НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Часовня святителя Николая Чудотворца

Сообщений 51 страница 77 из 77

51

Olga написал(а):

Просьба, кто фотографировал и есть нормальное фото, залейте, плиз, сюда.

http://images.vfl.ru/ii/1479986831/350c3279/15083603_s.jpg

+4

52

carcano написал(а):

механик написал(а):
любишь шутить и прикалыватся на предмет веры ? не советую. остался один глаз и она болше не прикалывается

Поддержу Константина!!! Остальным к офтальмологам, чтобы бревно из глаза удалили!!!

Это шо за срач?!Где вы увидели прикалывание на предмет веры,а?
И вообще у нас форум,во первых, исторический,а не религиозный.
Спокойствие,и ещё раз спокойствие  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-3.gif

+3

53

Андрей Пилипенко написал(а):

Это шо за срач?!Где вы увидели прикалывание на предмет веры,а?
И вообще у нас форум,во первых, исторический,а не религиозный.
Спокойствие,и ещё раз спокойствие

То что я увидел , за то и предостерег человека. И то что нормально для Вас. не значит что нормально для других. Форум то исторический. но его посещают и люди имеющие отношение к религии. предупреждайте что для таких заходить сюда не стоит.

-4

54

механик написал(а):

предупреждайте что для таких заходить сюда не стоит.


Предупреждаю. 
До  Вас  тут   как-то  миром  обходились  -  без  предостережений,  хотя  и  шутили  по-разному,  но  и  шутки  понимали.  И  никакой  религиозной  розни  не  возникало,  а  форуму уже  7 лет.

+2

55

простите

Галыч написал(а):

Предупреждаю. 
До  Вас  тут   как-то  миром  обходились  -  без  предостережений,  хотя  и  шутили  по-разному,  но  и  шутки  понимали.  И  никакой  религиозной  розни  не  возникало,  а  форуму уже  7 лет.

если ругаете значит заслужил. не перестарайтесь только. ограничтесь если можно моей личностью. это касается пеже. а лучше разойдемся миром. мир-вам

-1

56

Ощепков написал(а):

)))))))))) Жестоко-  я  думал, что у меня в фильме эксклюзив будет))))))

Отредактировано Пешков Андрей (25-11-2016 01:35:22)

0

57

механик написал(а):

любишь шутить и прикалыватся на предмет веры ? не советую, моя матушка в подобном тоне общалась с женщиной которая мыла полы в их институте  и проснулась как то раз утром а глаз то и не видит. не болел а ослепла,поломойка была с высшим образованием, отец ее был главный инженер проекта. но ее озарила вера в единого Бога. И когда ее поставили перед выбором Вера или карьера, она выбрала веру. Многие с юморм и иронией любили поспрашивать ее за веру. Мать вспоминала что чувствовала что не нужно это делать. но остановится не могла. ее заводила полная невозмутимость этой молодой и красивой женщины она мыла полы и молчала. вот такая история. хочешь подробностей позвони 3-43-58 -07 людмила евгеньевна. да зрение к ней так и не вернулось. остался один глаз и она болше не прикалывается

Полагаю, что подобным высказываниям не место на нашем форуме. Для этого есть другие места для обсуждения.

Отредактировано Ощепков (25-11-2016 17:37:48)

+3

58

Спасибо, ребята, за поддержку, но оставьте уже этого активиста в покое, а то он сейчас ещё дело разведёт за оскорбление форумом его чуйств. Донос напишет. Не впервой поди. Зато в механике чуток разбирается. Может, и будет какая польза.
С такой манерой общения мне это лай - до витру

Отредактировано golod (25-11-2016 11:30:46)

0

59

Считаю, что самое страшное, кровавое и бестолковое в истории человечества- это религиозные войны. Не следует переносить их сюда в форум  http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/64718.png

+4

60

golod написал(а):

Смотри - Невского, Вознесенский - вход с запада, крест смотрит на входящего. Левый край горизонтальной, нижней, перемычки направлен  вверх, т.е. на север. Часовня - вход с севера, крест смотрит на входящего. Левый край горизонтальной, нижней, перемычки направлен  вверх, т.е. на восток. Теоретически с запада входить неудобно, дорога мешает. Но как же устои правой веры!

