Чаны какие-нибудь и прочее

0

69

Юрий Шилов написал(а):

.


А что здесь было? в этом небольшом здании?. не помните?..

http://images.vfl.ru/ii/1533819096/46326c51/22825164_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1533819098/30d4b6ec/22825169_m.jpg

я не знаю.

Отредактировано Михаил Цененко (09-08-2018 19:52:26)

0

70

Вон оно чё... оказывается, это я бывшую территорию "Высоты" сфотографировал. Не знал.
Где, что, когда?

0

71

Михаил Цененко написал(а):

А что здесь было? в этом небольшом здании?. не помните?..

Помню, Михаил,  что там ничего не было: недострой-долгострой. Во времена моего  прибывания на "Якоре"   в этом месте (в т.ч.) был пляж.
Вот здесь оно - в северном углу территории водо-моторного клуба "Высота":

Ощепков написал(а):

В начале 80 годов базу [ СИБНИА им.Чаплыгина - ЮШ] перенесли на левый берег в Затон. п24

По моим ощущениям в тот период и начали строительство этого здания.
Допускаю, что оно планировалось как административное для этой базы: деньги в ту пору у отраслевых НИИ еще были,  а потом, в 90-х, ....

0

72

Михаил Цененко написал(а):

А что здесь было? в этом небольшом здании?. не помните?..

Территория на которой находится ВМК "Высота" состоит из двух частей: первая слева - сам ВМК, а справа, где расположено здание - лаборатория коррозии металлов института. По-видимому здание и должно было являться одной из структур лаборатории. Ввиду того что институт принадлежит Росавиакосмосу - все покрыто определенным грифом.

+1

73

Виктор-NSK написал(а):

здание и должно было являться одной из структур лаборатории.


Спасибо

0

74

Виктор-NSK написал(а):

... а справа, где расположено здание - лаборатория коррозии металлов института. По-видимому здание и должно было являться одной из структур лаборатории. Ввиду того что институт принадлежит Росавиакосмосу - все покрыто определенным грифом.

Обстоятельно и авторитетно.  Возможно, что СИБНИА под сурдинку решил расшириться. Но, сдается, вариант этот  довольно тернист.

Отредактировано Юрий Шилов (10-08-2018 21:24:05)

0

75

новый формат:

http://images.vfl.ru/ii/1534135460/d0c945da/22869272_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1534135461/fbb3be35/22869273_m.jpg

Михаил Цененко написал(а):

А и Я не видел..


Что-то насчёт А у меня сомнения появились... похоже, один раз видел... а может и нет.

0

76

Михаил Цененко написал(а):

новый формат:

Казанка с булями!!! Лучше её - только Обь" (без М)

Отредактировано Юрий Шилов (16-08-2018 22:45:11)

0

77

Юрий Шилов написал(а):

Казанка с булями


Она же... Южанка.

Если на вёслах - легче и манёвренней нет.

0

78

Виктор-NSK написал(а):

Территория на которой находится ВМК "Высота" состоит из двух частей: первая слева - сам ВМК, а справа, где расположено здание - лаборатория коррозии металлов института. По-видимому здание и должно было являться одной из структур лаборатории. Ввиду того что институт принадлежит Росавиакосмосу - все покрыто определенным грифом.

Был сегодня здесь [на базе]:
http://images.vfl.ru/ii/1539192646/9aed71f3/23736375_m.jpg
В разговоре "завбазой" сообщил, что СибНИА в будущем году начнёт-продолжит строительные работы: получил деньги.

0