НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Отель "Метрополитен" на Дворцовой (ул. Революции, 4)

Сообщений 1 страница 33 из 33

1

.

увеличить

0

2

:love:   :love:   :love:  ВаУ!

Отель «Метрополь»
(улица Революции,4).
Вид с улицы Дворцовой.
Фотография 1900-х гг.

Здание отеля «Метрополь» («Метрополитен»), примыкающее к помещению Почтово-телеграфной конторы, было построено в 1905 г. В Центральной части города, на улице Дворцовой.

Первоначально здание строилось как жилой дом для П.А. Мамонтова. Позднее оно перешло в собственность Я. А. Истомина, открывшего здесь гостиницу.

Здание является памятником истории и культуры.

0

3

Архитектор Лыгин К.К.
Фото А.Соловьёва.

увеличить

0

4

Коммерсантъ(Новосибирск) № 183(4000) от 09.10.2008

«Сибирский антрацит» купил дореволюционную гостиницу
Вчера „Ъ“ стало известно, что ЗАО «Сибирский антрацит» стало победителем состоявшегося в минувший вторник аукциона по продаже памятника регионального значения — бывшего отеля «Метрополь» по ул. Революции, 4. Это трехэтажное кирпичное здание площадью 623,3 кв. м, построенное в 1905 году, находилось в собственности Новосибирской области и последние два года сдавалось «Сибантрациту» в аренду. Как сообщили в областном фонде имущества, торги завершились после первого шага, сумма сделки составила 18,4 млн руб. при начальной цене около 18 млн руб. В фонде подчеркнули также, что покупатель должен будет подписать охранное обязательство с областным управлением по госохране объектов культурного наследия. Пресс-секретарь «Сибантрацита» Мария Матвеева сообщила „Ъ“, что «сейчас здание находится в аварийном состоянии и компания намерена отреставрировать его и сделать в нем свой офис». По ее словам, договор купли-продажи и охранное обязательство «Сибантрацит» должен подписать до конца этой недели. Общая стоимость приобретения составит 42,8 млн руб., из которых 24 млн руб. — стоимость земельного участка, на котором расположено здание. Объем средств на реставрацию будет определен позднее.

увеличить

0

5

И это тоже... :love:

увеличить

увеличить

увеличить

+1

6

.

увеличить

0

7

Всем известно, что архитектор - Лыгин. А что вот на это скажете:

увеличить

0

8

Из газеты Метро:

...как утверждают в Музее истории архитектуры Сибири им. С. Баландина, господин Лепешкин к проекту этого здания никакого отношения не имеет. Авторство принадлежит известному сибирскому архитектору Константину Константиновичу Лыгину.
— Это здание построено в 1905 году по проекту Лыгина, — рассказывает научный сотрудник музея Наталия Филиппова. — Когда на дом устанавливали табличку, произошла эта нелепая ошибка. В Научно-производственном центре по сохранению культурного наследия в Новосибирской области сохранился эскиз доски, где стоит фамилия Константина Лыгина. И в нашем музее никаких сведений об «архитекторе» Лепешкине нет! Скорее всего, этот человек был мастером по изготовлению подобных досок, возможно, резчиком. По нашим данным, он либо составлял этот текст, либо делал шрифтовую композицию. Есть версия, что табличка на здании — не что иное, как оборотная сторона настоящей охранной доски. Как произошла подмена авторства и почему до сих пор не исправлена ошибка, нам неизвестно.

И здесь же есть комментарий искусствоведа из Томска  Манониной Татьяны Николаевны:

Архитектор И. Лепешкин проектировал доходный дом П.М. Зедайна в 1911 г. Дом был выстроен с некоторыми отступлениями от проекта, но общий замысел сохранен. Проект есть в ГАНО.

Статья и комментарий

А это дом П.М.Зедайна на ул. Гудимовской (Коммунистической)

увеличить

увеличить

0

9

Это все понятно, Ольга! Только каким образом была допущена эта ошибка на доске?

0

10

Добавим про самое прекрасное здание в нашем городе. Со двора все осталось, как в былые времена.
Вот интерсно, что на многих зданиях начала века присутствуют эти четырехугольные "мусульманские" башенки. Скорее состоятельные горожане устраивали молельные помещения.
http://s2.uploads.ru/t/LU8Gi.jpg
http://s3.uploads.ru/t/dNHVu.jpg
http://s3.uploads.ru/t/mbZ9q.jpg

0

11

Andrey написал(а):

на многих зданиях начала века присутствуют эти четырехугольные "мусульманские" башенки. Скорее состоятельные горожане устраивали молельные помещения.