Я где-то читал, что данное правило (верхний край наклонной перемычки направлен на север) относится только к полноценным православным храмам. К часовням данное правило не относится, и крест может быть направлен в любую сторону, как и вход в часовню.

0

61

Ощепков написал(а):

Я где-то читал, что данное правило (верхний край наклонной перемычки направлен на север) относится только к полноценным православным храмам. К часовням данное правило не относится, и крест может быть направлен в любую сторону, как и вход в часовню.

___________________________________________________________________________________
Нашел аналогичный случай:
"На храме меняли купол на золотой – кресты оставили в разных направлениях. Кстати, перед входом в храм видна маленькая, наверное, часовня. На ней тоже крест не в том направлении, как на большом куполе.

• Селютин Юрий —  19 октября 2012  --
Игорь, да это, наверное, просто поп тупой – не дал отмашку развернуть кресты в нужном направлении  :lol:

• Аникеенко Игорь —  19 октября 2012  --
Возможно, Юра.Но эти же кресты у всех на обозрении. К тому же в 100 метрах резиденция президента. Могли бы и подсказать попу. Хотелось бы узнать мнение Игоря по этому поводу. Думаю, что он точно знает.

• Бизюк Игорь —  19 октября 2012  --
Православные храмы строятся алтарем на восток (в сторону света, где восходит солнце: Господь Иисус Христос есть «Восток»), поэтому вход в храм – с западной стороны и соответственно Крест на православном храме устанавливается всегда так, чтобы человек, идущий в храм, видел Крест. При этом верхний конец наклонной перекладины креста на луковицах православных церквей всегда направлен на север.
Таким образом, православный крест на храмах устанавливается всегда так, что если стать к нему лицом, то за крестом будет восток, слева север, сзади соответственно запад, а по правую сторону юг. В любом полушарии православный крест ориентирован только так.
Правда, иногда зодчие специально ориентировали храмы алтарем на юг – в сторону земной жизни Иисуса Христа, против чего Православная церковь никогда не возражала…
Хотя встречаются и отклонения от этого правило, связанные, как правило, с градостроительными особенностями местности (например, Храм Христа Спасителя в Москве – развернут от сторон света почти на 45 градусов), местами размещения святынь (например, Свято-Успенский собор Почаевской лавры, построенный на месте расположения (на Почаевской горе) главной святыни монастыря – Цельбоносной Стопы Божией Матери, – своим алтарем расположен больше к северу) или православная церковь размещается в бывшем католическом храме (в католицизме вопросу ориентации храмов придавали меньшее значение).
И, соответственно, кресты на часовнях размещаются лицом к входу в них. А поскольку в этих культовых сооружениях нет алтарей, то их расположение по сторонам света не всегда может совпадать с церковным местоположением.
Игорь, по фотографии, которую Вы разместили здесь, трудно определить истинную причину (не совсем четко видно размещение храмов). Поэтому, исходя их данных подходов, думаю, что Вы сами сможете на месте найти для себя правильный ответ…

• Селютин Юрий —  20 октября 2012  --
Понятно – если в церковном строении есть алтарь, то крест ориентирован по сторонам света, если нет алтаря, то лицом ко входу в заведение."
Ссылка

0

62

Ирландец написал(а):

Хотя встречаются и отклонения от этого правило, связанные, как правило, с градостроительными особенностями местности

Да понятно, нет алтаря - ставь как хошь.  А шо, в часовне нет алтаря? Или им все едино? Я так понимаю традицию - храм должен быть всегда сориентирован, а вот придворные ворота - это к посетителю. И это правильно. Иначе ж где устои? Только умоляю, не надо отвечать в рифму! Я таки извиняюсь про возражения веры запротив градостроительных особенностей.

0

63

Ощепков написал(а):

Я где-то читал, что данное правило (верхний край наклонной перемычки направлен на север) относится только к полноценным православным храмам. К часовням данное правило не относится, и крест может быть направлен в любую сторону, как и вход в часовню.


