НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 20-х - 30-х » Здание Управления Сибстройпути->ДорПрофСоЖа (Вокзальная магистраль 12)


Здание Управления Сибстройпути->ДорПрофСоЖа (Вокзальная магистраль 12)

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

.

Отредактировано Valer54 (06-11-2013 09:41:25)

0

2

Вопросом собственно является здание справа

http://s5.uploads.ru/t/Nhy3b.jpg

+1

3

Управа ЗапСибЖД, нет?

0

4

По-моему, первоначально называлось здание Дорпрофсожа.

0

5

Olga написал(а):

По-моему, первоначально называлось здание Дорпрофсожа.

Оно  самое,  Здание ДорПрофСоЖа,  1930  года  постройки.   Вокзальная магистраль, 12 (ул. Урицкого, 39).

http://s5.uploads.ru/Bl8qI.jpg

0

6

А еще посреди кадра  трансформаторная будка.
http://www.peshtour.ru/images/TVer/2proletar_3ss.jpg  Так она выглядела.  современный снимок сделан в Твери.

Отредактировано seg49 (10-09-2013 21:26:45)

0

7

seg49 написал(а):

Так она выглядела.

Судя по виду создается впечатление, что проект ещё дореволюционый, это так?

0

8

http://s1.uploads.ru/t/ZKaEX.jpg

Отредактировано Палыч (09-06-2014 13:01:13)

+1

9

http://images.vfl.ru/ii/1591769379/d67c2c7a/30766634_m.jpg

Отредактировано Палыч (09-06-2014 13:02:39)

0

10

Еще один вид

http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0102/00/ac7f6b7d5da2b2ff3d18e21c30189e00.jpeg

0

11

Архитектор неизвестен?

0

12

Итак, получается здание ДорПрофСоЖа является первым зданием, закрепившим план Загривко по созданию Вокзальной магистрали :-)

0

13

Имено так, в 1930-м, Только не Загривко, а Коршунова. У Загривко магистрали не было.
http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0103/84/ceb3020355a54ee37ddee2c8a09a4884.jpeg

0

14

Valer54 написал(а):

план Загривко

golod написал(а):

Только не Загривко, а Коршунова

Неправильно выразился - не план Загривко, а идею Загривко. А Коршунов эту идею воплотил в своём плане

0

15

Палыч написал(а):

Слева Дорпрофсож (Димитрова 8, вокзальная магистраль 12)

Прошу прощения, однако не понимаю, почему это здание именуется "Дорпрофсож"?
Дорпрофсож там был и возможно существует  ныне (не знаю), но огромное  многоэтажное о трех крыльях по двум/трем улицам не могло быть предназначено  только для профсоюзных клерков: это нонсенс.
Всегда знал это здание как "старое здание" управления Томской/Зап. Сиб. ж.д.

0

16

petrogradskiy написал(а):

Всегда знал это здание как "старое здание" управления Томской/Зап. Сиб. ж.д.

А я знал, как Дорпрофсож (от отца который работал на жд, от товарища у которого отец работал там в профсоюзе).

petrogradskiy написал(а):

не могло быть предназначено  только для профсоюзных клерков: это нонсенс.

Почему, организация очень большая и чиновников уже тогда хватало.

0

17

Палыч написал(а):

Почему, организация очень большая и чиновников уже тогда хватало.

Может, по числу окон (даже допустив, что в каждом отдельном кабинете сидел только один чиновник) можно определиться со штатами этой организации?
Управления как бы нет, а Дорпрофсож как бы есть.

0

18

Olga написал(а):

По-моему, первоначально называлось здание Дорпрофсожа.

Нет, первоначально оно называлось Управление Сибстройпути.
Именно этой организацией для собственных нужд и было оно построено к 1932 году.

0

19

petrogradskiy написал(а):

Управления как бы нет, а Дорпрофсож как бы есть.

Как нет, а здание напротив, управления чего, разве не жд.

0

20

Палыч написал(а):

Как нет, а здание напротив, управления чего, разве не жд.

Первое здание выстроено к 1932 году, второе на несколько лет позже.
Оба впоследствии стали зданиями управления Томской ж.д.
Видимо поэтому первое здание называли "старым", а второе - "новым".
Дорпрофсож все годы существовал в "старом здании".
Если это было здание Управления "Сибстройпути" и в нем изначально находился некий "профсоюзный орган", то это был орган не ж.д. а Сибстройпути. Поэтому логично называть здание "Управлением Сибстройпути".
Но если фигурирует "Дорпрофсож", то это уже явно структура Управления Ж.Д., расположившегося в здании управления "Сибстройпути".
Но в этом варианте здание логично называть управлением ж.д.