не вижу никакой связи

0

12

Тогда ориентиры, чтобы издалека было видно в какую сторону идти в гостиницу.

0

13

Andrey написал(а):

Тогда ориентиры, чтобы издалека было видно в какую сторону идти в гостиницу.

дом строился не под гостиницу. Просто рука архитектора - эркер второго этажа.

+1

14

Andrey написал(а):

эти четырехугольные "мусульманские" башенки.
http://s3.uploads.ru/t/dNHVu.jpg


Речь, как понимаю, о башенке с южной стороны.
Действительно, зачем она там?

0

15

Olga написал(а):

Речь, как понимаю, о башенке с южной стороны.
Действительно, зачем она там?

ах, вот как... Пожарка? Сторона понижения

0

16

Смущает, что у Соколовского, например, башенка венчается православным крестом.

0

17

Здание отеля «Метрополь» («Метрополитен»), примыкающее к помещению Почтово-телеграфной конторы, было построено в 1905 г. В Центральной части города, на улице Дворцовой.

Первоначально здание строилось как жилой дом для П.А. Мамонтова. Позднее оно перешло в собственность Я. А. Истомина, открывшего здесь гостиницу.


Маленькое объявление от 22 октября 1911 года и всё меняется

http://s5.uploads.ru/t/a7zCo.jpg

Только Метрополитэн и никогда Метрополь. Метрополь существовал одновременно, но на другой улице, на Гудимовской.
И год постройки возможно 1910-1911. Во всяком случае на открытке выпуска 1909 года его, пристроенного к Почтово-телеграфной конторе, ещё нет.
И гостиницу открыли Мамонтовы.

+3

18

Olga написал(а):

Маленькое объявление от 22 октября 1911 года и всё меняется

Только Метрополитэн и никогда Метрополь. Метрополь существовал одновременно, но на другой улице, на Гудимовской.
И год постройки возможно 1910-1911.
И гостиницу открыли Мамонтовы.


Шикарно! Тоже думал о том, что два "Метрополя" - как-то странно.

0

19

Olga написал(а):

Только Метрополитэн и никогда Метрополь. Метрополь существовал одновременно, но на другой улице, на Гудимовской.
И год постройки возможно 1910-1911.
И гостиницу открыли Мамонтовы.

Ого, Оля! Маленькое открытие!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

20

Ощепков написал(а):

Маленькое открытие!


Маленькое, но очень большое!!! :-)

0

21

Спасибо. В краску меня вогнали - открытие, просто уточнение. :-)

0

22

Olga написал(а):

Маленькое объявление от 22 октября 1911 года и всё меняется

Оля, а что за газета?

0

23

golod написал(а):

Olga написал(а):

    Маленькое объявление от 22 октября 1911 года и всё меняется

Оля, а что за газета?

Обская жизнь

0

24

так и на дореволюционных открытках подписано Метрополитен. Кстати, здание сейчас проходит капремонт, в т.ч. внутри. Внутри, оказывается, много чего было нетронуто. Теперь все поменяют

0

25

Стрелокъ написал(а):

так и на дореволюционных открытках подписано Метрополитен.

см. пост 1

0

26

Реконструкция
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0617/32/c9196a512216c14e45d6678382a8c732.jpeg

0

27

Ощепков написал(а):

Реконструкция

Я бы поставил троечку вопросительных знака. Почему общественность не в курсе?

0

28

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0618/84/4e09a878d6632893804d3aef82090d84.jpeg http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0618/3a/fe18da8db521f7bb24625dc37060bd3a.jpeg

0

29

Они реконструируют здание еще с весны, весной убрали все перегородки внутренние - они были непригодны. Остался скелет, то есть здание реконструируют капитально.
И правильно делают

0

30

Надеюсь, всё только к лучшему. Хотя начисто снесенный эркер настораживает.

0

31

Ощепков написал(а):


в 90-м здание вполне бодрое было на вид

0

32

http://i69.fastpic.ru/thumb/2015/0823/30/e39cbd4250182cc0adb210c2986fca30.jpeg

+1

33

С pastvu. Лучше качеством, чем в п.6 и здесь

http://images.vfl.ru/ii/1517214513/7868fb24/20353109_s.jpg

+1