Основополагающее в православном храме - это алтарь. Он по канонам всегда на востоке, хотя исключения бывают, как и везде. Стоя лицом к алтарю, мы смотрим на восток, а крест верхним краем наклонной перемычки направлен на север. Не по кресту, а по алтарю смотреть надо.
Часовня - это не храм, в ней нет алтаря, поэтому не может быть претензий к её расположению. Стоя лицом ко входу в часовню, мы видим крест, у которого верхний край перемычки слева, нижний справа, стороны света тут не определишь. В часовнях не проводят главное богослужение - Литургию, а также не совершают Таинства (крещение, миропомазание, евхаристия, т.е причащение, покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение), опять же здесь тоже бывают исключения.
В часовнях проводят краткие службы, они называются "часы", отсюда название часовня.

Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. Их основу составляют псалмы (в каждом – по три), а также песнопения, связанные с днем недели, с памятью того или иного святого или иным праздником.

Само название часов связано с древними системами подсчета времени. В Античности и Средневековье сутки делились у разных народов на несколько частей. В традиции православного богослужения отражен так называемый римский счет:

«Сутки делились на часы неодинаковой протяженности; это были более или менее христианизированные старые римские часы. Час был примерно равен нашим трем: утреня (около полуночи), хвалины (3 часа пополуночи), час первый (6 часов утра), час третий (9 часов), час шестой (полдень), час девятый (15 часов), вечерня (18 часов), навечерие (21 час)» (Жак Ле Гофф. Цивилизация Средневекового Запада).
Заметим, что порядок богослужений связан с суточным кругом, и часы в идеале должны были совершаться в промежутках между службами. На практике же даже в монастыре невозможно сделать так, чтобы иноки постоянно были в храме, а потому часы постепенно стали примыкать к главным службам (Всенощному бдению и Литургии).

Но в самих текстах остались привязки ко времени суток или к новозаветным событиям.

Первый час посвящен «мыслям и чувствам верующих при наступлении утра» (М. Скаблланович «Толковый типикон»). Это чинопоследование появляется в палестинских монастырях не раньше IV века. Как и остальные часы, первый час состоит из псалмов (5, 89, 100), нескольких молитв и тропарей.

Гораздо раньше христиане стали выделять Третий, Шестой и Девятый часы, связанные с сошествием Святого Духа на апостолов, распятием и смертью Спасителя. Уже во II веке христиане читали в это время молитву «Отче наш», постепенно сформировалось и особое чинопоследование каждой из служб..

Тексты третьего часа (примерно 9 утра) тесно связана с воспоминанием о двух событиях Новозаветной истории – суде Пилата над Христом и сошествию Святого Духа на апостолов: «Общая тема 3-го часа — естественная в начале дня молитва о сохранении Праведности». Но сообразно двум воспоминаниям, связанным для христианина с этим часом, эта тема двоится: по «Учительному известию» Служебника, 3-й час воспоминает суд над Спасителем у Пилата с бичеванием и поруганием, имевший место именно между 9 и 12 ч. дня, и сошествие Св. Духа на
апостолов, последовавшее точно в этот час». (М. Скаблланович «Толковый типикон»).
Третий час также состоит из трех псалмов (16, 24, 50), нескольких тропарей и молитв.

Шестой час (примерно 12 дня) посвящен воспоминанию о распятии Христа. Такая привязка к страданиям Спасителя связана с со свидетельством Евангелия от Матфея: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он». (Мф. 27, 45-47). Все три псалма (53, 54 и 90) описывают чувства праведников, находящихся в окружении врагов.

В современной приходской практике Русской Православной Церкви Третий и Шестой час обычно читают перед литургией (священник в это время совершает в алтаре проскомидию).

Довольно часто к ним примыкает и Девятый час (примерно 15 часов), который посвящен воспоминанию о смерти Спасителя на кресте. И эта привязка основывается на свидетельстве Евангелистов, например Матфея: «И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись»(Мф. 27, 47-51) . Три псалма (83, 84, 85) посвящены теме разлучения души от тела.

По уставу Церкви Девятый час совершается перед Вечерней, но во многих приходских храмах его опускают, или читают перед литургией, когда священнику не хватает времени для совершения проскомидии.

Эти четыре часа (1,3,6, и 9) читаются в храме круглый год, но в особых случаях Церковь использует и другие службы, которые тоже называются часами.