Образно: это все равно, что пару кабинетов здравпункта на каком то пром.предприятии (от поликлиники) назвать поликлиникой и указывать адрес поликлиники по адресу пром.предприятия.
Не судите строго, это мое личное оценочное суждение.

0

21

Уж если занудствовать, то по закону профсоюзы независимы, поэтому Дорпрофсож не может считаться структурой Управления ЖД. А так да -- ото всех слышал "старое управление" и "новое управление", в том числе от прадеда-машиниста.

0

22

IVM написал(а):

Уж если занудствовать, то по закону профсоюзы независимы, поэтому Дорпрофсож не может считаться структурой Управления ЖД. А так да -- ото всех слышал "старое управление" и "новое управление", в том числе от прадеда-машиниста.

Именно как СТРУКТУРА в любую советскую организацию или предприятие входили профкомы. Так и в здании на Урицкого, 39 был свой профком - ДорПрофСож. Чем он занимался, объяснять не надо: тем же, чем любой профком. А название Дорпрофсож прилипло к зданию, как мне рассказывали коллеги по работе, по тому факту, что "профсоюзы" обжили его первыми.

+1

23

В полуподвальном этаже справа была типография, куда мы в начале 60-х заходили за макулатурой.

0

24

Хотелось бы уточнить, на углу каких улиц  находился центральный вход в здание Дорпрофсожа и на углу каких улиц находился деревянный дом на фото а постах 2,9,10?

Отредактировано petrogradskiy (14-01-2021 21:59:00)

0

25

deos54 написал(а):

В полуподвальном этаже справа была типография, куда мы в начале 60-х заходили за макулатурой.

Была. Ведомственная.

0

26

deos54 написал(а):

В полуподвальном этаже справа была типография, куда мы в начале 60-х заходили за макулатурой.

В той типографии, кроме всего прочего, печаталась газета "Западно-Сибирский железнодорожник", первоначально называвшаяся "Железнодорожник Кузбасса", а в наше время - "Транссиб". Не раз посещал тот полуподвал по делам службы, когда сам работал в этом здании в техотделе ДОРУРСа на шестом этаже, каб. 629.

http://images.vfl.ru/ii/1610629095/ff022509/32948946_m.jpg

+4

27

Александр Валентинович написал(а):

когда сам работал в этом здании в техотделе ДОРУРСа на шестом этаже, каб. 629.

А лифтов в то время в здании было помните сколько?
Вроде на 2 этаже иногда и кино крутили?
И вход в столовую вроде бы как с улицы Урицкого имелся?
И Сберкасса была?
И можно было попасть в поликлинику изнутри здания?

0

28

Александр Валентинович написал(а):

первоначально называвшаяся "Железнодорожник Кузбасса"

Что-то мне это кажется сомнительным. Дорога -- Томская, управление -- в Новосибирске (с 1934 г.), газета -- "Железнодорожник Кузбасса". Нестыковки получаются. Наверняка изначально газета совсем не так называлась.
https://www.elib.tomsk.ru/page/25683/ -- 1924... 1930. Что было ещё раньше, не знаю.

Примечательно, что после выделения Кемеровской железной дороги опять появляется "Железнодорожник Кузбасса", который слили с "Западно-Сибирским" и в итоге появился "Транссиб".

0

29

Из истории газеты:

" МОЛОТ : орган Дорпрофсожа Томской ж[елезной] д[ороги] и Томского Райкомвода. - 1920, [4 июня] - 1921, 28 июля. – Томск, 1921.
Шифр РНБ: Р2/1229 [1920 - 1926] ; Р19010 [1933 - …]
Другие фонды: ТОУНБ

МОЛОТ (Томск); Наш путь (Томск); Сибирский гудок (Омск); Сибирский гудок (Новониколаевск); Сибирский гудок (Новосибирск); Сибирский гудок (Томск); Железнодорожник Кузбасса (Новосибирск); Западносибирский железнодорожник (Новосибирск); Транссиб (Новосибирск);
>>показать аннотацию
Перерыв в изд.: 1926, авг. - 1933, окт.; 1963, янв. - 1969, янв.; Прекр. на № 25 (8601) от 28 февр. 1970; впоследствии возобновлено.

З а г л.: 1920, [4 июня] - 1921, 28 июля МОЛОТ; 1921, [авг.] - 30 нояб. Наш путь; 1922, 1 февр. - 1936, 1 февр. Сибирский гудок; 1936, 2 февр. - 1961, 8 июня Железнодорожник Кузбасса; 1961, 10 июня - 1997, 27 июня Западносибирский железнодорожник; 1997, 1 июля - … Транссиб.