Во время Великого поста к обычным часам добавляются тексты кафизм ( Псалтырь разделена на 20 примерно равных частей для удобства использования за богослужением. Кафизмой называют одну из таких частей) великопостный тропари, молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и владыка живота моего» и чтение Ветхого Завета (паремии из книги пророка Исаии) на шестом часе. Такие расширенные часы называются «великопостными».

Нам осталось рассказать о Великих (царских) часах, которые совершаются три раза в год – накануне Рождества Христова и Богоявления Господня, а также в страстную пятницу. В них входят все обычные часы подряд (с 1 по 9), к которым добавляются чтения из Ветхого Завета, Евангелия и Апостола, а также особые тропари.

Название «царские» распространено только в России. Наша богослужебная традиция была взята из Византийской империи, На этих торжественных часах должен был присутствовать сам император. Византийские правители и русские цари оставляли все другие дела и спешили в храм. В память об этом и чтобы подчеркнуть особую торжественность этих богослужений на Руси, а затем и в России и стали пользоваться названием «царские часы».

Есть и еще один вид этого богослужения – Пасхальные часы, которые на Светлой седмице не только поются в храмах вместо обычных часов, но и заменяют для верующих утреннее и вечернее правило. Они очень короткие. Состоят из пасхального тропаря, песнопения «Воскресение Христово видевше», пасхального кондака и еще нескольких тропарей и молитв. Никаких псалмов, почти никакого чтения. Только радостные песнопения в честь Спасителя.

+1

64

Ощепков написал(а):

Olga написал(а):

    Просьба, кто фотографировал и есть нормальное фото, залейте, плиз, сюда.

http://images.vfl.ru/ii/1479986831/350c3279/15083603_s.jpg


Такое фото я вижу впервые. Чаще всего встречаются фото (где часовня расписана снаружи) как фото в постах 27 и 35. К сожалению, на этих фото  практически неразличим святой, изображенный на южной стене. Можно лишь предположить (на основании плохо различимых белого клобука, мантии и седой бороды), что это святитель Иоанн, митрополит Тобольский (которого называют святым покровителем Сибири)

0

65

Юджин написал(а):

практически неразличим святой


http://images.vfl.ru/ii/1484554810/da8ea9b3/15694509_m.jpg

0

66

Видимо я не совсем правильно изложил свою мысль.
Такое впечатление, что иконы на южной стороне часовни были разные. В 1926 г. это Воскресение Христово (см. фото представленное Ощепковым), а в 1929 г. на той же южной стороне уже Иоанн Тобольский (см. фото разрушения часовни представленное Valer54)

0

67

http://images.vfl.ru/ii/1502292996/2ecd4d18/18193527_s.jpg

0

68

Фото из справочника "Великий Сибирский путь", 1930 год.

http://images.vfl.ru/ii/1502293152/d0c3963f/18193551_s.jpg

+1

69

в 30-м уже не было. Снимали, значит, раньше

0

70

golod написал(а):

в 30-м уже не было. Снимали, значит, раньше


Не нашли другое фото. Обман, приедут туристы, а часовни - нет.

Кстати, можно примерное время определить.

0

71

И подпись под фото спорно. Получается взяли за осевую линию речку Каменку.

0

72

Палыч написал(а):

Кстати, можно примерное время определить.

Простенькая вилочка-Сибревком есть:часовня есть  http://sa.uploads.ru/t/kD71N.gif

0

73

golod написал(а):

в 30-м уже не было. Снимали, значит, раньше

А я не поленился отмотать назад Часовня святителя Николая Чудотворца

0

74

Morozi1ka написал(а):

А я не поленился отмотать назад Часовня святителя Николая Чудотворца

Верно. Ошибся на месяц.  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-5.gif  Засела дата решения Новосибирского окрисполкома. Спасибо за поправку

0

75

Еще один вид на часовню через революцию

http://images.vfl.ru/ii/1502553782/6f415cfd/18224511_s.jpg

+5

76

Палыч написал(а):

Еще один вид на часовню через революцию


а можно источник, если не секрет?

0

77

jason_forris написал(а):

а можно источник, если не секрет?


Не секрет.

Красноярский краевой краеведческий музей. А лучше ссылка

0