М е с т о изд.: 1920 - 1921 Томск; 1922, 1 февр. - 1924, янв. Омск; 1924, янв. - 1926, 9 февр. Новониколаевск; 1926, 10 февр. - 31 июля Новосибирск; 1933, 1 нояб. - 1934, 28 мая Томск; 1934, [июнь] - … Новосибирск.

Есть и другие точки зрения на историю газеты".

http://nlr.ru/res/inv/ukazat55/kw_records.php?kw=  (Новосибирск)&ids=185748

Кроме того:
http://towiki.ru/view/Евгений_Валерьевич_Квецинский

Отредактировано petrogradskiy (14-01-2021 23:07:54)

+1

30

С учётом того, что тема про здание, и того, что Вы привели, получается, что редакция газеты разместилась в здании в июне 1934 года, а название было "Сибирский гудок".
Поправлю Вашу ссылку:
http://nlr.ru/res/inv/ukazat55/record_f … _ID=185748

Отредактировано IVM (14-01-2021 23:20:09)

+1

31

IVM написал(а):

Поправлю Вашу ссылку:

Спасибо!

IVM написал(а):

редакция газеты разместилась в здании в июне 1934 года, а название было "Сибирский гудок".

Видимо так, но при условии, что в другом каком здании не располагалось.

0

32

Согласен.

0

33

В 90-е редакция газеты точно ещё там была -- у меня бабушка получала "ЗЖ" ("Транссиб") по подписке в те годы.

0

34

Александр Валентинович написал(а):

В "дебри" лезть не стал, писал по памяти, что запомнилось мне в 1970-е про типографию. Нюансы о столовой и поликлинике - эта "лирика" уже не в тему.

Александр Валентинович!
Обсуждая здание, мы не можем уйти от ответа на вопрос, что в этом здании находилось.
Вот  Вы вспомнили про типографию, кто-то про редакцию газеты (а это, отнюдь, не одно и тоже), кто-то про зал со сценой. поликлинику, сберкассу, столовую и т.п. Так и рождается история.
Какая же это лирика!?
А судя по номеру кабинета. в котором Вы работали, он находился на шестом этаже, и наверняка Вы пользовались лифтами.
Я помню два: один слева от центрального входа (с возможностью спуска в полуподвал(столовую), другой в углу здания между нынешними Димитрова и В. Магистрали.

0

35

petrogradskiy написал(а):

Хотелось бы уточнить, на углу каких улиц  находился центральный вход в здание Дорпрофсожа и на углу каких улиц находился деревянный дом на фото в постах 2,9,10?

Поскольку ответа нет, выскажу предположение, что все северное крыло Дорпрофсожа шло по улице Революции.
Деревянный дом стоял по улице Урицкого 41.
Улица Ядринцевская фактически начиналась от домов 41-43 по ул. Урицкого.
Следовательно, длинный сарай напротив дома Ядринцевская 1 по этой логике должен был иметь четный номер по этой же улице.

Отредактировано petrogradskiy (15-01-2021 12:45:07)

0

36

IVM написал(а):

редакция газеты разместилась в здании в июне 1934 года, а название было "Сибирский гудок".

По состоянию на 10.01.34г. газета издавалась в Томске (адрес редакции Ленинский проспект 44)
По состоянию на 16.05.35г. газета издавалась в Новосибирске (адрес редакции Урицкого 41)

http://sun.tsu.ru/mminfo/2016/000406930 … 34_009.pdf
http://sun.tsu.ru/mminfo/2016/000406930 … 35_069.pdf

0

37

petrogradskiy написал(а):

Хотелось бы уточнить, на углу каких улиц  находился центральный вход в здание Дорпрофсожа и на углу каких улиц находился деревянный дом на фото а постах 2,9,10?

После того, как мне удалось получить доступ к телефонным справочникам 1938 и 1946 гг. хочется углубить и расширить рамки вопроса.
Из справочника 1946 года следует, что квартирные телефоны были установлены в домах по четной стороне улицы Урицкого:

Урицкого 54 кв.17 (Алексеев)
Урицкого 60 кв. 1 и 2 (Хлабыстин и Селезенко).
Дом № 60 возможно и не многоквартирный, но дом № 54 к такой категории может относиться.
Интересно, а в каком квартале находились эти дома (на пересечении каких улиц)?

0


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 20-х - 30-х » Здание Управления Сибстройпути->ДорПрофСоЖа (Вокзальная магистраль 12)